Истинное наслаждение от поклонения Богу — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Истинное наслаждение от поклонения Богу

2017-07-01 277
Истинное наслаждение от поклонения Богу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Люди, имеющие духовный склад ума, находят такую радость во всех аспектах поклонения Богу, что просто не могут жить без богослужений. Вот почему было так много мучеников за веру — они предпочли лучше умереть, нежели перестать поклоняться Господу. Давид часто выражал то же желание, которое испытывают люди, обладающие духовным складом ума, когда они лишаются возможности быть на богослужении (Пс.41:2-5; 62:2-6; 83:2-5). Более того, нет никакого сомнения в том, что Иисус Христос любил все, имеющее отношение к поклонению Богу (Ин.2:17).

Почему духовные верующие получают удовольствие от участия в религиозном поклонении? Чем их переживания отличаются от переживаний неверующих людей, которые также могут находить для себя некоторую пользу в посещении церковных служб? Я хочу поговорить о некоторых обстоятельствах, в которых ясно проявляются различия между этими двумя категориями лиц.

Те, в чьей жизни действительно произошла подлинная духовная перемена, будут находить удовольствие, участвуя в богослужениях, потому, что при этом возрастают их вера, любовь и радость в Боге. Такие верующие не просто исполняют формальности. Механическое действие пред лицом Божьим не имеет само по себе никакой ценности (Ис.1:11; Иер.7:22,23). Цель всего, что Бог заповедует нам делать, заключается не в том, чтобы мы это просто делали, а в том, чтобы через это делание наша любовь, вера, наслаждение от общения с Богом и страх перед Ним возрастали. Это испытывают в своей жизни люди, обладающие духовным складом ума. Богослужение является для них средством возбуждения еще большей любви к Богу.

Те, кто не пережил духовного возрождения, не могут делать ничего, кроме как соблюдать обряды и формальности. Трагедия состоит в том, что такое поведение оскорбляет Бога, потому что Он ненавидит пустую обрядность, хотя эти люди думают, будто они угождают Ему. Однако ни к чему другому они просто не способны. Сила их собственного неверия свидетельствует о том, что в их поклонении Богу нет ничего, кроме пустого формализма (Ис.29:13-14).

Во избежание формального подхода к поклонению Богу, истинные верующие подготавливают самих себя, чтобы извлечь наибольшую пользу из богослужения. Они знают, что только при помощи веры могут приблизиться к Богу; что только любовь даст им уверенность в том, что они проявляют подлинное послушание Ему; что только благоговение и восхищение помогут им быть ближе к Господу. Те, кто хочет, чтобы поклонение действительно приносило им пользу, должны совершать его, используя все свои душевные способности. Если человек приступает к поклонению Богу, не зная, зачем он это делает, и не заботясь о том, как оно проводится, то он не только не получает никакой пользы от этого, но фактически еще больше отдаляет себя от Бога.

Я никогда не встречался с духовным верующим, который бы пренебрегал посещением публичных богослужений. Поэтому было бы хорошо более подробно обсудить природу истинного поклонения. Бог призывает нас поклоняться Ему для того, чтобы наша вера и любовь возрастали. Это не происходит автоматически, само по себе. Нам нужно подготавливать себя, когда мы собираемся на богослужение. Наш разум и наше сердце также должны участвовать в поклонении Богу (Екк.4:17-5:1). Мы очень легко можем отвлекаться и заботиться больше о внешней форме служения, нежели о его истинном значении и силе. Нам необходимо быть уверенными в том, что на наших собраниях мы делаем только то, о чем Бог попросил нас в Своем Слове. Любое удовольствие, получаемое от религиозных обрядов и церемоний, которые ясно не заповеданы нам, является не плодом веры, а плодом человеческой фантазии!

Я допускаю, что можно наслаждаться служением одних людей, руководящих поклонением Богу, больше, чем служением других. Это зависит не столько от различий в их образовании или манере поведения, сколько от соответствия их духовных дарований нашим потребностям и нуждам. Однако различия между ними, время от времени проявляющиеся в том влиянии, которое богослужения оказывают на нас, не меняют того факта, что удовольствие, получаемое от истинного поклонения, связано с тем, что такое поклонение пробуждает и укрепляет веру и любовь духовно возрожденных христиан. Для всех остальных людей единственно возможное удовольствие, которое они получают от посещения богослужений, состоит в восхищении чисто человеческими способностями.

Вторым обстоятельством, на котором основано удовольствие от поклонения Богу, испытываемое духовно возрожденными людьми, является то, что составные части богослужения (проповедь, молитва, прославление, общение и т. д.) — это средства, помогающие верующим ощутить Божье присутствие. Приходя к Богу, мы ожидаем, что наша вера и любовь окрепнут, и когда это ожидание исполняется, мы ощущаем еще большую радость.

Во время поклонения Богу возрожденные души обретают уверенность в любви Христа. Это как раз то, что Дух Святой совершает для нас (Рим.5:5), и Он делает это, используя все составные части богослужения.

Поклоняясь Богу, рожденный свыше верующий слышит, как Христос стучит в дверь его сердца (Ин.14:23; Отк.3:20). Поклонение является тем садом, куда приходит Иисус, чтобы встретиться со Своими возлюбленными (Песн.7:12). Воспоминания о прежних днях, когда душа имела подобные переживания, общаясь с Христом, способствуют усилению чувства удовлетворения, испытываемого всякий раз.

Прийти на богослужение, будучи обремененным посторонними мыслями или не зная, о чем следует думать, поклоняясь Богу, — значит открыть дверь равнодушию, холодности и безразличию. Мы должны бить тревогу, если видим в своих сердцах подобные признаки духовного упадка.

Наконец, духовно возрожденные люди могут находить удовольствие в поклонении Богу потому, что знают — таким образом они прославляют Его, а это является главной целью поклонения. Иисус очень ясно показал это в молитве "Отче наш", которой Он научил Своих учеников (Мф.6:9-13). Данная молитва выражает сильное желание видеть проявление славы Божьей на земле. Наша безопасность и духовное процветание как верующих зависят от ответа на эту молитву. Наша любовь к Богу — вот что пробуждает в нас страстное желание видеть явление Его славы. Поэтому-то верующим доставляет удовольствие делать все, что прославляет Бога.

Всякий, кто приходит на богослужение, не имея такого желания, не получит от поклонения Богу никакого удовольствия, кроме слабого чувства удовлетворения от мысли, что его поклонение возвеличивает и прославляет его самого в очах Божьих, чего на самом деле, как мы уже видели, не происходит.

Глава 16.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.