Бланк пост-рисуночного опроса — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Бланк пост-рисуночного опроса

2017-07-24 531
Бланк пост-рисуночного опроса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Человек»

1. Это мужчина или женщина (мальчик или девочка)?

2. Сколько ему (ей) лет?

3 Кто он?

4. Это ваш родственник, друг или кто-нибудь другой?

5. О ком вы думали, когда рисовали?

6. А что он делает? (и где он в это время находится?)

7. О чем он думает?

8. Что он чувствует?

9. О чем вас заставляет думать нарисованный человек?

10. Кого вам напоминает этот человек?

11. Этот человек здоров?

12. Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?

13. Этот человек счастлив?

14. Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?

15. Что вы чувствуете по отношению к этому человеку?

16. Считаете ли вы, что это характерно для большинства людей? Почему?

17. Какая на ваш взгляд погода на рисунке?

18. Кого напоминает вам этот человек? Почему

19. Чего больше всего хочет человек? Почему?

20.Как одет этот человек?

«Дерево»

Др1. Что это за дерево?

Др2. Где в действительности находится это дерево?

ДрЗ. Каков приблизительный возраст этого дерева?

Др4. Это дерево живое?

Др5.

А. (Если, испытуемый считает, что дерево живое)

а) 4то именно на рисунке подтверждает, что дерево живое?

б) Нет ли у дерева какой-то мертвой части? Если есть, то какая именно?

в) 4ем, по вашему мнению, вызвана гибель дерева?

г) Как вы думаете, когда это произошло?

Б. (Если испытуемый считает, что дерево мертвое)

а) 4ем, по вашему мнению, вызвана гибель дерева?

б) Как вы думаете, когда это произошло?

Др6. Как вы думаете, на кого это дерево больше похоже на мужчину или на женщину? Др7. Что именно в рисунке подтверждает вашу точку зрения?

Др8. Если бы здесь вместо дерева был человек, в какую сторону он бы смотрел?

Др9. Это дерево стоит отдельно или в группе деревьев?

Др10. Когда вы смотрите на рисунок дерева, как вам кажется, оно расположено выше вас, ниже вас или находится на одном уровне с вами?

Др11. Как вы думаете, какая погода на этом рисунке?

Др12. Есть ли на рисунке ветер?

Др13. Покажите мне, в каком направлении дует ветер?

Др14. Расскажите подробнее, что это за ветер?

Др15. Если бы на этом рисунке вы нарисовали солнце, где бы оно располагалось?

Др16. Как вы считаете, солнце находится на севере, востоке, юге или западе? Др17. О чем заставляет вас думать это дерево?

Др18. О чем оно вам напоминает?

Др19. Это дерево здоровое?

Др20. Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?

Др21. Это дерево сильное?

Др22. Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?

Др23. Кого вам напоминает это дерево? Почему?

Др24. В чем больше всего нуждается это дерево? Почему?

Др25. Если бы вместо птицы (другого дерева или другого объекта на рисунке, не имеющего отношения к основному дереву), был человек, то кто бы это мог быть?

«Дом»

Д1. Сколько этажей у этого дома?

Д2. Этот дом кирпичный, деревянный или еще какой-нибудь? ДЗ. Это ваш дом? (если нет, то чей он?)

Д4. Когда вы рисовали этот дом, кого вы представляли себе в качестве его хозяина?

Д5. Вам бы хотелось, чтобы этот дом был вашим? Почему?

Д6. Если бы этот дом был вашим и вы бы могли распоряжаться им, так как вам хочется:

а) Какую комнату вы бы выбрали для себя? Почему?

б) С кем бы вы хотели жить в этом доме? Почему?

Д7. Когда вы смотрите на рисунок дома, он вам кажется расположенным близко или далеко?

Д8. Когда вы смотрите на рисунок дома, вам -кажется, что он расположен выше вас, ниже вас или примерно на одном уровне с вами?

Д9. О чем вас заставляет думать этот дом?

Д10. О чем он вам напоминает?

Д11. Этот дом приветливый, дружелюбный?

Д12. Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?

Д13. Считаете ли вы, что эти качества свойственны большинству домов? Почему?

Д14. Какая, по вашему мнению, погода на этом рисунке?

Д15. О ком вас заставляет думать этот дом? Почему?

Д16. В чем больше всего нуждается этот дом? Почему?

Д17. Куда ведет этот дымоход?

Д18. Куда ведет эта дорожка?

Д19. Если бы вместо дерева (куста, ветряной мельницы или любого другого объекта на рисунке, не имеющего отношения к самому дому) был человек, то кто бы это мог быть?

Материал взят из книги А.Л.Венгер, Г.А. Цукерман «Психодиагностическое обследование младших школьников» – М., 2004 г.

Интерпритация

ДОМ

Дом ассоциируется у ребенка с его семьей: рисунок отражает его представления о домашней жизни. Кроме того, разные части его ассоциируются с разными аспектами жизни. Так, двери и окна символизируют связь с внешним миром. Стены – опора, обеспечивающая дому устойчивость; это также защита от неблагоприятных внешних условий. Еще более выражена защитная функция крыши. При анализе изображения дома следует обращать внимание как на особенности рисунка в целом, так и на отдельные детали.

Одним из важных показателей является размер рисунка. Р азмер дома важно сопоставить с размерами остальных рисунков (дерева и человека): если все рисунки мелкие, то это частый признак снижения настроения, депрессивных тенденций. Для депрессии особенно характерны мелкие рисунки, помещенные в углу листа. Если же дом нарисован особо маленьким, в то время как размер остальных рисунков не уменьшен, то это обычно свидетельствует об ослаблении семейных связей, отсутствии у ребенка «чувства дома», об ощущении своей незащищенности. Особенно мелкий рисунок дома нередко также служит признаком сниженной самооценки.

Если все рисунки особо велики (каждый из них занимает лист практически целиком), то это частый признак состояния тревоги. Увеличение размера всех рисунков характерно также для импульсивных детей. Если же дом нарисован особо большим (занимающим почти весь лист), в то время как размер остальных рисунков не увеличен, то это может быть проявлением того, что весь мир для ребенка исчерпывается его домом семьей. Для дошкольника такое ощущение нормально; в возрасте старше 7 лет это уже проявление определенных психологических проблем(например, недостаточной самостоятельности ребенка, его чрезмерной замкнутости на родителях).

Из деталей особое внимание следует обратить на окна и двери. Если изображены большие окна и дверь (особенно – открытые), то это признак стремления к широким контактам. такие рисунки характерны для экстравертных, общительных детей. Напротив, особо маленькие окна и дверь типичны для интровертных, замкнутых детей. Зарешеченные окна – это, как правило, признак того, что ребенок боится агрессии, у него имеется потребность в защите от потенциально опасного окружения. Так же интерпретируются и оконные рамы в том случае, когда они утрированы и внешне напоминают решетку. Возможно и другое значение решеток: они могут выражать ощущение своей несвободы, полной зависимости от родителей («тюремная решетка»). Весьма часто оба значения сочетаются, так как источником боязни окружающего мира часто являются высокая зависимость ребенка от родителей.

Подчеркнутые стены (выделенные линией с сильным нажимом или многократно наведенными линиями) указывают на потребность ребенка в надежности и, следовательно, на недостаточную уверенность в себе. Стремление защититься от окружающего мира часто проявляются в изображении забора, окружающего дом.

В рисунке дома обнаруживаются те же проявления тревожности, что и в рисунке человека: неуверенная линия, как бы состоящая из отдельных коротких отрезков, стирания, исправления. Если эти признаки присутствуют в рисунке дома и отсутствуют в других рисунках, то это значит, что тревогу у ребенка вызывает тематика, связанная с его домом и семьей (в частности, такое бывает у беженцев, лишившихся своего дома, у детей, родители которых недавно развелись и т.п.).

В рисунке дома выразительно проявляется демонстративность. Ее признаки – это различные украшения: занавески и цветы на окнах наличники, конек на крыше, колонны, карнизы. О демонстративности свидетельствует также изображение не обычного дома, а виллы, дворца, теремка, церкви.

В ответах на вопрос о том, кто живет в доме, может проявиться такая тенденция, как стремление избавиться от чрезмерной опеки родителей (в этом случае часто утверждается, что в доме живет ребенок причем его родители не упоминаются). Высказывание о том, что в доме живет только один человек, свидетельствует о чувстве одиночества, депрессивных тенденциях. Так же интерпретируется указание на то, что в доме живут «старые люди», «старики» (если в доме отсутствуют молодые жильцы).

ДЕРЕВО


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.