Тема 10. Зарубежный опыт в управлении качеством — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 10. Зарубежный опыт в управлении качеством

2017-07-01 325
Тема 10. Зарубежный опыт в управлении качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция и идеология всеобщего управления качеством (ТОМ). Японские методы управления качествам. Принципы Дж. Деминга в управлении качеством продукции. Опыт правления качеством в США и Европе, Национальные премии в области качества.

Контрольные вопросы

1. Всеобщее управление качеством (TQM).

2. Опыт управления качеством в США и Японии.

3. Европейская организация по управлению качеством.

4. Национальные премии в области качества.

Рекомендуемая литература по изучению темы

1. ГиссинВ.И. Управление качеством: - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д. 2003. - 400 с.

2. Ильенкова С.Д. Управление качеством: Учеб./Под ред. С.Д. Ильенковой - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 с.

3. Мишин ЯМ. Управление качеством; Учебник - М.: ЮНИТИ, 2007. - 400 с.

4. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г.Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов / Под. ред. М.М. Кане. – СПб.: Питер, 2009. - 560 с.

 


Таблица вариантов контрольной работы

Предпоследняя цифра номера зачетной книжки   Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
  31 60                  
  41 55                  
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 


Вопросы и задания для проверочной работы

 

1. Определения следующих понятий: качество, продукция, услуга, товар, качество, менеджмент качества, управление качеством, планирование качества, обеспечение качества, улучшение качества.

2. Методы оценки уровня качества продукции (дифференциальный, комплексный и смешанный).

2. Механизм управления качества и его составляющие.

3. Проблемы качества товаров на современном этапе.

4. Этапы формирования качества продукции.

5. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества.

6. Оценка качества. Градация качества.

7. Дефекты товаров.

8. Защита прав потребителей и ответственность руководителей и персонала за качество.

9. Жизненный цикл товара. «Петля качества».

10. Техническое регулирование: понятие, цели и принципы.

11. Технические регламенты: определение и виды.

12. Стандартизация: понятие, цели, принципы, функции.

13. Международная и российская система стандартизации.

14. Сертификация: понятие, структура системы сертификации, цели сертификации.

15. Квалиметрия как наука и её роль в управлении качеством.

16. Метрологическое обеспечение качества. Государствен­ный метрологический контроль и надзор в механизме управления качеством.

17. Классификация контроля качества по различным признакам.

18. Функции органов, осуществляющих контроль качества товаров. Ответственность за нарушение требований законодательства в отношении качества продукции.

19. Этапы развития системного подхода в России.

20. Основные этапы развития системного подхода за рубежом.

21. Особенности системного и процессного подходов к управлению качеством.

22. Классификация статистических методов.

23. Инструменты управления качеством.

24. Современные технологии в управлении качеством продукции.

25. Особенности системы GMP.

26. СМК: сущность,виды.

27. Требования и принципы СМК по ГОСТ Р ИСО 9001- 2008.

28. Документационное обеспечение системного управления качеством.

29. Структура и порядок разработки основных документов системы управления качеством.

30. Разработка и внедрение СМК по ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

31. Аудит СМК.

32. Трудности реализации системного управления качеством.

33. Требования и внедрение системы ХАССП.

34. Сертификация систем ХАССП.

35. Обобщенная классификация затрат на качество.

36. Обобщенная классификация затрат на обеспечение качества.

37. Сущность оценки соответствия по закону РФ «О техническом регулировании». Цели и формы подтверждения соответствия.

38. Схемы сертификации и декларирования.

39. Порядок сертификации продукции. Особенности сертификации услуг.

40. Декларирование о соответствии.

41. Основные цели, задачи и принципы организации работ по сертификации систем менеджмента качества.

42. Порядок проведения сертификации систем менеджмента качества.

43. Сертификаты соответствия систем менеджмента качества. Знак соответствия систем менеджмента качества.

44. Инспекционный контроль за сертифицированными системами менеджмента качества.

45. Особенности сертификации систем менеджмента качества, производств.

46. Всеобщее управление качеством (TQM).

47. Опыт управления качеством в США и Японии.

48. Европейская организация по управлению качеством

49. Национальные премии в области качества.

50. Постройте схему Исикавы по проблеме «Факторы, влияющие на качество». Для решения данного задания воспользуйтесь Приложением В.

 


 

51. Заполните таблицу, отражающую основные отличия российской, американской и японской школ управления качеством.

Положение Российская школа Американская школа Японская школа
1. Подход к качеству 2. Цель управления качеством 3. Роль службы качества 4. Роль высшего руководства 5. Роль работников 6. Влияние на организацион­ную культуру      

 

52. Постройте контрольную карту медиан по следующим данным.

Дата упаковки № партии Результаты контроля
10.03              
11.03              
12.03              
13.03              
14.03              
15.03              
15.03              
17.03              
18.03              
19.03              
20.03       ,505      
21.03              
22.03              
23.03              
24.03              
             

- среднее арифметическое ;

- медиана (середина ранжированного ряда);

Для решения ситуации воспользуйтесь ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта и Р 50-601-19-91 Рекомендации. Применение статистических методов регулирования технологических процессов.

Сделайте заключение о возможностях технологического процесса.

53. Постройте контрольную карту средних арифметических по следующим данным.

Дата упаковки № партии Результаты контроля
10.03              
10.03              
12.03              
13.03              
14.03              
15.03 б            
16.03              
17.03              
18.03              
19.03              
20.03              
21.03              
22.03              
23.03              
24.03              
             

- среднее арифметическое ;

Для решения ситуации воспользуйтесь ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта и Р 50-601-19-91 Рекомендации. Применение статистических методов регулирования технологических процессов.

Сделайте заключение о возможностях технологического процесса.

54. Показать графически взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества. Найти минимум общих затрат и оптимальный уровень качества при минимальных затратах.

Вариан ты Уровень качества
Много дефектов Достигнутый уровень Нет дефектов
Затраты на превентивные мероприятия, млн. руб. Затраты на контроль, млн. руб. Затраты на дефекты, млн. руб. Затраты на превентивные мероприятия, млн. руб. Затраты на контроль, млн. руб. Затраты на дефекты, млн. руб. Затраты на превентивные мероприятия, млн. руб. Затраты на контроль, млн. руб. Затраты на дефекты, млн. руб.
                   
          17.5        
                   
                   
                   

55. Постройте диаграмму Парето по следующим данным

Исследование дефектов макаронных изделий

Тип дефекта Число дефектов Накопление числа дефектов Удельный вес каждого дефекта Накопительный процент
1. Крошка        
2. Деформированные изделия        
3. Непромес        
4. Шероховатая поверхность        
5. Серый цвет        
Итого        

Сделайте выводы по результатамисследования. Для выполнения данного задания воспользуйтесь Приложением Б.

56. Постройте схему Исикавы по проблеме «Факторы, влияющие на рентабельность розничного торгового предприятия». Для выполнения данного задания воспользуйтесь Приложением В.

57. Постройте контрольную карту размахов по следующим данным:

Дата упаковки № партии Результаты контроля R
10.03              
10.03              
12.03              
13.03              
14.03              
15.03 б            
16.03              
17.03              
18.03              
19.03              
20.03              
21.03              
22.03              
23.03              
24.03              
             

- размах R. (интервал между наибольшим и наименьшим значе­нием).

Для решения ситуации воспользуйтесь ГОСТ Р 50779.42-99. Статистические методы. Контрольные карты Шухарта и Р 50-601-19-91 Рекомендации. Применение статистических методов регулирования технологических процессов.

Сделайте заключение о возможностях технологического процесса.

 

58. Определите точку безубыточности для организации по данным на затраты в текущем году.

Данныедля построения кривых предотвращения дефектов:

  Сумма предупредительных и оценочных затрат,тыс. руб. Сумма затрат на брак, тыс. руб.
1 кв.    
2 кв.    
3 кв.    
4 кв.    

 

59. В результате реструктуризации завода по изготовлению предполагается увеличение доли завода на рынке, при емкости рынка Е. Рассчитать дополнительную прибыль завода в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет П, а емкость рынка не изменяется. Затраты на реструктуризацию завода в расчете на год составляет 3.

 

Исходные данные Варианты
         
Увеличение доли завода на рынке, %, А          
Емкость рынка, млн. шт. продукта, Е          
Прибыль на одно изделие, руб, П          
Затраты на реструктуризацию, млн. руб., 3          

 

60. Функционально-стоимостной анализ - ФСА

Применение ФСА связано с выявлением и исследованием функций кон­кретного объекта. При этом выделяют полезные, вредные и нейтральные функции. Например, нож мясорубки одновременно выполняет несколько функций: полезную — измельчать продукт, вредную — сминать продукт, нейтральную — нагревать продукт.

Сформулируйте полезные, вредные и нейтральные функции электрокипятильника, зубной щетки, волейбольно­го мяча, кирпича, солнцезащитных очков.

61. Постройте схему Исикавы по проблеме «Факторы, формирующие конкурентоспособность организации». Для выполнения данного задания воспользуйтесь Приложением В.

 

62. Постройте диаграмму разброса по следующим: данным:

№ п/п Измерение X Измерение У № п/п Измерение X Измерение У
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Приведите примеры, для каких величин может быть характерна данная зависимость. Для выполнения задания воспользуйтесь Приложением Г.

63. Постройте гистограмму по качеству партии металлической посуды, если имеются следующие данные об отклонении в размерах в %:

Интервалы отклонений Значения середины интервала Частота Накопления частоты
0,05-0,25 0,15    
0,25-0,45 0,35    
0,45-0,65 0,55    
0,65-0,85 0,75    
0,85-1,05 0,95    
1,05-1,25 1,15    
1,25-1,45 1,35    
1,45-1,65 1,55    
1,65-1,85 1,75    

Какой вывод можно сделать о партии товара, его качестве и технологическом процессе исходя из построенной диаграммы. Для выполнения задания воспользуйтесь Приложением Д.

 

Рекомендуемая литература

Основная

1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей»

2. Закон РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании»

3. Закон РФ от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»

4. ГОСТ Р ИСО 9000- 2008 Основные положения и словарь.

5. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 СМК. Требования.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.