Характеристика действующих лиц — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Характеристика действующих лиц

2017-06-29 487
Характеристика действующих лиц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сценический характер-сценический тип (образ, индивидуальность),который создает актер, играя в спектакле. От обычного характера, встречающегося в повседневной жизни, сценический характер отличается своим эстетическим качеством. В нем, все элементы внутренней и внешней характеристики подчинены художественному замыслу, выступают в строгом единстве. Правда и выразительность сценического характера проверяются общим замыслом роли, главной идеей спектакля. Создавая сценический характер, актер не может не принимать во внимания художественного направления, которому принадлежит пьеса(реалистическое,романтическое и т.д.),ее жанровых особенностей (драма, комедия, трагедия),авторской манеры, методов, приемов и стиля (Шекспир, Чехов).

В театре, где жизнь изображается посредством действия, то есть через столкновение и становление характеров людей, их мировоззрений, где общественные процессы преломлены и отражены в образе людей, в их сознании, психологии. А. Д. Попов так говорил по поводу необходимости создания актером сценического характера:» Верно и тонко воплотить человеческий характер актер может только в системе сценических образов, осознав свою зависимость от них.

Есть испытанный способ поиска характерности через действие, предложенный К.С. Станиславским. Для этого нужно поставить перед собой вопрос: как бы я действовал, «если бы» бы был, например, старым,больным,ленивым, трусливым.

Отбор всех внутренних и внешних элементов характерности происходит с помощью уже знакомого нам «если бы», то есть постановки ряда вопросов и ответа на них действие.

 

 

Мать – она сильная женщина, которая пережила столько сложности, но она не сдается, она сильна духом, терпимая, она не любит своего мужа, но все же не оставляет его, она видит, что бабка ее не любит ее, потому что винит ее в том, что ее сын стал таким из-за нее, но мать сдерживает себя. Она измучалась, она не чувствует себя женщиной, несчастная судьба у нее.

Я думаю, что не любая сможет выдержать такое, лишь те женщины, у кого есть сила воли.

 

Бабка – сильная, мудрая, закаленная, она хочет жить и жить.

 

6. Сквозное действие. Сверхзадача

В 1912-1913 гг. К.С. Станиславский понимает, что при дроблении пьесы и роли «на куски» и «задачи», большое значение приобретает «лейтмотив», то есть «сквозное действие» пьесы. К.С. Станиславский создает учение о сквозном действии: «действенное внутреннее стремление» через всю пьесу двигателей психической артисто-роли. мы называем на нашем языке … «сквозное действие артисто-роли»

Не будь сквозного действия «на куски» и «задачи» пьесы, все предлагаемые обстоятельства, общение, приспособления, моменты правды и веры и прочее прозябали бы порознь друг от друга без всякой надежды ожить, но линия сквозного действия соединят воедино,
пронизывает точно нить разрозненные бусы, все элементы и направляет их к общей сверхзадаче.

Сверхзадача- это глубокое проникновение в духовный мир писателя, в его замысел, в те побудительные причины, которые двигали пером автора.

Сверхзадача по Станиславскому должна быть сознательной, идущей от ума, от творческой мысли актера, эмоциональной,возбуждающей всю его человеческую природу.

И наконец, волевой, идущий от его «душевного и физического существа».и добиваться или не добиваться

Сверхзадача- должна пробудить творческое воображение артиста, возбудить веру и всю его психическую жизнь.

Путь воплощения сверхзадачи –сквозное действие-это та реальная, конкретная борьба, происходящая на глазах зрителей в результате которой утверждается сверхзадача.

Для артиста, сквозное действие- прямым предложение линии стремления двигателей психической жизни, берущих свое начало от ума, воли и чувства творящего артиста.

Согласно Станиславскому,актер,выходя на сцену,выполняет определенную задачу в рамках логики персонажа, то есть герой хочет что-то сказать, сделать, и добиваться этого или не добиваться этого.

По сути сверхзадачей является режиссерский замысел –индивидуальное толкование главной идеи произведения, той цели, ради которой оно было написано, или собственная цель режиссера, иногда отличается от авторской,в любом случаи –та общая задача, ради которой произведение ставится на сцене.

Линия сквозного действия соединяет воедино, пронизывает все элементы и направляет их к общей сверхзадаче.

Сквозное действие, создается из длинного ряда больших задач, в каждой из которых огромное количество маленьких задач.Таким образом, логика всех действий объединяется в единое сквозное действие.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.