Виды связи. Порядок движения поездов и производство маневровых передвижений при отсутствии связи. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Виды связи. Порядок движения поездов и производство маневровых передвижений при отсутствии связи.

2017-07-09 116
Виды связи. Порядок движения поездов и производство маневровых передвижений при отсутствии связи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

6.36. На всех линиях должны быть следующие виды связи: поездная диспетчерская, поездная радиосвязь, тоннельная, электродиспетчерская, электромеханическая, диспетчерская, эскалаторная диспетчерская, радиосвязь диспетчеров с восстановительными формированиями, стрелочная, связь совещаний метрополитена, милицейская, служебная между диспетчерскими пунктами и объектами СЦБ, автоматики, телемеханики, местная в пределах объектов, административно хозяйственная (автоматическая телефонная), информационная. На линиях метрополитена может предусматриваться оперативная связь.

Для организации связи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на постах управления станциями и в одном из помещений вестибюля должна предусматриваться возможность оперативного подключения к линиям поездной диспетчерской, административно хозяйственной (с выходом на городскую телефонную сеть) и местной связи.

На парковых путях должна применяться маневровая радиосвязь с машинистами составов (локомотивов).

На станциях может применяться радиосвязь дежурного по станции с поездным диспетчером.

В состав устройств связи должны входить устройства звукозаписи всех видов диспетчерских связей, тоннельной связи, поездной и маневровой радиосвязи, а также других видов связи по указанию начальника метрополитена.

Порядок эксплуатации радиосвязи устанавливается инструкцией, утверждаемой Управлением метрополитена.

На каждом телефонном аппарате должно быть указано условное обозначение или сокращенное название вида связи.

6.37. Поездная диспетчерская связь должна обеспечивать одновременную хорошую слышимость переговоров на всех аппаратах промежуточных пунктов.

Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать непрерывную надежную двухстороннюю связь между поездным диспетчером и машинистами поездов (составов), находящихся в пределах линии, а также в пределах смежных с линией соединительных ветвей.

В провода поездной диспетчерской связи должны быть включены: поездная радиосвязь, телефоны дежурных постов централизации и дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания и восстановительных формирований, мастеров мотовозных депо, тоннельной связи, релейных СЦБ.

Поездной диспетчер должен иметь возможность подключать в провода поездной диспетчерской связи провода линий других диспетчеров.

В провода оперативной связи включаются телефоны диспетчеров служб, дежурных постов централизации, дежурных по станциям, дежурных по электродепо, операторов линейных пунктов, пунктов технического обслуживания, начальников электродепо, начальников служб, начальника метрополитена и его заместителей.

6.38. В сеть стрелочной связи включаются телефоны, установленные у стрелок, стрелочных постов, дежурного по станции, электромеханика СЦБ и релейной СЦБ.

В соответствии с местными особенностями работы станций в сеть стрелочкой связи разрешается включать телефоны дежурного по электродепо, оператора линейного пункта, пункта технического обслуживания, дежурного по станции или дежурного поста централизации смежных станций.

6.39. На станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться в торцах пассажирских платформ со стороны остановки головного вагона поезда и в релейных СЦБ.

На станциях с путевым развитием (кроме деповских) телефоны тоннельной связи должны устанавливаться у светофоров полуавтоматического действия и стрелочных переводов. На деповских станциях телефоны тоннельной связи должны устанавливаться у входных и выходных светофоров.

Телефоны тоннельной связи могут устанавливаться в помещениях дорожных мастеров.

При наличии служебной связи между напольными устройствами и релейными СЦБ телефоны тоннельной связи в релейных СЦБ не устанавливаются.

На перегонах у телефонов тоннельной связи и шкафов СЦБ должны быть розетки, включенные в автоматическую телефонную связь. На каждом телефонном аппарате должно быть указано условное обозначение или сокращенное наименование вида связи.

6.40. Для передачи указаний информации работникам, находящимся на станциях, на путях оборота и отстоя составов, на парковых путях, путях специального назначения, в электродепо, тоннелях, а также для информации пассажиров в поездах и на станциях должны применяться устройства громкоговорящего оповещения. Для двухсторонней связи между работниками, находящимися на посту централизации и в помещении релейной СЦБ, могут применяться устройства громкоговорящей связи.

Для информации пассажиров с платформы станции могут использоваться радиопередающие устройства, выходящие на сеть громкоговорящего оповещения.

6.42. Для оповещения, работников, находящихся на станционных путях (кроме парковых путей), о следовании состава по малодеятельному маршруту, а также подаче напряжения на контактный рельс наземных участков линии должна быть оповестительная звонковая сигнализация. До оборудования станционных путей звонковой сигнализацией для оповещения работников должно применяться громкоговорящее оповещение.

 

При неисправности пригласительных сигналов и отсутствии всех видов связи с поездным диспетчером (или невозможности вызова поездного диспетчера) приём поездов на станцию осуществляется по разрешению ДСЦТ, выписанному на бланке формы 1.41 ИДП:

«Разрешение. Дата, время. В связи с отсутствием всех видов связи с поездным диспетчером разрешаю машинисту маршрута (поезда) №следовать с перегона наглавный (свободный, занятый) путь станции

при запрещающих показаниях входных светофоров №№до светофора №

со скоростью не более 20 км в час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

ДСЦТ(фамилия). Штамп станции.»

Приём поездов со станции «Купчино» на ст. «Депо Московское» в таких случаях производится по 4 пути. Приём по 3 пути в таких случаях запрещён.

Приём поездов на станцию осуществляется по разрешению ДСЦТ, выписанному на бланке формы 1.41 ИДП:

«Разрешение. Дата, время. В связи с отсутствием всех видов связи с поездным диспетчером разрешаю машинисту маршрута (поезда) №следовать с перегона «Купчино» - «депо Московское» на(свободный, занятый) путь станции «депо Московское» при запрещающих показаниях входного светофора Ч2 до светофора №со скоростью не более 15 км в час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

ДСЦТ(фамилия). Штамп станции.»

Отправление электросоставов со станции «депо Московское» на ст. «Купчино» в таких случаях запрещено.

При неисправности пригласительных сигналов и отсутствии всех видов связи с поездным диспетчером (или невозможности вызова поездного диспетчера) движение поездов на перегоне Пр. Просвещения - Парнас и соединительной ветви Парнас - Депо Выборгское запрещено.

Телефоны тоннельной связи.

 

Нажать и удерживать кнопку до окончания разговора.

Нажать и удерживать кнопку до окончания разговора.

2. Сигнализация на станциях закрытого типа.

 

3.1. На станциях закрытого типа для контроля за положением автоматических дверей станции и свободности пространства между поездом и стеной пассажирского зала применяется световая сигнализация.

3.2. Световой указатель прямоугольной формы, установленный на подходе к станции, показывает один желтый огонь, если двери станции открыты).

При желтом огне указателя машинист обязан на подходе к станции снизить скорость электропоезда до 20км/ч, хозяйственного поезда до — 10 км/ч, внимательно следить за положением автоматических дверей станции, подать оповестительный сигнал и при необходимости принять меры к немедленной остановке поезда.

Нормально желтые огни указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

3.3. Световой указатель, установленный у сигнального знака «Остановка первого вагона», показывает один верхний молочно белый огонь, если двери станции закрыты, и два нижних молочно белых горизонтально расположенных огня, если пространство между поездом и стеной пассажирского зала свободно.

 

При разрешающем огне выходного светофора, разрешающем показании АЛС в кабине управления и трех молочно белых огнях светового указателя разрешается движение с установленной скоростью.

3.4. Световой указатель, установленный в пассажирском зале, показывает:

— один прозрачно белый огонь — «Двери станции закрыты»;

— один желтый огонь — «Двери станции открыты».

3.5. При неисправности автоматических дверей станции (когда одна или несколько створок остались в открытом состоянии) дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов убеждается в отсутствии угрозы безопасности пассажиров и включает верхний молочно белый огонь указателя, размещенного в тоннеле.

 

В случае неисправности сигнализации дверей сигнал «Поезд готов к отправлению» подается ручным диском.

 

При неисправности сигнализации контроля свободности пространства между поездом и стеной пассажирского зала в рельсовую цепь перед выходным светофором должна подаваться команда АЛС АРС, запрещающая движение; после проверки свободности указанного пространства и при разрешающем огне выходного светофора разрешается движение порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.

 

3.6. В тоннеле напротив сигнального знака «Остановка первого вагона» со стороны автоматических дверей станции устанавливается пульт дистанционного управления дверьми станции со световой сигнализацией, имеющей красный и зеленый огни. Управление этими сигналами производится дежурным по станции или дежурным по приему и отправлению поездов.

Сигнал «Открыть двери станции и поезда» подается красным огнем сигнальной лампы пульта с одновременным включением сирены. При красном огне сигнальной лампы машинист обязан немедленно открыть двери станции и поезда.

Сигнал «Закрыть двери поезда и станции» подается зеленым огнем сигнальной лампы пульта. При зеленом огне сигнальной лампы машинисту разрешается закрыть двери поезда и станции.

3.7. При неисправном действии автоматических дверей станции (когда двери не открылись и после нажатия соответствующей кнопки на пульте дистанционного управления), машинист обязан убедиться в точности остановки, исправности СОСД, переключить станционные двери в режим ручного управления и нажатием на кнопку «О» (открытие) попытаться открыть двери станции. Если двери не открылись - нажать на вторую кнопку «О».Если двери не открылись и после этого, машинист подает сигнал «Открыть двери станции закрытого типа» (два длинных и два коротких свистка.) Дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов открывает первую действующую дверь станции, убеждается в расположении дверей вагонов поезда напротив дверей станции и открывает двери станции.

 

3.Схема управления и сигнализация положения дверей.

При развороте реверсивного вала контроллера машиниста в положение «ВПЕРЕД» получает питание провод Д1, от которого запитываются 12,16, 31, 32 поездные провода (работа дверей поезда), по цепи: 10 провод, А-21 (управление дверьми), кулачок реверсивного вала, замкнутого в положении «ВПЕРЕД» питание получает провод Д1. От провода Д1 питание поступает на пульт машиниста и кнопки открытия левых, правых дверей поезда, закрытия дверей, резервное закрытие дверей.

На вагоне:

- открытие дверей левых: 31 вагонный провод, А-31, катушка вентиля ДВР, земля;

- открытие дверей правых: 32 вагонный провод, А-32, катушка вентиля ДВР, земля;

- закрытие дверей: 16 вагонный провод, А-16, диод, катушка вентиля ДВР, н.з. контакт РД, земля;

- резервное закрытие дверей: 12 вагонный провод, А-12, развязка по диодам, 31 и 32 вагонные провода, катушки вентилей ДВР открытия левых и правых дверей, земля;

- открытие дверей правых последнего вагона: 68 вагонный провод, А-68, развязка по диодам, катушка вентиля ДВР открытия правых дверей последнего вагона (только для головных вагонов). А-68 установлен под диваном рядом с ДВР (на 540.8 в отсеке).

 

Сигнализация положения дверей вагона.

На каждом дверном проеме установлена дверная блокировка, которая контролирует положение дверных створок. Контакты блокировок на каждом вагоне соединены последовательно и в их цепь включена катушка реле две­рей РД.

Реле дверей РД имеет два контакта: один н.з. контакт находится в цепи вентиля ДВР «закрытие дверей», другой н.р. контакт включен в последова­тельную цепь 28 поездного провода, дверной сигнализации поезда.

 

При развороте реверсивного вала от 10 провода через А-21, кулачок ре­версивного вала, замкнутый в положение «ВПЕРЕД» или «НАЗАД», питание получает провод Д1. От провода Д1 через заблокированные кнопки «Закрытие дверей» со стороны помощника ВУД1 и на пульте машиниста ВУД2 питание получает 16 поездной провод - двери на всех вагонах закрываются.

По цепи: +Б, ВБ, А-13, питание получает провод Д4, через 8 замк­нутых дверных блокировок получает питание катушка РД вагона. РД вагона включается.

Для сигнализации о положении дверей вагона на боковых стенках кузова вагона имеются белые бортовые лампы. При открытых дверях белые борто­вые лампы горят. Цепь ламп: +Б, ВБ, А-13, провод Д4, белые бортовые лампы, н.з. контакт РД, земля. По белым бортовым лампам машинист также может судить об исправности дверной сигнализации вагона.

 

Сигнализация положения дверей поезда.

Условия сигнализации дверей поезда:

1) На всех вагонах обязательно должны быть включены выключатели
батарей, т. к. схема дверной сигнализации берет свое начало от «+»
батарей через ПА1, ВБ, А-13, провод Д4, от провода Д4 запитывается
РД (вагона) и на головном вагоне через развернутый реверсивный вал
в положение «ВПЕРЕД» или «НАЗАД» получает питание 15 и 28 по­ездные провода дверной сигнализацией поезда.

2) В дверной сигнализации поезда задействованы два КВ (головная и
хвостовая кабины) и КРУ (контроллер резервного управления) в хво­стовой кабине.

3) В дверной сигнализации поезда применен «петлевой контур»: от ре­версивного вала КВ головного вагона через поездной провод питание поступает на КРУ и реверсивный вал КВ хвостового вагона от кото­рого по поездному проводу поступает в головной вагон на КД и лампу ЛСД на пульте машиниста (блок № 2).

Токопрохождение в цепи дверной сигнализации:
Необходимое условие -двери поезда закрыты, РД находится под питанием Цепь головного вагона: +Б, ПА1, ВБ, А-13, кулачок реверсивного вала, замкнутого в положении «ВПЕРЕД» или «НАЗАД», 15 вагонный провод. (15 вагонный провод в СК-1 соединен при помощи перемычки с 28 вагонным проводом.) От 28 вагонного провода через н.р. контакт РД на 28 поездной провод. Далее через последовательно включенные н.р. контак­ты РД промежуточных вагонов в хвостовой вагон. В хвостовом вагоне от 28 вагонного провода через СК-1 на 15 вагонный провод, через кулачок КРУ, замкнутого в «О», кулачок реверсивного вала КВ, замкнутого в «О» положении провод 15А. От провода 15А питание по­ступает на реле КД и лампу ЛСД. От этого же провода 15А питание поступает на 15 «обратный» поездной провод, и от него на провод 15А головного вагона и далее на реле КД и лампу ЛСД..

 

Схема сигнализации и управления дверьми.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.