Часть 1. Природа духовных помышлений — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Часть 1. Природа духовных помышлений

2017-07-01 296
Часть 1. Природа духовных помышлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧАСТЬ 1. ПРИРОДА ДУХОВНЫХ ПОМЫШЛЕНИЙ

Глава 1.

Объяснение Послания к Римлянам (8:6)

Люди действуют и говорят так, как будто этот мир представляет собой вес во всем, в то время как он ничто.

Из предисловия Джона Оуэна

к первому изданию

"Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир" (Рим.8:6).

Жизнь... мир... смерть! Кто же откажется иметь жизнь и мир? Но жизнь и мир, говорит апостол Павел, являются результатом духовных помышлений; они показывают, что человек обладает духовным складом ума. Не иметь духовного склада ума равносильно смерти. Павел не допускает никакой другой альтернативы. Итак, что же такое духовный склад ума? Что имеется в виду, когда говорится о жизни и смерти? Как мы можем узнать, есть у нас духовный склад ума или нет? Эти вопросы я как раз и хочу рассмотреть в данной книге.

Это непростые вопросы, потому что часто мы в одно и то же время ощущаем влияние как духовных, так и плотских, земных помышлений. Христиане всегда будут испытывать постоянную внутреннюю борьбу (Гал.5:17). Но как мы можем распознать, какой склад ума у нас на самом деле? Как нам удостовериться в том, что мы не обманываем самих себя? Если мы находимся под контролем плотских помышлений, то это означает, что мы не можем угодить Богу (Рим.8:7,8), и поэтому в будущем нас ожидает смерть (Рим.8:13). Смерть является прямой противоположностью жизни и миру!

Что же Павел подразумевает под духовным складом ума? Слово "дух" в Писании может либо относиться к Духу Святому (Рим.8:9), либо описывать новую духовную жизнь, которую Дух Святой производит в верующем (Ин.3:6). Я считаю, что Павел, говоря о духовных помышлениях, или духовном складе ума, имел в виду "проявления этой новой духовной жизни в верующем человеке".

Эта новая духовная жизнь побуждает верующего думать о духовных вещах и находить в них удовольствие, что не было его привычкой до обращения! Неверующие любят только земное, а верующие отдают приоритет тому, что Божье, и любят все, что исходит от Бога.

Человека, обладающего духовным складом ума, отличают три характерные черты: он всегда активно направляет свои мысли на размышление о духовном; в нем возрастает любовь к духовному; он испытывает истинное чувство удовлетворения, которое является результатом соприкосновения с духовным.

В рассматриваемом нами стихе (Рим.8:6) Павел особенно подчеркивает, что духовный склад ума представляет собой главную характерную особенность верующего человека и что именно он ведет его к жизни и миру. Насколько же это важно для верующих!

Будет полезно вкратце рассмотреть, что значит иметь земной, плотской склад ума. Тогда мы сможем лучше понять ценность и значение духовного склада ума. Например, когда люди размышляют только о земном, тогда любовь к земному всецело поглощает их разум и у них не остается любви к духовным вещам. Даже истинные христиане могут иногда слишком любить земное. В таком случае их духовная жизнь становится нездоровой. Они лишаются того мира, который несет с собой здоровая духовная жизнь. Некоторые люди знают о духовных истинах, но не могут заставить себя искать их и думать о них. Отсюда можно сделать вывод, что земной склад ума является врагом духовных помышлений.

Итак, я хочу указать на то, что люди, которые не стремятся достичь самого высокого уровня духовности своих мыслей, довольствуясь меньшим, показывают, что они не являются истинными верующими.

Они, возможно, имеют в себе духовную жизнь, но не имеют Божьего мира. Но может быть и так, что они обманывают самих себя и вообще не обладают духовной жизнью.

Глава 2.

Глава 3.

Духовные? Необязательно!

Теперь ясно, что мы нуждаемся в определенной проверке и исследовании самих себя, чтобы узнать, обладаем мы духовным складом ума или нет. Мы должны быть уверены, что тестам, которыми мы проверяем себя, можно доверять. Позвольте мне привести пример трех ненадежных тестов, которым доверять нельзя.

Например, люди, испытывающие удовольствие от слушания хороших проповедей, совсем необязательно имеют духовный склад ума. Многим людям, жившим во времена Христа, нравились Его проповеди. Но, как учил Иисус в притче о сеятеле, как только проповедь заканчивалась, они мгновенно забывали то, что слышали. Сердца людей могут быть подобны каменистой почве или почве, на которой растут терния и шипы, а также неглубокой почве (Мф.13:18-22).

С другой стороны, мы не отрицаем, что именно слушание хороших проповедей больше всего помогает верующим приобретать духовный склад ума. Однако, в отличие от тех, на кого проповеди оказывают лишь временное воздействие, верующие получают от них пользу по трем важным направлениям: их вера в Бога (не только знание о Нем) укрепляется; их духовные нужды удовлетворяются; и понимание духовных истин возрастает.

Еще один пример: люди, которые могут горячо и красиво молиться, совсем необязательно обладают духовным складом ума. Некоторые имеют природный дар красноречия, но этот дар еще не доказывает, что его обладатель является духовным человеком. Природные дарования делают верующих более пригодными для служения Христу, но при этом необходимо убедиться, что в человеке, имеющем эти дарования, присутствуют также смирение, благоговение перед Богом и любовь. Простое усердие, проявляемое человеком в молитве, еще не доказывает, что его молитва является следствием духовности ума. Рвение и усердие в молитве могут быть результатом того, что мы очень сильно хотим чего-то, или что-то нас сильно беспокоит, или же мы просто обладаем природным красноречием.

Однако не следует делать вывод, что всякая ревностная молитва является фальшивой. Заявлять это было бы так же глупо, как говорить, что поскольку навоз нехорошо пахнет, мы не должны его использовать! Природные дарования не являются бесспорными доказательствами духовного склада ума, но помогают верующему человеку умело выражать духовные помышления.

Как мы можем быть уверены в том, что наши молитвы— это следствие духовности нашего ума? Есть несколько способов определить это. Во-первых, мы можем исследовать внутренние мотивы, побуждающие нас к молитве. Те, кто имеет подлинную христианскую веру, знают, что их мотивы искренни (1Ин.5:10). Если молитва доставляет удовольствие верующему, если она ободряет его дух, успокаивает разум и совесть, то это истинная молитва (Пс.35:8-10). Если же она не имеет такого воздействия на нас, мы должны смиренно умолять Бога, чтобы Он изменил нас. Кроме того, когда молитва сопровождается сильным желанием вести святую жизнь, тогда мы можем с уверенностью сказать, что эта молитва является плодом духовного склада ума. Верующие, которые молятся правильно, будут стараться и жить правильно, избегая всего, что препятствует благочестию.

Если наши молитвы являются выражением любви к Христу, мы можем считать, что они представляют собой плод духовного склада ума. И, наконец, если наши молитвы сопровождаются конкретными, практическими делами (Иак.1:27), тогда мы можем быть уверены в том, что они подлинные, настоящие. Всякий, кто горячо и ревностно молится за других, но ничего не делает, чтобы помочь им, не обладает духовным складом ума. Такой человек подобен указательному столбу на дороге, который указывает направление движения, но сам остается на месте!

Иногда истинные верующие говорят с печалью: "Я не ощущаю никакой радости от молитвы". Этот недостаток еще не доказывает, что их молитвы представляют собой просто обыкновенную болтовню. Если эти люди скорбят об отсутствии радости, если они хоть иногда испытывали радость в молитве и если они рассматривают ее отсутствие как обстоятельство, побуждающее еще сильнее искать Бога, тогда пусть они не перестают молиться! Те, кто искренне ищет Бога, в конце концов ощутят Его близость в молитве.

Третий пример: иногда слушание того, что говорят другие верующие, и беседы на духовные темы действительно пробуждают духовные помышления в человеке. (Печальный факт, что христиане, живущие в наши дни [т. е. в дни Джона Оуэна. — Примеч. пер. ], так мало беседуют друг с другом о духовном, показывает — и даже больше, чем великие грехи, — какой нездоровой стала христианская жизнь, которую мы ведем.) Если духовные мысли возникают у нас только вследствие внешнего влияния, то это говорит о том, что они не являются плодом духовности ума.

Мы можем проверить свое состояние, задав себе вопрос: "Наши духовные помышления подобны постояльцам, останавливающимся на какое-то время в гостинице, или же они больше похожи на детей, постоянно живущих в доме?" Когда гости приезжают в гостиницу, там возникают суета и временный переполох. Однако довольно скоро они уезжают, и о них забывают. После этого гостиница опять готова принять новых постояльцев. Точно так же дело обстоит и с духовными помышлениями, которые являются случайными посетителями. Но дети постоянно живут в доме. По ним скучают и за них переживают, если они не приходят домой. Для них постоянно готовится пища и все делается для того, чтобы им было хорошо и уютно дома. Духовные мысли, которые являются плодом духовного склада ума, подобны детям, живущим в доме, — их всегда ждут и начинают искать, если они долго не возвращаются домой.

Глава 4.

Проверка на духовность

Мы уже определили, что размышление на духовные темы не всегда является отличительным признаком духовного склада ума. Следует ответить на вопрос: " Наполнены ли наши умы такими мыслями?" (2Пет.1:8), Духовные помышления, возникающие время от времени, еще ничего не доказывают. Ощущение мира и покоя, которое, как говорит Павел, является следствием духовного склада ума, должно зависеть от степени наполнения нашего разума духовными помышлениями.

О неверующих Бог говорит: "...все мысли и помышления сердца их... зло во всякое время" (Быт. 6:5), Явные, неприкрытые грехи, которые совершают люди в этом мире, не раскрывают в полной мере порочности этого мира, Истинная мера порочности видна в многочисленности и разнообразии злых, порочных мыслей, которыми наполнены умы неверующих.

Не существует большего доказательства духовности ума, чем полная перемена направления наших мыслей. Недостаточно перестать делать некоторые грехи; человек может быть исцелен от одной болезни и, однако, может умереть от другой. Необходимо полное излечение и восстановление здоровья. Павел советовал верующим в Эфесе: "...исполняйтесь Духом" (Еф.5:18). Если мы имеем духовный склад ума, то наш разум будет наполнен мыслями о духовном. Изобилие таких мыслей — вот что важно.

Итак, мы обязаны задать вопрос: "Как мы можем знать, есть ли у нас это доказательство духовного склада ума?" Я отвечаю: прочитайте Псалом 118 и поразмышляйте о нем. Обратите внимание на то, как Давид постоянно выражает свое восхищение Законом Божьим. Можете ли вы сказать то же, что и он? Не оправдывайтесь, говоря: "Давид был особенным человеком; мы не можем быть такими, как он". Насколько я знаю, мы обязаны быть такими, как Давид, если хотим наслаждаться тем блаженством, которым он сейчас наслаждается! Библия была написана не только для того, чтобы показать, какими были святые тогда, но также и для того, чтобы показать, какими должны быть святые, живущие сейчас.

Я хочу предложить несколько тестов, с помощью которых мы можем проверить самих себя. Например, какая часть всех наших мыслей посвящена духовным вещам? Мы говорим, что нас больше всего интересует духовное, небесное и вечное. Не должны ли наши мысли отражать этот приоритет, будучи, главным образом, духовными мыслями?

Задумайтесь на мгновение о том, какие приоритеты у неверующих. Все их мысли целиком поглощены повседневными заботами. Часто говорят, что чем больше люди думают о повседневных делах, о своих детях и о своем будущем, тем лучше. Но такой образ мыслей не является признаком духовного склада ума.

Возможно, некоторые захотят спросить: "Должны ли мы столько же размышлять о духовном, сколько мы размышляем о позволительных и законных вещах, имеющих отношение к нашей земной жизни?" На это я могу ответить, что мы должны как можно больше и как можно чаще размышлять о духовном, если действительно хотим иметь духовный склад ума. Что бы вы подумали о человеке, делающем вид, что он направляется в ту страну, где его ждет наследство, но все разговоры которого посвящены лишь тем незначительным вещам, с которыми ему придется расстаться, когда он отправится в этот путь? Спаситель запрещает нам чрезмерно заботиться о земных делах, так как наш Отец Небесный может позаботиться о них Сам. Наши умы не должны быть заняты мыслями о материальном в той же степени, в какой они должны быть заняты мыслями о духовном (Мф.6:31-33).

Многие мысли неверующих являются пустыми и бесполезными и возникают вследствие гордости, эгоизма или плотских похотей. Если вы думаете, что я был слишком суров и категоричен, когда сказал, что люди, имеющие духовный склад ума, должны больше и чаще думать о духовных, нежели о законных, позволительных вещах, имеющих отношение к нашей земной жизни, тогда задумайтесь о том, как в процентном отношении соотносятся ваши мысли на духовную тему с мыслям плотскими и бесполезными. Сознательно ли и добровольно вы уделяете большую часть своего времени духовному? Если нет, то можете ли вы называть себя верующими, имеющими духовный склад ума?

Мы можем также спросить себя, предаемся ли мы духовным помышлениям, когда остаемся одни и когда свободны от своих обычных дел? Даже у самых занятых людей бывает время, когда они находятся в тишине и покое, хотят они того или нет. Это мгновения после пробуждения или перед отходом ко сну, минуты и часы, проведенные в дороге, а также те периоды времени, когда обстоятельства вынуждают их оставаться наедине с самими собой. Если у нас есть духовный склад ума, тогда духовные помышления будут автоматически и регулярно требовать от нас, чтобы мы уделяли им определенное время (Вт.6:7; Пс.15:7-8). Если этого не происходит, то не говорит ли это о том, что наш разум мало интересуется духовными вещами?

Верующие поступают хорошо и правильно, когда регулярно уделяют определенное время для размышлений на духовные темы. Но если мы полагаем, что нам не нужно давать места духовным мыслям в какое-либо другое время, то можем ли мы говорить о духовном складе ума? Вот почему я думаю, что мы должны проверять самих себя, наблюдая, что происходит с нами, когда у нас неожиданно появляется время, в которое мы свободны от наших обычных, повседневных занятий.

Третья проверка состоит в том, чтобы спросить самих себя, скорбим ли мы о тех периодах времени, которые могли бы посвятить духовным размышлениям, но не сделали этого по каким-то причинам?

Удовлетворимся ли мы рассуждениями о том, что эти упущения были неизбежными, и не будем больше думать о них? Если мы так поступаем, то это приведет нас к тому, что мы будем упускать все больше и больше благоприятных возможностей поразмышлять на духовные темы, и затем мы совершенно охладеем ко всему духовному.

Те, кто действительно имеет духовный склад ума, будут сильно огорчены, когда поймут, что упустили время, которое можно было посвятить духовным размышлениям. "Как глупо было, — скажут они, — упустить такую возможность! Как мало времени мы проводим теперь в размышлениях о Христе!" Мы еще не совсем хорошо понимаем, какую радость, какую уверенность, какую готовность перейти на небо мы бы имели, если бы использовали каждый удобный случай, чтобы подумать о духовном!

Итак, мы установили один из признаков духовного склада ума, а именно: если духовные помышления естественно и в обильной мере возникают в разуме человека и если они возникают во всякое время, тогда у него есть все основания верить, что их источником является здоровый духовный ум.

Глава 5.

Развитие духовных помыслов

Позднее (во второй части этой книги) мы будем рассматривать развитие духовного склада ума намного подробнее, потому что в последующих шести Главах я хочу постараться исследовать и указать на некоторые важные и полезные истины, касающиеся развития духовных помыслов, а это непростая задача. Мы часто замечаем, как наши мысли блуждают, переходя от одной темы к другой, даже когда мы приняли твердое решение размышлять только о духовном. Мы знаем, что нам следует делать, но часто не хотим этого делать. А иногда мы даже не знаем, что именно нам следует делать. Поэтому я хочу предложить несколько основных принципов.

Для начала мы должны поразмышлять о том, насколько важно для нас понимать значение того, что говорит нам Бог с помощью предопределенных деяний, совершаемых Им в этом мире. Бедствия и несчастья являются выражением Божественного гнева, вызванного нечестием, царящим на земле (Ис.26:11). Подобные события также учат, что земные удовольствия и удобства весьма ненадежны и не могут быть единственной целью в жизни. Только неразумный путешественник не поверит, что приближается буря, видя, как собираются грозовые тучи. Разумней было бы постараться понять, что говорит нам Бог, не дожидаясь, когда станет слишком поздно. Как тогда должны мы реагировать на каждое бедствие? Если трагические события, происходящие в этом мире, являются следствием нечестия, которое так широко распространилось по земле, то мы должны исследовать свои сердца, чтобы быть уверенными в том, что мы сами не причастны к происходящему. Всегда легко осуждать грехи других людей, однако буря разыгралась на море вследствие тайного греха Ионы, а не грехов матросов, находившихся на корабле (Ион.1:12).

Мы должны реагировать на бедствия, проявляя готовность подчинить самих себя и все свои дела воле Божьей, и не слишком сильно прилепляться к земным удобствам и удовольствиям. Мы, конечно же, не сможем так поступать, не имея духовного склада ума. Однако как много тех, кто заявляет о своей духовности во всех сферах жизни, кроме этой! Это единственное отрицательное обстоятельство сводит на нет сотни положительных доказательств и признаков духовности (Мк.10:21).

Второй принцип заключается в том, что мы должны прилагать все усилия к тому, чтобы тщательно обдумывать искушения и испытания, которым мы подвергаемся. Каждому больному хочется узнать, что собой представляет его болезнь и как можно вылечиться. Не должны ли мы таким же образом заботиться о своем духовном здоровье? Здесь возникает некоторая проблема: чем больше мы думаем о том, что является искушением для нас, тем скорее впадем в искушение, потому что искушения обретают силу над нами, если мы постоянно думаем о них. Поэтому я советую думать о тех вещах, которые искушают нас, только тем, кого они действительно сильно тревожат и кто искренне желает победить их.

Есть особый способ преодоления данной проблемы. Верующие, которые подвергаются сильным искушениям, не должны думать о природе греха, соблазняющего их. Вместо этого они должны думать о вине греха, чтобы смириться, и о силе греха, чтобы обрести силу Христа, которая необходима для победы над грехом. Избавление от искушений приходит только через веру в Христа, Который дает нам способность побеждать (Евр.4:15-16).

Есть два вида искушений, и все мы рано или поздно подвергаемся им. Иногда Бог предопределяет человеку пройти через необычайные искушения, делая это для особой цели (хотя Сам Он не искушает никого). Эти искушения допускаются Им для того, чтобы верующие могли узнать, насколько они слабы, и стали настойчиво искать Бога. Случаются также и обычные искушения, которые часто вообще не кажутся нам искушениями, если мы не имеем достаточно зрелого духовного ума, чтобы распознать их и противостать им. Например, даже самые лучшие христиане не всегда могут избежать гордости, когда добиваются успеха. Существуют также искушения, в которые обычно впадают богатые; а есть искушения, которым подвержены в основном бедные люди (Пр.30:8-9).

Третий принцип состоит в том, что мы должны наполнять свой разум библейскими истинами. Например, нам следует как можно больше думать о небе: о его реальности, его сущности и о нашем будущем блаженстве, которым мы будем наслаждаться там. Духовный склад ума — это небесный склад ума (Кол.3:1-2). Многие христиане пренебрегают этой обязанностью, что является следствием либо незнания, либо отсутствия желания исполнять свой долг. Они несведущи в этом не потому, что не могут узнать и понять, что от них требуется, а потому, что проявляют беспечность и нерадивость.

Если мы регулярно размышляем о небе, то можем ожидать, что это принесет свои плоды. Это похоже на ситуацию с ярким светом. Если долго смотреть на него, то потом на какое-то время перестаешь видеть окружающие предметы. Так и всякий, кто размышляет о славе небес, обнаружит, что его желания и стремления к земному уменьшились. Например, вера становится сильнее, когда мы размышляем о небе. Поэтому, чем больше верующие будут думать о небе, тем больше они будут стремиться туда. Те же, кто не размышляет о небе достаточно часто, не думают о нем со всей искренностью и не стремятся оказаться там.

Следствием сильной веры становится твердая надежда. Новый Завет представляет надежду не как что-то неопределенное и неясное, но как уверенность, которая возрастает с помощью веры. И если у верующих иногда нет твердой надежды, значит они не слишком часто думают о том, на что должны возлагать свою надежду (Рим.5:2).

Представьте себе группу людей, направляющихся в страну, в которой они рассчитывают хорошо жить. Некоторые из них знают очень мало об этой стране, другие же использовали любую возможность, чтобы как можно больше узнать о ней. Поскольку путешествие трудное, изнурительное и временами даже опасное, то люди, знающие очень мало о конечной цели своего путешествия, легко могут впасть в отчаяние и сдаться. Но у тех, кто имеет ясное представление о том месте, куда он направляется, достаточно сил пройти через все трудности и выстоять до конца. Таким образом, если верующие часто размышляют о небе, то это делает их сильными в периоды страданий и гонений (Евр.12:2). Есть много способов, используя которые они могут справиться с незначительными бедами и переживаниями, однако если сильные гонения или смерть угрожают им, тогда только небесный склад ума сможет принести им облегчение и утешить их (2Кор.4:16-18)!

Еще одно преимущество, которое имеют верующие, часто размышляющие о небе, состоит в том, что они все меньше и меньше испытывают любовь к земному (Лк.14:26). Я не говорю здесь о тех, кто всеми силами стремится накопить богатство в этой жизни. Никто никогда не скажет о таких людях, что они обладают духовным складом ума. Я имею в виду тех, кто проявляет интерес к духовным истинам, кто добивается материального благополучия законным и честным путем, кто живет скромной, размеренной жизнью. Нет ничего плохого или предосудительного во всем, что они делают, однако иногда они просят извинить их за то, что они не могут пожертвовать на благотворительные дела, потому что у них есть семьи, о которых им надо заботиться. Они также могут попросить, чтобы их освободили от церковных обязанностей, поскольку они слишком заняты.

Я, конечно же, не говорю о том, что верующие должны пренебрегать своими семьями или делами. То, что требуется от них, не лишит их семьи необходимой материальной поддержки и не причинит вреда их делам и работе! Но приводя такие извинения, они показывают тем самым, что отдают предпочтение нынешней, земной жизни, а не жизни будущей. Если наша любовь к этому миру, выдвигая доводы, которые кажутся нам вполне разумными, мешает нам видеть, что мы любим мир слишком сильно, тогда в нас нет по-настоящему духовного склада ума.

Печально видеть верующих, свободно рассуждающих о духовных вещах и поступающих по-христиански, но при этом отказывающихся участвовать в исполнении духовных обязанностей, хотя эти обязанности не стоили бы им и одного процента от их земных удовольствий.

Итак, мы рассмотрели четыре преимущества, которыми обладают верующие, серьезно размышляющие на духовные темы. Мы не можем иметь духовный склад ума, если не поступаем так. Поэтому на следующих страницах я хочу дать несколько практических советов, которые будут полезными для тех, кто хочет размышлять о духовном.

Глава 6.

Как размышлять о духовном

Духовный склад ума имеет реальные преимущества, однако мы сталкиваемся с трудностями, пытаясь обрести его. Я хочу предложить несколько полезных советов. Например, нам надо быть уверенными в том, что мы начинаем свои размышления о небе с подлинных фактов. Представления некоторых людей о небе являются чистейшей выдумкой!

Нам необходимо понять, что небо — это место, где мы будем совершенно свободны от всех волнений, тревог и бед. Но помните, что для верующих это не означает только лишь освобождение от болезней, бедности и других видимых неприятностей. Небо означает свободу от того, что намного хуже, чем все эти беды, — оно означает полную свободу от греха и от всех последствий греха. Я не могу себе представить чего-либо более ободряющего, чем эта истина, потому что христиан часто разочаровывает и смущает тот факт, что греховность по-прежнему оказывает на них свое влияние. Если мысль о полном освобождении от греха доставляет радость и удовольствие человеку, то это является характерным признаком духовного ума. Даже самый смиренный христианин, который искренне скорбит и переживает, может испытывать наслаждение от этой мысли.

Ложные представления о небе, которые имеют многие люди, очень сильно отличаются от данного представления. Для них небо — это место, где они будут в полной мере наслаждаться всеми земными благами, которые привлекают их сейчас. Нет ничего духовного в их взглядах и представлениях о небе. Их небо — это не то небо, о котором говорится в Библии. Истинная концепция неба весьма далека от их представления! Другие говорят, что небо является местом, где наши души будут всецело поглощены созерцанием красоты и благости Божественной Личности. В этом заключается только половина истины, но не вся истина.

Писание показывает, что главное удовольствие, которое ожидает верующих на небе, — это возможность лицезреть славу Христа и уразуметь премудрость всего, что Бог совершил для спасения церкви. Уже сейчас мы можем постигать это верой, но на небе величие дел Божьих будет явлено во всей их красоте. Библия учит нас, что мы должны ожидать именно такого неба, и Дух Святой, живущий в нас, готовит нас к нему. Другие представления о небе могут удовлетворить как самого худшего, так и самого лучшего из неверующих, потому что люди, которые ничего не знают о Божьей благодати сейчас, не оценят славу Христа и в будущем. Те, кто обладает духовным складом ума, не желают никакого другого неба кроме того, к которому благодать Божья, пребывающая в них, побуждает стремиться!

Узнав подлинные факты о небе, мы должны почаще думать о них, о том, какое значение они имеют для нас. Поступая так, мы будем все больше и больше развивать духовный склад ума. "Мы же... взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18). Такие мысли являются подтверждением того, что мы действительно желаем быть духовными в своем разуме, потому что "где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф.6:21). Хорошо, если мы проверяем самих себя таким образом. Если же мы не выдерживаем данного испытания, то это может быть только лишь по одной из двух причин: или мы не имеем истинного представления о небе, или же мы не испытываем радости, думая о нем, потому что не обладаем духовным складом ума.

Мы не только должны размышлять об истинах, касающихся неба, но также должны сопоставлять с ними то, что нам известно об аде. Есть люди, которые пытаются доказать, что ада нет. Другие опасаются, что такое место действительно существует, но с неохотой думают о нем. Я же обращаюсь в этой книге к истинным верующим. Чем больше они будут думать о вечных страданиях, тем больше они будут гореть желанием благодарить и славить Бога за спасение, которое Он по милости Своей даровал им в Иисусе Христе.

Я хотел бы сделать два последних замечания, касающихся размышлений на духовные темы. Бывают моменты, когда из-за слабости или усталости очень тяжело сконцентрироваться в своих мыслях. Позвольте мне сказать, что если вы не имеете успеха в духовных размышлениях, то все равно не прекращайте своих попыток! Прилагайте усилия снова и снова в течение всего дня. Воздыхайте в своем сердце всякий раз, когда испытываете неудачу. Утешайтесь словами из Писания — такими, как в Послании к Римлянам 8:23-26.

Во-вторых, позаботьтесь о том, чтобы не терять уже завоеванных вами позиций. Если вы на протяжении какого-то времени будете пренебрегать привычкой размышлять о духовном, то утратите ее полностью. Хуже всего то, что вы станете довольствоваться не духовными, а какими-то другими вещами.

Глава 7.

Глава 8.

Духовные размышления о Боге

Мы должны постоянно думать о Боге, потому что Он является источником жизни и Он запланировал все события, которые должны произойти (Рим.11:36). Всякое доброе помышление, возникающее в нашем разуме, исходит от Него. Поэтому совершенно очевидно, что мы поступим очень правильно, если будем размышлять больше о Боге, нежели о Его дарах.

Некоторые отрицают существование Бога (Пс.13:1). Довольно странно, что атеистов больше в тех странах, где распространена христианская религия, а не в тех, где о ней ничего не знают. (Страны, в которых христианство имеет незначительное влияние, наводнены другими религиями.) Это объясняется тремя возможными причинами. Во-первых, люди сознательно отвергают откровение, в котором Бог явил Себя им (через дела творения, совесть или Писания), и тогда Он оставляет их, и они ожесточаются в своем неверии. Во-вторых, те, кто отвергает свет истины, очень легко становятся жертвами заблуждений. В-третьих, люди решительно не хотят видеть света, и чем ярче свет, тем сильнее они закрывают глаза!

Некоторые признают, что Бог существует, но редко думают о Нем. Их знание о Боге никак не отражается на их жизни (Тит.1:16).

Мысли некоторых людей настолько поглощены мирским, что они просто неспособны размышлять о Боге как должно. (Я говорю здесь не о тех, кто открыто живет греховной жизнью, а о тех, кто пытается показаться религиозным в глазах окружающих.)

У некоторых людей причина их неспособности думать о Боге заключается в том, что они слишком заняты удовлетворением своих собственных желаний и похотей (Фил.3:19). Мы должны понимать, что истинные верующие могут на какое-то время стать беспечными в некоторых вопросах и, следовательно, потерять духовный склад ума. Но если они начнут беспокоиться и горевать об этой утрате, то поймут, что это было их временное отступление и оно не говорит о неверии. Если кого-то одолевают нечестивые мысли, то это искушение еще не является признаком недуховности человека. Даже если кто-то и согрешил, то это также не говорит о недуховности, если впоследствии человек кается и возвращается на пути правды. Сознательный, умышленный отказ размышлять о Боге — вот признак недуховной природы. Очень часто люди настолько сильно контролируются своими похотями, что даже не осмеливаются думать о святом и праведном Боге. Они понимают, что размышления о Нем автоматически осудили бы их как виновных перед Ним.

Есть две черты характера, которые являются признаками духовного склада ума. Первая из них — чувство восхищения, которое испытывает верующий, размышляя о том, каков Бог. Духовные верующие любят думать о Божьей благости, святости, силе, мудрости и благодати. Такие размышления укрепляют их дух независимо от того, в каких ситуациях они находятся. Недуховные люди испытывают счастье в Боге лишь тогда, когда Он делает для них что-то хорошее! Но способность сказать даже в трудные или бедственные времена: "...сей Бог есть Бог наш на веки и веки; Он будет вождем нашим до самой смерти" (Пс.47:15) является признаком благочестивого ума и Божьей жизни в человеке. Приближается день, когда Бог явит Самого Себя всем людям в славном возвращении Христа на эту землю. Те, кто в настоящее время восхищается Богом, могут ожидать этого дня с нетерпением. Недуховных же людей такая перспектива не обрадует.

Второй признак духовного склада ума — это святой страх и благоговение перед Богом, поскольку Божья безграничная святость и сила требуют от нас величайшего почтения и уважения к Нему. Только те, кто имеет духовный склад ума, могут сочетать в себе эти два качества. Нечестивые же люди не могут находить удовольствия в том, чего они боятся, и не могут бояться того, в чем они находят удовольствие.

Но верующие, обладающие духовным складом ума, уже имея в самих себе любовь к святости, могут как наслаждаться славой безграничной святости Бога, так и иметь благоговение перед ней. Любые мысли о Боге, которые не вызывают у нас благоговейного страха перед Ним, являются доказательством недуховности ума.

Обязанность иметь благоговейный страх — это, возможно, самая главная из всех обязанностей верующего. В ней заключается сама суть истинной религии. Она является началом мудрости, и без нее исполнение всех остальных христианских обязанностей теряет смысл.

Глава 9.

Глава 10.

Глава 11.

Глава 12.

Глава 13.

Глава 14.

Глава 15.

Глава 16.

Глава 17.

Духовный упадок

В предыдущей главе я говорил о том, что отсутствие духовного роста может быть следствием того, что нас вполне устраивает наше нынешнее положение и мы просто не хотим расти! Но у духовного склада ума есть враг еще страшнее, чем лень. Это не просто отсутствие духовного роста, а самый настоящий духовный упадок.

Многие обратившиеся к Богу, если не все, начинают свою христианскую жизнь с большим энтузиазмом. Богу приятно видеть эту "первую любовь" в людях. Однако бывает так, что источником этой жизненной энергии и силы является не душа, возрожденная Духом Святым, а возбужденное воображение. Когда такие люди становятся старше и познают мудрость этого мира, духовность их ума приходит в упадок. В этой главе я хотел бы поговорить о некоторых формах духовной немощи.

Духовная немощь может возникнуть из-за пережитых трудностей и искушений. Во времена бедствий у верующих может появиться мысль, что Бог оставил их (Ис.49:14). На самом же деле Бог никогда не оставляет Своих детей (Ис.49:15). Верующие подобны путникам, идущим темной ночью, которые беспокоятся, не сбились ли они с дороги, хотя они по-прежнему находятся на верном пути, но не могут этого видеть. Такая ситуация не относится к тем тяжелым случаям духовного упадка, о которых я хочу поговорить в данной главе.

Потеря верующим физических способностей, мешающая проявлять духовную любовь видимым образом, может показаться более опасной. Так часто происходит, когда верующие достигают преклонного возраста. Если они являются истинными верующими, то эта потеря вызовет у них чувство беспокойства. Их будет тяготить сознание, что они больше не могут совершать тех дел, которые делали раньше. Однако уменьшение внешней, видимой активности не означает, что они стали меньше удовольствия находить в святости. Другие качества — такие, как мудрость и проницательность — будут развиваться и совершенствоваться с возрастом, поэтому простая потеря внешней активности неопасна.

Однако, если мы видим, что верующий, находясь в преклонных летах, начинает все больше и больше любить этот мир, то это является следствием не его почтенного возраста, а возрастающей силы греха в нем, что приносит лишь огорчение Господу Христу и Духу Святому. Бог может послать наказание такому человеку, чтобы тот смог исправиться. Верующие, находящиеся в подобном состоянии, непременно потеряют уверенность в своей правоте перед Богом. Такой упадок может даже означать, что они вообще никогда не были истинными христианами (Ин.15:6).

Рассмотрите, во-первых, какую печаль и скорбь принесла вам потеря духовной жизнеспособности. Осознание своего бедственного положения про


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.