Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-07-01 | 596 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государственная инновационная политика Казахстана формируется и проводится в соответствии со следующими основными принципами:
- признание значения инновационной деятельности Казахстана в качестве приоритета для того, чтобы значительно повысить уровень эффективности технического и технологического развития производства общественного потребления, чтобы поднять конкурентоспособность наукоемкой продукции в стране, обеспечить высокое качество жизни населения, предоставить ему экономическую безопасность;
- обеспечить государственное регулирование в части инновационной деятельности, сочетая при этом эффективное функционирование конкурентоспособного механизма в инновационной сфере;
- концентрировать национальные ресурсы для создания и распространения базисных инновационных технологий, которые обеспечат прогрессивные структурные сдвиги в экономике;
- создать благоприятные условия для развития новых отношений в инновационной сфере, в корне пресекать недобросовестную конкуренцию в сфере инновационной деятельности;
- активизировать международное сотрудничество Казахстана с другими странами в инновационной и технической сферах;
- создать благоприятный инвестиционный климат при проведении инновационной деятельности;
- всемерно укреплять обороноспособность и национальную безопасность Республики Казахстан по итогам проведения инновационной деятельности[10]. [1, С.28]
Мировая практика показывает, что государство с рыночной экономикой способно осуществлять сотрудничество с частным сектором в области проведения структурных преобразований в экономике. В качестве удачных примеров можно привести Японию, Южную Корею, Малайзию и другие страны, которые за последние тридцать – сорок лет сделали крупный прорыв в своём экономическом развитии. На современном этапе Китай также внедряет политику сотрудничества с частным сектором касательно дальнейшего развития стратегии индустриального роста. Исследования Всемирного Банка показывают, что подходы к государственной индустриальной политике можно свести к 3-м основным категориям:
|
- координация долгосрочных и краткосрочных инвестиций;
- всемерное развитие делового сотрудничества;
- замещение рынка по перспективным направлениям.
В условиях крайне недостаточного развития рынков фирмы не могут адекватно оценить величину спроса на новую (хотя бы и качественную) продукцию, которая будет создаваться по мере расширения производства. В этом случае государство может взять на себя функцию в части координирования инвестиций, а они только при совместном осуществлении инвестиционных проектов принесут заинтересованным компаниям определённые выгоды. Определённые инициативы в рамках государственной политики, направленной на дальнейшее деловое сотрудничество, могут нацеливаться прямым образом на укрепление деловых контактов с заинтересованными представителями бизнеса в таких основных направлениях:
- специализированные категории покупателей могут сформировать ранее неиспользуемые рыночные ниши, они же будут являться основным источником информации по стандартам продукции;
- поставщики оборудования могут передавать свой богатый производственный опыт в этой отрасли;
- поставщики ресурсов создают новые предпосылки для появления новых производственных идей;
- действующие конкуренты также представляют собой богатый источник новых идей.
Руководствуясь мировым опытом, основной упор при осуществлении инвестиционной политики правительство Казахстана делает на осуществлении инициатив по координации инвестиций и развитию делового сотрудничества. Финансовая поддержка может быть оказана лишь на принципах долевого участия через институты развития. Таким же образом Казахстан принимает участие в проектах, ориентированных на создание целой системы производств, которые могут создать продукцию высокого качества, развивая при этом как технологическую, та и экономическую цепочки добавленных стоимостей. Это даст возможность создать многоотраслевые предприятия, которые работают на конечный продукт, отвечающий всем параметрам высококачественной продукции. Также на практике был разработан и нашёл широкое применение метод по анализу и выработке дальнейшей стратегии развития казахстанских отраслей экономики. Суть этого метода в том, что каждая отрасль рассматривается как определённое производственное звено, которые способствуют добавлению стоимости конечного продукта.
|
Разработанная казахстанскими специалистами Стратегия «Казахстан-2030» определяет основные направления и этапы социально-экономических преобразований страны на долгосрочную перспективу. Для современного инновационного развития Казахстана сформированы такие основные механизмы по совершенствованию и дальнейшему развитию инновационной политики страны, а именно:
1) Создание в республике инновационной инфраструктуры, где задействованы такие государственные институты:
- АО «Банк развития Казахстана»;
- АО «Инвестиционный фонд Казахстана»;
- АО «Фонд развития малого предпринимательства»;
- АО «Инновационный национальный фонд»;
- АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий».
Большую роль здесь на реализацию инвестиционной политики страны оказывает АО «Инновационный национальный фонд» Казахстана, деятельность которого способствует повышению общей инвестиционной активности в стране. Также эта организация создаёт определённые стимулы для венчурных функций экономики страны, а она на данный момент очень важна для того, чтобы создавать и развивать в республике отрасли высоких технологий (например, в информационном секторе, областях электроники и биотехнологии). Главное предназначение «Инновационного национального фонда состоит в том, чтобы решить уже ставшую системной проблему по про практическому отсутствию в стране эффективных рыночных механизмов по внедрению инноваций (кстати говоря, эта проблема присуща для всех постсоветских республик). Так как венчурные институции в стране находятся в зародышевом состоянии, предстоит долгая и кропотливая работа по созданию законодательной базы для того, чтобы в дальнейшем стимулировать и регулировать венчурную деятельность. Уже сейчас имеются значительные подвижки: казахстанские венчурные фонды дали одобрение на финансирование 14-ти национальных проектов на общую сумму 25 млн. долларов США. Наибольший интерес здесь вызвали такие направления, как информационные технологии, создание материалов, др.[11] [15]
|
Затраты на инновации по источникам финансирования в Казахстане – см. Табл. 3
Таблица 3 – Затраты на инновации по источникам финансирования
Источники финансирования инноваций | 2014 год | 2015 год | ||
Млн. тенге | В процентах | Млн. тенге | В процентах | |
Собственные средства предприятий | 59,20 | 41,80 | ||
Республиканский бюджет, в т.ч. | 8,60 | 4,90 | ||
Институты развития, из них: | 0,70 | 0,60 | ||
Инновационные гранты | 0,30 | 0,40 | ||
Местный бюджет | 0,50 | 0,40 | ||
Иностранные инвестиции | 0,80 | 974,2 | 0,10 | |
Прочие средства, из них | 30,90 | 52,80 |
Таблица № 3 (продолжение)
Источники финансирования инноваций | 2014 год | 2015 год | ||
Млн. тенге | В процентах | Млн. тенге | В процентах | |
Займы банков | 25,70 | 8,30 | ||
В том числе, на льготных условиях | 7,80 | 8,30 | ||
Займы небанковских юридических лиц | 3,0 | 0,20 | ||
Итого |
Структура рынка венчурного капитала – см. Рис. 4
Рисунок 4 – Структура рынка венчурного капитала в Казахстане
При формировании системы государственной поддержки венчурного инвестирования инновационных проектов необходимо учитывать ряд специфических особенностей развития казахстанской экономики на современном этапе, в том числе:
- недостаточную разработанность нормативно-правовой базы;
- высокий уровень внешних проектных рисков, зависящих от существующих экономической и политической конъюнктур рынка;
- слабое функционирование в республике рынка ценных бумаг;
- отсутствие обоснованной стратегии государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Казахстан;
|
- низкий уровень культуры ведения бизнеса в Казахстане;
- отсутствие разграничения полномочий органов государственной и региональной власти в отношении поддержки инновационной деятельности в республике.
Теперь рассмотрим отраслевую структуру участия АО «Банк развития Казахстана» в финансировании инновационных проектов в 2015-ом году(см. Рис.5):
Рисунок 5 – Отраслевая структура участия АО «Банк развития Казахстана» в финансировании инновационных проектов в 2015-ом году
Как мы видим из Рисунка 5, Банк инвестирует инновационные проекты в таких перспективных промышленных отраслях, как металлургия, текстильная и пищевая промышленность, транспортная логистика, строительные материалы и нефтегазовое машиностроение. Доля финансового участия Банка по направлению транспорта и связи составляет, например, 18,3% от общей суммы, в области производства машин и оборудования – 7,4%, в области химической промышленности -12,1%, и прочее. Также при поддержке АО «Национальный инновационный фонд» в Казахстане в 2007-ом году было создано совместное предприятие «SAFE ID Solutions CIS». Это совместное предприятие планирует создать представительский центр в Парке информационных технологий «Alatau IT City».
2) Содействие в формировании высокотехнологичных производств, а также создание эффективной системы трансферта зарубежных и отечественных технологий.
Сейчас в республике проведен ряд знаковых реформ в инновационной области, в 2015-ом году построено 350 новых предприятий инновационного типа. Инновационные процессы влияют не только на производство, но и на все стороны жизни общества, в связи с чем совершенствуется структура по потреблению материальных и нематериальных благ, создаются новые направления для работы людей. Например, одно рабочее место, связанное с областью высоких технологий, даёт от 5-ти до 10-ти рабочих мест в сфере промышленности. Высокотехнологичные производства служат одним из главных источников для пополнения государственного бюджета. В настоящее время вклад научно-технического прогресса в прирост ВВП в индустриально развитых странах составляет примерно 80-90%. Инновационная активность предприятий Казахстана по сравнению с другими близлежащими странами – см. Рис.6:
Рисунок 6 – Инновационная активность предприятий Казахстана
3) Создание и поддержка деятельности центров научной и инновационной инфраструктуры (технопарков, национальных научных центров и т.п.) там, где имеется сеть научно-технических фирм и производственных предприятий, которые имеют высокий научно-технологический потенциал.[12] [16]
4) Использование передового, уже существующего в республике, научно- технического потенциала для того, чтобы развивать перспективные отрасли.
|
Тут следует отметить, что Казахстан уже имеет собственную научную базу, используя которую, можно развивать наукоёмкие производства, используя при этом казахстанские разработки, по таким направлениям:
-биотехнологии (новые сорта и генотипы сельскохозяйственных культур и животных, штаммы бактерий и прочее);
-ядерные технологии;
-космические технологии;
-создание новых материалов, химических продуктов и прочее.
5) Создание необходимых условий для возможности проведения исследований по таким современным научно-техническим направлениям, как новые материалы, химические и информационные технологии.
6) Совершенствование законодательной базы, направленное на стимулирование инновационной деятельности научно-технических и производственных организаций и предприятий, привлечение инвестиций в сферу науки и инноваций, скорейшее вхождение инноваций в промышленность и сферу услуг.
Наряду с этим целесообразно оказать широкую государственную поддержку предприятиям по внедрению современных форм и методов управления бизнесом, внедрения ресурсосберегающих технологий, бережливого производства и других форм инновационной деятельности.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!