Тема 2. Качество продукции как экономическая категория — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 2. Качество продукции как экономическая категория

2017-07-01 391
Тема 2. Качество продукции как экономическая категория 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Для студентов факультета дневной и заочной формы обучения направлений «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» предусмотрена проверочная работа по дисциплине «Управление качеством».

После изучения учебного материала студенты приступают к выполнению проверочной работы. Проверочную работу следует выполнять, пользуясь рекомендуемой литературой и методическими указаниями. Выполнение проверочной работы заключается в составлении развернутых ответов на вопросы. Не допускается механическое переписывание текста из учебника или других литературных источников.

Образец оформлениятитульного листа дан в Приложении А.

В начале работы следует указывать номера вопросов проверочной работы, соответствующие выбранному варианту.Вконце работы необходимо привести список источников, используемых при выполнении.

Вариант проверочной работы определяется студентом по таблице в зависимости от последних двух цифр номера зачётной книжки студента.


Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы

Дисциплина «Управление качеством» включает 10 тем, с которыми студенты должны ознакомиться при подготовке к зачёту/экзамену и выполнению письменной домашней контрольной работы. Далее предлагается примерное содержание основных тем, контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы по каждой теме.

Тема 1. Предмет и содержание управления качеством

Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики. Терминология и методология управления качеством.

Методология анализа и оценки уровня качества продукции.

Механизм управления качеством продукции. Содержание управляемого объекта и управляющего устройства. Составляющие механизма управления.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение следующих понятий: качество, продукция, услуга, товар, качество, менеджмент качества, управление качеством, планирование качества, обеспечение качества, улучшение качества.

2. Цели и задачи управления качеством продукции.

3. Методы оценки показателей качества продукции.

4. Дифференциальный метод оценки уровня качества.

5. Комплексный метод оценки уровня качества.

6. Смешанный метод оценки уровня качества.

7. Механизм управления качества и его составляющие.

Рекомендуемая литература по изучению темы

1. Гиссин В.И. Управление качеством: - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д. 2003. - 400 с.

2. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учеб./Под ред. С.Д. Ильенковой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 с.

3. Мишин В.М.. Управление качеством: Учебник - М.: ЮНИТИ, 2007.-400 с.

4. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Основные положения и словарь.

5. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под. ред. М.М. Кане. – СПб.: Питер, 2009. - 560 с.


Тема 2. Качество продукции как экономическая категория

Проблемы качества продукции на современном этапе. Экономические категории качества. Научно-технический прогресс и качество продукции. Качество и конкурентоспособность. Безопасность продукции.

Этапы формирования и обеспечения качества. Основные стадии жизненного цикла продукции: проектирование, изготовление, обращение и реализация, эксплуатация или потребление. «Петля качества» и «Кольцевая дорога качества» (по Лапидусу В.В.) «.Звезда качества», цикл Деминга - схематические модели основных этапов жизненного цикла продукции.

Контрольные вопросы

1. Проблемы качества товаров на современном этапе.

2. Жизненный цикл товара.

3. «Петля качества»

4. Кольцевая дорога жизни товара по Лапидусу. В.В.

5. Звезда качества ж ее составляющие.

Рекомендуемая литература по изучению темы

1. Гиссин В.И. Управление качеством: - М.: ИКД «МарТ», Ростов-н/Д. 2003. - 400 с.

2. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учеб./Под ред. С.Д. Ильенковой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 с.

3. Мишин Л.М. Управление качеством: Учебник - М.: ЮНИТИ, 2007.-400 с.

4. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под. ред. М.М. Кане. – СПб.: Питер, 2009. - 560 с.

Для решения ситуации воспользуйтесь ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта и Р 50-601-19-91 Рекомендации. Применение статистических методов регулирования технологических процессов.

Сделайте заключение о возможностях технологического процесса.

53. Постройте контрольную карту средних арифметических по следующим данным.

Дата упаковки № партии Результаты контроля
10.03              
10.03              
12.03              
13.03              
14.03              
15.03 б            
16.03              
17.03              
18.03              
19.03              
20.03              
21.03              
22.03              
23.03              
24.03              
             

- среднее арифметическое ;

Для решения ситуации воспользуйтесь ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта и Р 50-601-19-91 Рекомендации. Применение статистических методов регулирования технологических процессов.

Сделайте заключение о возможностях технологического процесса.

54. Показать графически взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества. Найти минимум общих затрат и оптимальный уровень качества при минимальных затратах.

Вариан ты Уровень качества
Много дефектов Достигнутый уровень Нет дефектов
Затраты на превентивные мероприятия, млн. руб. Затраты на контроль, млн. руб. Затраты на дефекты, млн. руб. Затраты на превентивные мероприятия, млн. руб. Затраты на контроль, млн. руб. Затраты на дефекты, млн. руб. Затраты на превентивные мероприятия, млн. руб. Затраты на контроль, млн. руб. Затраты на дефекты, млн. руб.
                   
          17.5        
                   
                   
                   

55. Постройте диаграмму Парето по следующим данным

Исследование дефектов макаронных изделий

Тип дефекта Число дефектов Накопление числа дефектов Удельный вес каждого дефекта Накопительный процент
1. Крошка        
2. Деформированные изделия        
3. Непромес        
4. Шероховатая поверхность        
5. Серый цвет        
Итого        

Сделайте выводы по результатамисследования. Для выполнения данного задания воспользуйтесь Приложением Б.

56. Постройте схему Исикавы по проблеме «Факторы, влияющие на рентабельность розничного торгового предприятия». Для выполнения данного задания воспользуйтесь Приложением В.

57. Постройте контрольную карту размахов по следующим данным:

Дата упаковки № партии Результаты контроля R
10.03              
10.03              
12.03              
13.03              
14.03              
15.03 б            
16.03              
17.03              
18.03              
19.03              
20.03              
21.03              
22.03              
23.03              
24.03              
             

- размах R. (интервал между наибольшим и наименьшим значе­нием).

Для решения ситуации воспользуйтесь ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта и Р 50-601-19-91 Рекомендации. Применение статистических методов регулирования технологических процессов.

Сделайте заключение о возможностях технологического процесса.

 

58. Определите точку безубыточности для организации по данным на затраты в текущем году.

Данныедля построения кривых предотвращения дефектов:

  Сумма предупредительных и оценочных затрат,тыс. руб. Сумма затрат на брак, тыс. руб.
1 кв.    
2 кв.    
3 кв.    
4 кв.    

 

59. В результате реструктуризации завода по изготовлению предполагается увеличение доли завода на рынке, при емкости рынка Е. Рассчитать дополнительную прибыль завода в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет П, а емкость рынка не изменяется. Затраты на реструктуризацию завода в расчете на год составляет 3.

 

Исходные данные Варианты
         
Увеличение доли завода на рынке, %, А          
Емкость рынка, млн. шт. продукта, Е          
Прибыль на одно изделие, руб, П          
Затраты на реструктуризацию, млн. руб., 3          

 

60. Функционально-стоимостной анализ - ФСА

Применение ФСА связано с выявлением и исследованием функций кон­кретного объекта. При этом выделяют полезные, вредные и нейтральные функции. Например, нож мясорубки одновременно выполняет несколько функций: полезную — измельчать продукт, вредную — сминать продукт, нейтральную — нагревать продукт.

Сформулируйте полезные, вредные и нейтральные функции электрокипятильника, зубной щетки, волейбольно­го мяча, кирпича, солнцезащитных очков.

61. Постройте схему Исикавы по проблеме «Факторы, формирующие конкурентоспособность организации». Для выполнения данного задания воспользуйтесь Приложением В.

 

62. Постройте диаграмму разброса по следующим: данным:

№ п/п Измерение X Измерение У № п/п Измерение X Измерение У
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Приведите примеры, для каких величин может быть характерна данная зависимость. Для выполнения задания воспользуйтесь Приложением Г.

63. Постройте гистограмму по качеству партии металлической посуды, если имеются следующие данные об отклонении в размерах в %:

Интервалы отклонений Значения середины интервала Частота Накопления частоты
0,05-0,25 0,15    
0,25-0,45 0,35    
0,45-0,65 0,55    
0,65-0,85 0,75    
0,85-1,05 0,95    
1,05-1,25 1,15    
1,25-1,45 1,35    
1,45-1,65 1,55    
1,65-1,85 1,75    

Какой вывод можно сделать о партии товара, его качестве и технологическом процессе исходя из построенной диаграммы. Для выполнения задания воспользуйтесь Приложением Д.

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей»

2. Закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»

3. Закон РФ от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

4. ГОСТ Р ИСО 9000- 2008 Основные положения и словарь.

5. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 СМК. Требования.

Дополнительная

1. Агарков А.Л. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов/А.П. Агарков - М.: Дашков и К, 2007. - 218 с.

2. Аристов О. В. Управление качеством: Учеб./ О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2004. - 240 с.

3. Ахмин А.М. Основы управления качеством продукции: пособие/ А.М:. Ахмии, Д.П. Гасюк. СПб.: Союз, 2002

4. Мазур ИИ. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов/И.И. Мазур, В.Д. Шапаро: - 4-е изд., стер, - М.: Омега, 2007, 400 с.

5. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро: - М.: Высшая шк., 2003, 335 с.

6. Никитин В. А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000/ В.А, Никитин. - СП6.: Питер, 2002, - 262 с.

7. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие/Н.И. Новицкий, В.Н, Олексюк. - Мн.: Новое знание, 2001, - 238 с.

8. Федюкин В.К. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учеб./В.К. Федюкин, В.Д. Дурнов, Лебедев. - 2-е изд., перер. и доп. - М.: Филинъ; Рилант, - 328 с.


 

 

НОУ ВО «Липецкий эколого-гуманитарный институт»

 

ЭКОНОМико-гуманитарный ФАКУЛЬТЕТ

 

Кафедра ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ работа

по дисциплине «Управление качеством»

 

Варианты: 16,42,55

 

Выполнил:

студент гр.МЗ-14.

Саблина А.В.

 

Руководитель:

к.т.н., проф. ЛЭГИ

Гаврилюк С.И.

Работа принята

Оценка__________ __________________

(подпись)

«___» __________20__г.

 

 

Липецк – 2017


Приложение Б

Построение диаграммы Парето

Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить - основные причины, с которых нужно начинать действовать.

С помощью диаграммы Парето в удобной и наглядной форме можно представить потери от брака в зависимости от причин появления брака, Диаграмма Парето может выражать результаты расслоения дефектов по причинам, по условиям, по положению и т.д. В результате анализа диаграмм Парето выявляют причины: брака, имеющие наибольшую долю (наибольший процентный вклад) и намечают мероприятия по их устранению. Сравнивая диаграммы Парето, построенные по данным до и после улучшения процесса, оценивают эффективность принятых мер.

Этапы построения диаграммы Парето:

Этап 1. Расположите данные, полученные по каждому проверяемому признаку, в порядке значимости и заполните таблицу.

Этап 2. Начертите одну горизонтальную и две вертикальные оси.

Этап 3. Постройте столбиковую диаграмму.

Этап 4. Начертите кумулятивную кривую (кривую Парето).

Этап 5. Нанесите на диаграмму все обозначения и надписи.

 

Рисунок 1 - Диаграмма Парето
Приложение В

Построение схемы Исикавы

 

Причинно-следственная диаграмма (схема Исикавы) - инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).

 

Схема Исикава или причинно-следственная диаграмма позволяет выявить и систематизировать различные факторы и условия, оказывающие влияние на рассматриваемую проблему. Схема строится графически, иногда ее называют «рыбий скелет». При построении диаграммы выбирают наиболее важные с технической точки зрения факторы причины сортируются на: наиболее вероятные, трудноустранимые, получаемые с помощью измерений и т.д.

           
 
   
Потребители неудовлетворенные
   
 
 

 


Рисунок 2 - Причинно-следственная диаграмма для выявления причин неудовлетворенности потребителя

 

Построение причинно-следственной диаграммы - непростое дело. С полным правом можно заявить, что те, кто преуспел в решении проблем контроля качества, - это как раз те, кто освоил построение причинно-следственных диаграмм.

Можно предложить процедуру ее построения, состоящую из следующих основных этапов.

 

Этап 1. Определите показатель качества, т.е. тот результат, который вы хотели бы достичь.

Этап 2. Напишите выбранный показатель качества в середине правого края чистого листа бумаги. Слева направо проведите прямую линию («хребет»), а записанный показатель заключите в прямоугольник. Далее напишите главные причины, которые влияют на показатель качества, заключите их в прямоугольники и соедините с «хребтом» стрелками в виде «больших костей хребта» (главных причин).

Этап 3. Напишите (вторичные) причины, влияющие на главные причины («большие кости») и расположите их в виде «средних костей», примыкающих к «большим». Напишите причины третичного порядка, которые влияют на вторичные причины, и расположите их в виде «мелких костей», примыкающих к «средним».

Этап 4. Проранжируйте причины (факторы) по их значимости, используя для этого диаграмму Парето, и выделите особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.

Этап 5. Нанесите на диаграмму всю необходимую информацию: ее название; наименование изделия, процесса или группы процессов: имена участников процесса; дату и т.д.

Данный метод дает возможность зафиксировать состояние процесса в определенный период времени.


Приложение Г

Диаграмма разброса

Диаграмма разброса используется для выявления зависимости между показателямикачества (результат) и основными факторами производства. (причина) при анализе причинно-следственной диаграммы или для выявления корреляционной зависимости между факторами. Диаграмма разброса строится как график зависимости между двумя параметрамиX и У.

Для построения диаграммы необходимо:

- собрать данные(x, y) между которыми будете исследовать зависимость, и расположить их в таблицу;

- найти максимальные и минимальные значения для x и y выбрать шкалы на горизонтальной и вертикальной осях так, чтобы обе длины рабочих частей получились приблизительно одинаковыми. Возьмите на каждой оси от 3 до 10 градаций и используйтедля облегчения чтения круглые числа. Если одна переменная - фактор, а вторая - характеристика качества, то выберите для фактора горизонтальную ось х, а для характеристик и качества - вертикальную ось у.

- на отдельном листе начертите график и нанесите на него данные. Если в разных наблюдениях получаются одинаковые значения, покажите эти точки, нанося вторую точку рядом с первой;

-сделайте все необходимые обозначения (название диаграммы, интервал времени, число пар данных, названия и единицы измерения для каждой оси).

 

Рисунок 3 - Диаграмма разброса


Приложение Д

Гистограмма

Гистограмма позволяет оценить состояние качества. Гистограмма представляет собой столбчатый график, построенный по полученным за определенный период данными, которые разбиваются на несколько интервалов. Число данных, попавших в каждый из интервалов, выражается высотой столбика.

Последовательность составления гистограммы:

6. Намечают к обследованию показатели качества.

7. Осуществляют измерения. Обычно число измеряемых единиц берется в пределах 100, но их должно быть не менее 50. Измеренные значения вписывают в соответствующий бланк регистрации.

Таблица данных

0,9 1,5 0,9 1,1 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,0
0,6 0,1 0,7 0,8 0,7 0,8 0,5 0,8 1,2 0,6
0,5 0,8 0,3 0,4 0,5 1,0 1,1 0,6 1,2 0,4
0,6 0,7 0,5 0,2 0,3 0,5 0,4 1,0 0,5 0,8
0,7 0,8 0,3 0,4 0,6 0,7 1,1 0,7 1,2 0,8
0,8 1,0 0,6 1,0 0,7 0,6 0,3 1,2 1,4 1,0
1,0 0,9 1,0 1,2 1,3 0,9 1,3 1,2 1,4 1,0
1,4 1,4 0,9 1,1 0,9 1,4 0,9 1,8 0,9 1,4
1,1 1,4 1,4 1,4 0,9 1,1 1,4 1,1 1,3 1,1
1,5 1,6 1,6 1,5 1,6 1,5 1,6 1,7 1,8 1,5

 

8. Среди измеренных значений находим: Хmax; Хmin.

Хmax = 158; Хmin = 0,1.

9. Определяем широту распределения (размах):

R = Хmax- Хmin =1,8 - 0,1=1,7.

10. Определяем широту интервала, предварительно определив количество интервалов: К = √N = √100= 10

h: = R/К = 0,17≈0,2.

11. Устанавливаем граничные значения интервалов. Наименьшее граничное значение для первого участка определяем по формуле:

Хmin - единица измерения деленная на два.

0,1-0,1:2 =0,05.

Находим вторую границу интервала, прибавляя ширину интервала

h = 0,2:0,05 - 0,25 и т.д.

7. Определяем штриховыми отметками количество показателей, попавших в данный интервал вида.

8. В банк регистрации выписываем середины каждого интервала и подсчитываем частоты.

9. Строим гистограмму распределения, по оси абсцисс наносим границы интервалов, а по оси ординат - шкалу для частот.

 

 

 
 

 

 


Рисунок 4 - Гистограмма

 

Учебное издание

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Управление качеством» для студентов направлений 38.03.04. – «Государственное и муниципальное управление», 38.03.02 – «Менеджмент»

 

Составитель Гаврилюк Светлана Ивановна

С.И. Гаврилюк

Методические рекомендации

Липецк

 
 
 

 

 


Макет в печать утверждаю

«___» 2017 г.

____________ В.Ю. Филоненко

 

С.И. Гаврилюк

 

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

по дисциплине «Управление качеством»,

для студентов направлений 38.03.04. – «Государственное и муниципальное управление», 38.03.02 – «Менеджмент»

 

Макет с автором согласован

«___» 2017 г.

____________ С.И. Гаврилюк

 

 

Выходные сведения сверены.

«___» 2017 г.

Начальник РИО ____________ Н.С. Правильникова

 

Введение

Для студентов факультета дневной и заочной формы обучения направлений «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» предусмотрена проверочная работа по дисциплине «Управление качеством».

После изучения учебного материала студенты приступают к выполнению проверочной работы. Проверочную работу следует выполнять, пользуясь рекомендуемой литературой и методическими указаниями. Выполнение проверочной работы заключается в составлении развернутых ответов на вопросы. Не допускается механическое переписывание текста из учебника или других литературных источников.

Образец оформлениятитульного листа дан в Приложении А.

В начале работы следует указывать номера вопросов проверочной работы, соответствующие выбранному варианту.Вконце работы необходимо привести список источников, используемых при выполнении.

Вариант проверочной работы определяется студентом по таблице в зависимости от последних двух цифр номера зачётной книжки студента.


Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы

Дисциплина «Управление качеством» включает 10 тем, с которыми студенты должны ознакомиться при подготовке к зачёту/экзамену и выполнению письменной домашней контрольной работы. Далее предлагается примерное содержание основных тем, контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы по каждой теме.

Тема 1. Предмет и содержание управления качеством

Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики. Терминология и методология управления качеством.

Методология анализа и оценки уровня качества продукции.

Механизм управления качеством продукции. Содержание управляемого объекта и управляющего устройства. Составляющие механизма управления.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение следующих понятий: качество, продукция, услуга, товар, качество, менеджмент качества, управление качеством, планирование качества, обеспечение качества, улучшение качества.

2. Цели и задачи управления качеством продукции.

3. Методы оценки показателей качества продукции.

4. Дифференциальный метод оценки уровня качества.

5. Комплексный метод оценки уровня качества.

6. Смешанный метод оценки уровня качества.

7. Механизм управления качества и его составляющие.

Рекомендуемая литература по изучению темы

1. Гиссин В.И. Управление качеством: - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д. 2003. - 400 с.

2. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учеб./Под ред. С.Д. Ильенковой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 с.

3. Мишин В.М.. Управление качеством: Учебник - М.: ЮНИТИ, 2007.-400 с.

4. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Основные положения и словарь.

5. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под. ред. М.М. Кане. – СПб.: Питер, 2009. - 560 с.


Тема 2. Качество продукции как экономическая категория

Проблемы качества продукции на современном этапе. Экономические категории качества. Научно-технический прогресс и качество продукции. Качество и конкурентоспособность. Безопасность продукции.

Этапы формирования и обеспечения качества. Основные стадии жизненного цикла продукции: проектирование, изготовление, обращение и реализация, эксплуатация или потребление. «Петля качества» и «Кольцевая дорога качества» (по Лапидусу В.В.) «.Звезда качества», цикл Деминга - схематические модели основных этапов жизненного цикла продукции.

Контрольные вопросы

1. Проблемы качества товаров на современном этапе.

2. Жизненный цикл товара.

3. «Петля качества»

4. Кольцевая дорога жизни товара по Лапидусу. В.В.

5. Звезда качества ж ее составляющие.

Рекомендуемая литература по изучению темы

1. Гиссин В.И. Управление качеством: - М.: ИКД «МарТ», Ростов-н/Д. 2003. - 400 с.

2. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учеб./Под ред. С.Д. Ильенковой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 с.

3. Мишин Л.М. Управление качеством: Учебник - М.: ЮНИТИ, 2007.-400 с.

4. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под. ред. М.М. Кане. – СПб.: Питер, 2009. - 560 с.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.