Тема 3.6 Обзор новых моделей электрического транспорта — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 3.6 Обзор новых моделей электрического транспорта

2017-07-01 626
Тема 3.6 Обзор новых моделей электрического транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Новые типы двигателей постоянного тока. Вентильных тяговых электродвигателей. Применение тяговых электродвигателей переменного тока в подвижном составе ГЭТ.

 

Литература: [9].

 

Методические указания

В 2007 году был разработан троллейбус 4-го поколения АКСМ-420 со смелыми дизайнерскими и компоновочными решениями. Впервые на троллейбусе, выпущенном на постсоветском пространстве было применено огромное количество современной электроники, системы спутникового позиционирования, сложная система вентиляции, продвинутый бортовой компьютер с цветным дисплеем в панели приборов, показывающий трехмерные изображения с информацией о различных системах машины и многое другое. На данный момент это самый необычный троллейбус в СНГ. Компоновка салона спорна, но точно выбивается из обычных представлений об узких низкопольных салонах: благодаря увеличенной колесной базе удалось сделать большую абсолютно ровную площадку. Лишь в задней части салона пол поднимается над задним мостом. Правда, двери всего две, что неудобно в часы пик. На троллейбус могут устанавливаться конденсаторные накопители энергии.

Моторный отсек расположен в заднем левом углу салона. Троллейбус оснащен транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока. Данная система обеспечивает наиболее плавный разгон и торможение, а также позволяет экономить до 35-40 процентов энергии по сравнению с реостатно-контакторной. Электрооборудование расположено в герметичных ящиках на крыше и справа от водителя. Питание основной силовой цепи производится либо от контактной сети, либо от блока молекулярных накопителей – высокоемких конденсаторов, которые позволяют троллейбусу с полной загрузкой преодолевать без контактной сети расстояние в 5 километров.

Силовой тяговый привод троллейбуса предназначен для трогания с места, остановки и управления скоростью троллейбуса. За счет импульсного регулирования напряжения на якоре электродвигателя обеспечивается плавное трогание троллейбуса. Посредством автоматического последовательного включения режимов ослабления возбуждения двигателя обеспечивается бесступенчатое регулирование скорости. Плавная регулировка тормозного тока позволяет дозировать усилие электродинамического тормоза. Тяговый привод позволяет троллейбусу проходить стрелки в необходимом направлении.

Тяговый электродвигатель троллейбусов 420 – постоянного тока –Skoda 8ML/3550 мощностью 185 кВт чешского производства. Двигатель расположен по левому борту в заднем свесе.

Тяговое электроообрудование – производства немецкой фирмы Kiepe-Elektrikлибо Белкоммунмаш. Она включает блок контакторов выбора хода, заряда, переключения полярности, тормозные резисторы, конденсаторы фильтра, блок силовых вентилей, блок контакторов и реле, систему помехоподавления. Электрооборудование включает статические преобразователи с 550 на 380 и 28 В, вспомогательные контакторы, цепи отопителей и контроля токов утечки.

В основном, силовое электрооборудование вынесено на крышу. Часть располагается в заднем свесе под салоном и справа от водителя в кабине. Включает блок силового тягового привода, статические преобразователи с 550 В на 27В и 380 В, переключатели полярности, контакторы хода и торможения, блок заряда подмагничивания двигателя, блок резисторов (реверсоров, тормозных, демпфирующих, ослабления поля), промежуточные реле, низковольтная часть системы управления. Также установлены блоки управления двигателем, отопителями, контакторы преобразователей, вспомогательные и силовые автоматические выключатели, а также контроллеры хода и торможения.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1 Расскажите об электрооборудовании на троллейбусе модели АКСМ-420.

2 Расскажите о новых типах двигателей постоянного тока.

3 Назовите применение вентильных тяговых электродвигателей.


3 Задание для домашней контрольной работы

 

Заданием для домашней контрольной работы являются теоретические вопросы по учебной дисциплине «Электрооборудование городского электрического транспорта». Вопросы для каждого варианта контрольной работы подобраны из основных разделов учебной дисциплины и меняются в произвольном порядке.

 

Перечень вопросов к домашней контрольной работе

 

1. Назовите главную задачу электрооборудования ПС ГЭТ. На какие группы разделяется по назначению

2. Перечислите основные элементы конструкции ТЭД. Опишите назначение каждого из перечисленных элементов конструкции ТЭД

3. Расскажите о размещении электрооборудования на троллейбусах. Схемы размещения.

4. Перечислите требования, предъявляемые к электрооборудованию.

5. Расскажите об устройстве автоматического выключателя. Его основные неисправности. Приведите рисунок.

6. Расскажите о видах электрического торможения. Назовите достоинства электрического торможения. Перечислите основные требования, предъявляемые к системе электрического торможения.

7. Расскажите о назначении контактора и его основных частях. На какие разделяются по системе привода.

8. Опишите назначение пускотормозных реостатов. Основные требования, предъявляемые к ним.

9. Расскажите о назначении плавкого предохранителя. Опишите устройство плавкого предохранителя. Виды предохранителей.

10. Опишите назначение и устройство реле управления. Классификация реле управления, где применяется.

11. Опишите назначение и устройство реле автоматического пуска и торможения (реле ускорения), где применяется. Опишите назначение и устройство реле времени, где применяется.

12. Опишите назначение и устройство реле баланса и реле выбега, где применяются.

13. Опишите назначение и устройство реле экстренной остановки и реле торможения (реле минимального тока), где применяются.

14. Расскажите о реостатно-контакторной системе управления. Сравните с тиристорно-импульсной системой управления. Перечислите основные преимущества и недостатки ТИСУ и КРСУ.

15. Опишите ступенчатые, плавные, реостатные и безреостатные системы управления. Расскажите о системе непосредственного и косвенного управления.

16. Расскажите о тиристорно-импульсном регулировании при пуске тягового электродвигателя. Приведите схему, опишите принцип её работы.

17. Расскажите о тиристорно-импульсном регулировании при торможении тягового электродвигателя. Приведите схему, опишите принцип её работы.

18. Расскажите о защите полупроводниковых приборов от перенапряжений.

19. Расскажите о защите полупроводниковых приборов от коротких замыканий.

20. Расскажите об ограничении скорости нарастания прямого напряжения полупроводниковых приборов.

21. Расскажите об ограничении скорости нарастания прямого тока полупроводниковых приборов.

22. Опишите конструкцию токоприёмников и штангоуловителей. Перечислите требования, предъявляемые к токоприёмникам и штангоуловителям.

23. Расскажите о схемах включения тяговых двигателей. Приведите схемы, их описание.

24. Расскажите о влиянии пульсаций напряжения и тока на работу тягового электродвигателя.

25. Расскажите о системе освещения и световой сигнализации трамвайного вагона АКСМ-60102.

26. Расскажите об оборудовании под кузовом трамвайного вагона АКСМ-60102 (АКБ, БСВ, БСА реверсор, реакторы, БКФ).

27. Расскажите о блоке силовых вентилей в троллейбусе модели АКСМ-201.

28. Расскажите о вспомогательном оборудовании троллейбуса модели АКСМ-321.

29. Расскажите о системе отопления в троллейбусе модели АКСМ-321.

30. Расскажите о приводе дверей в троллейбусе модели АКСМ-321.

31. Расскажите о расположении оборудования в кабине водителя в трамвайном вагоне АКСМ-60102.

32. Расскажите о назначении песочниц и ограничителе напряжения в трамвайном вагоне АКСМ-60102.

33. Расскажите о приборах системы отопления салона и пульте маневрового управления трамвайного вагона АКСМ-60102.

34. Расскажите о статических преобразователях напряжениях и блоке резисторов трамвая модели АКСМ-60102.

35. Расскажите о назначении, основных неисправностях токоприёмника пантографного типа трамвайного вагона АКСМ-60102. Приведите рисунок, напишите основные составляющие токоприёмника пантографного типа трамвайного вагона АКСМ-60102.

36. Перечислите крышевое оборудовании трамвайного вагона АКСМ-60102. Расскажите о каждом из них.

37. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи трамвайного вагона РВЗ-6 в тяговом режиме.

38. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи трамвайного вагона РВЗ-6 в режиме торможения.

39. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи вагона метрополитена 81.717 в режиме пуска.

40. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи вагона метрополитена 81.717 в режиме торможения.

41. Раскройте принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи троллейбуса модели АКСМ-201 в режиме пуска.

42. Раскройте принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи троллейбуса модели АКСМ-201 в режиме торможения.

43. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи трамвайного вагона АКСМ-60102 в тяговом режиме.

44. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи трамвайного вагона АКСМ-60102 в режиме торможения.

45. Раскройте принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи троллейбуса модели АКСМ-321 в режиме пуска.

46. Раскройте принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи троллейбуса модели АКСМ-321 в режиме торможения.

47. Раскройте принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи троллейбуса модели АКСМ-101 в режиме пуска.

48. Раскройте принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи троллейбуса модели АКСМ-101 в режиме торможения.

49. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи трамвайного вагона КТМ-5М в тяговом режиме.

50. Опишите принцип действия принципиальной электрической схемы силовой цепи трамвайного вагона КТМ-5М в режиме торможения.


4 Методические рекомендации к выполнению домашней контрольной работы

Каждый учащийся выполняет вариант контрольной работы в зависимости от последних двух цифр присвоенного ему шифра в соответствии с таблицей 2.

 

Таблица 4.2 - Варианты заданий для домашней контрольной работы

Вариант Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вариант Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вариант Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вариант Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

Объем рукописного текста контрольной работы должен быть не более 7-12 листов ученической тетради. При выполнении контрольной работы следует пользоваться рекомендуемой литературой, ссылки на которую приведены в разделе 2 данных методических указаний. Дословное переписывание текста книг, сборников справочников и другой литературы не допускается.

Тетрадь с выполненной в ней контрольной работой должна иметь пронумерованные страницы, выписанные вопросы задания и ответы на них, необходимые рисунки, таблицы, чертежи, схемы, список литературы, а в конце работы - подпись и дату.


Литература

1 Корягина Е.К. Электрооборудование трамваев и троллейбусов / Е.К. Корягина, О.А. Коськин. - М.: Транспорт, 1995.

2 Хотько И.Е. Электрооборудование ГЭТ, ПЗ / И.Е. Хотько. - Мн.: УО «МГПК», 2011.

3 Добровольская Э.М. Электропоезда метрополитена / Э.М. Добровольская. - М.: Академия, 2003.

4 Семченков С.С. Трамвай от А до Я. АКСМ-601.02 / С.С. Семченков.- Мн.: Зималетто, 2012.

5 Ефремов И.С. Теория и расчет троллейбусов. Электрооборудование / И.С. Ефремов, Г.В. Косарев. - М.: Высшая школа, 2004.

6 Максимов А.Н. Городской электротранспорт. Троллейбус / А.Н.Максимов. - М.: Академия, 2008.

7 Атаманов Ю.Е. Теория подвижного состава. Трамвай / Ю.Е Атаманов, К.И. Мазаник. - Мн.: БНТУ, 2008.

8 Троллейбусы пассажирские моделей 321, 321.02. Руководство по эксплуатации АКСМ-321-000000.000 РЭ. - Мн.: Белкоммунмаш, 2002.

9 Троллейбус пассажирский модели АКСМ 201. Техническое описание электропривода троллейбуса. - Мн.: Белкоммунмаш, 2002.

10 www.beltransport.by.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.