Технология разработки управленческого решения по созданию модели стратегии фирмы на основе миссии и целей фирмы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Технология разработки управленческого решения по созданию модели стратегии фирмы на основе миссии и целей фирмы.

2017-07-01 551
Технология разработки управленческого решения по созданию модели стратегии фирмы на основе миссии и целей фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управленческое решение представляется как социальный акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. Принятие решений - один из основных и наиболее ответственных видов деятельности менеджера, поскольку от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а, следовательно, и эффективность работы гостиницы.

Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана с различными аспектами управленческого труда.

Для менеджера принятие решений - постоянная и ответственная работа. Необходимость принятия решений сопровождает все, что делает руководитель гостиницы любого уровня. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях - всей гостиницы, понимание природы и сути этого процесса чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления.

Таблица 3.1.1

п/п Этапы и шаги разработки управленческого решения Реализация шага для разрабатываемого управленческого решения
     
1. Идентификация проблемной ситуации Снижение эффективности стратегического управления фирмы на основе миссии и целей
1.1 Определить тип решаемой проблемы рассматриваемая проблема относится по типу к проблеме функционирования
1.1.1 Рассматриваемая проблема относится по типу к проблеме развития       рассматриваемая проблема относится по типу к проблеме функционирования, так как показатель не соответствует желаемому и действительному (происходит увеличение расходов, вместо снижения, также снижаются показатели ликвидности вместо их увеличения).
1.2 Определить симптомы проблемы Это и количественно выраженные показатели
1.2.1 Затраты фирмы За анализируемый период произошло увеличение затрат с 2012 по 2015 гг, и только в 2016 году произошло снижение данного показателя.
1.2.2 Коэффициент абсолютной ликвидности В период с 2014 по 2016 на анализируемой фирмы коэффициент не достигает нормативного значения, что является негативной тенденцией – фирма не обладает достаточным количеством ликвидных активов для быстрого расчета по текущим обязательствам.
1.2.3 Коэффициенты рентабельности производства и оборота На протяжении всего анализируемого периода, рентабельность производства и оборота не достигают нормативных значений, что говорит о низких темпах выручки и высоких уровнях темпов роста себестоимости
1.3 Построить дерево причин  
1.3.1 Причины первого уровня:       1. Недостаточный темп роста прибыли 2. Повышение себестоимости 3. Снижение ликвидных активов фирмы
1.3.2 Причины второго уровня, сгруппированные по отношению к причинам первого уровня 1.1 Низкие темпы роста выручки 1.2 Высокие процентные платежи 1.3 Высокий уровень налогов 2.1 Рост затрат на ФОТ 2.2 Высокие материальные затраты 2.3 Рост управленческих затрат 3.1 Преобладание труднореализуемого капитала 3.2 превышение уровня пассивов (как правило, краткосрочных) над оборотными активами
1.3.3 Причины третьего уровня 1.1.1 Снижение покупательской способности 1.1.2 Неграмотная ценовая политика 2.1.1. Увеличение производственных рабочих 2.1.2. Маловыгодные поставщики
1.4 Выделить управляемые факторы  
1.4.1 Низкие темпы роста выручки Увеличить темп роста выручки возможно за счет усиленной маркетинговой политики, укреплению позиций на рынке.
1.4.2 Высокие процентные платежи Оптимизация процентных платежей
1.4.3 Рост затрат на ФОТ Проанализировать и сравнить уровень заработанной платы каждой категории сотрудников, особое внимание уделить руководящим должностям.
1.4.4 Высокие материальные затраты Проанализировать и сократить затраты
1.4.5 превышение уровня пассивов (как правило, краткосрочных) над оборотными активами Анализ и оптимизация краткосрочных пассивов, увеличение оборотных активов
1.5 Факторы внешней среды решения  
1.5.1 Налоговые платежи Регулируются органами государственного управления
1.5.2 Низкая покупательская способности Снижение покупательской способности происходит на всей территории страны.
1.6 Определить тип внешней среды  
1.6.1 Условия определенности  
1.6.2. Условия риска Фирма всегда функционирует в условиях неопределенности и риска
1.6.3 Условия неопределенности Фирма всегда функционирует в условиях неопределенности и риска
2. Целевая ориентация решения
2.1 Сформулировать цель решения Увеличение рентабельности продаж, увеличение эффективности использования собственных средств, снижением темпов роста себестоимости
2.2 Построить дерево целей  
2.2.1 Цель 1: Увеличить объем продаж  
2.2.1.1 Показатель 1.1: Предложение дополнительных услуг Новые дополнительные услуги и товары
2.2.1.2 Показатель 1.2: Усиление маркетинговой политики Построение грамотной, эффективной системы продаж
2.2.1.3 Показатель 1.3 Снизить цены на сопутствующие товары Снижение цен на сопутствующие товары
2.2.2 Цель 2: Снизить себестоимость  
2.2.2.1 Показатель 2.1: Снижение затрат на отчисления с ФОТ Проанализировать и сравнить уровень заработанной платы каждой категории сотрудников, особое внимание уделить руководящим должностям.
2.2.2.2 Показатель 2.2: сократить переменные затраты Проанализировать и сократить переменные затраты
2.2.2.3 Показатель 2.3: Сократить управленческие затраты Проанализировать и сократить управленческие затраты
2.2.3 Цель 3: Увеличить ликвидность активов фирмы  
2.2.3.1 Показатель 3.1: уменьшение стоимости материальных активов и дебиторской задолженности Снижение материальных активов и дебиторской задолженности приведет к увеличению ликвидности фирмы.
2.2.3.2 Показатель 3.2: оптимизация структуры капитала фирмы Оптимизация структуры капитала приведет к улучшенным результатам фирмы в целом.
2.2.3.3 Показатель 3.3: Осуществление контроля использования собственных средств Осуществление контроля за использованием собственных средств.
2.3 Определить сравнительную значимость целей и показателей  
2.3.1 Определение сравнительной значимости (веса) целей, в долях единицы
Цели Оценки целей Нормирование оценки Сумма Вес
Ц1 Ц2 Ц3 Ц1 Ц2 Ц3
Цель 1   2/3 5/2 0,32 0,16 0,64 1,12 0,37
Цель 2 2/3   2/5 0,21 0,24 0,10 0,55 0,18
Цель 3 3/2 5/2   0,47 0,60 0,26 1,33 0,44
Сумма 3,17 4,17 3,90 1,00 1,00 1,00 3,00 1,00

 

2.3.2 Определение сравнительной значимости (веса) показателей, характеризующих степень достижения 1-й цели, в долях единицы
Цели Оценки целей Нормирование оценки Сумма Вес
П 1.1 П 1.2 П 1.3 П 1.1 П 1.2 П 1.3
П 1.1   5/2 3/2 0,26 0,64 0,47 1,38 0,46
П 1.2 5/2   2/3 0,66 0,26 0,21 1,13 0,38
П 1.3 2/7 2/5   0,08 0,10 0,32 0,49 0,16
Сумма 3,79 3,90 3,17 1,00 1,00 1,00 3,00 1,00
2.3.3 Определение сравнительной значимости (веса) показателей, характеризующих степень достижения 2-й цели, в долях единицы  
Цели Оценки целей Нормирование оценки Сумма Вес
П 2.1 П 2.2 П 2.3 П 2.1 П 2.2 П 2.3
П 2.1   2/3 3/2 0,37 0,54 0,47 1,38 0,46
П 2.2 2/7   2/3 0,55 0,36 0,21 1,12 0,37
П 2.3 2/5 2/7   0,08 0,10 0,32 0,50 0,17
Сумма 2,72 2,79 3,17 1,00 1,00 1,00 3,00 1,00

 

2.3.4 Определение сравнительной значимости (веса) показателей, характеризующих степень достижения 3-й цели, в долях единицы  
Цели Оценки целей Нормирование оценки Сумма Вес
П 3.1 П 3.2 П 3.3 П 3.1 П 3.2 П 3.3
П 3.1   5/2 7/2 0,32 0,50 0,58 1,40 0,47
П 3.2 3/2   1/3 0,47 0,20 0,25 0,92 0,31
П 3.3 2/3 3/2   0,21 0,30 0,17 0,68 0,23
Сумма 3,17 5,00 6,00 1,00 1,00 1,00 3,00 1,00

 

2.3.5 Определение сравнительной значимости (веса) показателей в общей системе оценки решения, в процентах
№ п/п Показатель Результат расчета весов Результат расчета соответствующей цели Сравнительная значимость показателя (3*4*100%)
         
1. П 1.1 0,50 0,37 18,61
2. П 1.2 0,39 0,37 14,65
3. П 1.3 0,11 0,37 3,96
4. П 2.1 0,46 0,18 8,48
5. П 2.2 0,37 0,18 6,89
6. П 2.3 0,17 0,18 3,07
7. П 3.1 0,47 0,44 20,68
8. П 3.2 0,31 0,44 13,65
9. П 3.3 0,23 0,44 10,01
  Итого 3,00 3,00 900,00

 

 

3. Разработка альтернатив
3.1 Формулировка исходного множества альтернатив  
3.1.1 Альтернатива 1 Оптимизация активов фирмы - Оптимизация состава активов фирмы направлена с одной стороны на обеспечение предстоящего полного полезного использования отдельных их видов, а с другой - на повышение совокупной потенциальной их способности генерировать операционную прибыль. Процесс этой оптимизаций осуществляется по следующим трем этапам. На первом этапе оптимизируется соотношение совокупных размеров внеоборотных и оборотных активов фирмы, используемых в процессе его операционной деятельности. На втором этапе оптимизируется соотношение между активной и пассивной частью внеоборотных активов. К активной части внеоборотных активов относятся машины, механизмы и оборудование, непосредственно задействованные в производственном технологическом процессе. К пассивной части внеоборотных операционных активов относятся здания и помещения; машины и оборудование, используемые в процессе управления операционной деятельностью; нематериальные активы, обслуживающие операционный процесс. На третьем этапе оптимизируется соотношение трех основных видов оборотных активов - суммы запасов товарно-материальных ценностей; суммы дебиторской задолженности; суммы денежных активов. Оптимизация состава внеоборотных и оборотных активов требует учета отраслевых особенностей осуществления операционной деятельности, средней продолжительности операционного цикла на фирме, а также оценки положительных и отрицательных особенностей функционирования этих видов активов
3.1.2 Альтернатива 2 Увеличение выручки фирмы за счет оптимизации объемов продаж - Объективное стремление фирмы к наращиванию объема продаж в общем случае требует привлечения дополнительного капитала. В свою очередь привлекаемый дополнительный капитал, соединяясь с имеющимся в распоряжении фирмы капиталом, образует новое соотношение источников финансирования фирмы. Эта комбинация долга и собственного капитала, которая всякий раз должна уравновешиваться с активами, называется структурой капитала. Структура капитала формируется под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Наиболее существенный – темпы роста оборота, чем выше и устойчивее темпы роста объема продаж, тем сильнее склонность фирмы к заимствованиям. В условиях устойчивого роста продаж наращивание доли долгового финансирования до определенных пределов не снижает доходность. Влияние тяжести налогового бремени особенно ощутимо в условиях жесткого налогообложения прибыли, когда ставки налога на прибыль высоки, а льгот по этому налогу мало, либо отсутствуют вовсе. В таких условиях проявляется склонность к долговому финансированию, т.к. получаемые кредиты налогом не облагаются
3.1.3 Альтернатива 3 Проанализировать и сократить управленческие затраты Управление затратами – это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов фирмы, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления затратами в фирме заключается в признании затрат, их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений. Управленческие расходы включают зарплату и премии управленческого персонала, расходы на командировки, почтовые, конторские нужды, транспорт, содержание зданий административного назначения, затраты на амортизацию, содержание офиса (аренда, коммунальные услуги, связь), услуги сторонних фирм (страховые, юридические, аудиторские) и др. Заработная плата определяется согласно штатному расписанию, конторские и почтовые расходы составляю 2-3% от зарплаты руководящего персонала. Расходы на содержание зданий рассчитываются аналогично цеховым расходам (электроэнергия, вода, отопление). На текущий ремонт отводится 3%, оборудование – 7% от их стоимости по балансу. Амортизационные отчисления равняются 6,5% для заводов и 6,1% для мастерских от стоимости основных средств хозяйственно-административного назначения. Бюджет расходов на управление фирмой точно рассчитывается для обеспечения его нормального функционирования. Управленческие расходы планируются несколькими методами. Первый (традиционный) – предусматривает ограничение этого вида расходов процентом от фонда зарплаты основного персонала. Второй («от достигнутого») – основывается на ежегодной индексации уровня расходов согласно темпам их роста за период.
3.1.4 Альтернатива 4 Проанализировать и сократить переменные затраты переменные затраты изменяются прямо пропорционально изменению объема производства продукции (например, расход сырья и материалов, являющихся основой выпускаемой продукции) снижение расходов по конкретным статьям затрат. Работа в этой части экономии начинается с анализа всех затратных статей бухгалтерского баланса. Про часть статей, относящихся к структуре и формированию себестоимости, рассмотрели подробно выше. Остальные статьи тоже возможно минимизировать после внимательного анализа издержек обращения. При этом важно учитывать ответ на главный вопрос: как сокращение затрат скажется на конечных результатах деятельности фирмы. Статья по содержанию персонала может быть минимизирована за счет внедрения совместительства, аутсорсинга и контроля оплаты простоев в работе не по вине работодателя. Статья по эксплуатации оборудования может быть эффективно снижена за счет грамотной политики руководства: сдачи во временную аренду неиспользуемых станков, автотранспорта и механизмов, складских помещений; проведение регулярного техобслуживания с целью минимизации затрат на капитальный ремонт; внедрение практики возвратного лизинга; снижение простоев и так далее. Снизить издержки обращения можно и за счет сдачи в аренду или продажи неиспользуемого имущества, оборудования, транспорта, помещений. В большинстве случаев финансисты списывают амортизированные основные средства вместо продажи, передают их в собственность сотрудникам за определенное вознаграждение, что увеличивает убыточные статьи расхода.
3.1.5   Альтернатива 5 Снижение материальных активов и дебиторской задолженности Большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, а вместе с тем и на финансовое состояние фирм, оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности. Как видно из приведенного анализа ее удельный вес в оборотных активах имеет достаточно большое колебание (56,75%, 63,56%, 51,96%). Резкое увеличение дебиторской задолженности и ее доли в оборотных активах может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике фирмы по отношению к покупателям, либо об увеличении объема продаж, либо о неплатежеспособности и банкротстве части покупателей. Сокращение дебиторской задолженности оценивается положительно, если это происходит за счет сокращения периода ее погашения. Если же дебиторская задолженность уменьшается в связи с уменьшением отгрузки продукции, то это свидетельствует о снижении деловой активности фирмы. езерв под снижение стоимости материальных ценностей образуется за счет финансовых результатов фирмы на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости. Устойчивое существенное снижение стоимости финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, ниже величины экономических выгод, которые фирма рассчитывает получить от данных финансовых вложений в обычных условиях ее деятельности, признается обесценением финансовых вложений. В этом случае на основе расчета фирмы определяется расчетная стоимость финансовых вложений, равная разнице между их стоимостью, по которой они отражены в бухгалтерском учете (учетной стоимостью), и суммой такого снижения. Устойчивое снижение стоимости финансовых вложений характеризуется одновременным наличием следующих условий: на отчетную дату и на предыдущую отчетную дата учетная стоимость существенно выше их расчетной стоимости; в течение отчетного года расчетная стоимость финансовых вложений существенно изменялась исключительно в направлении ее уменьшения; на отчетную дату отсутствуют свидетельства того, что в будущем возможно существенное повышение расчетной стоимости данных финансовых вложений.
3.2 Выбор допустимых решений  
3.2.1 Исключенная альтернатива 5 Снижение материальных активов и дебиторской задолженности – это повлечет за собой снижение объемов выручки
3.2.2 Исключенная альтернатива 3 . Проанализировать и сократить управленческие затраты - данная стратегия была уже на данной фирме и не принесла высоких результатов.
3.3 Определение прогнозных значений ключевых показателей, характеризующих реализацию каждой альтернативы  
3.3.1 Показатель 1 Объем выручки
3.3.1.1 Значение для альтернативы 1 Объем выручки фирмы увеличится на 15%:
3.3.1.2 Значение для альтернативы 2 Объем выручки фирмы увеличится на 14%:
3.3.1.3 Значение для альтернативы 3 Объем выручки фирмы увеличится на 17%:  
3.3.2 Показатель 2 Рентабельность продаж
3.3.2.1 Значение для альтернативы 1 Рентабельность продаж фирмы увеличится на 5%:
3.3.2.2 Значение для альтернативы 2 Рентабельность продаж фирмы увеличится на 7%:
3.3.2.3 Значение для альтернативы 3 Рентабельность продаж фирмы увеличиться на 9%:  
3.3.3 Показатель 3 Рентабельность производства
3.3.3.1 Значение для альтернативы 1 Рентабельность производства фирмы увеличится на 12%:
3.3.3.2 Значение для альтернативы 2 Рентабельность производства фирмы увеличится на 11%:
3.3.3.3 Значение для альтернативы 3 Рентабельность производства фирмы увеличится на 8%:  
4. Принятие решения
4.1 Расчет интегрального показателя для каждой альтернативы  
4.1.1 Таблица для перевода показателя 1 коэффициент оборачиваемости собственного капитала
Диапазон изменения показателя 1 (от «худших» к «лучшим») Качественная оценка Балльная оценка
До 10% плохо  
От 11% до 15% удовлетворительно  
От 16% до 25% хорошо  
От 26% до 35% очень хорошо  
36 % и более отлично  
4.1.2 Таблица для перевода показателя 2 рентабельность продаж
Диапазон изменения показателя 2 (от «худших» к «лучшим») Качественная оценка Балльная оценка
Ниже 5% плохо  
От 6% до 11% удовлетворительно  
От 12% до 15% хорошо  
От 16% до 20% очень хорошо  
21% и более отлично  
4.1.3 Таблица для перевода показателя 3 рентабельность производства
Диапазон изменения показателя 3 (от «худших» к «лучшим») Качественная оценка Балльная оценка
Ниже 10% плохо  
От 10% до 15% удовлетворительно  
От 16% до 20% хорошо  
От 21% до 25% очень хорошо  
26% и более отлично  
4.1.5 Получение интегральной оценки альтернативы на основе суммирования с учетом весов
Альтернативы Показатель Сумма
         
Альтернатива 1           8,74
Альтернатива 2           10,00
Альтернатива 3           5,86
Вес показателя 18,6% 18,6% 18% 22% 22%  
4.2 Сравнение альтернатив и выбор наилучшей Лучшей признается альтернатива, набравшая максимальное количество суммарных баллов – это альтернатива №2: Увеличение выручки фирмы за счет оптимизации объемов продаж  
5. Фирма и контроль выполнения решения  
5.1 Утверждение и согласование решения  
5.1.1 Форма утверждения решения у руководства (приказ, распоряжение и т.п.) Форма утверждения – приказ.
5.1.2 Субъекты, с которыми необходимо согласовать решение (управления, отделы, службы) Необходимо согласовать с генеральным директором, финансовым директором, экономическим отделом
5.1.2.1 Генеральный директор Необходимо согласование на инвестиционную политику  
5.1.2.2 Финансовый директор Необходимо согласование бюджета на оптимизацию объемов продаж
5.1.2.3 Руководитель экономического отдела Одновременно исполнитель и организатор руководитель отдела
5.1.3 Разработка плана реализации решения и распределение ответственности
п/п Мероприятие Срок исполнения Ответственный
1. Определение цели, задач Увеличение выручки фирмы за счет оптимизации объемов продаж (цели обязательно должны быть измеримыми, конкретными, достижимыми и совместимыми) 16.07.17 Савельев А.А.
2. Учет и исследование конъюнктуры рынка, учет факторов внешней среды, которые могут влиять на оптимизацию объемов продаж 1.08.17 Иванова М.Д
3. Процесс формирования оптимизации объемов продаж по направлениям 16.07.17 Савельев А.А.
4. Процесс составления инвестиционных программ фирмы. 16.08.17 Савельев А.А.
5. Контроль выполнения программы по оптимизации объемов продаж фирмы. 1.09.17. Иванова М.Д
5.1.4 Создание системы мотивации исполнителей
№ п/п Характеристика мотивационного механизма Ориентировочная сумма затрат, тыс. руб.
1. В случае исполнения решения, руководители подразделений получат бонусы в виде доплаты к заработанной плате  
2. Премии лучшим рабочим в процессе исполнения решения  
5.2 Контроль исполнения решения  
5.2.1 Контролируемые индикаторы исполнения решения и периодичность контроля
п/п Название индикатора (показателя) Минимально допустимое значение Оптималь­ное значение Максимально допустимое значение Периодич­ность контроля
1. Оптимизация объемов продаж   87% выполнения 92% 100% Раз в пол года
2. Повышение коэффициента общей рентабельности На 5%. На 10%. На 20% Раз в пол года

*Источник: составлена автором самостоятельно



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.