Процесс создания и возрастания стоимости товара — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Процесс создания и возрастания стоимости товара

2017-08-11 296
Процесс создания и возрастания стоимости товара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Денежный доход покупателя имеет ограничение. Он должен выбирать между товарами, чтобы при ограниченности денежных средств получить в свое распоряжение набор товаров и услуг который принесет ему наибольшую сумму полезностей или удовлетворения. Бюджетная линия показывает различные комбинации двух товаров, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода. Потребитель получит максимальную полезность от покупок и достаточно будет денежных средств, если изокоста или бюджетная линия касается изокванты или кривой безразличия.

Процесс производства товаров, создание, возрастание стоимости. Товар - это продукт труда, предназначенный для обмена путем купли - продажи и для последующего потребления. В товаре различают ряд свойств. Каждый товар обладает полезностью, потребительной стоимостью, а с другой стороны он способен обмениваться в определенных пропорциях, соотношениях на другие товары. Потребительная стоимость и стоимость товара являются выражением двойственного характера труда товаропроизводителя. Это свойство открыто Карлом Марксом. На стоимость товара влияет производительная сила труда, интенсивность труда и сложность.

Производительная сила - это потенциальная результативность труда. С повышением производительной силы создается больше товара, а стоимость каждого товара понижается.

Интенсивность - напряженность, расход рабочей силы. С повышением интенсивности труда производится больше товаров, а стоимость каждой единицы изделия остается неизменной.

Сложный труд - это труд, требующий специальной подготовки.

Стоимость товара создается в производстве, а на рынке товар приобретает цену. Цена - денежное выражение товара.

 

Абстрактный и конкретный труд

В производительном труде различают конкретный труд, которым создаются полезные свойства товара и абстрактный труд, которым формируется и возрастает стоимость товара. Труд, совершающийся при определенных средствах производства с использованием определенных навыков к труду и имеющий своим результатом полезные потребительные свойства товара называется конкретным трудом, этим трудом формируются полезные качества товара и стоимость использующихся средств производства переносятся на стоимость создаваемого товара. Всякий производительный труд требует определенных затрат физического труда, усилий. Абстрактный труд - это труд вообще, как расходование сил, энергии человека, его рук, интеллекта и так далее. И этим трудом формируется стоимость товара. Обеспечивается возрастание стоимости товара. На стоимость товара влияют различные факторы: производительная сила труда, интенсивность труда и сложность труда.

 

Рынок: субъекты и объекты

Общественное разделение труда (общее, частное, единичное, существование товарного производства, экономическая обособленность субъектов, демократизация производства обуславливает становление рыночной экономики и её регулирование). Рынок - это обмен, система отношений по поводу доведения произведенных услуг до потребителей. В условиях общественного разделения труда и многообразия форм собственности. Рынок - это механизм всяких услуг. Субъектами рынка являются физические и юридические лица. К физическим лицам относятся частные товаропроизводители, лица - ведущие индивидуальную трудовую деятельность, фермеры, зарубежные предприниматели, собственники ценных бумаг, покупатели и другие. К юридическим лицам относятся - государственные предприятия, акционерные общества, банки, страховые компании. Объектами рынка являются средства производства, рабочая сила, ценные бумаги, сырье, валюта, информация и далее. Рынок выполняет ряд функций, под функцией рынка подразумевается её роль в реализации экономических целей общества. Функции рынка: регулирование экономических процессов, стимулирующее воздействие, обеспечение достоверной информацией, дифференциация товаропроизводителей, санирование производства.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.