Глава I. Особенности жанра репортаж — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава I. Особенности жанра репортаж

2017-07-09 746
Глава I. Особенности жанра репортаж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА «РЕПОРТАЖ»……………………..5

§1Определение жанра «репортаж», его классификация, структура……………….……………………………………………………..….5

§2 Современные виды репортажей……………………………..…………..…8

§3 Особенности жанра «репортаж»…………………………………………..13

ГЛАВА II. РЕПОРТАЖ В ИНФОРМАЦИОННОМ АГЕНТСТВЕ…………………………………………………………………..18

§1 Информационное агентство «Regnum» как одна из крупнейших новостных площадок мира…………………………………………………….18

§2 Анализ репортажа в информационном агентстве «REGNUM»……………………………………………………………………....20

§3 Анализ репортажа в информационном агентстве «Новости Приднестровья»………………………………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….34

БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………35

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Репортаж – один из самых интересных и необычных журналистских жанров. Несмотря на то, что в написании материалов, а именно, репортажей, существует принцип перевёрнутой пирамиды, каждому репортажу присуща оригинальность. Даже два подобных жанра на одну и ту же тему можно написать по-разному и увидеть то, чего не увидит другой журналист. Сегодня наблюдается очень непростая ситуация: в мире идёт информационная война. Каждое СМИ доказывает свою точку зрения. И даже такой жанр журналистского текста как репортаж, который переносит читателя на место события, может трактоваться также по-разному.

Актуальность работы. В настоящее время репортаж является одним из самых влиятельных жанров, ведь именно он показывает аудитории, что происходит на самом деле. Благодаря именно репортажу мы узнаём из первых уст, что творится в горячих точках: в Сирии или Донбассе, ведь именно данный жанр позволяет более доступно и в полном объёме донести информацию как до телезрителя, так и для читателя и слушателя. В свою очередь, репортаж с места событий входит в список эксклюзивных журналистских материалов.

Методологическую основу работы составили труды Бочарова Г.Н., Гуревич С.М., Кима М. Н., Корконосенко С.Г., Кройчика Л. Е., Лазутины Г.В., Огибалины В.М., Смелковой З., Черняк В. Шостак М.И.

Методы исследования, использованные в данной работе – анализ, сравнение, наблюдение.

Объект исследования – репортажи информационных агентств «Regnum» и «Новости Приднестровья».

Предмет исследования – методы, приёмы, способы передачи атмосферы в репортаже.

Цель работы – выяснить, какие методы и способы привлечения внимания аудитории, передачи атмосферы в репортаже наиболее эффективны.

Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

1) Определение особенностей и целей репортажа;

2) Рассмотрение видов и структуры репортажей;

3) Анализ репортажей информационных агентств;

4) Выявление главных преимуществ и недостатков репортажей информационных агентств.

Эмпирическая база исследования – репортажи информационных агентств «Regnum» и «Новости Приднестровья».

Научная новизна работы – впервые исследованы репортажи, касающиеся праздника Великой Победы и Дня республики, в информационных агентствах «Regnum» и «Новости Приднестровья».

Теоретическая и практическая ценность работы заключается в том, что рассмотрена классификация и структура репортажа, определены особенности данного журналистского жанра, рассмотрены преимущества и недостатки репортажей информационных агентств России и Приднестровья. Проанализированы и сопоставлены несколько репортажей, отвечающих определённой тематике.

Структура работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. В первой части мы изучили теоретические основы репортажа, а именно, изучили историю возникновения данного жанра, рассмотрели особенности, классификацию, цели и виды репортажа. Во второй главе мы проанализировали репортажи информационных агентств «Regnum» и «Новости Приднестровья».

 

 

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА РЕПОРТАЖ

Современные виды репортажей

В современном репортаже с успехом могут сочетаться как информационные, так и аналитические и публицистические начала. Именно по этой причине и возникают определенные сложности не только с оценкой функциональных особенностей репортажа, но и с его внутрижанровой классификацией.

Задача классификационного построения репортажа видится в том, чтобы, во-первых, более четко определить предметно-тематическую заданность различных видов репортажа; во-вторых, охарактеризовать задачи, стоящие перед репортером, в-третьих, выявить основные авторские методы отображения действительности.[10]

Репортажи по предметно-тематическому признаку делятся на событийный, проблемный (аналитический) и познавательно-тематический.[11]

Событийный репортаж. К основным признакам событийного репортажа можно отнести оперативность и актуальность. Первое качество проявляется в том, что событийный репортаж - это всегда моментальный и даже сиюминутный отклик на происходящее. Поэтому именно данной разновидности репортажа особенно характерно хронологическое следование за событием, точное указание места и времени действия, за счет чего и создается «эффект присутствия». Предметом репортажного описания выступает событие, которое происходит на глазах репортера и находит свое наглядное отображение в тексте как результат непосредственно авторских наблюдений. С точки зрения актуальности событийный репортаж всегда посвящен общественно-значимой теме.

Чтобы показать события в динамике, репортеру необходимо в центр произведения поставить самые яркие и эмоционально насыщенные моменты. При этом автор должен не только четко описывать разворачивающиеся на его глазах действия, но и отслеживать все его повороты и коллизии. В репортаже позиция автора является доминирующей, так как именно через его личностное восприятие читателю передается весь колорит происходящего. Особенно велика роль репортёра: он ведёт репортаж, становясь подчас не только свидетелем события, но иногда даже его инициатором и организатором[12]. Для создания «эффекта присутствия» автор может поделиться с читателями своими непосредственными чувствами и впечатлениями, описать свои внутренние переживания и эмоции, оценить, привести собственные рассуждения и комментарии.

Документальность и точность изображения достигаются и за счет создания «эффект наглядности». Средства, с помощью которых достигается этот эффект, очень разнообразны.

Использование ярких деталей и подробностей. Через подобного рода содержательные элементы можно описать различные предметы или объекты материального мира, охарактеризовать поведение людей, обрисовать внешнюю обстановку события[13].

Использование речевых стратегий. Мини-диалоги, мини-интервью, реплики и т.д. помогают воспроизвести в репортаже речь действующих героев, тем самым внося в ткань репортажа живые голоса реальных людей.

Таким образом, можно отметить, что в основе событийного репортажа, с одной стороны могут лежать события, требующие своего оперативного освещения, а с другой - те из них, которые нуждаются в проникновении во внутреннюю суть. Но и в том, и в другом случае требуется отбор наиболее ярких и значимых элементов события, а также показ их через динамичное действие или через описание внутренней напряженности. Особенно важным является создание «эффекта присутствия». Читатель должен видеть глазами автора, сопереживать вместе с ним, наглядно представлять время и место репортажного действия.

Аналитический (проблемный) репортаж. Данный вид репортажа ориентирован не только на описание одномоментного события, но и на выяснение причин его возникновения и развития. Поэтому в данной разновидности репортажа мы наблюдаем симбиоз различных жанровых элементов. В аналитическом репортаже могут присутствовать зарисовочные элементы (описание места действия, характеристика его участников), информационные (факты, цифры, свидетельства), аналитические (оценка, комментарий, прогноз). Все эти разнородные элементы, как правило, объединяются единой темой, которая раскрывается автором в логической последовательности. Движение темы разворачивается по схеме: тезис-аргумент - вывод. Поэтому в аналитическом репортаже автору важнее всего показать логику развития события, все предшествующие и сопутствующие факты и случаи, которые в той или иной степени могут пролить свет на жизненную ситуацию.

Для раскрытия сути той или иной проблемы журналист может рассмотреть не одно, а несколько однородных событий, происшедших в разное время и в разных местах, но обусловленных одними и теми же причинами. Поэтому в аналитическом репортаже возможны временные и пространственные смещения.[14]

Динамика повествования может быть достигнута за счет развертывания авторских мыслей, суждений и версий, а также показа внутренних движущих сил проблемы.

В отличие от других разновидностей, в аналитическом репортаже факты даются в обобщенном виде, то есть как некий итог уже осмысленных автором данных[15].

Познавательно-тематический репортаж. По своему функциональному назначению эту разновидность репортажа можно разделить на специальный, расследовательский и комментированный. Во всех этих разновидностях на первое место выдвигается описание репортером интересной жизненной ситуации. Поэтому главное здесь не оперативный повод, а раскрытие и познание новых и неизвестных сторон жизни социума[16].

Специальный репортаж. Готовится в тех случаях, когда та или иная ситуация или проблема требует от репортера тщательного и всестороннего изучения. Как правило, специальные репортажи пишутся на самые актуальные и общественно значимые темы. Чтобы выделить из числа многочисленных событий самое интересное, необходимо особое репортерское чутье. При этом, как отмечают, теоретики, «специальный репортаж должен оправдывать свое название. Поэтому стоит задуматься: можно ли именно из этого события сделать репортаж с ремаркой «специальный».

Итак, в основе специального репортажа всегда должна лежать актуальная тема. Важнее не оперативная подача фактов, а, скорее, их актуальность и значимость для общественности.

В отличие от специального репортажа, в репортаже-расследовании главный акцент делается на самом процессе познания репортером ситуации. При этом здесь многое зависит от той роли, которую выбирает журналист. Как правило, в таких репортажах используют метод «включенного наблюдения». Именно с этой целью меняют профессию или же активно включаются в различного рода эксперименты. Родоначальниками метода «смены профессии» в отечественной журналистике были Лариса Рейнснер и М. Кольцов.

Репортаж - расследование, по мнению исследователей, это «динамическое описание полосы препятствий», преодолеваемой журналистом в поиске информации, которую пытаются скрыть.

Репортаж-комментарий. Данный вид репортажа ориентирован не на подробное освещение события, а на его детальный комментарий. Пользуясь элементами комментария, репортер может разъяснить или растолковать читателям суть события, то есть, как отмечают теоретики, «вычленить из происходящего самое главное, но не интерпретировать его глубоко, с привлечением дополнительных аргументов, без которых невозможен серьезный анализ, а дать простор для размышления и воображения самим читателям и слушателем».

В репортаже-комментарии могут использоваться следующие виды комментария: расширенный комментарий - пространное разъяснение факта; синхронный комментарий - разъяснение фактов до мельчайших подробностей; комментарий специалиста - факт комментируется профессионалом, более компетентным человеком; полярный комментарий-толкование, разъяснение факта различными специалистами. Во всех этих случаях репортажный комментарий должен быть обязательно соотнесен с описываемым событием или с тем или иным документом, человеческим поступком, жизненной ситуацией.[17]

Таким образом, рассмотрев различные виды репортажа, мы можем отметить, что данный жанр можно классифицировать по различным основаниям: по предмету отображения и функциональному назначению (событийный, аналитический), познавательно-тематический (специальный, расследовательский, репортаж-комментарий). Во всех этих случаях, подчеркнем, репортаж сохраняет свою информационную природу, даже, если в нем присутствуют элементы анализа.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, следует сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены.

Мы изучили определение понятия «репортаж» и выяснили, что для данного жанра свойственна соответствующая классификация: по видам и основным темам.

Также была рассмотрена структура жанра «репортаж», где мы сделали вывод, что классической формой репортажа является принцип перевёрнутой пирамиды, так как уже в первом абзаце можно понять, о чём идёт речь.

Мы определили особенности данного жанра, а именно, установили, что именно репортаж даёт читателю наглядное представление о событии. Также автором данного материала может быть только человек, сам наблюдавший или наблюдающий событие, а нередко и участвующий в нём. Очередная особенность данного жанра в том, что репортёр в своём тексте имеет возможность дать авторскую оценку происходящему. Всё это в совокупности создаёт эффект присутствия.

Мы изучили цель репортажа – дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца.

Нами были рассмотрены виды репортажей: событийный, аналитический (проблемный), познавательно-тематический, специальный, репортаж-исследование, репортаж-комментарий.

Был проведён анализ репортажей информационных агентств «Regnum» и «Новости Приднестровья», где мы выявили главные преимущества и недостатки данных материалов.

Отследив частоту опубликования репортажей в информационных агентствах, мы не можем сказать, что данный жанр является редкостью. Всё же, на разных агентствах частота его появления разная. Несомненно, на ИА «Regnum» репортаж можно увидеть чаще, чем на ИА «Новости Приднестровья».

Проанализировав репортажи на ИА «Regnum», можем отметить высокую профессиональность корреспондентов, в частности, репортёров. Они прибегают к своеобразным методам привлечения читателя, показывая картинку с помощью деталей, мыслей, эмоций. Тем не менее, они также пользуются и схемой «перевёрнутой пирамиды». «Золотые монеты» - один из тех методов, которые заставляют читателя читать материал до конца. Аудитория получает некое вознаграждение – интересные моменты, сценки, детали, юмор. Корреспонденты также пользуются методов раскрытия личности через их действия.

Проанализировав репортажи на ИА «Новости Приднестровья», можем сказать, что репортажи на сайте появляются довольно-таки редко. Тем не менее, корреспонденты делают шаги к написанию хорошего репортажа. Журналисты стараются использовать детали, интересные цитаты. Данный жанр выстроен строго по схеме «перевёрнутой пирамиды».

БИБЛИОГРАФИЯ

Списки использованной литературы:

1) Бочаров Г. Н. Литературная газета, 1970. Режим доступа: http://www.lgz.ru/article/-37-6525-23-09-2015

2) Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text10/01.htm

3) Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/58.htm

4) Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста, 2000. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/58.htm

5) Кройчик Л.Е Отечественная словесность. ХХ век. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm

6) Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/42.htm

7) Огибалина В.М. Юный журналист. Режим доступа: http://teacher.ts6.ru/konspekti_zanyatiy/

8) Русский язык и культура речи / Под ред. В. Черняк. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2973624

9) Смелкова З. С. Риторические основы создания газетных жанров. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text3/88.htm

 

Интернет-ресурсы:

10) Аналитический репортаж. Режим доступа: http://constructor.zavalam.net/view.php?no=8804

11) Культура письменной речи. Режим доступа: http://gramma.ru/RUS/?id=8.12

12) Мастерство репортёра. Режим доступа: http://www.pws-conf.ru/studentam/masterstvo-reportera/413-vidi-reportazha.html

13) Репортаж и его разновидности. Режим доступа: http://studnb.ru/zhurnalistika/item/1818-reportazh-i-ego-raznovidnosti

14) Характеристика информационных жанров журналистики. Режим доступа: http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=5

15) Эффект присутствия в репортаже. Режим доступа: http://studall.org/all3-26669.html

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

КАЛИНИНГРАД, 9 Мая 2014, 15:00 — REGNUM

Сегодня я пишу, наверно, 15-й по счёту репортаж с Парада Победы в Калининграде. Идя утром на площадь Победы, я мучился, потому что понимал, что ежегодное освещение парада напрочь шаблонизировалось. Нет ничего проще - берёшь релиз пресс-службы Балтфлота с количеством участников шествия и цветочными названиями смертоносного оружия. С тебя лишь остаётся фоторяд чеканящих шаг военных, который неизменно разбавляешь снимком голоколенных девушек из юридического института. Затем вкрапываешь заявления губернатора и командующего флотом и всё, репортаж свёрстан. И так из года в год.

Сегодня я впервые шёл на парад, стараясь не быть журналистом. В дождь всматривался (не через фотообъектив) в глаза морпехов, курсантов, пограничников. Сколько голубоглазых! Прямо синь речная. Тут же прицепилась мысль, которую гнал, как выяснилось, не только я один - взгляды парней в фуражках, беретах и бескозырках - пронзительные, как из сорок первого... Прозвучала оговорка диктора: "Сегодня на трибунах присутствуют ветераны Великой Отечественной войны, малолетние узники концентрационных лагерей и жители блокадного Калининграда".

Среди зрителей, сидевших на трибунах, синел пустыми креслами "дипломатический" ряд. Я увидел только генконсула Германии Рольфа Краузе и главу калининградского представительства МИД России Павла Мамонтова. Между ними два пустых кресла. В прошлые годы там сидели генконсулы Литвы и Польши. Сегодня они не пришли (от Польши, правда, как позже выяснилось, присутствовал замгенконсула Збигнев Зарембо).

На вопрос прокомментировать демарш иностранных коллег, Мамонтов бросает: "Им зачтётся".

А поляков на трибунах всё равно много. Я разговорился с деканом международного факультета университета Коперника профессором Збигневым Карпусом. Он второй раз приезжает в Калининград на Девятое мая.

Спрашиваю: "Как в Польше относятся к тому, что вы второй год ездите в Россию отмечать День Победы?" Профессор дипломатично отвечает, что "никто меня не отговаривает и не выступает против".

Карпуса эмоционально перебивает его коллега, председатель польского научного общества "Ластадия" доктор Михал Глок: "Наши таможенники даже не знают, что в России сегодня День Победы. Мы в среду пересекали границу, молодой польский таможенник спрашивает о целях поездки в Россию. Мы отвечаем - на праздник. А он - а какой в России праздник? Ну как можно с такими людьми говорить?"

Сегодня впервые военным парадом в Калининграде командовал Герой России. Это начальник береговых войск Балтфлота Андрей Гущин, удостоившийся высокого звания за подвиг в Чечне. В январе 1995 года Гущин с морпехами трое суток удерживал здание Совмина в Грозном, отбив двенадцать атак боевиков, по численности в несколько раз превосходивших морских пехотинцев Балтфлота.

...Когда по площади Победы пошла военная тяжёлая техника, те самые "цветочки" (крупнокалиберные пушки "Гиацинт", самоходные артиллерийские установки "Гвоздика" и др.), я увидел, как немецкий генконсул Краузе активно "защёлкал" фотоаппаратом, снимая русскую силу. А фотографировать, действительно, было что.

Например, впервые калининградцы увидели "ягодки" - новейшие комплексы "Платформа-М". Это бронированные роботы, управляемые дистанционно, которые вооружены гранатомётом и пулемётной системой для ведения боя без непосредственного контакта с противником. "Платформа-М" разрабатывалась в течение четырёх лет, прошла госиспытания и первые серийные образцы уже поступили в Вооружённые Силы России.

С Днём Победы!

Приложение № 2

Меня впечатлил русский парад»: репортаж REGNUM из Калининграда

КАЛИНИНГРАД, 9 Мая 2015, 16:14 — REGNUM В центре Калининграда сегодня, 9 мая, прошёл Парад Победы, в котором приняли участие свыше 2000 человек и 75 единиц боевой техники. Шеф-редактор ИА REGNUM в Калининграде Андрей Выползов сообщает подробности события.

Первых, кого я отметил в гуще народа на площади Победы, стали польские байкеры — мужчины и женщины в кожаных куртках на утреннем солнцепёке. «Много вас?» — спрашиваю. «Двадесча осемь», — отвечает на ходу пан с бэйджем «III мотопробег дружбы Ольштын-Калининград».

«Не стращали польские пограничники?» — обращаюсь к другому мотоциклисту. «А мы сверху заезжали, — говорит байкер по имени Валера. — Мы из Латвии! Границу с Литвой прошли мигом. Полчаса и у вас». Ребята уточнили, что из Латвии примчались семь байков, из Польши — 28.

На этом иностранные гости не закончились. В составе официальной польской делегации — 17 человек, десять из которых — ветераны военной службы Войска Польского из Варминьско-Мазурского воеводства. Главный герой делегации — ветеран Второй мировой войны, полковник в отставке Роберт Свех из Ольштына. Он юношей принимал участие в Варшавском восстании, а после того, как Советская армия освободила польскую столицу, примкнул к одному из воинских подразделений Красной армии, став настоящим сыном полка. С красноармейцами Роберт дошёл до Берлина.

Встретил я и бывшего бойца украинского спецподразделения «Беркут», принявшего присягу на верность России. Парень с Георгиевской лентой на груди и медалью «За службу в спецназе» стоял в окружении своих российских соратников.

Вот на трибунах генеральный консул Польши Марчин Носаль и глава белорусской дипмиссии Василий Горбатенко обнимают друг друга и по русскому обычаю троекратно целуются. Генконсул Германии Рольф Краузе, улыбаясь, жмёт руку руководителю канцелярии посольства Латвии Инги Скрузмане. Не пришли лишь литовские дипломаты.

Снимать парад в Калининграде впервые прибыла голландская съёмочная группа во главе с кинодокументалистом Бриттой Хосман. Автор этих строк понаблюдал за Бриттой, у которой мать родилась в Кёнигсберге и в 45-м году в возрасте пяти лет покинула Восточную Пруссию. Когда зачеканили шаг моряки-балтийцы, фрау Хосман не смогла сдержать слёз. Это было видно даже через солнцезащитные очки.

«Почему вы плакали?» — спросил я Бритту после парада. «Да, я не сдержала эмоции, — сказала нидерландка. — Меня впечатлил русский парад. Я в первый раз увидела такое зрелище, в Голландии таких парадов не существует. На 5-е мая мы проводим своё торжество в память павших, но у вас совсем другое. Я понимаю, что для ветеранов, для русских — это очень важный день. Столько было жертв…».

Впечатлился, на мой взгляд, и звукооператор голландской съёмочной группы, который во время долгого раскатистого «ура» двух тысяч военнослужащих буквально открыл рот от удивления.

В приветственных словах губернатора Николая Цуканова и командующего Балтфлотом Виктора Кравчука, пожалуй, впервые прозвучало внятное толкование фашизма. «Воля советского народа, его героизм и стойкость освободили Европу от рабства, — сказал губернатор. — День Победы стал днём национальной гордости». «70 лет назад была уничтожена машина по уничтожению целых народов, — вторил ему командующий флотом. — Нашей стране и всей Европе возвращён мир. Положен конец идеологии, разрушавшей основы цивилизации».

Сегодня калининградцы увидели свидетеля тех героических дней — танк Т-34, который проехал по главной площади города своим ходом. Экипаж именно этой «тридцатьчетвёрки» во время штурма Кёнигсберга одержал четыре боевых победы, уничтожив немецко-фашистскую самоходную установку «Фердинанд».

Завершилось событие внушительным маршем горожан «Бессмертный полк» к монументу 1200 гвардейцам, погибшим при взятии крепости Кёнигсберг. Всего же, по данным регионального управления МВД, в Калининграде вышли отметить 70-летие Великой Победы 55 тысяч человек. Это достойно памяти воинов-победителей!

 

Приложение № 3

В КАМЕНКЕ ОТМЕТИЛИ ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ

Тысячи местных жителей сегодня прошли в праздничной колонне по центральной улице города к старинному парку

Им­про­ви­зи­ро­ван­ные на­ци­о­наль­ные по­дво­рья, все­воз­мож­ные вы­став­ки-про­да­жи, вы­ступ­ле­ния твор­че­ских кол­лек­ти­вов — это толь­ко часть празд­нич­ной про­грам­мы к юби­лею рес­пуб­ли­ки.

Празд­нич­ная ко­лон­на в этот день по­лу­чи­лась необы­чай­но яркой и мно­го­люд­ной. Люди раз­ных воз­рас­тов и про­фес­сий — те, кто стоял у ис­то­ков рес­пуб­ли­ки, и те, кто се­год­ня своим тру­дом вно­сит вклад в ее раз­ви­тие, со­бра­лись вме­сте, чтобы от­ме­тить юби­лей рес­пуб­ли­ки.

25-ле­тие При­дне­стро­вья ка­мен­чане встре­ти­ли с хо­ро­ши­ми ре­зуль­та­та­ми. Несмот­ря на за­суш­ли­вое лето, аг­ра­ри­я­ми рай­о­на со­бра­но почти 28 тысяч тонн зерна.

«Под­во­дя итоги 25-ле­тия нашей рес­пуб­ли­ки, можно ска­зать: аг­ро­ком­плекс раз­ви­ва­ет­ся удар­ны­ми тем­па­ми. Ре­а­лии се­го­дняш­не­го дня тре­бу­ют, чтобы мы при­ме­ня­ли новые тех­но­ло­гии, новую тех­ни­ку. В 2015 году аг­ра­рии Ка­мен­ско­го рай­о­на со­бра­ли столь­ко хлеба, что хва­тит обес­пе­чить всю рес­пуб­ли­ку хле­бом», — рас­ска­зал ру­ко­во­ди­тель сель­хоз­пред­при­я­тии «Ка­мен­ский Колос» Олег На­ри­чук.

За по­след­ние несколь­ко лет за­ас­фаль­ти­ро­ва­ны 3 го­род­ских улицы, уста­нов­ле­но улич­ное осве­ще­ние в селах рай­о­на. В Хру­сто­вой, Раш­ко­во, По­дой­ме, а в ны­неш­нем году в селе Сло­бо­да-Раш­ко­во на базе школ сданы в экс­плу­а­та­цию новые по­ме­ще­ния под груп­пы дет­ско­го сада.

При­дне­стров­цы в нелег­кой борь­бе от­сто­я­ли право жить и тру­дить­ся на род­ной земле. Пя­те­ро ка­мен­чан от­да­ли свои жизни за неза­ви­си­мость нашей рес­пуб­ли­ки. В канун юби­лея порт­ре­ты До­ре­ла Па­и­ре­ли, Игоря Бай­рен­ко, Петра Ба­ра­но­ва, Ва­си­лия Ост­ро­ва­ря и Вла­ди­ми­ра Щер­ба­то­го уста­нов­ле­ны на цен­траль­ной улице го­ро­да.

«Непро­стой путь, ко­то­рый про­шла рес­пуб­ли­ка за 25 лет, дру­гие стра­ны про­хо­ди­ли ве­ка­ми. Кто из нас в конце 80-х мог пред­ста­вить, что мы будем жить в своей стране, мыс­лить и го­во­рить на род­ных язы­ках, вос­пи­ты­вать детей, вну­ков так, как вос­пи­та­ны мы были сами», — ска­зал глава го­с­ад­ми­ни­стра­ции Ка­мен­ско­го рай­о­на Сер­гей Со­кир­ка.

Се­год­ня го­су­дар­ствен­ные на­гра­ды были вру­че­ны тем, кто за­щи­щал рес­пуб­ли­ку в 92-м и в мир­ные годы своим тру­дом до­ка­зы­вал вер­ность вы­бран­но­му пути.

«Един­ство на­ро­дов» — под таким ло­зун­гом на ал­ле­ях и скве­рах го­род­ско­го парка рас­ки­ну­лись им­про­ви­зи­ро­ван­ные по­дво­рья. В каж­дом го­сте­при­им­ные хо­зя­е­ва пред­ла­га­ли го­стям от­ве­дать на­ци­о­наль­ные блюда. На сто­лах было все, чем бо­га­та ка­мен­ская земля.

Про­дол­же­ни­ем юби­лей­но­го тор­же­ства стали на­род­ные гу­ля­ния и празд­нич­ный салют.

 

 


[1] Кройчик Л.Е. Отечественная словесность. ХХ век. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm

[2] Характеристика информационных жанров журналистики. Режим доступа: http://media.utmn.ru/library_view_book.php?bid=1371&chapter_num=5

[3] Эффект присутствия в репортаже. Режим доступа: http://studall.org/all3-26669.html

[4] Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text6/42.htm

[5] Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/64.htm

[6] Смелкова З. С. Риторические основы создания газетных жанров. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text3/88.htm

[7] Бочаров Г. Литературная газета, 1970. Режим доступа: http://www.lgz.ru/article/-37-6525-23-09-2015

[8] Шостак М.И. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/63004/

[9] Корконосенко С.Г. Основы творческой деятельности журналиста. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/58.htm

[10] Огибалина В.М. Юный журналист. Режим доступа: http://teacher.ts6.ru/konspekti_zanyatiy/

[11] Репортаж и его разновидности. Режим доступа: http://studnb.ru/zhurnalistika/item/1818-reportazh-i-ego-raznovidnosti

[12] Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text10/01.htm

[13] Ким М. Н. Основы творческой деятельности журналиста. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/58.htm

[14] Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text10/01.htm

[15] Аналитический репортаж. Режим доступа: http://constructor.zavalam.net/view.php?no=8804

[16] Мастерство репортёра. Режим доступа: http://www.pws-conf.ru/studentam/masterstvo-reportera/413-vidi-reportazha.html

[17]Мастерство репортёра. Режим доступа: http://www.pws-conf.ru/studentam/masterstvo-reportera/413-vidi-reportazha.html

[18] Русский язык и культура речи / Под ред. В. Черняк. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2973624

[19] Русский язык и культура речи / Под ред. В. Черняк. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2973624

 

[20] Русский язык и культура речи / Под ред. В. Черняк. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2973624

 

[22] Русский язык и культура речи / Под ред. В. Черняк. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2973624

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………3

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА «РЕПОРТАЖ»……………………..5

§1Определение жанра «репортаж», его классификация, структура……………….……………………………………………………..….5

§2 Современные виды репортажей……………………………..…………..…8

§3 Особенности жанра «репортаж»…………………………………………..13

ГЛАВА II. РЕПОРТАЖ В ИНФОРМАЦИОННОМ АГЕНТСТВЕ…………………………………………………………………..18

§1 Информационное агентство «Regnum» как одна из крупнейших новостных площадок мира…………………………………………………….18

§2 Анализ репортажа в информационном агентстве «REGNUM»……………………………………………………………………....20

§3 Анализ репортажа в информационном агентстве «Новости Приднестровья»………………………………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….34

БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………35

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Репортаж – один из самых интересных и необычных журналистских жанров. Несмотря на то, что в написании материалов, а именно, репортажей, существует принцип перевёрнутой пирамиды, каждому репортажу присуща оригинальность. Даже два подобных жанра на одну и ту же тему можно написать по-разному и увидеть то, чего не увидит другой журналист. Сегодня наблюдается очень непростая ситуация: в мире идёт информационная война. Каждое СМИ доказывает свою точку зрения. И даже такой жанр журналистского текста как репортаж, который переносит читателя на место события, может трактоваться также по-разному.

Актуальность работы. В настоящее время репортаж является одним из самых влиятельных жанров, ведь именно он показывает аудитории, что происходит на самом деле. Благодаря именно репортажу мы узнаём из первых уст, что творится в горячих точках: в Сирии или Донбассе, ведь именно данный жанр позволяет более доступно и в полном объёме донести информацию как до телезрителя, так и для читателя и слушателя. В свою очередь, репортаж с места событий входит в список эксклюзивных журналистских материалов.

Методологическую основу работы составили труды Бочарова Г.Н., Гуревич С.М., Кима М. Н., Корконосенко С.Г., Кройчика Л. Е., Лазутины Г.В., Огибалины В.М., Смелковой З., Черняк В. Шостак М.И.

Методы исследования, использованные в данной работе – анализ, сравнение, наблюдение.

Объект исследования – репортажи информационных агентств «Regnum» и «Новости Приднестровья».

Предмет исследования – методы, приёмы, способы передачи атмосферы в репортаже.

Цель работы – выяснить, какие методы и способы привлечения внимания аудитории, передачи атмосферы в репортаже наиболее эффективны.

Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:

1) Определение особенностей и целей репортажа;

2) Рассмотрение видов и структуры репортажей;

3) Анализ репортажей информационных агентств;

4) Выявление главных преимуществ и недостатков репортажей информационных агентств.

Эмпирическая база исследования – репортажи информационных агентств «Regnum» и «Новости Приднестровья».

Научная новизна работы – впервые исследованы репортажи, касающиеся праздника Великой Победы и Дня республики, в информационных агентствах «Regnum» и «Новости Приднестровья».

Теоретическая и практическая ценность работы заключается в том, что рассмотрена классификация и структура репортажа, определены особенности данного журналистского жанра, рассмотрены преимущества и недостатки репортажей информационных агентств России и Приднестровья. Проанализированы и сопоставлены несколько репортажей, отвечающих определённой тематике.

Структура работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. В первой части мы изучили теоретические основы репортажа, а именно, изучили историю возникновения данного жанра, рассмотрели особенности, классификацию, цели и виды репортажа. Во второй главе мы проанализировали репортажи информационных агентств «Regnum» и «Новости Приднестровья».

 

 

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА РЕПОРТАЖ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.