Развертывание аппаратной, средств связи и обеспечение связи — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Развертывание аппаратной, средств связи и обеспечение связи

2017-07-09 626
Развертывание аппаратной, средств связи и обеспечение связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАСЧЁТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ)

№ п/п Учебные вопросы, их краткое содержание и методические приёмы Время (мин.) Наглядные пособия и технические средства обучения
       
1. Вступительная часть    
1) Объявляю тему, цели занятия, учебные вопросы, порядок проведения занятия. Провожу инструктаж обучаемых по мерам безопасности.  
2. Основная часть    
Учебные вопросы: 1. Охрана объектов связи на марше. 2. Развертывание аппаратной, средств связи и обеспечения связи. 3. Инженерное оборудование аппаратных и защита от огневого поражения. 4. Охрана и оборона объектов связи на месте. 5. Практическая тренировка по охране и обороне. 10  
  Заключительная часть 1) Подвожу итоги занятия, отвечаю на вопросы, оцениваю действия каждого из обучаемых. 2) Даю команду об окончании занятия.    

 

Руководитель занятия

__________________________________________________________________

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

 

«___» _________ 20__ г.

ФГОБУ ВПО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»

 

Военная кафедра

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

(должность, ___________________________

воинское звание,

___________________________

подпись, инициал имени, фамилия)

 

«___» ________ 2017г.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

Дисциплина: Тактико-специальная подготовка

Тема: Действие личного состава по охране и обороне объектов связи. Борьба против диверсионных групп противника.


 

Марш — организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником. Как правило, марш проводится ночью или в других условиях ограниченной видимости. В ходе боевых действий в тылу своих войск он может проводиться и днем.

В составе роты (центра) отделение, экипаж может перевозиться железнодорожным (водным, воздушным) транспортом. Отделение, экипаж может совершать марш в колонне взвода или элемента УС.

Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие отделения, экипаж в назначенный район или на указанный рубеж своевременно и в готовности к выполнению боевой задачи. В целях организованного совершения марша и своевременного выхода в указанный район назначаются: район сосредоточения, время прибытия в него, маршрут движения; исходный пункт; пункты регулирования; привалы и дневной (ночной) отдых.

Привалы, дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния оружия и военной техники, их технического обслуживания и устранения неисправностей, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3—4 часа движения продолжительностью до 1 часа, а во второй половине суточного перехода — один привал продолжительностью до 2 часов. В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых.

Дистанции между машинами при совершении марша в обычных условиях составляют 25—50 м. При движении по пыльным дорогам, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной скоростью дистанции между машинами увеличиваются. При совершении марша на открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия и системы дистанционного минирования дистанции могут быть: между взводами — 300—400 м, между аппаратными (станциями, КШМ) — 100—150 м.

При совершении подразделением марша на БМП (БТР) в составе общей колонны средняя скорость движения может быть 20—25 км/ч, на автомобилях — 30—40 км/ч, а при выполнении подразделением самостоятельной задачи — значительно выше.

В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и других неблагоприятных условиях средняя скорость движения может уменьшаться до 15 км/ч.

Командир отделения, начальник аппаратной (станции, КШМ) при получении задачи на совершение марша должен уяснить задачу взвода и отделения, маршрут движения, район сосредоточения (отдыха) и время прибытия в него, дистанцию между машинами, скорость движения, а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником — и порядок действий при встрече с ним, время готовности к маршу.

Начальник аппаратной (станции, КШМ) перед маршем обязан: организовать подготовку аппаратной (станции, КШМ) так, чтобы обеспечить безопасность движения днем и ночью и исключить вынужденные остановки по техническим причинам;

ознакомиться с маршрутом движения и его особенностями по картам или схемам;

изучить правила и порядок преодоления труднодоступных и опасных участков пути;

изучить сигналы управления.

В ходе марша командир отделения, начальник аппаратной (станции, КШМ) обязан: строго соблюдать установленный порядок движения; не допускать задержек на переправах, перевалах, в теснинах, тоннелях и населенных пунктах; вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и за сигналами командира взвода; своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, контролировать действия водителя, на остановках и привалах организовывать обслуживание машины и устранение выявленных неисправностей, быть постоянно готовым к отражению нападения противника и обеспечению связи в экстремальных ситуациях.

Совершение отделением, экипажем марша. Управление отделением, экипажем на марше командир отделения осуществляет установленными сигналами, командами, обращая особое внимание на сигналы, передаваемые командиром взвода, и на действия водителя (водителя-электрика).

В ходе марша водитель (водитель-электрик) ведет машину только по правой стороне дороги, соблюдая установленную скорость движения, дистанцию и меры безопасности. Перевалы, ущелья, горные проходы преодолеваются безостановочно и на максимальной скорости. При вынужденной остановке он отводит автомобиль на правую обочину дороги, докладывает командиру отделения, начальнику аппаратной (станции, КШМ) и устраняет неисправность. После устранения неисправности отделение, экипаж продолжает марш, присоединяясь к проходящей колонне. Свое место в походном порядке взвода оно занимает на привале. Обгон колонн в движении запрещается.

Водитель в ходе марша обязан: строго соблюдать дисциплину марша;

вести машину с заданной скоростью и на установленных дистанциях, выдерживая свое место в колонне;

двигаться только по правой стороне дороги, не мешая встречному движению и не препятствуя обгону;

следить за подаваемыми командами, сигналами регулировщиков и точно их выполнять;

внимательно следить за дорогой, обстановкой на маршруте и за движением впереди идущей машины;

объезжать остановившиеся машины только слева и при отсутствии встречного транспорта;

выходить из машины при остановках только на правую сторону; тщательно соблюдать правила светомаскировки ночью и в условиях ограниченной видимости днем.

Организация походного охранения на марше Походное охране­ние на марше организуется с целью не допустить внезапного нападения противника на колонну. Как правило, походное охране­ние аппаратных (станций) связи осуществляется приданными мо­тострелковыми подразделениями. При совершении марша подраз­делением связи отдельной колонной походное охранение.

Для защиты от высокоточного оружия противника максимально используются поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местности и местными предметами, а также придорожная растительность. На открытых участках маршрута не допускаются скучивание и остановка машин, скорость движения и дистанции между машинами увеличиваются.

Перед совершением марша командир подразделения определяет районы, где наиболее вероятна встреча с противником, и принимает меры по снижению этой вероятности. Во всех случаях необходимо двигаться с максимально возможной в данных условиях скоростью. Дистанции между машинами назначаются в соответствии с обстановкой, состоянием дороги, условиями видимости и скоростью движения, она должна обеспечивать зрительную связь между машинами и поддержку огнем.

Во время движения организуется круговое, непрерывное наблюдение за местностью с целью не допустить внезапного нападения противника, обеспечить безопасность личного состава.

Командир отделения, начальник аппаратной (станции, КШМ) определяет порядок наблюдения за сигналами командира взвода, впереди и сзади идущими машинами. Весь личный состав наблюдает в заданных секторах (командир отделения в кабине, личный состав по возможности из окон кунга аппаратной, станции). Для удобства наблюдения и подробного осмотра местности весь сектор наблюдения разбивается на ближнюю до 100—150 м и дальнюю до 300—350 м зоны. Как правило, противник, находящийся в засаде, открывает огонь по небольшому подразделению с расстояния до 100 м. Об обнаруженных огневых средствах личный состав немедленно докладывает командиру.

Водитель (водитель-электрик) внимательно наблюдает за дорогой, обстановкой на маршруте до 50 м, состоянием дорожного покрытия, действиями впереди идущей машины, следит за подаваемыми командами и сигналами.

Остальной личный состав ведет наблюдение в указанных секторах: один — справа и вперед до 100—150 м, второй — в этом же направлении до 300—350 м, третий — справа и назад до 100—150 м, четвертый — в том же направлении до 300—350 м. Аналогично ведется наблюдение и с левого борта. Один из членов экипажа наблюдает за идущей сзади машиной и подаваемыми сигналами. Командир отделения, начальник аппаратной (станции, КШМ) ведет наблюдение, следит за сигналами командира взвода, принимая доклады об обстановке и постоянно уточняет задачу подчиненным.

Личный состав открытые участки осматривает быстрее, а закрытые и подозрительные изучает наиболее тщательно. Особое внимание необходимо обратить на кусты, деревья, отдельные строения, глубокие канавы, овраги, окраины населенных пунктов, крыши, чердаки, окна.

 

При включении питания.

1. Перед включением питания проверить правильность и надежность подключения кабелей питания и заземления, все переключатели аппаратуры поставить в положение «ВЫКЛ.».

2. Число работающих на радиостанции должно быть не менее двух человек.

3. При работе с аппаратурой, находящейся под напряжением, запрещается:

подсоединять и отсоединять кабели;

заменять предохранители и радиодетали;

выполнять электромонтажные работы;

осматривать и чистить внутренний монтаж;

находиться на крыше аппаратной;

заливать бензин в бензобак бензоагрегата при работающем или неостывшем двигателе.

4. Все работы с приводом генератора отбора мощности производить только при неработающем двигателе, перед запуском генератора убедиться в том, что крышка генераторного отсека закрыта.

5. При размещении аппаратной, станции в капонире не допускать работу двигателя автомобиля, отопителя, бензоэлектрического агрегата, если ветер направлен в заднюю стенку кузова.

6. При замеченных неисправностях в работе аппаратуры (пробое, искрении, запахе гари) немедленно обесточить аппаратную.

При прокладке линий связи.

1. Начинать развертывание линий связи с разведки маршрута (кратчайший путь не всегда целесообразен).

2. Перед прокладкой кабеля проверить его исправность.

3. Всегда иметь при себе телефонный аппарат и сумку с инструментом.

4. Организуя работы по прокладке линии линейной командой, распределять личный состав следующим образом: 1—2 человека прокладывают линию, один осматривает кабель, делает сростки и проверяет наличие связи, 1—-2 человека подвешивают, закрепляют кабель и устраивают переходы.

5. Кабель по земле прокладывать без натяжки, через 150—200 м закреплять его колышками, а в опасных местах закапывать в землю на глубину штыка лопаты или подвешивать к деревьям на высоту 4—5 м.

6. В траншеях кабель прокладывать по откосу, крепя его колышками, при пересечении траншей использовать подручные материалы (доски, жерди и т. п.).

7. На горных дорогах и тропах кабель прокладывать выше по склону и закреплять его в расщелинах.

8. Переходы через овраги делать по дну, через водные преграды — под водой (кабель в этом месте использовать без сростков).

9. Всегда маскировать проложенную линию.

 

Запрещается:

подтягивать кабель при его прокладке и намотке на катушку;

включать ТА-57 в линию путем прокалывания изоляции кабеля;

подвешивать кабель на опорах осветительных сетей, изоляторах.

 

 

РАСЧЁТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ)

№ п/п Учебные вопросы, их краткое содержание и методические приёмы Время (мин.) Наглядные пособия и технические средства обучения
       
1. Вступительная часть    
1) Объявляю тему, цели занятия, учебные вопросы, порядок проведения занятия. Провожу инструктаж обучаемых по мерам безопасности.  
2. Основная часть    
Учебные вопросы: 1. Охрана объектов связи на марше. 2. Развертывание аппаратной, средств связи и обеспечения связи. 3. Инженерное оборудование аппаратных и защита от огневого поражения. 4. Охрана и оборона объектов связи на месте. 5. Практическая тренировка по охране и обороне. 10  
  Заключительная часть 1) Подвожу итоги занятия, отвечаю на вопросы, оцениваю действия каждого из обучаемых. 2) Даю команду об окончании занятия.    

 

Руководитель занятия

__________________________________________________________________

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

 

«___» _________ 20__ г.

ФГОБУ ВПО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»

 

Военная кафедра

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

(должность, ___________________________

воинское звание,

___________________________

подпись, инициал имени, фамилия)

 

«___» ________ 2017г.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

Дисциплина: Тактико-специальная подготовка

Тема: Действие личного состава по охране и обороне объектов связи. Борьба против диверсионных групп противника.


 

Марш — организованное передвижение подразделений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником. Как правило, марш проводится ночью или в других условиях ограниченной видимости. В ходе боевых действий в тылу своих войск он может проводиться и днем.

В составе роты (центра) отделение, экипаж может перевозиться железнодорожным (водным, воздушным) транспортом. Отделение, экипаж может совершать марш в колонне взвода или элемента УС.

Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие отделения, экипаж в назначенный район или на указанный рубеж своевременно и в готовности к выполнению боевой задачи. В целях организованного совершения марша и своевременного выхода в указанный район назначаются: район сосредоточения, время прибытия в него, маршрут движения; исходный пункт; пункты регулирования; привалы и дневной (ночной) отдых.

Привалы, дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния оружия и военной техники, их технического обслуживания и устранения неисправностей, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3—4 часа движения продолжительностью до 1 часа, а во второй половине суточного перехода — один привал продолжительностью до 2 часов. В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых.

Дистанции между машинами при совершении марша в обычных условиях составляют 25—50 м. При движении по пыльным дорогам, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной скоростью дистанции между машинами увеличиваются. При совершении марша на открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия и системы дистанционного минирования дистанции могут быть: между взводами — 300—400 м, между аппаратными (станциями, КШМ) — 100—150 м.

При совершении подразделением марша на БМП (БТР) в составе общей колонны средняя скорость движения может быть 20—25 км/ч, на автомобилях — 30—40 км/ч, а при выполнении подразделением самостоятельной задачи — значительно выше.

В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и других неблагоприятных условиях средняя скорость движения может уменьшаться до 15 км/ч.

Командир отделения, начальник аппаратной (станции, КШМ) при получении задачи на совершение марша должен уяснить задачу взвода и отделения, маршрут движения, район сосредоточения (отдыха) и время прибытия в него, дистанцию между машинами, скорость движения, а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником — и порядок действий при встрече с ним, время готовности к маршу.

Начальник аппаратной (станции, КШМ) перед маршем обязан: организовать подготовку аппаратной (станции, КШМ) так, чтобы обеспечить безопасность движения днем и ночью и исключить вынужденные остановки по техническим причинам;

ознакомиться с маршрутом движения и его особенностями по картам или схемам;

изучить правила и порядок преодоления труднодоступных и опасных участков пути;

изучить сигналы управления.

В ходе марша командир отделения, начальник аппаратной (станции, КШМ) обязан: строго соблюдать установленный порядок движения; не допускать задержек на переправах, перевалах, в теснинах, тоннелях и населенных пунктах; вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и за сигналами командира взвода; своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, контролировать действия водителя, на остановках и привалах организовывать обслуживание машины и устранение выявленных неисправностей, быть постоянно готовым к отражению нападения противника и обеспечению связи в экстремальных ситуациях.

Совершение отделением, экипажем марша. Управление отделением, экипажем на марше командир отделения осуществляет установленными сигналами, командами, обращая особое внимание на сигналы, передаваемые командиром взвода, и на действия водителя (водителя-электрика).

В ходе марша водитель (водитель-электрик) ведет машину только по правой стороне дороги, соблюдая установленную скорость движения, дистанцию и меры безопасности. Перевалы, ущелья, горные проходы преодолеваются безостановочно и на максимальной скорости. При вынужденной остановке он отводит автомобиль на правую обочину дороги, докладывает командиру отделения, начальнику аппаратной (станции, КШМ) и устраняет неисправность. После устранения неисправности отделение, экипаж продолжает марш, присоединяясь к проходящей колонне. Свое место в походном порядке взвода оно занимает на привале. Обгон колонн в движении запрещается.

Водитель в ходе марша обязан: строго соблюдать дисциплину марша;

вести машину с заданной скоростью и на установленных дистанциях, выдерживая свое место в колонне;

двигаться только по правой стороне дороги, не мешая встречному движению и не препятствуя обгону;

следить за подаваемыми командами, сигналами регулировщиков и точно их выполнять;

внимательно следить за дорогой, обстановкой на маршруте и за движением впереди идущей машины;

объезжать остановившиеся машины только слева и при отсутствии встречного транспорта;

выходить из машины при остановках только на правую сторону; тщательно соблюдать правила светомаскировки ночью и в условиях ограниченной видимости днем.

Организация походного охранения на марше Походное охране­ние на марше организуется с целью не допустить внезапного нападения противника на колонну. Как правило, походное охране­ние аппаратных (станций) связи осуществляется приданными мо­тострелковыми подразделениями. При совершении марша подраз­делением связи отдельной колонной походное охранение.

Для защиты от высокоточного оружия противника максимально используются поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местности и местными предметами, а также придорожная растительность. На открытых участках маршрута не допускаются скучивание и остановка машин, скорость движения и дистанции между машинами увеличиваются.

Перед совершением марша командир подразделения определяет районы, где наиболее вероятна встреча с противником, и принимает меры по снижению этой вероятности. Во всех случаях необходимо двигаться с максимально возможной в данных условиях скоростью. Дистанции между машинами назначаются в соответствии с обстановкой, состоянием дороги, условиями видимости и скоростью движения, она должна обеспечивать зрительную связь между машинами и поддержку огнем.

Во время движения организуется круговое, непрерывное наблюдение за местностью с целью не допустить внезапного нападения противника, обеспечить безопасность личного состава.

Командир отделения, начальник аппаратной (станции, КШМ) определяет порядок наблюдения за сигналами командира взвода, впереди и сзади идущими машинами. Весь личный состав наблюдает в заданных секторах (командир отделения в кабине, личный состав по возможности из окон кунга аппаратной, станции). Для удобства наблюдения и подробного осмотра местности весь сектор наблюдения разбивается на ближнюю до 100—150 м и дальнюю до 300—350 м зоны. Как правило, противник, находящийся в засаде, открывает огонь по небольшому подразделению с расстояния до 100 м. Об обнаруженных огневых средствах личный состав немедленно докладывает командиру.

Водитель (водитель-электрик) внимательно наблюдает за дорогой, обстановкой на маршруте до 50 м, состоянием дорожного покрытия, действиями впереди идущей машины, следит за подаваемыми командами и сигналами.

Остальной личный состав ведет наблюдение в указанных секторах: один — справа и вперед до 100—150 м, второй — в этом же направлении до 300—350 м, третий — справа и назад до 100—150 м, четвертый — в том же направлении до 300—350 м. Аналогично ведется наблюдение и с левого борта. Один из членов экипажа наблюдает за идущей сзади машиной и подаваемыми сигналами. Командир отделения, начальник аппаратной (станции, КШМ) ведет наблюдение, следит за сигналами командира взвода, принимая доклады об обстановке и постоянно уточняет задачу подчиненным.

Личный состав открытые участки осматривает быстрее, а закрытые и подозрительные изучает наиболее тщательно. Особое внимание необходимо обратить на кусты, деревья, отдельные строения, глубокие канавы, овраги, окраины населенных пунктов, крыши, чердаки, окна.

 

Развертывание аппаратной, средств связи и обеспечение связи

Начальник аппаратной (станции, КШМ) обязан:

1. Произвести рекогносцировку местности для развертывания аппаратной (станции).

2. Выбрать место развертывания, удовлетворяющее следующим требованиям:

ровная площадка;

наилучшие условия для прохождения радиоволн:

а) расположение антенн на возвышенности; |

б) расположение антенн на скатах холмов по направлению на корреспондента;

в) в овраге — как можно выше, на противоположном от корреспондента склоне;

г) в лесу антенна должна быть выше вершин деревьев или использовать антенны горизонтальной поляризации, не располагать антенны на разделе лес—поляна.

3. Обеспечить удаление аппаратной (станции) от железобетонных зданий или строений не менее 300 м, от линий электропередач И не менее 500 м; КШМ от КШМ не менее 50 м, группы КШМ — не менее 200 м, КШМ от радиостанций средней мощности — не менее 500 м.

4. Обеспечить инженерное оборудование и маскировку аппа-ратной (станции), организовать надежную охрану и оборону.

5. Обеспечить основные и запасные подъездные пути к месту развертывания.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.