Запас просящего из аятов Священного Корана и высказываний Пророка — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Запас просящего из аятов Священного Корана и высказываний Пророка

2017-08-11 254
Запас просящего из аятов Священного Корана и высказываний Пророка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАПАС ПРОСЯЩЕГО ИЗ АЯТОВ СВЯЩЕННОГО КОРАНА И ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПРОРОКА

 

Составитель: Абдульазиз бин Фахд бин Абдульазиз Аль Сауд.

Консультант: доктор Салих бин Ганим ас-Садлян.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и мир благороднейшему из пророков и главе посланников, нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Я ознакомился со сборником зикров[1], под названием «Запас просящего из аятов Священного Корана и высказываний Пророка», составленным его королевским высочеством, принцом Абдульазизом бин Фахдом бин Абдульазизом Аль Саудом, да поможет ему Аллах в каждом добром начинании и сделает это праведное дело зерном более великих свершений и более плодотворной работы, по Его Всевышнего соизволению.

Ознакомившись со сборником, я нашел, что его тема сосредоточена на двух основных направлениях:

Первое: о величии зикра и дуа[2], условиях и этики дуа, а также других полезных положениях, относящихся к ним, которые подготавливают совершающего зикр и заставляет его ощутить все величие и превосходство зикров;

Второе: зикры утра и вечера, а также зикры, связанные с особыми причинами и случаями. Эта — то, в чем особенно нуждается верующий раб Аллаха, а по сути дела является его запасом и неприступной крепостью ночью и днем.

Эта книга, несмотря на свой малый объем, содержит в себе самое важное, что требуется от мусульманина, особенно в наше время, когда увеличились проблемы и потребности.

Поэтому я считаю, что эта книга очень полезна и надлежит ее опубликовать для распространения на всех ее пользы и удовлетворения спроса на нее. Да воздаст Аллах добром ее составителю и положит ее на весы его добрых дел и да поможет ему в его вере и мирской жизни, ведь Аллах — лучше как хранитель; Он — милостивейший из милостивых!

Нуждающийся в прощении âсемилостивого Господа

Салих бин Ганим ас-Садлÿн,

преподаватель на факультете шариата Исламского

университета им. Имама Мухаммада бин Сауда.

Cаудовская Аравия, 1414 г.х.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Воистину, хвала принадлежит Аллаху. Его мы восхваляем, у Него просим помощи и прощения наших грехов. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого наставил Аллах на правый путь, того никто не собьет с этого пути, кого же Он сбил с пути, того никто не наставит на этот путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. Он — Един, у Него нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник.

Поистине, лучшее, чем может обзавестись человек и что может произнести его язык — это частое поминание Пречистого и Всевышнего Аллаха, Его прославление и восхваление, чтение Его Великой Книги, посылание благословения и мира Его Посланнику Мухаммаду, вместе с частой мольбой к Пречистому Аллаху, просьбой к Нему, прошением Его о помощи и прибежище в любое время и во всех случаях.

В этом сборнике содержится некоторые дуа из аятов Священного Корана и хадисов господина посланников, а также дуа праведных предков. Прошу Аллаха, чтобы Он сделал эту книгу полезной для всех мусульман.

Нуждающийся в прощении своего âåëèêîäóøíîãî Господа

Абдульазиз бин Фахд бин Абдульазиз Аль Сауд

 

ПРЕВОСХОДСТВО ЗИКРА И ДУА

У зикра и дуа огромная польза, как указал Ибн аль-Кайим в своей книге «аль-Вабиль ас-Сайиб». Он отметил, что у зикра более ста выгод. Вот некоторые из них: зикр удовлетворяет Милосердного Аллаха, изгоняет шайтана, устраняет беспокойство, навлекает радость, укрепляет душу и тело, осветляет сердце и лицо, привлекает средства к существованию, приносит благоговение и усладу, вызывает любовь к Аллаху, являющуюся духом Ислама, пораждает знание и раскаяние… Зикр — питание для сердца и его жизнь, он очищает сердце, стирает грехи, поднимает степени, способствует радости, устраняет уныние, вызывает ниспосылание спокойствия, покрытие милостью, окружение ангелами, отвлекает от вредных бесед, обезопашивает от скорби в День Воскресения, помогает в повиновении Всевышнему Аллаху, облегчает любой труд, упрощает дела, дает поминающему силу в душе и теле. Зикр является преградой между рабом и адским огнем. Ангелы просят прощения, а горы и места на земле гордятся тем, кто поминает Аллаха на них и свидетельствуют в его пользу. Зикр также уберегает и от лицемерия.

Пречистый и Всевышний Аллах сказал:

«Вспомните же Меня, Я вспомню вас; будьте благодарны Мне и не будьте отрицающими Меня».[3]

«О те, которые уверовали! Вспоминайте Аллаха частым упоминанием и прославляйте Его утром и вечером! Он — тот, который благослîвляет вас, и ангелы Его, — чтобы вывести вас из мрака к свету. Он милостив к верующим!»[4]

«…поминающие Аллаха много мужчины и женщины, — уготовал им Аллах прощение и великую награду!».[5]

«…тех, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на своих боках…»[6]

«О вы, которые уверовали! Когда встречаете отряд, то будьте стойки и поминайте Аллаха много, — может быть, вы получите успех!»[7]

«А когда вы кончите ваши дела благочестия, то поминайте Аллаха, как поминаете ваших отцов или еще сильнее».[8]

«…люди, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха…».[9]

«И вспоминай твоего Господа в душе с покорностью и страхом, говоря слова по утрам и по вечерам не громко, и не будь небрежным!»[10]

«А кто отвратиться от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! И в День Воскресения соберем Мы его слепым».[11]

«А кто уклоняется от поминания Милосердного, к тому Мы приставим сатану, и он для него — спутник».[12]

Посланник Аллаха сказал: «Всевышний Аллах говорит: «Я — рядом с мыслью раба обо Мне и Я с ним, когда он вспоминает обо Мне. Если он вспомнит обо Мне в себе, то и Я вспомню о нем в Себе. Если он вспомнит обо Мне в обществе, то и Я вспомню о нем в еще более лучшем обществе. Если он приблизиться ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть. Если он приблизиться ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на обхват. Если он придет ко Мне ходом, Я приду к нему бегом»».[13]

Пророк сказал: «Нет людей, которые бы сели поминать Аллаха, чтобы их не окружали ангелы, не покрывала милость, не снисходило на них спокойствие и не вспомнил их Аллах среди тех, кто рядом с Ним».[14]

Существует множество достоверных хадисов от Посланника Аллаха, касающихся превосходства зикра, тахлиля[15], тахмида[16], тасбиха[17], дуа и истигфара[18]. Приведем некоторые из них:

Пророк сказал: «Опередили всех посвященные». Тогда у него спросили: «О Посланник Аллаха! Кто эти посвященные?» Он сказал: «Мужчины и женщины много поминающие Аллаха».[19]

От Самуры бин Джундуба сообщается, что Пророк сказал: «Самых любимых фраз у Аллаха четыре, не важно с какой из них ты начнешь: «Пречист Аллах», «Хвала Аллаху», «Нет божества, кроме Аллаха» и «Аллах Велик»».[20]

Также в «ас-Сахихе» Муслима от Са’да бин Аби Ваккаса сообщается, что к Посланнику Аллаха пришел бедуин и сказал: «Научи меня каким-нибудь словам». Он сказал: «Скажи: — Нет божества, кроме Аллаха. Един Он, нет у Него сотоварища! Аллах Велик-превелик! Хвала Аллаху обильная! Пречист Аллах, Господь миров! Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха Сильного, Мудрого!» Тогда бедуин сказал: «О Посланник Аллаха! Эти слова для моего Господа, а что же для меня?» Он сказал: «Скажи: — О Аллах! Прости меня, помилуй меня, веди меня по правому пути и дай мне пропитание!».

Пророк также сказал: «Пребывающее благо — слова «Пречист Аллах», «Хвала Аллаху», «Нет божества, кроме Аллаха», «Аллах Велик» и «Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха»».[21]

О величии дуа Всевышний Аллах сказал: «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть они пойдут прямо!»[22]

«И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам…»»[23]

«…И Закарийу… Вот он воззвал к своему Господу: «Господи, не оставляй меня одиноким, Ты ведь лучший из наследующих». И Мы ответили ему, и даровали ему Йахйу, и сделали пригодной для него его жену; поистине, они устремлялись к благим делам и призывали Нас с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными!»[24]

«…И Аййуба, когда он воззвал к своему Господу: «Постигла меня беда, а Ты — милосерднейший из милосердных!» И Мы ответили ему, и отстранили бывшую у него беду, и даровали ему его семью и подобных им с ними, по милости от Нас и для напоминания поклоняющимся».[25]

«И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: «Нет божества, кроме Тебя, пречист Ты, поистине, я был неправедным!» И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих».[26]

«…И Нуха, когда он воззвал раньше, и Мы ответили ему и спасли его и его семью от великого горя».[27]

Посланник Аллаха сказал: «Дуа — поклонение». Затем он прочитал слова Всевышнего: «И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам; поистине, которые превозносятся над поклонением Мне — войдут они в геенну на вечное пребывание!»»[28] -[29]

От Абу Хурайры сообщается, что Пророк сказал: «Кто хочет, чтобы Аллах отвечал ему во время несчастий и скорби, пусть много призывает Его при благополучии».[30]

 

ИЗ УСЛОВИЙ ПРИНЯТИЯ ДУА

Некоторые называют эти условия «этикой дуа». Другие называют их «тем, что должен делать взывающий для того, чтобы его дуа был принят». В действительности же среди них есть как условия, так и этические нормы. Вот наиболее важные из них:

· Начинать дуа с восхваления Аллаха и посылания благословения и мира Посланнику Аллаха после произнесения слов: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!».

· Сторониться всего запретного из еды, питья и одежды. Доказательством этого являются слова Пречистого и Всевышнего Аллаха: «Ведь Аллах принимает только от богобоязненных»[31], а также то, что сообщается от Посланника Аллаха в хадисе Абу Хурайры и других (да будет доволен ими Аллах) о том, что он упомянул запыленного человека с растрепанными волосами, совершающего долгое путешествие. Он поднимает руку к небу со словами: «О Господи! О Господи!» Но его пища — запретная, одеяние — запретное, он питается запретным, как же будет принята его мольба?!»[32]

· Быть искренним к Аллаху во время дуа, в соответствии со словами Всевышнего: «… поклоняйся же Аллаху, очищая пред Ним веру!»[33]

· Представление праведного дела, что хорошо способствует принятию дуа.

· Совершать дуа одному лишь Аллаху и не прибавлять никого Ему в сотоварищи в какой-бы то ни было форме. Всевышний сказал: «Призывайте же Аллаха, очищая пред Ним веру…».[34]

· Находиться в состоянии ритуальной чистоты.

· Повернуться лицом к Кибле.

· Как можно больше восхвалять Пречистого и Всевышнего Аллаха и посылать благословение Его Посланнику.

· Раскрывать руки и поднимать их до уровня плеч.

· Проявлять смирение и покорность во время дуа.

· Проявлять настойчивость в дуа и повторять его.

· Сначала просить за самого себя и без спешки ожидать принятия дуа.

· Голос взывающего должен быть средним между тихим и громким.

· Взывающий должен стараться произносить вместе сразу несколько дуа из Корана и Сунны.

· Взывающий может просить во время дуа все, что разрешено Исламом. Поэтому он не должен во время дуа просить о грехе, зле и разрыве родственных связей.

· Сосредоточиться во время дуа.

 

ТЕ, ЧЬЕ ДУА ПРИНИМАЕТСЯ

· Нуждающийся.

· Угнетенный, даже если он — неверный.

· Много поминающие Аллаха.

· Дуа родителей за своих детей.

· Дуа праведного ребенка за своих родителей.

· Справедливый руководитель.

· Путник.

· Постящийся, до того, как совершит разговение.

· Дуа мусульманина за своего брата по вере в его отсутствие.

 

ЗАПРЕЩЕННЫЙ ДУА

· Дуа о чьей-либо смерти.

· Дуа об ускорении наказания в этой жизни.

· Дуа против семьи и имущества.

· Дуа с призыванием кого-либо, кроме Аллаха.

· Дуа о грехе или разрыве родственных связей.

· Превышение меры во время дуа.

 

ПРЕКРАСНЫЕ ИМЕНА АЛЛАХА

Всевышний сказал:

«Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милосердного; как бы вы ни звали, у Него самые лучшие имена»».90[90]

Пречистый сказал:

«У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним…».91[91]

Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, у Аллаха девяносто девять имен — сто без одного. Кто бы ни выучил их наизусть войдет в рай. Он — Нечетный и любый нечетный счет».92[92]

Эти имена следующие:

Он — Аллах, нет божества, кроме Него. Он — ар-Рахман (Милостивый), ар-Рахим (Милосердный), аль-Малик (Царь), аль-Куддус (Святой), ас-Салям (Мир), аль-Му’мин (Верный), аль-Мухаймин (Охранитель), аль-Азиз (Сильный), аль-Джаббар (Могущественный), аль-Мутакаббир (Превознесенный), аль-Халик (Творец), аль-Бари (Создатель), аль-Мусаввир (Образователь), аль-Гаффар (Всепрощающий), аль-Каххар (Всемогущий), аль-Ваххаб (Вседарящий), ар-Разик (Питающий), аль-Фаттах (Всеоткрывающий), аль-Алим (Знающий), аль-Кабид (Держащий), аль-Басит (Простирающий), аль-Хафид (Опускающий), ар-Рафи‘ (Поднимающий), аль-Муизз (Возвышающий), аль-Музилль (Унижающий), ас-Сами‘ (Слышащий), аль-Басир (Видящий), аль-Хакам (Судья), аль-Адль (Справедливый), аль-Лятиф (Добрый), аль-Хабир (Сведущий), аль-Халим (Кроткий), аль-Азим (Великий), аль-Гафур (Прощающий), аш-Шакур (Благодарный), аль-Али (Высокий), аль-Кабир (Огромный), аль-Хафиз (Охраняющий), аль-Мугис (Спасающий), аль-Хасиб (Считающий), аль-Джалиль (Величественный), аль-Карим (Щедрый), ар-Ракиб (Наблюдающий), аль-Муджиб (Отвечающий), аль-Васи‘ (Обширный), аль-Хаким (Мудрый), аль-Вадуд (Любящий), аль-Маджид (Славный), аль-Баис (Воскрешающий), аш-Шахид (Свидетельствующий), аль-Хакк (Истинный), аль-Вакиль (Доверенный), аль-Кави (Мощный), аль-Муин (Помогающий), аль-Вали (Дружественный), аль-Хамид (Похвальный), аль-Мухси (Охватывающий), аль-Мубди (Начинающий), аль-Муид (Возвращающий), аль-Мухйи (Оживляющий), аль-Мумит (Умертвляющий), аль-Хайй (Живой), аль-Каййум (Сущий), аль-Ваджид (Производящий), аль-Мааджид (Знатный), аль-Вахид (Единый), ас-Самад (Вечный), аль-Кадир (Всесильный), аль-Муктадир (Способный), аль-Мукаддим (Предваряющий), аль-Муаххир (Откладывающий), аль-Авваль (Первый), аль-Ахир (Последний), аз-Захир (Явный), аль-Батин (Скрытый), аль-Ваали (Правящий), аль-Мутааль (Всевышний), аль-Барр (Добродетельствующий), ат-Тавваб (Принимающий покаяния), аль-Мунтаким (Мстительный), аль-Афувв (Извиняющий), ар-Рауф (Сострадательный), Малику-ль-Мульк (Обладатель власти), Зу-ль-джалали ва-ль-икрам (Обладатель славы и достоинства), аль-Муксит (Соблюдающий справедливость), аль-Гани (Богатый), аль-Мугни (Обогащающий), аль-Мани‘ (Удерживающий), ад-Дарр (Вредящий), ан-Нафи‘ (Приносящий пользу), ан-Нур (Свет), аль-Хади (Ведущий), аль-Бади‘ (Искуссный), аль-Баки (Остающийся), аль-Варис (Наследующий), ар-Рашид (Наставляющий), ас-Сабур (Терпеливый).

 

ЗИКРЫ УТРА И ВЕЧЕРА

Абу Хурайра сообщает о том, что Пророк сказал: «Кто произнесет утром и вечером «Пречист Аллах и хвала Ему» сто раз, не будет ему равного в День воскресения, кроме того, кто произнесет столько же или еще больше».[96]

Шаддад бин Аус сообщает о том, что Пророк сказал: «Главная мольба о прощении — это «О Аллах! Ты — мой Господь! Нет божества, кроме Тебя! Ты создал меня, и я — Твой раб! Я соблюдаю завет с Тобой как могу. Прибегаю к Тебе от зла моих дел. Я признателен Тебе за Твое благодеяние ко мне и признаю мои грехи. Прости же меня, ведь никто не прощает грехи, кроме Тебя!» Кто будучи убежденным в этих словах произнесет их днем и умрет до наступления вечера, тот попадет в рай. А кто будучи убежденным в них произнесет их ночью и умрет до наступления утра, тот также попадет в рай».[97]

Абу Хурайра сообщает о том, что Пророк уча своих сподвижников, говорил: «Когда кто-либо из вас встретит утро, пусть скажет: «О Аллах! С Тобой мы встретили утро и с Тобой встретили вечер! С Тобой мы живем и с Тобой умираем и к Тебе — воскресение!» А когда кто-либо из вас встретит вечер, пусть скажет: «О Аллах! С Тобой мы встретили вечер и с Тобой встретили утро! С Тобой мы живем и с Тобой умираем, и к Тебе — возвращение!»»[98]

Саубан, слуга Пророка сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Нет ни одного верующего раба, произносящего эти слова, чтобы на Аллахе не лежала обязанность удовлетворить его в День воскресения: «Я удовлетворен Аллахом как Господом, Исламом — как религией и Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, — как Пророком»».[99]

Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто произнесет слова: «Нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть и хвала, и Он над всякой вещью мощен!» — сто раз в день, то как будто бы он освободил десятерых рабов. Ему будут записаны сто добрых дел, и будут стерты сто его грехов. Эти слова будут защищать его от шайтана весь день до вечера. И никто не сможет сделать лучше чем он, кроме того, кто произнесет больше». Он также сказал: «Кто скажет: «Пречист Аллах и хвала Ему» в день сто раз, у того сотрутся грехи, даже если они будут как морская пена».[100]

Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто скажет: «Нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть и хвала, и Он над всякой вещью мощен!» — десять раз по наступлении утра, Аллах запишет ему сто добрых дел, и будут стерты сто его плохих дел, и будет ему награда — как за освобождение раба. Он будет защищен этими словами до наступления вечера. А кто произнесет их столько же раз по наступлении вечера — будет ему такая же награда».[101]

Абу Хурайра также сообщает о том, что Пророк сказал: «Кто скажет по наступлению вечера три раза «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла, который Он сотворил!» — не повредит ему жало скорпиона в эту ночь».[102]

 

КАКИЕ ЗИКРЫ И ДУА НЕОБХОДИМЫ ВО ВРЕМЯ ПРИЗЫВА НА МОЛИТВУ (АЗАНА) И ПОСЛЕ НЕГО

Абу Саид аль-Худри сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Когда слышите призыв, говорите то же, что говорит призывающий».[117]

Джабир бин Абдуллах сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто скажет услышав призыв «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и выстаиваемой молитвы! Даруй Мухаммаду Близость[118] и Превосходство и воскреши его на Хвалебном месте, которое Ты ему обещал!» — тому разрешено будет мое заступничество в День воскресения».[119]

Са’д бин Аби Ваккас сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто, услышав призывающего, скажет «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! И что Мухаммад — Его раб и посланник! Я удовлетворен Аллахом как Господом, Мухаммадом как посланником и Исламом как религией!» — тому будет прощен его грех».[120]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это — все, что удалось собрать и составить из объяснения величия зикров, и какие из них необходимы после молитв, по различным причинам и случаям. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его род и сподвижников!


[1] Зикр — поминание Всевышнего Аллаха.

[2] Дуа — мольба ко Всевышнему Аллаху.

[3] «Корова», 152.

[4] «Сонмы» 41-43.

[5] «Сонмы», 35.

[6] «Семейство Имрана», 191.

[7] «Добыча», 45.

[8] «Корова», 200.

[9] «Свет», 37.

[10] «Преграды», 205.

[11] «Та ха», 124.

[12] «Украшения», 36.

[13] Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры.

[14] Муслим от Абу Хурайры и Абу Саида.

[15] Тахлиль — произнесение слов «Нет божества, кроме Аллаха».

[16] Тахмид — произнесение слов «Хвала Аллаху».

[17] Тасбих — произнесение слов «Пречист Аллах».

[18] Истигфар — произнесение слов «Прошу прощения у Аллаха».

[19] Муслим от Абу Хурайры.

[20] Муслим.

[21] Ан-Насаи от Абу Саида аль-Худри. Ибн Хиббан и аль-Хаким подтвердили его достоверность.

[22] «Корова», 186.

[23] «Верующие», 60.

[24] «Пророки», 89-90.

[25] «Пророки», 83-84.

[26] «Пророки», 87-88.

[27] «Пророки», 76.

[28] «Верующий», 60.

[29] Хадис передал Ибн Хиббан в своем «ас-Сахихе», а также ан-Насаи, ат-Тирмизи, Абу Давуд и Ибн Маджа, и он является достоверным.

[30] Ат-Тирмизи и аль-Хаким в «аль-Мустадраке», и он — достоверный.

[31] «Трапеза», 27.

[32] Муслим.

[33] «Толпы», 2.

[34] «Верующий», 14.

[35] «Открывающая Книгу», 1-7.

[36] «Корова», 1-5.

[37] «Корова», 127.

[38] «Корова», 128.

[39] «Корова», 163.

[40] «Корова», 201.

[41] «Корова», 250.

[42] «Корова», 255.

[43] «Корова», 285-286.

[44] «Семейство Имрана», 8.

[45] «Семейство Имрана», 9.

[46] «Семейство Имрана», 26-27.

[47] «Семейство Имрана», 38.

[48] «Семейство Имрана», 53.

[49] «Семейство Имрана», 147.

[50] «Семейство Имрана», 190-194.

[51] «Преграды», 23.

[52] «Преграды», 89.

[53] «Преграды», 151.

[54] «Покаяние», 51.

[55] «Покаяние», 128-129.

[56] «Йунус», 107.

[57] «Худ», 47.

[58] «Ибрахим», 40.

[59] «Перенес ночью», 80.

[60] «Верующие», 29.

[61] «Верующие», 115-118.

[62] «Различение», 65.

[63] «Раличение», 74.

[64] «Рассказ», 17.

[65] «Рассказ», 21.

[66] «Верующий», 7.

[67] «Верующий», 44.

[68] «Дым», 12.

[69] «Пески», 15.

[70] «Испытуемая», 4.

[71] «Испытуемая», 5.

[72] «Запрещение», 8.

[73] «Нух», 28.

[74] «Очищение веры», 1-4.

[75] «Рассвет», 1-5.

[76] «Люди», 1-6.

[77] Саид бин Мансур, а также аль-Байхаки в «Шуаб аль-Иман».

[78] Муслим и ат-Тирмизи.

[79] Муслим.

[80] Муслим.

[81] Абу Йа’ля от Абу Бакра ас-Сиддика, ат-Тирмизи от Ибн Аббаса и ат-Табарани от Сахля бин Са’да и Ибн Мас’уда, и это — достоверный хадис.

[82] Ан-Насаи и аль-Байхаки, и это — хороший хадис.

[83] Муслим.

[84] Абу Йа’ла. Аль-Хафиз Ибн Касир сказал: «Цепь передатчиков этого хадиса — хорошая».

[85] Аль-Хафиз Ибн Касир сказал: «Цепь передатчиков этого хадиса — хорошая».

[86] Муслим.

[87] Ан-Насаи и аль-Хаким, подтвердивший его достоверность.

[88] Аль-Хаким, а аль-Альбани подтвердил его достоверность.

[89] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.

[90] «Перенос ночью», 110.

[91] «Преграды», 180.

[92] Аль-Бухари и Муслим.

[93] Муслим.

[94] Муслим.

[95] Муслим.

[96] Муслим.

[97] Аль-Бухари.

[98] Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Цепь его передатчиков достоверна.

[99] Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджа с хорошей цепью передатчиков.

[100] Хадисы передали аль-Бухари и Муслим.

[101] Ахмад.

[102] Ахмад и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.

[103] Аль-Бухари.

[104] Аль-Бухари и Муслим.

[105] Аль-Бухари и Муслим.

[106] Аль-Бухари и Муслим.

[107] Ахмад и Абу Давуд с хорошей цепью передатчиков.

[108] Хороший хадис, переданный Абу Давудом, ат-Тирмизи и ан-Насаи.

[109] Аль-Бухари.

[110] Муслим и Абу Давуд.

[111] Абу Давуд с хорошей цепью передатчиков.

[112] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи с хорошей цепью передатчиков.

[113] Аль-Бухари и Муслим.

[114] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.

[115] Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа с хорошей цепью передатчиков.

[116] Хадис передал Муслим, а ат-Тирмизи сообщил его с добавлением слов: «О Аллах! Сделай меня из числа кающихся и сделай меня из числа очищающихся!».

[117] Аль-Бухари и Муслим.

[118] Близость — высокая степень в раю.

[119] Аль-Бухари.

[120] Муслим.

[121] Муслим.

ЗАПАС ПРОСЯЩЕГО ИЗ АЯТОВ СВЯЩЕННОГО КОРАНА И ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПРОРОКА

 

Составитель: Абдульазиз бин Фахд бин Абдульазиз Аль Сауд.

Консультант: доктор Салих бин Ганим ас-Садлян.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и мир благороднейшему из пророков и главе посланников, нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Я ознакомился со сборником зикров[1], под названием «Запас просящего из аятов Священного Корана и высказываний Пророка», составленным его королевским высочеством, принцом Абдульазизом бин Фахдом бин Абдульазизом Аль Саудом, да поможет ему Аллах в каждом добром начинании и сделает это праведное дело зерном более великих свершений и более плодотворной работы, по Его Всевышнего соизволению.

Ознакомившись со сборником, я нашел, что его тема сосредоточена на двух основных направлениях:

Первое: о величии зикра и дуа[2], условиях и этики дуа, а также других полезных положениях, относящихся к ним, которые подготавливают совершающего зикр и заставляет его ощутить все величие и превосходство зикров;

Второе: зикры утра и вечера, а также зикры, связанные с особыми причинами и случаями. Эта — то, в чем особенно нуждается верующий раб Аллаха, а по сути дела является его запасом и неприступной крепостью ночью и днем.

Эта книга, несмотря на свой малый объем, содержит в себе самое важное, что требуется от мусульманина, особенно в наше время, когда увеличились проблемы и потребности.

Поэтому я считаю, что эта книга очень полезна и надлежит ее опубликовать для распространения на всех ее пользы и удовлетворения спроса на нее. Да воздаст Аллах добром ее составителю и положит ее на весы его добрых дел и да поможет ему в его вере и мирской жизни, ведь Аллах — лучше как хранитель; Он — милостивейший из милостивых!

Нуждающийся в прощении âсемилостивого Господа

Салих бин Ганим ас-Садлÿн,

преподаватель на факультете шариата Исламского

университета им. Имама Мухаммада бин Сауда.

Cаудовская Аравия, 1414 г.х.

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Воистину, хвала принадлежит Аллаху. Его мы восхваляем, у Него просим помощи и прощения наших грехов. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого наставил Аллах на правый путь, того никто не собьет с этого пути, кого же Он сбил с пути, того никто не наставит на этот путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. Он — Един, у Него нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник.

Поистине, лучшее, чем может обзавестись человек и что может произнести его язык — это частое поминание Пречистого и Всевышнего Аллаха, Его прославление и восхваление, чтение Его Великой Книги, посылание благословения и мира Его Посланнику Мухаммаду, вместе с частой мольбой к Пречистому Аллаху, просьбой к Нему, прошением Его о помощи и прибежище в любое время и во всех случаях.

В этом сборнике содержится некоторые дуа из аятов Священного Корана и хадисов господина посланников, а также дуа праведных предков. Прошу Аллаха, чтобы Он сделал эту книгу полезной для всех мусульман.

Нуждающийся в прощении своего âåëèêîäóøíîãî Господа


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.