Добро. Три этики. Личность, проблемы свободы и ответственность. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Добро. Три этики. Личность, проблемы свободы и ответственность.

2017-07-01 326
Добро. Три этики. Личность, проблемы свободы и ответственность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этика есть учение о морали и о нравственности. Основные проблемы этики:

• Проблема критериев добра и зла;

• Проблема смысла жизни и назначения человека;

• Проблема справедливости;

• Проблема должного.

Классификация этических ценностей:

Главные человеческие ценности: жизни, сознания, деятельности, страдания, силы, свободы воли, предвидения, целеустремленности, добродетели (справедливость, мудрость, смелость, самообладание, любовь к ближнему, правдивость и искренность, верность и преданность, доброта и сострадание, доверие и вера, скромность и смирение, ценность обращения с другими);

Добро — это положительная ценность поступка, действия. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.

Основные добродетели человека:

• Античность: Благо, Мудрость, справедливость, мужество;

• Средние века: Бог Вера, любовь, надежда, совесть;

• Новое время: Рассудочный свободный человек;

Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек.

• Отличается самостоятельностью в поступках;

• Способна нести ответственность и решать проблемы;

• Контролирует поведение, обладает силой воли;

• Способна изменяться с течением времени;

Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся» А. Н. Леонтьев. Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям. По мнению Л. И. Божович, можно выделить два необходимых и достаточных критерия сформировавшейся личности:

1. Человека можно считать личностью, если он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого.

2. Способность к сознательному руководству собственным поведением. Оно предполагает наличие самосознания как особой инстанции личности.

Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность. У шизофреников может наблюдаться расщепление личности, а у олигофренов её отсутствие. Атрибуты личности: Воля, Свобода, Разум, Чувство.

Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека «поведенческих масок», Комплекс устойчивых компонентов личности:

• Темперамент;

• Характер;

• Способности;

• Мотивация;

Аристотель считает человека ответственным только за его собственные действия, но не за стихийные силы.

Свобода и ответственность находятся в прямой зависимости: чем шире свобода, тем больше ответственность. Существуют:

• ответственность перед самим собой;

• ответственность за конкретные действия и поступки перед другими, людьми;

• ответственность перед миром и человечеством, проявляющаяся как забота о мире, вызванная тревогой о нем. Мера моральной ответственности у разных людей в различных ситуациях неодинакова. Зависит она от ряда обстоятельств:

• самостоятельности совершаемого действия, причем наличие принуждения и даже угроза личной безопасности не снимает ответственности с человека;

• значимости совершаемого деяния для судеб других людей (в экстремальной ситуации, когда от принятого решения может зависеть жизнь людей, мера ответственности намного выше, чем в обычное время);

• масштаба принимаемых решений

Единство истины, красоты и добра. Образование и воспитание.

Добро, истина, красота — три идеала античной Греции, сформулированные как внешние первоосновы общества, цивилизации. Истина, красота и добро, дополняя друг друга, образуют нечто вроде положительного единства. истина превыше всего, тут же укажут на достоинства красоты и добра. Разумеется, истина (правда), красота (прекрасное) и добро – это идеалы, рядом с которыми постоянно находятся их антиподы: заблуждение (и ложь), безобразное и зло. К какому полюсу будет стремиться человек – это, естественно, дело его философского выбора, его свободы, его ответственности перед собой лично и перед другими.

Истина - сущность науки, соответствие знания действительности; объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания. Часть духовной сущности человека. В истории философии истина понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант). В современной логике и методологии науки классическая трактовка истины как соответствия знания действительности дополняется понятием правдоподобности — степени истинности и соответственно ложности гипотез и теорий.

Добро - сущность нравственности, предмет этики, общее понятие духовного сознания, характеризующее положительную оценку предметам и явлениям, способствующим Жизни. Часть духовной сущности человека.

Красота - предмет эстетики, наслаждение человека предметами и привлекательными явлениями своего существования. Часть духовной сущности человека.

Помимо идеала красоты, Кант устанавливает "идею нормы" - своего рода идеальное воплощение внешнего облика. Норма красоты - средняя величина для данного класса явления. Его можно и просто вычислить, найдя средние показатели размеров тех или иных частей тела. "Красотой вообще (все равно, будет ли она красотой в природе или красотой в искусстве) можно назвать выражение эстетических идей".

Истина, добро и красота понятны в их своеобразии и сведены воедино. Единство истины, добра и красоты находит дополнительное обоснование в учении об искусстве. Искусство, по Канту, может быть механическим (если оно реализует познание) и эстетическим. Последнее, в свою очередь, делится на приятное и изящное. Приятные искусства предназначены для наслаждения, развлечения и времяпрепровождения. Изящные искусства содействуют "культуре способностей души", они дают особое "удовольствие рефлексии", приближая сферу эстетического к сфере познания. Кант (одним из первых в истории эстетики) дает классификацию изящных искусств. Основанием для деления служит способ выражения эстетических идей, то есть красоты. Различные виды искусства - это различные виды красоты. Может быть, красота мысли и красота созерцания. 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.