Вид, тип, способ и форма (-ы) ее проведения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вид, тип, способ и форма (-ы) ее проведения

2017-07-09 231
Вид, тип, способ и форма (-ы) ее проведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вид практики – производственная.

Тип практики – технологическая

Способ проведенияпрактики – стационарная (в г. Курске) и выездная (за пределами г. Курска). ФГОС ВО разрешает оба способа проведения данной практики, поэтому способ ее проведения устанавливается конкретно для каждого обучающего в зависимости от места расположения предприятия, организации, учреждения, в котором он проходит практику.

Практика проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях, с которыми университетом заключены соответствующие договоры.

Практика проводится на предприятиях различных отраслей и форм собственности, в органах государственной или муниципальной власти, академических или ведомственных научно-исследовательских организациях, учреждениях системы высшего или дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с вопросами техносферной безопасности и соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы: в ФОИВ РФ, ФОИВ субъектов РФ и муниципальных образований, на кафедрах ОТиОС, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, и т.п.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики, представленному в разделе 4 настоящей программы.

Выбор мест прохождения практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

Форма проведения практики – сочетание дискретного проведения практик по видам и по периодам их проведения.

2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 2.1. Планируемые результаты освоенияобразовательной программы и обучения

при прохождении практики

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты обучения при прохождении практики (компоненты компетенций: знания, умения и навыки)
Код компетенции Содержание компетенции
ОК-4 способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: основные методы и приемы работы в команде.
Уметь: работать в составе коллективавоспринимая социальные, этнические,конфессиональные и культурные различия.
Владеть: навыкамиработать в составе коллективавоспринимая социальные, этнические,культурные различия.
ОК-5 способность к самоорганизации и самообразованию Знать: технологии, методы, формы, приемы самоорганизации, самообразования и саморазвития.
Уметь: самостоятельно приобретать новые профессиональные знания, развивать и совершенствовать профессиональные умения, навыки и компетенции.
Владеть: навыкамисамоорганизации, самообразования и профессионального саморазвития.
ОПК-1 способностьиспользовать основ­ные закономерности, дейст­вующие в процессе изготов­ления машиностроитель­ных изделий требуемого каче­ства, заданного количества при наименьших затратах обществен­ного труда Знать: основные закономерности, техноло­гии изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, количе­ства при наименьших затратах обществен­ного труда.
Уметь: использовать основные закономерности, технологии изготовления машинострои­тельных изделий требуемого качества и количествапри наименьших затратах труда.
Владеть: навыками использовать основные законо­мерности,технологии изготовле­ния машиностроительных изделий требуе­мого качества и количества при наименьших затратах труда.
ОПК-3 способность использовать современные информационные технологии, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности;     Знать: - основные современные информацион­ные технологии, прикладные программ­ные средства
Уметь: -использовать современные информаци­онные технологии, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности
Владеть: - навыками применения современных информационных технологий, прикладных программных средств при решении задач профессиональной деятельности
ОПК-5 способность участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью; Знать: основные виды технической документации, связанной с профессиональной деятельностью
Уметь: участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью
Владеть: навыками участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью;
ПК-1 - способность применять способы рационального использования необходимых видов ресурсов в машиностроительных производствах, выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления их изделий, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей, а также современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий Знать: способы рационального использования необходимых видов ресурсов в машиностроительных производствах, способы реализации основных технологических процессов
Уметь: применять способы рационального использования необходимых видов ресурсов в машиностроительных производствах, выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления их изделий, способы реализации основных технологических процессов
Владеть: навыками применять способы рационального использования необходимых видов ресурсов в машиностроительных производствах, выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления их изделий, способы реализации основных технологических процессов
ПК-4 - способность участвовать в разработке проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации с учетом технологических, эксплуатационных, эстетических, экономических, управленческих параметров и использованием современных информационных технологий и вычислительной техники, а также выбирать эти средства и проводить диагностику объектов машиностроительных производств с применением необходимых методов и средств анализа;   Знать: виды и типы проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации
Уметь: участвовать в разработке проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации, использовать современные информационные технологии и вычислительную технику, а также выбирать эти средства и проводить диагностику объектов машиностроительных производств с применением необходимых методов
Владеть: навыками участвовать в разработке проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации
ПК-6 - способность участвовать в организации процессов разработки и изготовления изделий машиностроительных производств, средств их технологического оснащения и автоматизации, выборе технологий, и указанных средств вычислительной техники для реализации процессов проектирования, изготовления, диагностирования и программных испытаний изделий;   Знать: методы организации процессов разработки и изготовления изделий машиностроительных производств
Уметь: участвовать в организации процессов разработки и изготовления изделий машиностроительных производств, средств их технологического оснащения и автоматизации, выборе технологий, и указанных средств вычислительной техники для реализации процессов проектирования, изготовления, диагностирования и программных испытаний изделий
Владеть: навыками участия в организации процессов разработки и изготовления изделий машиностроительных производств, средств их технологического оснащения и автоматизации, выборе технологий, и указанных средств вычислительной техники для реализации процессов проектирования, изготовления, диагностирования и программных испытаний изделий
ПК-16 способность осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации;   Знать: технологии, системы и средства машиностроительных производств, оптимальные технологии изготовления машиностроительных изделий, мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации
Уметь: осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации
Владеть: навыками осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации
ПК-18   ПК-19 способностью участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления, осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции, в оценке ее брака и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению;   Знать: программы и методики контроля и испытания машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления.
Уметь: участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции.
Владеть: Навыками участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции.
способностью осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными произ-водствами, выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем техноло-гического оснащения, автома-тизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке их инновационного потенциала, по определению соответствия выпускаемой про-дукции требованиям регламен-тирующей документации, по стандартизации, унификации технологических процессов, средств и систем технологи-ческого оснащения, диагности-ки, автоматизации и управления выпускаемой продукцией. Знать: методы организации и управления ма машиностроительными производствами, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, документации, по стандартизации, унификации технологических процессов.
Уметь: осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, документации, по стандартизации, унификации.
Владеть: навыками осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, документации, по стандартизации, унификации
       

 

3 Место практики в структуре образовательной программы. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах

В соответствии с учебным планом производственная практика, по типу технологическая(Б2.П.2), входит в блок Б2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа».

Практика является обязательным разделом образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, направленный на формирование, закрепление, развитие практических умений, навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика тесно связана с ранее изученными дисциплинами и направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися видами профессиональной деятельности, установленными образовательной программой.

Производственная практика, технологическая по типу проводится на 3-м курсе в 6-м семестре.

Объем производственной (технологической) практики, установленный учебным планом, – 3 зачетных единицы, продолжительность –2 недели (108 часов).

 

Содержание практики

 

Содержание практики уточняется для каждого обучающегося в зависимости от специфики конкретного предприятия, организации, учреждения, являющегося местом ее проведения, и выдается в форме задания на практику.

 

Таблица 4.1 – Этапы и содержание практики

№ п/п Этапы практики Содержание практики Трудоемкость (час)
       
  Подготовительный этап Решение организационных вопросов: 1) распределение обучающихся по местам практики; 2) знакомство с целью, задачами, программой, порядком прохождения практики; 3) получение индивидуальных заданий от руководителя практики отуниверситета; 4) информация о требованиях к отчетным документам по практике; 5) первичный инструктаж по технике безопасности.  
  Основной этап (работана предприятии)   Виды и формы профессиональной деятельности обучающихся на предприятии: Знакомство с предприятием, руководителем практики от предприятия, рабочим местом и должностной инструкцией. История предприятия и его роль в отраслевой структуре; номенклатура изделий, выпускаемых предприятием, перспективы развития предприятия; организационная структура управления предприятием, режим работы предприятия.  
Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Изучение и анализ основных закономерностей, техноло­гии изготовления изделий требуемого качества, количе­ства при наименьших затратах обществен­ного труда на данном предприятии. Организация заготовительного производства на предприятии, применяемое оборудование. Способы механической обработки заготовок резанием.Изучение технологического оснащения различных видов обработки на станках. Особенности обработки деталей на станках с ЧПУ. Изучение современныхинформационных технологий, прикладных программных средств при решении задач конструкторско-технологического обеспечения данного машиностроительного производства.
Изучение нормативных правовых актов предприятия по обеспечению производственной деятельности (стратегия и политика предприятия, положения, приказы, инструкции, должностные обязанности, памятки и др.) по обеспечению бесперебойного выпуска продукции

 


 

Продолжение табл. 4.1  
       
    Самостоятельное изучение производственного (технологического) процесса, средств модернизации, автоматизации, использования современных информационных технологий и вычислительной техники, а также средств диагностики объектов машиностроительных производств. Изучение системы автоматизированного проектирования технологических процессов.  
Самостоятельная обработка и систематизация полученных данных с помощью профессиональных программных комплексов и информационных технологий. Организация работы 2-3 человек и руководство их работой в процессе обработки и систематизации полученных данных*. Представление результатов выполнения индивидуального задания руководителю практики от производства
Самостоятельное проведение анализа результатов выполнения индивидуального задания. Представление результатов анализа и обоснование оценки руководителю практики от производства.
Самостоятельная подготовка рекомендаций по совершенствованию элементов технологического процесса изготовления одной из типовых деталей, оформление технологических карт и эскизов с применением профессиональных программных комплексов и информационных технологий. Представление своих рекомендаций руководителю практики от предприятия.
  Заключительный этап Оформление дневника практики.  
Составление отчета о практике.
Подготовка графических материалов для отчета.
Представление дневника практики и защита отчета о практике на промежуточной аттестации.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.