Кафедра психологии и социальной работы) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кафедра психологии и социальной работы)

2017-07-01 284
Кафедра психологии и социальной работы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МВД России

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(УМВД России по Калининградской области)

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. КАНТА

(Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникации

Кафедра психологии и социальной работы)

 

«Утверждаю» «Согласовано»
Директор института социально-гуманитарных технологий и коммуникации Заместитель начальника ОМПО УРЛС УМВД России по Калининградской области полковник внутренней службы
_________________ И.Н. Симаева _____________ А.В. Цехмистер
«____»___________2016 г. «____»_____________ 2016 г.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Направление:37.03.01 Психология

 

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Калининград


Лист согласования

 

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры психологии и социальной работы.

Протокол №____от «____»__________ 2016 г.

Зав.кафедрой: __________ Серых А.Б.

 

Программа одобрена Ученым советом института социально-гуманитарных технологий и коммуникации.

Протокол №___ от «___» ________________2016г.

Председатель Ученого совета ________________________ Симаева И.Н.

 

Менеджер ООП ______________________ Прасова Е.А.


Структура программы

1. Структура Производственной практики в УМВД России по Калининградской области 2. Место Производственной практики в структуре ООП бакалавриата 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики  
4. Содержание Производственной практики в УМВД России по Калининградской области  
5. Обязанности практиканта  
6. Отчет о прохождении Производственной практики  
7. Оценка Производственной практики 8. Ресурсное обеспечение производственной практики 9. ФОС для проведения промежуточной аттестации по практике Глоссарий Приложения  
   
   

 


 

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Производственная практика проводится на втором и третьем курсах. Организация учебной практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессионально важными умениями и навыками; создание необходимой базы для практического подкрепления и расширения представлений о месте и роли психолога в современном обществе, о социально-ответственном предназначении профессии.

При выходе на практику студенты должны обладать знаниями, умениями и навыками, сформированными в ходе изучения нижеперечисленных дисциплин.

 

№ п/п Предшествующая дисциплина Знания, умения и готовности обучающегося
1. Общая психология Знать основные закономерности возникновения и развития психики в филогенезе, психические явления, процессы и состояния. Знать основы динамики протекания психических процессов. Уметь выделить предмет психологического исследования. Уметь дифференцировать и выделять признаки наблюдаемых явлений в поведении индивида
  Информационные технологии в психологии Владеть навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов Интернет.
  Иностранный язык Знать лексический минимум в объеме необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке Владеть иностранным языком в объеме, необходимом для работы с профессиональной литературой, взаимодействия и общения.

2.2 Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов

Общий объем производственной практики - 12 зачетных единиц (432 часа): 2 курс – 6 зачетных единиц (216 часов), 3 курс – 6 зачётных единиц (216 часов).

Содержание Производственной практики.

4.1. После закрепления места практики студент оформляет отчетную документацию по производственной практике по образцу (документовед ведущей кафедры).

4.2. При планировании производственной практики рекомендуется следующий график деятельности практиканта.

1 неделя:

планирование деятельности на период практики, постановка целей, задач, обсуждение дальнейшей работы с куратором практики;

знакомство с нормативными документами подразделений УМВД России и территориальных органов МВД России на районном уровне, их конспектирование;

овладение теоретическими аспектами использования различных методик, используемых в работе психолога УМВД России.

2 неделя:

проведение диагностической работы по исследованию социально – психологического климата в коллективах;

обработка результатов диагностической работы по исследованию социально - психологического климата коллективов различных подразделений УМВД России по Калининградской области или подразделений территориальных органов МВД России по Калининградской области;

написание справок об особенностях СПК диагностируемых коллективов.

3 неделя:

проведение диагностической работы, направленной на исследование индивидуально – психологических особенностей кадрового резерва;

обработка полученных в ходе диагностики данных. Написание психологических заключений;

участие в работе психологической службы подразделений УМВД России по Калининградской области и территориальных органов МВД России по Калининградской области.

4 неделя:

оформление психологических карточек сотрудников подразделений УМВД России по Калининградской области и территориальных органов МВД России по Калининградской области;

разработка программы по психологической подготовке для разных категорий сотрудников;

выполнение описи дела;

участие в профессиональном психологическом отборе при приеме на службу.

5 неделя:

участие в организации рабочего кабинета психолога и кабинета психологической регуляции;

психологическое обследование сотрудников ОВД при их перемещении по службе и на вышестоящие должности;

работа по заданию руководителя;

проведение исследования и реализация психологического вмешательства.

6 неделя:

оформление отчета;

подведение итогов практики;

получение характеристики;

защита практики у руководителя практики с выставлением оценки.

 

Обязанности практиканта

Студенты при прохождении практики обязаны:

1. Подчиняться распорядку работы подразделения УМВД России или территориального органа МВД России на районном уровне, соблюдать этический кодекс психолога.

2. Соблюдать выполнение ежедневной учебной нагрузки в объеме 6 академических часов.

3. Своевременно и качественно выполнять задания практики, каждодневно обрабатывать и обобщать накопленный материал.

4. Выполнять указания и поручения руководителей практики со стороны университета и места прохождения практики.

5. Ежедневно заполнять ь дневник практики, и предоставлять на подпись руководителю практики от учреждения.

 

Глоссарий

 

Академическая степень – квалификация высшего образования, присуждаемая по результатам освоения соответствующих основных образовательных программ по направлениям подготовки.

Зачетная единица (крéдит) – мера трудоемкости образовательной программы. Эта единица должна учитывать все виды работ студента, предусмотренные в утвержденном индивидуальном плане: аудиторную (лекции, практические и семинарские занятия), самостоятельную работу, подготовку и защиту курсовых и дипломных работ и др.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и требованиям, потребностям личности, общества и государства.

Квалификация – характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций

Компетенция – готовность действовать на основе имеющихся знаний, умений и навыков при решении задач, общих для многих видов деятельности

Кредит – унифицированная единица измерения объема трудоемкости учебной нагрузки обучающегося.

Кредитно-модульная система – это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов ЕСТS, как единиц измерения учебной нагрузки студента. Понятие «кредит» означает в данном случае количественную характеристику, позволяющую учесть вклад каждой учебной дисциплины в содержание образовательно-профессиональной подготовке.Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS) – это студентоцентрированная система, базирующаяся на учебной нагрузке, необходимой для достижения целей программы обучения. Эти цели желательно определять в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть получены.

Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области.

Направленность (профиль) образования – целевая ориентация образовательной программы, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности.

Образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами – образовательные стандарты и требования по образовательным программам высшего образования, самостоятельно устанавливаемые университетами, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Образовательный процесс – целенаправленный педагогически обоснованный процесс обучения и воспитания, организуемый субъектом образовательной деятельности, реализующим образовательную программу.

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и осваивающее образовательную программу.

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками компетенциями, развитию способностей.

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие.

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.

Основная образовательная программа магистратуры – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Практика – вид (форма) учебной деятельности, направленной на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Примерная образовательная программа учебно-методическая документация, определяющая содержание и объем образования, планируемые результаты их освоения и соответствующие требования к условиям образовательного процесса, структурированные по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям).

Профиль – совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки, специальности, специализации), определяющих конкретную направленность образовательной программы.

Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

Стандарт (от англ. standard – норма, образец, мерило) – в широком смысле слова – образец (эталон, модель или другой аналог) принимаемый за исходный для сопоставления с ним других объектов по набору признаков или параметров, о которых можно договориться как об обязательных.

Уровень образования – формализованный показатель завершенного цикла образования определенного объема и степени сложности, основные характеристики которого определяются федеральным государственным образовательным стандартом

Учебная дисциплина (предмет) – система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/ или деятельности, и осваиваемая в рамках образовательной программы

Учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности

Федеральный государственный образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня

Форма получения образования (обучения) – способ организации образовательного процесса по освоению образовательных программ

ВПО – высшее профессиональное образование

ООП – основная образовательная программа

ПООП – примерная основная образовательная программа

ОК – общекультурные компетенции

ПК – профессиональные компетенции

УЦ ООП – учебный цикл основной образовательной программы

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

 

Приложение 1

 

О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации № 152-ФЗ от 27.07.2006 года «О персональных данных», мотивы обращения к психологу и результаты психологического обследования обратившихся лиц не разглашаются. Рекомендации и заключения психолога являются конфиденциальной информацией и используются в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных.

Я, _______________________________________________________, с условиями прохождения учебной практики в качестве стажера по должности психолога подразделения, горрайоргана УВД по Калининградской области ознакомлен(а) и с данными условиями согласен (согласна). Обязуюсь сохранять конфиденциальность полученной психологической информации.

«___» _________ 2014г. ________________

(подпись)

 

Приложение 2

 

Заявление

о месте предполагаемой практики студента БФУ им. И. Канта

(после согласования с руководителем практики и деканатом)

 

  Директору Института социально-гуманитарных технологий и коммуникации БФУ им. И Канта д.псх.н. Симаевой И.Н. _____________________   студента _____ курса   (ФИО)

 

Заявление

 

Прошу разрешить мне прохождение Производственной практики в (указывается подразделение УМВД России или территориальный орган МВД России по Калининградской области) ___________________________________.

Письмо-подтверждение о согласии учреждения на прохождение мною Производственной практики и краткосрочный договор прилагаю.

 

 

Подпись

(ФИО полностью)

 


Приложение 3

 

Письмо-подтверждение

от учреждения о согласии на прохождение производственной практики студентом БФУ им. И. Канта

 

 

МВД России У П Р А В Л Е Н И Е МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (УМВД России по Калининградской области) Советский проспект, 7.,Калининград, 236022 Тел.: (4012) 30-14-51. Тел. /(факс): (4012) 99-52-22 E-mail: [email protected] __________________№__________________     Директору Института социально-гуманитарных технологий и коммуникации БФУ им. И Канта   д.псх.н. Симаевой И.Н.  

 

«Настоящим подтверждаем, что готовы принять студента __ курса отделения_______________________________________института социально-гуманитарных технологий и коммуникации БФУ им. Им. Канта _______________________ ______________ _____ для выполнения программы

(Ф.И.О)

Производственной практики в/на ______________________ (подразделение УМВД России или территориального органа МВД России по Калининградской области) в течение ___ недель с «___» _______ по «___» ________ 20__г.

Руководителем практики назначен (а) ___________________________

(Ф.И.О., должность)

С программой Производственной практики ознакомлен.

 

Заместитель начальника ОМПО УРЛС

УМВД России по Калининградской области

полковник внутренней службы А.В. Цехмистер

 

«___»___________________201_г.

 

М.п.


 

Приложение 4

Титульный лист

ОТЧЕТ

Содержание Отчета

 

 

  План-задание (Программа) Производственной практики  
  Дневник Производственной практики  
  Характеристика практиканта  
  Текстовый отчет о прохождении производственной практики  
  Анкета студента по итогам прохождения практики  
  Материалы производственной практики  
  Приложение  

 


 

Приложение 6

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника ОМПО УРЛС УМВД России по Калининградской области

 

полковник внутренней службы

А.В. Цехмистер

 

Шаблон плана-задания на производственную практику

Задание кафедры психологии и социальной работы

На производственную практику студента

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

Место прохождения практики_______________________________________

_________________________________________________________________

 

 

№ п./п. Содержание работы Сроки Отметка о выполнении
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Студент ____________________________________________________

«____________» 201_

 


 

 

Приложение 7

 

Примерный дневник производственной практики с отметкой руководителя практики от производства на студента

ДНЕВНИК

ПРАКТИКИ СТУДЕНТКИ

________________________, обучающейся на____курсе факультета психологии и социальной работы

База практики: __________________________________________________________________________

Руководитель практики:__________________________________________________________________

Цели практики:

- формирование целостного представления о модели профессиональной деятельности психолога;

- формирование интереса к инновационной и исследовательской деятельности;

Задачи практики:

- Систематизировать и углубить теоретические знания, необходимые для качественной и эффективной реализации профессиональной деятельности.

- Закрепить сформированные умения и навыки общения с практикующими психологами и клиентами психологической службы УМВД.

- Отработать навыки использования различных форм и направлений практической работы психолога ОВД.

Автобиографическая анкета

на студента проходящего практику в должности

психолога ______________________ УМВД России по Калининградской области

1. Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________

2. С какого времени проходит практику в должности психолога______________________________________________

3. Число, месяц, год рождения __________________________________________________________________________

4. Национальность, гражданство ________________________________________________________________________

5. Образование, наименование учебного заведения и в каком году окончил (а), на каком курсе учится________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

6. Сроки и где проходил (а) ранее практику (стажировку), повышение квалификации __________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 Прохождение службы (военной службы), трудовой стаж: указать место службы (работы), сроки и должности, в которых проходил (а) службу или работал (а), начиная с окончания средней школы___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Состав семьи: родители, жена (муж), дети (указать Ф.И.О., дату рождения, где проживают (адрес), кем работают, где учатся) __________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Домашний адрес, адрес фактического проживания, служебный телефон, мобильный телефон и т.д. ___________________________________________________________________________

студент - психолог ______________________________

__________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________

(подпись) (фамилия)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К АВТОБИАГРОФИЧЕСКОЙ АНКЕТЕ

Компетенции, качества, знания Уровень
Не достаточно Вполне достаточно
Компетенции
способность и готовность к: подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций    
постановке прикладных задач в определенной области применения психологии    
диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок    
созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности    
комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, способностей, функциональных состояний с целью гармонизации психического функционирования человека    
формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований    
разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром    
мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области    
организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества    
поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом их валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности    
решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур    
установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами    
подготовке служебных документов и ведению деловой переписки    
использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности    
Личностные качества
Логика и системный подход к решению проблем    
Гибкость, способность быстро реагировать на изменение    
Организаторские способности    
Коммуникативные способности    
Целеустремленность, ориентация на результат, на достижения    
Социальная активность, предприимчивость    
Знания и умения в области социальной коммуникации
Общий уровень знаний в сфере экономической психологии    
Умение управлять временем    
Навыки самопрезентаций и переговоров    
Умение слушать других, принимать обратную связь    
Влияние, умение убеждать, отстаивать мнение    
Умение работать в команде    

Приложение 11

Вопросы для самоанализа студента по итогам практики

 

1. Готовы ли Вы работать по избранной специализации?

2. Чему новому Вы научились во время практики?

3. Что самое главное о профессии психолога ОВД Вы узнали за время практики?

4. Какие самые интересные задачи Вам пришлось решать во время практики?

5. Какие трудности возникли у Вас во время практики?

6. С чем Вы связываете трудности – с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности?

7. Какие успехи во время практики Вас особенно порадовали? С чем они связаны?

8. Каким было отношение к Вам как практиканту руководителей практики по месту работы? Как Вы думаете, почему?

9. На что, по Вашему мнению, следует обратить внимание при подготовке психологов к самостоятельной работе во время практики в УМВД?

10. Что бы Вы могли порекомендовать своим коллегам-студентам, приступающим к практике в УМВД?


 

Приложение 12

 

«БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. КАНТА»

Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникации

Кафедра психологии и социальной работы

 

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ПО КАЛИНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(УМВД России по Калининградской области)

Отзыв

МВД России

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(УМВД России по Калининградской области)

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. КАНТА

(Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникации

Кафедра психологии и социальной работы)

 

«Утверждаю» «Согласовано»
Директор института социально-гуманитарных технологий и коммуникации Заместитель начальника ОМПО УРЛС УМВД России по Калининградской области полковник внутренней службы
_________________ И.Н. Симаева _____________ А.В. Цехмистер
«____»___________2016 г. «____»_____________ 2016 г.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Направление:37.03.01 Психология

 

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Калининград


Лист согласования

 

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры психологии и социальной работы.

Протокол №____от «____»__________ 2016 г.

Зав.кафедрой: __________ Серых А.Б.

 

Программа одобрена Ученым советом института социально-гуманитарных технологий и коммуникации.

Протокол №___ от «___» ________________2016г.

Председатель Ученого совета ________________________ Симаева И.Н.

 

Менеджер ООП ______________________ Прасова Е.А.


Структура программы

1. Структура Производственной практики в УМВД России по Калининградской области 2. Место Производственной практики в структуре ООП бакалавриата 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики  
4. Содержание Производственной практики в УМВД России по Калининградской области  
5. Обязанности практиканта  
6. Отчет о прохождении Производственной практики  
7. Оценка Производственной практики 8. Ресурсное обеспечение производственной практики 9. ФОС для проведения промежуточной аттестации по практике Глоссарий Приложения  
   
   

 


 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.