Срок сдачи зачета по производственной практике – в течение 10 дней с начала учебных занятий в осеннем семестре. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Срок сдачи зачета по производственной практике – в течение 10 дней с начала учебных занятий в осеннем семестре.

2017-07-09 573
Срок сдачи зачета по производственной практике – в течение 10 дней с начала учебных занятий в осеннем семестре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10. Оценочные средства для контроля успеваемости студентов

При проведении производственной практики руководитель практики от кафедры осуществляет текущий и промежуточный контроль прохождения практики обучающимся. Распределение баллов при формировании оценки по практике определяется по таблице 3.

Показатель оценивания – описание оцениваемых основных параметров процесса или результата деятельности.

Критерий оценивания – признак, на основании которого проводится оценка по показателю.

Шкала оценивания – порядок преобразования оцениваемых параметров процесса или результата деятельности в баллы.

В настоящем документе приведены показатели, критерии, а также шкала оценивания компетенций на II этапе их формирования.

Показатели, критерии, а также шкала оценивания компетенций на других этапах приведены в соответствующих фондах оценочных средств.

Показатели, критерии и шкала оценивания отчета приведены в таблице 1.

Таблица 3

Вид контроля Материалы, необходимые для оценивания Максимальное количество баллов в процессе оценивания Процедура оценивания
1. Текущий контроль Сводная таблица распределения обучающихся по объектам практики   Полноценное и заинтересованное участие обучающегося в формировании и утверждении объекта практики: − полноценное участие – 5 баллов; − пассивное участие – 1-4 баллов; − игнорирование распределения – 0 баллов.
Таблица контроля получения обучающимся бланков направлений на практику   Предусмотрено начисление баллов в меньшем объеме за: − не соблюдение сроков выполнения на 20 %; − качество выполнения на 10 %; − оформление на 10 %.
Журнал инструктажа   Предусмотрено начисление баллов в меньшем объеме за: − не соблюдение сроков выполнения на 20 %; − качество выполнения на 10 %; − оформление на 10 %.
Контроль прохождения практики Отчет по практике. Бланк направления на практику.   Своевременная явка на предприятие и выполнение программы практики Количество баллов определяется в соответствии с таблицей 3 ФОС Допуск к зачету с оценкой ³ 30 баллов
2. Промежуточная аттестация Перечень вопросов к экзамену   − получены полные ответы на вопросы – 25-30 баллов; − получены достаточно полные ответы на вопросы – 20-24 балла; − получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 11-20 баллов; − не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0 баллов.
ИТОГО    
3. Итоговая оценка «Отлично» - 86-100 баллов «Хорошо» - 75-85 баллов «Удовлетворительно» - 60-74 баллов «Неудовлетворительно» - менее 59 баллов (вкл.)

 

10.1 Тематика индивидуальных заданий

по дисциплине «Производственная диспетчерская практика»

для специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»

специализация «Магистральный транспорт»

 

1. Схема района управления с указанием технического оснащения участков, путевого развития станций.

2. Схема района управления с указанием технического оснащения участков, границы диспетчерских участков, размещение ПО, ПКО.

3. Схемы района управления с указанием технического оснащения участков, краткая характеристика станций и их работа.

4. Схемы тягового обслуживания грузовых и пассажирских поездов, расположение пунктов приписки и оборота локомотивов на направлении, серии локомотивов, нормы времени нахождения локомотивов в этих пунктах, размещение пунктов смены локомотивных бригад.

5. Исходные данные к действующему графику движения поездов: весовые нормы и размеры движения, перегонные времена хода, станционные и межпоездные интервалы, нормы стоянок поездов на станциях, продолжительность «окон».

6. Схемы действующего плана формирования сортировочных и участковых станций (показать на схеме направления) с указанием количества вагонов по каждому назначению в среднем в сутки, средний состав поезда.

7. Груженые вагонопотоки района управления за ближайший отчетный период («шахматки»), включая местные вагонопотоки (погрузка, выгрузка по каждой станции участка).

8. Схема порожних вагонопотоков (по роду подвижного состава).

9. Структура административного управления перевозочным процессом в районе управления.

10. Структура оперативного управления перевозочным процессом в районе управления

11. Какие АСУ в перевозочном процессе действуют на технических станциях. Дать схемы технического и информационного обеспечения АСУ (схема передачи данных – кто, когда, какую информацию и каким способом получает и передает).

12. Мероприятия по повышению безопасности движения поездов.

13. Перспективы реконструкции станций и участков района управления.

14. Действия поездного диспетчера при возникновении отказов в работе технических устройств.

15. Организация взаимодействия диспетчерского персонала с оперативным персоналом других подразделений.

16. Выполнение обобщенных структур информационно-временных схем документооборота на объекте управления (ОСИВС).

17. Действия поездного диспетчера по ускорению пропуска поездов по участкам.

18. Характеристика, организация работы структурных подразделений диспетчерских центров управления перевозками.

19. Технико-эксплуатационная характеристика железнодорожных участков, входящих в диспетчерские круги.

20. Оценка информационной загрузки сменного оперативно-диспетчерского персонала, разработка предложений по ее снижению.

21. Работа поездных диспетчеров конкретных диспетчерских кругов по организации и управлению движением поездов и маневровой работой.

22. Характеристики АРМ ДНЦ.

23. Перспективы реконструкции станций и участков в рассматриваемом районе управления.

24. Автоматизированные информационно-управляющие системы в диспетчерском управлении (АСОУП).

25. Автоматизированные информационно-управляющие системы в диспетчерском управлении (АСУСС).

26. Автоматизированные информационно-управляющие системы в диспетчерском управлении (ГИД-Урал).

27. Обзор организации оперативно-диспетчерского управления с использованием «безбумажных» технологий.

28. Передовые методы труда, применяемые работниками диспетчерского аппарата.

29. Пропускная и перерабатывающая способности имеющихся на объекте управления технических средств.

30. Организация пропуска поездов на участке скоростного движения.

31. Организация пропуска поездов на электрифицированных участках.

32. Разработка информационных технологий и блок-схем реализации вновь автоматизируемых функций.

33. Информационное обеспечение диспетчерского персонала.

34. Действия диспетчерского персонала при нарушениях безопасности движения поездов.

35. Требования к информационному обеспечению процессов оперативного управления движением поездов, оперативные функции диспетчерской смены.

36. Цели и задачи диспетчерского управления.

37. Порядок разработки технологического процесса работы ДЦС.

38. Описание ревизоров по безопасности движения;

39. Анализ резервов по повышению технической и участковых скоростей в районе управления.

40. Вопросы внедрения новой техники и технологий и определение технико-экономической эффективности этого процесса.

 

10.2 Перечень вопросов к зачету с оценкой по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

для очной формы обучения (10 (А)семестр)

для очно-заочной формы обучения (12 (С) семестр)

для заочной формы обучения (6 курс)

производственно-технологическая деятельность:

- готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции (ПК-1);

- готовностью к разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной станции и полигоне железных дорог (ПК-2);

- готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте (ПК-3);

- готовностью к эксплуатации автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой, использованию информационных систем мониторинга и учета выполнения технологических операций (ПК-12);

- способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях (ПК-13).

 

  1. Определение количественных показателей эксплуатационной работы железных дорог.
  2. Определение качественных показателей эксплуатационной работы железных дорог.
  3. Основные документы, регламентирующие эксплуатационную работу железных дорог.
  4. Объекты технического оснащения железнодорожной станции, их назначение и нормирование работы.
  5. Классификация и нормирование маневровой работы станции.
  6. Диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов на станции.
  7. Учет и анализ работы станции и его виды.
  8. Классификация весовых норм и скоростей движения грузовых поездов.
  9. Элементы графика движения поездов. Формулировка определений интервалов графика движения.
  10. .Назначение плана формирования поездов.
  11. Определение плановых вагонопотоков различными методами.
  12. Перечень задач, решаемых в основных автоматизированных информационных системах по управлению эксплуатационной работой.
  13. Организационно-технические мероприятия по усилению пропускной способности направления.
  14. Организация местной работы на станции.
  15. Организация и управление местной работой на участке.
  16. Характеристика предприятия в котором студент был на практике.
  17. Какими грузовыми тарифами пользуется подразделение.
  18. С помощью каких документов оформляются грузовые перевозки.
  19. Грузовые коммерческие операции на станции.
  20. Охарактеризовать маршруты перевозок с мест погрузки.
  21. Складирование грузов.
  22. Техническое обеспечение складских комплексов.
  23. Организация документооборота в подразделении.
  24. Заключение договоров (с перечисление обязанностей сторон).
  25. Маркировка грузов.
  26. Маркировка упаковки.
  27. Федеральные законы регулирующие транспортные отношения.
  28. Правила приёмки грузов.
  29. Характеристики контейнерного парка.
  30. Работа с рекламациями (претензиями).
  31. Знание условий поставки по ИНКОТЕРМС 2010.
  32. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций.
  33. Правила использования и место нахождение индивидуальных средств защиты.
  34. Особенности перевозки опасных грузов.
  35. Структура управления предприятием.
  36. Характеристика подразделения логистики.
  37. Технико-эксплуатационная характеристика станции.
  38. Характеристика существующих железнодорожных подходов к станции

39. Существующие размеры движения по станции и на перспективу (до 2025 г).

40. Техническая оснащённость станции и основные операции, выполняемые на станции.

41. Технология работы станции (существующая и на перспективу).

42. Данные по действующему графику движения поездов на рассматриваемом в проекте участке (весовые нормы и размеры движения, продолжительность «окон» и др.).

43. Состав, элементы плана формирования поездов, структура вагонопотоков по станции в соответствии с назначениям плана формирования, средний состав поезда на каждое назначение, а также средний состав поезда (или количество поездов в среднем за сутки), прибывающих в расформирование с каждого подхода к станции.

44. Методы и результаты статистического исследования интервалов поступления поездов на станцию, нормы веса и длины поездов на прилегающих участках.

45. Методы и результаты статистического исследования продолжительности выполнения технологических операций с поездами на станции по категориям поездов.

46. Краткая характеристика грузовых фронтов с указанием по каждому: место примыкания к станции, расстояния подачи, время на подачу, уборку, перестановку вагонов по действующей технологии, количество вагонов в среднем в сутки погрузки и выгрузки по роду вагонов и роду грузов, средства механизации и время на грузовые операции.

47. Порядок обслуживания грузовых фронтов подачи-уборки вагонов, порядок включения убираемых местных вагонов в поезда, в какие назначения плана формирования включаются порожние вагоны по роду.

48. Схемы доставки грузов в порт по видам транспорта.

49. Технико-эксплуатационная характеристика маневровых устройств: сортировочной горки и вытяжных путей, применяемые способы маневров, серию маневровых локомотивов.

50. Схемы тягового обслуживания грузовых и пассажирских поездов, расположение пунктов приписки и оборота локомотивов на направлении, серии локомотивов, нормы времени нахождения локомотивов в этих пунктах, размещение пунктов смены локомотивных бригад.

51. Пропускная и перерабатывающая способность технических средств на станции, и ее соотношение к фактическому характеру и объему работы с поездами и вагонами.

52. Мероприятия по увеличению пропускной и перерабатывающей способности станции, горловин станции.

53. Перспективы реконструкции участков на рассматриваемом направлении.

54. Организация пропуска поездов на участке скоростного движения.

55. Работа вокзального комплекса (поэлементно, в совокупности).

56. Эксплуатационные и экономические показатели работы станции.

57. Существующие нормативные документы, регламентирующие работу станции.

58. Существующие нормативные документы, регламентирующие взаимодействие порта и станции, работу станции и порта, таможни и пограничной службы.

59. Характеристика паромов, обслуживающих паромную переправу.

60. Технология разгрузки и погрузки паромов.

61. Удельные показатели капиталовложений и эксплуатационных расходов по содержанию инфраструктуры.

 

Руководитель практики от кафедры может начислять дополнительные баллы за получение рабочей профессии, разряда, сбор материалов на предприятии к дипломному проектированию или к научно-исследовательской работе обучающихся, выступление с докладом на кафедральной научно-практической конференции по итогам практики.

 

11. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, нормативно-правовой документации и других изданий, необходимых для проведения практики

 

11.1 Перечень основной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

 

1. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: Учебник для студентов ж.-д. транспорта. В 2-х томах. Т. 1 / Под ред. В.И. Ковалева и А.Т. Осьминина – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. – 263 с.

2..Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и реформированию оперативного управления перевозками на железных дорогах. Часть 2. Примеры расчетов: Учебное пособие./ Г.М. Грошев, А.Г. Котенко, О.В. Котенко и др.; Под ред. Г.М. Грошева. – СПб.: ПГУПС, 2011. – 80 с.

3. Проектирование современных технологий в управление перевозками / А.Г. Котенко, М.В. Стрелков. – СПб: ПГУПС, 2010 – 45 с. Проектирование современных технологий в управление перевозками / А.Г. Котенко, М.В. Стрелков. – СПб: ПГУПС, 2010 – 45 с.

 

 

11.2 Перечень дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

 

1. Организация, технология и информационное обеспечение автоматизированного оперативного управления перевозками на железной дороге. Часть 1. Организация и технология автоматизированной деятельности оперативного персонала дорожного диспетчерского центра управления перевозками: Учебное пособие / В.И. Бадах, Г.М. Грошев, В.И. Ковалев и др.; Под ред. В.И. Ковалева, А.Т. Осьминина, Г.М. Грошева. – СПб.: ПГУПС, 2005. – 99 с.

2. Организация, технология и информационное обеспечение автоматизированного оперативного управления перевозками на железной дороге. Часть 2. Организация и технология функционирования центра управления местной работой отделения дороги: Учебное пособие/ Г.В. Верховых, Г.М. Грошев, П.К. Рыбин и др.; Под ред. А.Т. Осьминина, Г.М. Грошева, - СПб.: ПГУПС, 2007. -81 с.

3. Организация, технология и информационное обеспечение автоматизированного оперативного управления перевозками на железной дороге. Часть 3. Информационное обеспечение оперативного персонала Диспетчерского центра управления перевозками: Учебное пособие / Г. М. Грошев, А. Г. Котенко, И. В. Кашицкий, Н. В. Климова, А. Р. Норбоев, А. В. Сугоровский; под ред. д – ра техн. наук Г. М. Грошева. – СПб.: ПГУПС, 2012. – 83 с.

4. Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и реформированию оперативного управления перевозками на железных дорогах. Ч.1. Методическое обеспечение расчетов: Учебное пособие/ Г.М. Грошев, А.Г. Котенко, О.А. Никифорова, И.Ю. Романова; Под общей ред. Г.М. Грошева. – СПб.: ПГУПС, 2005. - 44 с.

 

11.3 Перечень нормативно-правовой документации, необходимой для прохождения практики:

 

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации / Министерство транспорта РФ. - М.: 2012;

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / (В ред. Приказа Минтранса России от 04.06.2012 № 162) с приложениями – Москва: Министерство транспорта Российской Федерации, 2012.

 

11.4 Другие издания, необходимые для прохождения практики:

 

1. Проектирование современных технологий в управление перевозками / А.Г. Котенко, М.В. Стрелков. – СПб: ПГУПС, 2010 – 45 с.

2. Пропускная способность и график движения поездов на участках железной дороги: учебное пособие / Б.Е. Алексеев, А.А. Грачев, Г.М. Грошев, В.М. Попков, А.С. Шумари – СПб, 2004 – 66 с.

3. Организация, технология и информационное обеспечение автоматизированного оперативного управления перевозками на железной дороге. Часть 2. Организация и технология функционирования центра управления местной работой отделения дороги: Учебное пособие/ Г.В. Верховых, Г.М. Грошев, П.К. Рыбин и др.; Под ред. А.Т. Осьминина, Г.М. Грошева, - СПб.: ПГУПС, 2007. -81 с.

4. Организация, технология и информационное обеспечение автоматизированного оперативного управления перевозками на железной дороге. Часть 3. Информационное обеспечение оперативного персонала Диспетчерского центра управления перевозками: Учебное пособие / Г. М.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.