Назначение и виды диагностирования. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Назначение и виды диагностирования.

2017-07-01 486
Назначение и виды диагностирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

В новых условиях с/х важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровень их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Затраты на капитальный ремонт с/х машин составляют 30-40% от стоимости новой машины. Половина агрегата машин поступающих в ремонт с неиспользованным ресурсом до 60%. За счет ремонта и восстановления деталей расходуется много материала, а восстановление таких же деталей затраты материала уменьшаются в 20-30 раз. В ремонтном производстве внедряются новые технологии по восстановлению, по разборке и сборке деталей. Для предотвращения деталей от изнашивания, коррозии, повреждения, усталости материала, из которого они изготовлены и др. проводят техническое обслуживание (ТО), т.е. комплекс операций в соответствии с требованиями ГОСТ 20793-81 и дополнениями заводом изготовителя, который включает ряд связанных между собой и дополняющих одна другую работ по диагностированию технического состояния, очистке, смазыванию, поверке и регулированию составных частей, механизмов и приборов машины. Трактора не прошедшие технический осмотр, к работе не допускаются. Услуги по техническому сервису в АПК в настоящее время оказывает: ремонтные заводы, фирменные технические центры, мастерские общего назначения, специализированные предприятия, станции технического обслуживания и индивидуальные предприятия.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде, обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

 


 

 
 

 


Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов и деталей.

Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества работ.

В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут существенную неисправность в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля позволяет вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.

В моей дипломной работе описывается принцип работы сельского хозяйства, и виды работ по посеву урожая. Подсчитал общую загруженность МТП, в какое время и период произвести технического обслуживания. Описывал технику безопасности хозяйства, виды инструктажей, как должны составляться документы при постановлении техники на хранение.

 

 
 

 


1. Общая часть.
1.1 Содержание технического обслуживания сельскохозяйственных машин.

Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники заключается в ежесменной, периодической (за комбайнами) и послесезонной очистке машин от пыли, грязи, растительных и пожнивных остатков, проверке технического состояния, подтяжке креплений, регулировке узлов и деталей, заправке и смазывании.

Ежесменное техническое обслуживание проводится в конце каждой смены одновременно с проведением обслуживания трактора, с которым агрегатируется машина. Его выполняют тракторист и рабочий, обслуживающий машину.

Периодическое техническое обслуживание комбайнов проводят через 50—60 ч работы. Оно включает операции ежесменного Технического обслуживания, проверку, регулировку и смазывание механизмов комбайна. Его выполняет комбайнер.

Послесезонное техническое обслуживание включает операции ежесменного технического обслуживания и проводится после окончания сезонных полевых работ.

Сложные операции периодического и послесезонного технического обслуживания проводят автопередвижные ремонтные мастерские.

Проведение в срок и качественное выполнение технического обслуживания сельскохозяйственной техники обеспечивает бесперебойную работу машин, способствует повышению производительности и увеличению срока их службы.

Расчетная часть.

МТП хозяйства.

Хозяйство имеет различные виды техники, составляющие его МТП: трактора, автомобили, комбайны и с/х машины, которые предназначены для работы в полях.

Таблица 2.1

Состав МТП хозяйства.

Название техники Марки Кол-во
  Трактора: а) Общего назначения; б) Универсально- пропашные;   Т-150К, К-700А, ДТ-75МВ МТЗ-80.      
  Автомобили: а) Грузовые;   ЗИЛ-130,КамАЗ-5320 с прицепами  
  Комбайны: а) Зерноуборочные;   «ДОН-1500», «НИВА-5М»  
  С/х машины: а) Плуги; б) Культиваторы; в) Сеялки, г) Бороны; д) Дискаторы; е) Катки; ж) Машины для внесения удобрений; з) Пресс-подборщик; и) Др машины;   ПЛН-9,ПЛП-6-35,ПН-5-35 КПС-4, КОН-2,8 СЗ-4,2 БЗСС-1,0 БДМ-9,БДВ-4,2 ККН-2,8 РОУ-6,1-РМГ-4   ПРП-1,6 СНУ-0,8, 2-ПТС-4   50(5)  
Всего:  

 
 


Расчет загруженности МТП.

2.4.1 Рассчитываем загруженность плугов:

3300-660-660=1980 га

1980:21=94.2 га

где 3300 – общая площадь полей, 1320- площадь озимых культур, 21- количество плугов.

2.4.2 Расчет культиваторов:

3300:16=206.25га

2.4.3 Расчет сеялок:

3300:15=220 га

2.4.4 Расчет борон:

3300:5=660 га – загрузка 1 сцепки

2.4.5 Расчет дискаторов:

3300-1320=1980 га

1980:14=141,4 га

2.4.6 Расчет катков:

3300:10=330 га

2.4.7 Расчет пресс-подборщика:

3300:10=330 га

2.4.8 Расчет машин для внесения удобрений:

3300:7=47.1 га

2.4.9 Расчет других машин: 190,9 га

Принимается годовая нагрузка вспомогательных с/х машин: примерно 5-6% от общей загруженности машин за год.

 

 

 
 

 


Таблица 2.3

Виды работ и загруженность тракторов.

Вид машин Кол-во, тракторов Виды работ Загруженность 1 трактора, га Загруженность по маркам
1. Общего назначения:
Т-150К;     Посев, дискование, Прикатывание, вспашка; 220+141+94 220+141*4 220+660   2779 га    
К-700А;     Посев, прикатывание; 220+330*7   3850 га
ДТ-75МВ;     Боронование, прикатывание, дискование; 660+141*7     5607га
2. Универсально - пропашные:
МТЗ-80;   Вспашка, культивация, внесение удобрений, прессование; 94+206+47*2 94+206+330     1324га

 

 


 

 
 


Таблица 2.4

Виды работ и загруженность тракторов.

Марка автомобиля Солома рулонах Зерновые культуры, ц. Удобрения, ц. Посевное зерно ц. Общее кол-во, ц.
  ЗИЛ-130          
  ЗИЛ-130          
  ЗИЛ-130          
  ЗИЛ-130          
  ЗИЛ-130          
  КамАЗ-5320          
  КамАЗ-5320          
  КамАЗ-5320          
  КамАЗ-5320          
  КамАЗ-5320          
  КамАЗ-5320          
Итого:          

 

 

Таблица 2.5

Виды работ и загруженность комбайнов.

Марки комбайнов Виды работ Количество обработанных га. Кол-во га на один комбайн В тоннах на 1 комбайн
  ДОН-1500 Сбор урожая      
  Нива-СК5 Сбор урожая      

 

 

 
 


 

 
 


К-700А

1210:375=3.2(ТО-1)принимает 6

1210:1500=0.8(ТО-2)принимает 2

1210:3000=0,4(ТО-3) принимает 0,

где 1210 га - годовая наработка 1 трактора данной марки, 375ус.эт.га- периодичность провидения ТО.

Т-150К

763:270=2.8(ТО-1)принимает 8

763:1080=0,7(ТО-2)принимает 2

763:2160=0,3(ТО-3) принимает 1


 
 


ДТ-75МВ

881:160=5,5(ТО-1)принимает 8

881:640=1,3(ТО-2)принимает 2

881:1280=0,6(ТО-3)принимает 1

МТЗ-80

308:105=2.9(ТО-1)принимает 3

308:420=0.7(ТО-2)принимает 1

308:840=0.3(ТО-3)принимает 0

Расчет показал, что общее количество обслуживаний проводимых в ремонтной мастерской и пункте ТО в течение года для каждого трактора определенной марки:

К-700А – ТО-1 (6), ТО-2 (2), ТО-3 (0);

Т-150К – ТО-1 (8), ТО-2 (2), ТО-3 (1);

ДТ-75МВ – ТО-1 (8), ТО-2 (2), ТО-3 (1);

МТЗ-80 – ТО-1 (3), ТО-2 (1), ТО-3 (0).

На основании данных расчётов количество проведённых ТО, можно сделать вывод о том, что основная загруженность пункта ТО приходится на летнее время (весенне - летний сезон). Так как в хозяйстве отсутствует животноводческое направление деятельности, то кроме с/х машин и комбайнов на зимнее хранение так же ставится трактора и автомобили, кроме задействованных на мелких хозяйственных работах: очистка снега, перевозка запчастей и ГСМ и т. д. В осенне- зимний период увеличивается загрузка мастерской по проведению диагностических и ремонтных работ.


 
 


Планирование и контроль проведения ТО и диагностирования комбайнов.

Полученное расчетом среднее количество технического обслуживания, которое следует выполнять ежедневно, необходимо уточнять в процессе оперативного планирования с учетом изменения пробега по месяцам. Конкретный день постановки автомобиля на ТО как правило устанавливается на основании фактического пробега с учетом условий эксплуатации каждого автомобиля. День установки автомобиля определяется по плану-графику. Для определения дня постановки автомобиля на ТО по графику, принятый пробег между обслуживаниями, делят на среднесуточный пробег одной группы автомобилей. План-график составляют на весь год, но чаще – на два-три месяца. Планирование ТО по плану-графику не позволяет учесть фактическое количество дней работы и среднесуточный пробег автомобилей, поэтому фактический пробег автомобиля по плану-графику значительно отличается от принятого пробега при планировании. Однако он позволяет запланировать и определить предварительные затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Технологическая часть.

Конструктивная часть.

1.Наружний съёмник нужен для снятия шарикоподшипников.

2. Изготовление деталей:

1) Станки: угла шлифовальная машинка, сверлильный станок, точильный станок, электро-дуговая сварка.

2) Операции для изготовления детали: нарезание металла, стачивание, сверлен, сваривание частей.

3) Применяется металл: 10Х18Н11БЛ жаропрочная, не чувствительная к межкристальной коррозии, астеничного класса.

4) Центральный болт нарезан метчиком на 19мм, а крепежи для лапок установленные болты и гайки с резьбой на 12мм.

5) Изготовлен из двух металлических пластин длиной 11см и шириной 2см,посередине этих пластин в варена гайка с сечением на 19мм и вкручен болт длиной 12см, в двух металлических отверстиях были просверлены отверстия на 12мм и установлены два болта и гайки с сечением на 12мм, также на болты с сечением на 12мм были установлены лапки длиной 12см.

3.Правила пользования съёмником:

1) Удостоверьтесь, что съёмник центрирован по оси детали.

2) Использовать с двумя лапками.

3) Каждая лапка съёмника должна захватывать заготовку.

4) Исключите соскальзывание съёмника.

5) Используйте только резиновый молоток или киянку при ударах по винту.


 
 


4.Техника безопасности:

1) Не используйте удлинители гаечного ключа.

2) Никогда не стойте в направлении съёмника.

3) Съёмник не должен модернизироваться или дорабатываться.

4) Лапы должны, заменятся единым комплектом.

5) Никогда не используйте съёмник гаечным ключом ударного действия.

6) При работе необходимо пользоваться очками.

5.Обслуживание съёмника.

1) Хорошо смазывать винт, потому что увеличивает долго, вечность.

2) Огромные силы трения действуют на резьбу винта.

 
 


Экономическая часть.

Все работы по диагностированию обслуживанию и ремонту машин в соответствии «Положением о порядке эксплуатации подвижного состава на территории РФ», разработанного министром РФ, выполняются слесарями 4-го разряда. Работы, а расточных и фрезерных станках в соответствии «Положением о порядке эксплуатации подвижного состава на территории РФ», должны выполнятся станочниками 5-го разряда.

Учитывая небольшую пропускную способность СТО, предполагается, что все работы, связанные с диагностированием и ремонтом ходовой части автомобилей будут проводить слесарь ремонтник 4-го разряда, сварщик 4-го разряда и токарь 5- го разряда.

 

ДОН-1500.

Для определения нормативной трудности работ связанных с обслуживанием и ремонтом ходовой части воспользуемся графиком производственного цикла ремонта комбайна ДОН-1500 /согласно руководству по ресурсному диагностированию на СТО и ремонтных предприятиях (Гос НИТИ, 1985)/. Так трудоемкость диагностики и ремонта ходовой части комбайна ДОН-1500 составляет:

1. Разборка и дефектации ходовой части - 5,0 чел часов;

2. Комплектовка ходовой части - 4,0 чел часов;

3. Ремонт и сборка ходовой части - 12,0 чел часов;

4. Работа вспомогательных подразделений – 3,0 чел часа, в т.ч механического цеха – 2,0 чел часа; сварочного цеха – 1,0 чел часа.


 

 
 


Себестоимость диагностирования и ремонта можно представить как сумму составляющих:

С=П+Н

где П - прямые расходы;

Н - накладные расходы.

 

Прямые расходы также можно рассматривать как сумму составляющих:

П=З+О+М+Р,

Где З- заработная плата рабочих.

О- отчисление по социальному страхованию.

М- затраты на з/ч и расходные материалы.

Р- затраты на электроэнергию, теплоснабжение и т.д.

Заработная плата слесаря- ремонтника (наладчика) 4-го разряда в среднем по городу составляет 250,0 руб/час

Заработная плата сварщика 4-го разряда в среднем по городу составляет 450,0 руб/час

Заработная плата станочника 5-го разряда в среднем по городу составляет 300,0 руб/час

Тогда заработная плата рабочих при выполнении работ связанных с обслуживанием и ремонтом ходовой части комбайна ДОН-1500 составит:

З=250*(5.0+12.0)+300*2+450*1=5300 руб

Отчисления по социальному страхованию составляет, в настоящее время, 36%от заработной платы.

Для упрощения расчета примем затраты на теплоснабжение, электроэнергию и др. равными 10% от заработной платы.

Тогда без учета стоимости запасных частей и расходных материалов прямые расходы на диагностику и ремонта ходовой части комбайна ДОН-1500 составят:

П=5300+5300*0,36+5300*0,1=7738 руб


 

 
 


Стоимость запасных частей, в данном случае, учитывая довольно сложно, т.к.

цена зависит от вида поломок, доступности запасных частей для данного типа двигателей и других факторов. Применительно к данному фактору (расчет проводится для СТО) нет необходимости учитывать стоимость запасных частей.

Накладные расходы предприятия / расходы на доставку запасных частей, расходных материалов, расходов на доставку автомобиля к месту ремонта и обратно, др видов расходов / для упрощения примем равными 50% от прямых расходов. Тогда себестоимость диагностики и ремонта ходовой части комбайна ДОН-1500 на предприятии без учета стоимости запасных частей и расходных материалов составит:

С=П+Н=П+0,50Н=7738+0,50*7738=11607 руб

 

Виды инструктажей.

На каждом предприятии соблюдается техника безопасности и по этому, при поступлении на рабочее место они расписываются в журнале. В данном разделе представлены виды инструктажей, за которые расписывается рабочий при выполнении работы.

· Вводный - проводятся со всеми вновь поступившими на работу не зависимо от их специальности и квалификации.

· Инструктаж на рабочем месте - проводят для всех вновь поступивших на работу, прошедших вводный инструктаж, а также для рабочих и механизаторов, приведённых с одной работы на другую.

· Повседневный, инструктаж -заключается в систематическом контроле выполнения рабочим правил техники безопасности.

· Периодический инструктаж – проводят или с отдельными рабочим или с группой рабочих одной профессии.

· Внеочередной повторный инструктаж – проводят в случаях необходимости, а также, если рабочий получил производственную травму.

 

Литература.

1. Справочник молодого тракториста Бабусенко С.М, Корицкий Ю.Я,.-4е изд., испр. И доп. – М.: Высш. Шк.,1983 г -е ил – (Профтехобразование, Тракторы) 320 с.

2. Тракторы - Москва издательский центр "Академия" 2007 г Родичев В.А...-287с.

3. С/х машины Учебник для сред сел проф - тех, училищ-5е-изд перераб и доп –М.: Высш школа Воронов Ю.И., Ковалев Л.Н.,Устинов А.Н., 1983-392.с.. ил.-(Профтехобразование).

4. «Тракторы и автомобили» Скотников В.А. 1999 г, 198 с

5. Тракторы - Москва издательство "Колос" Мельников Д.И.. А.К.Болотов 1981- г. 335с.;

6. Справочник тракториста машиниста – 3е изд.перераб. и доп.-М.: Росагропромиздат Лейский А.В, Яскорский Г.В,,1990-366сю: ил.

7. Учебник тракториста - машиниста третьего класса - Москва издательство "Колос" Гуревич; Л.А. В.А. Лиханов; Н.П. Сычугов. 1982 г. -366с.

8. Диагностирование тракторов: Учеб. Пособие Присс В.И. /, В.К. Марочкин, Н.И. Бохан и др.; Под ред. В.И.Присса. — Мн.: Ураджай, 1993.

9. «Техническое обслуживание и ремонт машин». Лауш. «Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин» Л.И. Чигов.

10. Ремонт машин /Под ред. Н.Ф. Тельнова — М.: Агропро­миздат, 1992

11. Ремонт с/х машин / И.И Мочалов С.И. Костенко, В.А. Васильев- М.: Колос 1984-255.

12. Ремонт машин / И.Е.Ульман, Г.А. Тони и др.: Под общ. Ред. И.Е.Ульман-3е из. Перераб. и доп – М.: колос,1982-446с.,ил-1.Учебное пособие для с/х техники.

13. Справочник сельского механизатора Родичев В.А, Пейсохович Б.И, Токарев В.А., 1986-336 с.ил.


 

 

 
 


14. Справочное пособие инженера-механика сельскохозяйствен­ного производства /Л.Ф. Баранов, В.А. Хйтрюк, В.П. Величко, Г.П. Солодухин. — Мн. Ураджай, 1996.

15. Техническое обслуживание и ремонт машин /И.Е. Ульман, Г.С. Игнатьев, В.А. Борисенко и др.; Под общ. ред. И.Е. Ульмана. — М.: Агропром издано, 1990. 240 c.

16. Техническое обслуживание и ремонт машин /П.В. Лаушин, Н.В. Власенко, И.П. Столяров, В.Я. Чабанный; Под ред. П-В. Хрещева. — Киев.: Высшая школа, 1989. 235 c.

17. Техническая эксплуатация сельскохозяйственных машин (с нормативными материалами). — М.: ГОСНИТИ, 1993. 367 c.

18. Охрана труда. Шкрабак В.С, Казлаускас Г. К, "Агропромиздат". 1989, 480 стр.

19. Технология растениеводства. Фирсов И.П., Соловьёв М.Ф. Москва "Колос", 2006, 472 стр.

20. Руководство по ТО и ремонту КамАЗ. "Политекс" 1992 г, 286 с.

21. Технологические карты КамАЗ. "Политекс" 1992 248 с.

 

Введение.

В новых условиях с/х важное значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровень их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Затраты на капитальный ремонт с/х машин составляют 30-40% от стоимости новой машины. Половина агрегата машин поступающих в ремонт с неиспользованным ресурсом до 60%. За счет ремонта и восстановления деталей расходуется много материала, а восстановление таких же деталей затраты материала уменьшаются в 20-30 раз. В ремонтном производстве внедряются новые технологии по восстановлению, по разборке и сборке деталей. Для предотвращения деталей от изнашивания, коррозии, повреждения, усталости материала, из которого они изготовлены и др. проводят техническое обслуживание (ТО), т.е. комплекс операций в соответствии с требованиями ГОСТ 20793-81 и дополнениями заводом изготовителя, который включает ряд связанных между собой и дополняющих одна другую работ по диагностированию технического состояния, очистке, смазыванию, поверке и регулированию составных частей, механизмов и приборов машины. Трактора не прошедшие технический осмотр, к работе не допускаются. Услуги по техническому сервису в АПК в настоящее время оказывает: ремонтные заводы, фирменные технические центры, мастерские общего назначения, специализированные предприятия, станции технического обслуживания и индивидуальные предприятия.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде, обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

 


 

 
 

 


Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов и деталей.

Предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей оснащаются более совершенным оборудованием, внедряются новые технологические процессы, обеспечивающие снижение трудоемкости и повышение качества работ.

В техническое обслуживание автомобилей все шире внедряются методы диагностики с использованием электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявить неисправности агрегатов и систем автомобиля и устранить их до того, как они вызовут существенную неисправность в работе автомобиля. Объективные методы оценки технического состояния агрегатов и узлов автомобиля позволяет вовремя устранить повреждения, которые способны вызвать аварийную ситуацию, что повышает безопасность дорожного движения.

В моей дипломной работе описывается принцип работы сельского хозяйства, и виды работ по посеву урожая. Подсчитал общую загруженность МТП, в какое время и период произвести технического обслуживания. Описывал технику безопасности хозяйства, виды инструктажей, как должны составляться документы при постановлении техники на хранение.

 

 
 

 


1. Общая часть.
1.1 Содержание технического обслуживания сельскохозяйственных машин.

Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники заключается в ежесменной, периодической (за комбайнами) и послесезонной очистке машин от пыли, грязи, растительных и пожнивных остатков, проверке технического состояния, подтяжке креплений, регулировке узлов и деталей, заправке и смазывании.

Ежесменное техническое обслуживание проводится в конце каждой смены одновременно с проведением обслуживания трактора, с которым агрегатируется машина. Его выполняют тракторист и рабочий, обслуживающий машину.

Периодическое техническое обслуживание комбайнов проводят через 50—60 ч работы. Оно включает операции ежесменного Технического обслуживания, проверку, регулировку и смазывание механизмов комбайна. Его выполняет комбайнер.

Послесезонное техническое обслуживание включает операции ежесменного технического обслуживания и проводится после окончания сезонных полевых работ.

Сложные операции периодического и послесезонного технического обслуживания проводят автопередвижные ремонтные мастерские.

Проведение в срок и качественное выполнение технического обслуживания сельскохозяйственной техники обеспечивает бесперебойную работу машин, способствует повышению производительности и увеличению срока их службы.

Назначение и виды диагностирования.

Техническая диагностика — установление и изучение признаков, характеризующих наличие дефектов в машинах, устройствах, их узлах, элементах и т. д., для предсказания возможных отклонений в режимах их работы (или состояниях), а также разработка методов и средств обнаружения и локализации дефектов в технических системах.


 

 
 


Состояние объекта определяют путем сравнения текущих значений структурных или диагностических параметров состояния его составных частей с допустимыми значениями.

Структурный параметр непосредственно характеризует техническое состояние объекта, например мощность двигателя, зазор в сопряжении, износ (размер) детали и т. д.

Диагностический параметр характеризует техническое состояние объекта косвенно (температура, вибрация, шум, давление, расход масла и др.). Так, давление по мере износа коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, прорыв газов в картер и угар масла увеличиваются по мере износа гильзы цилиндра, поршня поршневых колец. Измеряя их значения, можно поставить диагноз, т. е. оценить зазоры в подшипниках коленчатого вала и определить состояние деталей цилиндропоршневой группы. В тех случаях, когда структурный параметр определяется в процессе диагностирования прямым измерением, он одновременно выступает как диагностический.

Техническое диагностирование это процесс определения технического состояния объекта без его разборки или при частичной разборке. Процесс включает измерения, анализ результатов измерений, постановку диагноза и принятие решения.

В процессе эксплуатации машин каждый параметр измеряется от номинального до предельного значения. Номинальное значение параметра определяют у новых или капитально отремонтированных машин после их обкатки. Его значение служит началом отсчета отклонений. При номинальных значениях параметров, как правило, обеспечивается максимальная эффективность использования машины.

Предельное значение диагностического параметра это наибольшее (или наименьшее) значение, которое может иметь работоспособная составная часть машины. Дальнейшее ее использование без проведения ремонта недопустимо или нецелесообразно вследствие увеличения интенсивности изнашивания деталей или по другим причинам (нарушение требований безопасности, снижение экономичности и т. д.).

 


 

 
 


Допускаемое значение диагностического параметра характеризуется граничным его значением, при котором составная часть машины после контроля допускается к использованию без проведения операций технического обслуживания или ремонта. При допускаемом значении параметра будет обеспечена (с некоторой вероятностью) безотказная работа составной части машины до очередного контроля.

Нормальное значение любое значение диагностического параметра в интервале от номинального до допускаемого.

Прогнозирование определение остаточного ресурса (срока службы) машины (составной части) до момента наступления предельного состояния основных параметров, указанных в технических требованиях.

Наряду с диагностическими параметрами состояния используются также диагностические признаки, которые позволяют дать качественную оценку, т. е. «исправен» или неисправен» контролируемый объект.

Диагностические признаки не имеют количественных оценок. Например, дымность отработавших газов позволяет определить полноту сгорания топлива, что, в свою очередь, зависит от качества распыла, угла опережения впрыскивания топлива и других факторов. В то же время дымность газов не измеряется количественно, поэтому заключение о дымности субъективно. Диагностическими признаками могут быть также буксование муфты сцепления, нагрев корпуса и др. Их появление служит основанием для более углубленного диагностирования составной части машины.

Диагностирование проводят при эксплуатации и ремонте машин. В задачу диагностирования входят проверка исправности и работоспособности машины в целом и ее составных частей, поиск дефектов, нарушающих исправность или работоспособность, и установление исходных данных для определения остаточного ресурса. В результате диагностирования даются конкретные рекомендации о необходимости регулирования механизмов, ремонта или замены составных частей.

 


 

 
 


Во время эксплуатации машин в зависимости от поставленной цели проводят следующие виды диагностирования: в процессе технического обслуживания, заявочное и ресурсное.

Заявочное диагностирование выполняют по заявкам водителей или при отказах машин (снижение мощности, появление стуков и шума, чрезмерный нагрев и т. п.). Цель такого диагностирования выявление причины отказа, вида дефекта или неисправности, которые будут устранены при неплановом ремонте.

Ресурсное диагностирование тракторов, мелиоративных и строительных машин проводят при ТО-З и после межремонтной наработки, а автомобилей перед постановкой на ремонт. Диагностирование охватывает весь комплекс работ по определению технического состояния и прогнозированию остаточного ресурса всех составных частей и машины в целом.

Для определения остаточного ресурса трактора измеряют значения ресурсных параметров Пи и сравнивают их с допустимыми значениями Д|, Д2 и Д3 параметра, которые определены нормативно-технической документацией. Значение параметра Д| соответствует оптимальному остаточному ресурсу 400 моточасов, Д2 и Д3 1000 и 2000 моточасов. По полученным результатам принимают одно из следующих решений:

1. Пи выходит за пределы Дь а трактор готовят к работе, при выполнении которой наработка составит более 400 моточасов составная часть подлежит ремонту;

2. Пи не выходит за пределы Дь но выходит за пределы Д2 составная часть подлежит ремонту через 500-700 моточасов;

3. Пи не выходит за пределы Д2, но выходит за пределы Дз составная часть пригодна к дальнейшей эксплуатации с последующим диагностированием после наработки до очередного ТО-З для уточнения остаточного ресурса;

4. Пн не выходит за пределы Дз составная часть пригодна к эксплуатации с последующим диагностированием после плановой наработки до текущего или капитального ремонта.

 


 

 
 


При ремонте проводят следующие виды диагностирования: пред ремонтное, при ремонтное и послеремонтное.

Пред ремонтное диагностирование проводят непосредственно в хозяйствах, использующих технику, для определения вида ремонта (капитальный или текущий) и содержания ремонтных работ.

Диагностирование в процессе ремонта (при ремонтное) проводят во время производственного цикла ремонта объекта, после очистки и частичной разборки. Этот вид диагностирования позволяет выявить такие составные части машины и соединения деталей, которые могут быть отремонтированы не обезличенным методом без полной разборки; проверить ресурсные и не ресурсные параметры; определить трудоемкость ремонта.

Послеремонтное диагностирование проводят на ремонтном предприятии для оценки качества ремонта и значения восстановленного ресурса.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные). К субъективным методам диагностирования относятся: внешний осмотр, прослушивание, остукивание, проверка осязанием и обонянием. Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием — стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием — резьбовые, заклепочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием — места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием — состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т. п.

Субъективным диагностированием определяют качественные отклонения от нормы в работе машины. Эти методы позволяют выявить с определенной погрешностью причины потери работоспособности.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование т е с помощью специального оборудования и приборов.


 

 
 


Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым стенды, приборы, приспособления и т. п.

По физическому принципу объективные методы диагностирования делятся на энергетический, пневматический, гидравлический, тепловой, оптический, спектрографический и др. Каждый метод предназначен для контроля определенного физического процесса, который характеризуется изменением физической величины во времени. В основе энергетического процесса лежит физическая величина сила, мощность, теплового температура, пневматического и гидравлического давление и т. д.

По характеру измерения параметров методы диагностирования подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т. д.).

Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.217 с.