Уяснение задачи, оценка радиационной обстановки, объем разрушения и условий производства работ — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Уяснение задачи, оценка радиационной обстановки, объем разрушения и условий производства работ

2017-07-01 301
Уяснение задачи, оценка радиационной обстановки, объем разрушения и условий производства работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

«Организация производства работ по восстановлению большого (среднего) моста»

Учетная специальность – 170202

 

 

Выполнил: студент группы 44У

Полищук К.Г.

Проверил: подполковник

Фалеев М.Д.

 

 

Хабаровск

Содержание

Исходные данные. 3

1. Уяснение задачи, оценка радиационной обстановки, объем разрушения и условий производства работ. 4

1.1. Оценка радиационной обстановки. 4

1.2. Технические характеристики моста до разрушения. 5

1.3. Характер разрушения моста. 5

1.4. Силы и средства для восстановления. 6

1.5. Местные условия в районе восстановления. 7

1.6. Наличие материалов и конструкций. 7

2. Разработка вариантов восстановления. 8

2.1. Вариант I. Временное восстановление моста на обходе. 8

2.1.1. Составление схемы моста. 8

2.1.2. Определение потребности в материалах, конструкциях, расчет трудозатрат 11

2.1.3. Составление графика производства работ по первому варианту. 15

2.2. Вариант II. Восстановления моста на прежней оси. 17

2.2.1. Составление схемы моста. 17

2.2.2. Определение потребности в материалах, конструкциях, расчет трудозатрат 18

2.2.3. Составление графика производства работ по первому варианту. 22

2.3. Вариант III. Наводка наплавного моста из имущества НЖМ-56. 24

2.4. Анализ и сравнение вариантов по основным показателям. 25

3. Выбор дизель-молота и расчет отказа свай. 26

4 Проект организации работ по принятому временному варианту. 27

4.1. Сборка и установка на опоры пролетных строений. 27

4.2. План строительной площадки. 29

4.3. Разработка технологической карты по монтажу надстройки опоры.. 30

4.4. Организация защиты, охраны и обороны моста. 31

4.4.1. Расположение части (подразделения) 31

4.4.2. План охраны и обороны.. 31

4.4.3. Решение по организации защиты.. 32

ВЫВОД ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ.. 34

 


Исходные данные

Дина моста составляет: 165,2 м .;

Схема моста: 20+27,2+13+30+34,5+25,5+15;

Условия судоходства: несудоходная;

Грунт в районе разрушения: глинистый

Данные о пролетных строениях сведены в таблицу 1.1

 

Таблица 1.1. - Основные данные о пролетных строениях

№ ПС Расчетная длина, м Полная длина, м Расст. между ферм м. Стр. высота, м Расчёт.высота м. Вес металла т.
На опоре В пролете
I - IV 27,00 27,56 2,20 2,68 2,74 2,65 60,4
II - III 55,00 55,47 5,60 1,68 1,76 10,00 1804,0

 

Схема разрушения моста: №1;

Радиационная обстановка: Д1, 22-00, зона «А» [Д]=22р;

Срок восстановления: с 23.07 по 27.07;

Отметки схемы приведены в таблице 1.2

 

Таблица 1.2. - Основные отметки мостового перехода

ПР, м БП, м ГВВ, м ГМВ, м
41,15 40,65 33,50 31,50

 


 

Составление схемы моста

а) Определение высоты, полной длины и схемы моста.

На обходе временный мост восстанавливается в пониженном уровне. Подмостовой габарит для несудоходной реки принимается равным Нг=0,5 м. Отметка подошвы рельса определяется по формуле:

ПР=ГВВ+hстрг=33,5+3,01+0,5=37,01 м,

где hстр – строительная высота пролетного строения.

Полная длина моста набирается из пролетных строений, имеющихся на базе хранения строительных материалов с учетом возможного уменьшения отверстия до 30%. Разбивка моста на пролеты начинается с размещения наиболее длинного пролетного строения СРП–33,6 над наиболее глубокой частью реки. Затем в обе стороны от данного пролетного строения располагаются остальные пролетные строения.

Длина подхода к мосту с одного берега определяется по формулам:

1)

2)

3)

4)

Проверка условия соблюдения максимального уклона на подходах к мосту:

Проверка не выполняется, следовательно, необходимо увеличить отметку подошвы рельса:

Схема моста: 12,35+14,41+23,64+23,64+34,2+18,6

Схема восстановления моста на обходе представлена в приложении 2.

б) Выбор конструкций фундаментов, надстроек, промежуточных опор и устоев.

Выбор опоры складывается из выбора фундамента и надстройки опоры. Надстройка опоры выбирается по типовому альбому в зависимости от подмостового габарита, горизонта меженных вод и нагрузки на опору. Фундамент также подбирается по альбому в зависимости от глубины воды и высоты ростверка. Основание всех опор – глинистый грунт, позволяющий забивку свай, следовательно, для всех опор принимаем свайный фундамент. Конструкцию устоев принимаем по типовому альбому в зависимости от высоты насыпи.

 

Требуемая высота надстройки опоры на воде определяется по формуле:

Требуемая высота надстройки опоры на суше определяется по формуле:

 

Опора №4 (на воде):

Выбираем надстройку по схеме №102. Фасад и боковой вид надстройки представлен на рис. 2.1.


Рис. 2.1. Фасад и боковой вид надстройки №102

 

Для принятой надстройки:

1) № схемы – 102;

2) Объем лесоматериала всего – 16,4 м3;

3) Масса металла всего – 0,968 т;

4) Hн=4,66 м;

5) Расстояние между осями рам поверху по фасаду моста – 1,8 м.

В зависимости от глубины воды, опираемых пролетов, размера надстройки поверху по фасаду и принимаемой высоты надстройки, выбираем схему фундамента.

Для принятого фундамента:

1) Расход лесоматериала на сваи –

2) Расход лесоматериала на ростверк –

3) Тип и кол-во свай – сваи –сплотки из 4х брусьев, 16 шт.

 

Рис.2.2. Фундамент

 

в) Определение отверстия временного моста и сопоставление его с отверстием капитального моста

После определения размеров элемента по фасаду, определяем отверстие моста:

Условие соблюдается.

Составление схемы моста

а) Определение высоты, полной длины и схемы моста.

При восстановлении моста на прежней оси отметка ПР восстанавливаемого принимается равной ПР капитального моста до разрушения.

ПР=41,15

Так как устой №5 разрушен, то длина временного моста будет меньше, чем капитального.

Принимаем схему моста:

14,41+12,35+23,64+23,64+34,2+18,6

Полная длина моста составляет: 126,84 м.

Схема восстановления моста на прежней оси представлена в приложении 3.

б) Выбор конструкций фундаментов, надстроек, промежуточных опор и устоев.

Устой №1 полностью сохранился, следовательно, он будет использован при восстановлении моста. Опоры №3, 4, разрушены и не будут использованы при восстановлении. Опора №2 полностью сохранилась, но при восстановлении она использована не будет, следовательно, принимаем решение на разрушение опоры №2 до обреза фундамента зарядами взрывчатого вещества.

Расчистку мостового перехода от обрушенных пролетных строений на суше следует производить тракторными тягачами. В русле реки – взрыванием.

Выбор опоры складывается из выбора фундамента и надстройки опоры. Надстройка опоры выбирается по типовому альбому в зависимости от подмостового габарита, горизонта меженных вод и нагрузки на опору. Фундамент также подбирается по альбому в зависимости от глубины воды и высоты ростверка. Основание всех опор – глинистый грунт, позволяющий забивку свай, следовательно, для всех опор принимаем свайный фундамент.

Опора №1 (на суше).

Выбираем надстройку по схеме №102. Фасад и боковой вид принятой надстройки представлен на рисунке 2.1.

Для принятой надстройки:

1) № схемы – 102;

2) Объем лесоматериала всего – 16,4 м3;

3) Масса металла всего – 0,968 т;

4) Hн=4,66 м;

5) Расстояние между осями рам поверху по фасаду моста – 1,8 м.

В зависимости от опираемых пролетов, размера надстройки поверху по фасаду и принимаемой высоты надстройки, выбираем схему фундамента.

 

 

.

Опора №2,3 (на воде).

Выбираем надстройку по схеме №102. Фасад, боковой вид и план надстройки представлен на рис. 2.1.

Для принятой надстройки:

1) № схемы – 102;

2) Объем лесоматериала всего – 16,4 м3;

3) Масса металла всего – 0,968т;

4) Hн=4,66 м;

5) Расстояние между осями рам поверху по фасаду моста – 1,8 м.

Опора №4,5 (на воде).

Выбираем надстройку по схеме №102.

в) Определение отверстия временного моста и сопоставление его с отверстием капитального моста.

После определения размеров элемента по фасаду, определяем отверстие моста:

Условие соблюдается.

ВЫВОД ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

В результате применения противником ядерного оружия у моста полностью разрушены пролетные строения, частично повреждены устои, промежуточные опоры, разрушены в уровне низа оголовка, опорка номер 3 сохранилась полностью.

Путем сравнения двух вариантов временного восстановления принимаем решение о восстановлении моста на прежней оси. Новая схема моста: 11,7+13,8+23,6+23,6+33,6+18,6. Опоры номер 2,3, 4 и 5 восстанавливаются обстройкой высоководной деревянной рамы. Лесоматериал получаем из возимого запаса и от самозаготовки. Все металлические пролетные строения, а также металлические сваи и ростверк завозим с базы хранения строительных материалов. Укрупнительную сборку опор и пролетных строений производим вблизи от места производства работ. Монтаж элементов ростверка и надстроек опор производим с помощью автокранов КС-4561А, установку всех пролетных строений производим краном СРК-50. При принятом варианте временного восстановления мост восстанавливаем за 4,5 суток, при директивном сроке пять суток в две смены.

В качестве краткосрочного варианта восстановления моста принята сооружение эстакады РЭМ 500 на ближнем обходе. Полна длина моста составила 132м. Мост наводится за 2 суток в 2 смены.

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

«Организация производства работ по восстановлению большого (среднего) моста»

Учетная специальность – 170202

 

 

Выполнил: студент группы 44У

Полищук К.Г.

Проверил: подполковник

Фалеев М.Д.

 

 

Хабаровск

Содержание

Исходные данные. 3

1. Уяснение задачи, оценка радиационной обстановки, объем разрушения и условий производства работ. 4

1.1. Оценка радиационной обстановки. 4

1.2. Технические характеристики моста до разрушения. 5

1.3. Характер разрушения моста. 5

1.4. Силы и средства для восстановления. 6

1.5. Местные условия в районе восстановления. 7

1.6. Наличие материалов и конструкций. 7

2. Разработка вариантов восстановления. 8

2.1. Вариант I. Временное восстановление моста на обходе. 8

2.1.1. Составление схемы моста. 8

2.1.2. Определение потребности в материалах, конструкциях, расчет трудозатрат 11

2.1.3. Составление графика производства работ по первому варианту. 15

2.2. Вариант II. Восстановления моста на прежней оси. 17

2.2.1. Составление схемы моста. 17

2.2.2. Определение потребности в материалах, конструкциях, расчет трудозатрат 18

2.2.3. Составление графика производства работ по первому варианту. 22

2.3. Вариант III. Наводка наплавного моста из имущества НЖМ-56. 24

2.4. Анализ и сравнение вариантов по основным показателям. 25

3. Выбор дизель-молота и расчет отказа свай. 26

4 Проект организации работ по принятому временному варианту. 27

4.1. Сборка и установка на опоры пролетных строений. 27

4.2. План строительной площадки. 29

4.3. Разработка технологической карты по монтажу надстройки опоры.. 30

4.4. Организация защиты, охраны и обороны моста. 31

4.4.1. Расположение части (подразделения) 31

4.4.2. План охраны и обороны.. 31

4.4.3. Решение по организации защиты.. 32

ВЫВОД ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ.. 34

 


Исходные данные

Дина моста составляет: 165,2 м .;

Схема моста: 20+27,2+13+30+34,5+25,5+15;

Условия судоходства: несудоходная;

Грунт в районе разрушения: глинистый

Данные о пролетных строениях сведены в таблицу 1.1

 

Таблица 1.1. - Основные данные о пролетных строениях

№ ПС Расчетная длина, м Полная длина, м Расст. между ферм м. Стр. высота, м Расчёт.высота м. Вес металла т.
На опоре В пролете
I - IV 27,00 27,56 2,20 2,68 2,74 2,65 60,4
II - III 55,00 55,47 5,60 1,68 1,76 10,00 1804,0

 

Схема разрушения моста: №1;

Радиационная обстановка: Д1, 22-00, зона «А» [Д]=22р;

Срок восстановления: с 23.07 по 27.07;

Отметки схемы приведены в таблице 1.2

 

Таблица 1.2. - Основные отметки мостового перехода

ПР, м БП, м ГВВ, м ГМВ, м
41,15 40,65 33,50 31,50

 


 

Уяснение задачи, оценка радиационной обстановки, объем разрушения и условий производства работ

1.1. Оценка радиационной обстановки

На основании данных тех разведки в районе объекта нанесен ядерный удар, в результате чего большой мост был разрушен в соответствии с принятой схемой. Разрушенный мост находится в зоне А.

Время нанесения ядерного удара: Д-1 – 22:00.

Допускаемая доза облучения личного состава [Д]=22 р.

По таблице 22 Справочника по выявлению с оценки наземной радиационной обстановки на железных дорогах определяем уровни радиации за Д1-Д5 (через 12 часов). Результаты заносим в таблицу 1. По таблице 6 этого же справочника определяем возможную дозу облучения, которую может получить личный состав при производстве работ по восстановлению моста на начало и конец каждой рабочей смены.

Таблица 1. Уровни радиации и дозы облучения личного состава в районе мостового перехода

Сутки Смена Начало и конец смены Время начала облучения от момента взрыва Время пребывания в зоне (Т), час Уровни радиации Р, р Доза облучения личного состава
Часы Сутки в начале смены в конце смены I смена II смена
  I 22:00-10:00         0,6 - -
II 10:00-22:00   0,5   0,6 0,3 - -
  I 22:00-10:00       0,3 0,2 - -
II 10:00-22:00   1,5   0,2 0,1 -  
  I 22:00-10:00       0,1 0,075 2,7 -
II 10:00-22:00   2,5   0,075 0,05 - 1,24
  I 22:00-10:00       0,05 0,0375 1,2 -
II 10:00-22:00   3,5   0,0375 0,0315 - 0,68
  I 22:00-10:00       0,0315 0,025 0,3 -
II 10:00-22:00   4,5   0,025 0,015 - -
Суммарная доза радиации личного состава по сменам 4,2 5,92

 

По таблице 1 принимаем максимальную дозу облучения личного состава Dmax=5,92 р, что меньше допустимой [Д]=22 р.

По данным таблицы 1 строится график спада уровня радиации, который приведен на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. График спада уровня радиации

 

Вывод: Принимаем решение – восстановительные работы производить в заданное время без использования средств индивидуальной защиты.

1.2. Технические характеристики моста до разрушения

Схема моста до разрушения дана в бланке задания и показана штрихпунктирными линиями на чертеже в приложении 1. Мост состоял из 4 пролетных строений. Два пролетных строения (I, IV) балочные, расчетным пролетом 27 м, строительная высота в пролете 2,74 м, вес пролетного строения 60,4 т. Два пролетных строения (II, III) – металлические фермы с ездой понизу, расчетным пролетом 55 м, строительная высота в пролете 1,76, вес пролетного строения – 1804 т. Промежуточные опоры и устои – капитальные каменные.

1.3. Характер разрушения моста

Схема моста (план и фасад) после разрушения приведены в приложении 1. Фактическое положение пролетных элементов моста показано с учетом характера его разрушения.

Характер повреждения пролетных строений:

Пролетное строение №1 повреждено и скинуто на грунт. Пролетные строения №2, 3, не разрушены, но их использование не возможно, т.к разрушена промежуточная опора. Пролетное строение №4 не повреждено, но скинуто на грунт.

Характер повреждения опор:

Устой №1 не разрушен. Устой №5 – разрушена верхняя часть.

Промежуточная опора на №2 не разрушена. Промежуточная опора № 3, разрушена верхняя часть. Промежуточная опора №4, разрушена до обреза фундамента

1.4. Силы и средства для восстановления

Учебный штат основного подразделения мостового батальона:

1-ая рота (3 взвода) - 155 человек;
2-ая рота (3 взвода) -155 человек;
3-ья рота (4 взвода) - 185 человек;
4-ая рота (2 взвода) - 90 человек;
5-ая рота (2 взвода) - 95человек;
Минно-подрывной взвод -15человек;
Итого: 695 человек на основные работы.

Учебный табель средств технического вооружения мостового батальона:
-Экскаватор ЭО-4121 (0,65-1м3) - 2шт.;
-Экскаватор ЭО-3322 (0,5 м3) - 2 шт.;
-Бульдозер ДЗ-28 - 6шт.;

-Навесное копровое оборудование УКА в комплекте с автокраном КС-2573 - 2 шт.
-Навесное копровое оборудование УСА на автокране КС-4561А - 3 шт.
-Копер ПК-2х500-2шт.;
-Копер ПСК 500М-1шт.;
-Копер ПКК 2х1250 -2шт.

- Аппарат расчистки завалов ОРЖД – 2 шт.

Электростанции силовые:
50 КВт-3шт.;
30 КВт-2шт.;
10 КВт-4 шт.;

Инженерные электроприборы:
ЭСБ – 4ИД -4 шт.;
ЭСБ -4ИЛ - 2шт.;
Аб - 4Т- 4шт.

Сборно- разборный консольный клан:

СРК-50 - 1 шт.

Лесопильные рамы:
ЛРВ 1- 2шт.

Автомобили грузовые - 56 шт.;

Автомобильные прицепы -15 шт.

 

 

1.5. Местные условия в районе восстановления

Согласно данным технической разведки местные условия в районе восстановления благоприятные.

Климатические условия - летний период;

Грунтовые автодороги нормальной проходимости, покрытия не требуют дополнительной расчистки;

Вблизи места производства работ (в пределах 3-х километров) расположен лесной массив пригодный для лесозаготовок. В районе города Тарлов расположен глинистый карьер. В районе деревни Скалино (3,5 км.от объекта) располагается база хранения строительных материалов и конструкций.

1.6. Наличие материалов и конструкций

На базе хранения строительных материалов и конструкций имеются:
- деревянный конструкции опор -20 м3;
- стальные прокатные двутавровые балки №70 -500т.;
- стальные сварные двутавровые балки, марки А -10шт.;
- сборно-разборные пролетные строения СРП -33,6-1 шт.;
- то же СРП -23 -2шт.;
- то же СРП 18НС -1 шт.

Вывод: Материалов пролетных строений не достаточно для восстановления без привлечения дополнительных сил и средств, лесоматериалов недостаточно, требуется дополнительные заготовки лесоматериала.

 

 


 

2. Разработка вариантов восстановления

2.1. Вариант I. Временное восстановление моста на обходе

Составление схемы моста

а) Определение высоты, полной длины и схемы моста.

На обходе временный мост восстанавливается в пониженном уровне. Подмостовой габарит для несудоходной реки принимается равным Нг=0,5 м. Отметка подошвы рельса определяется по формуле:

ПР=ГВВ+hстрг=33,5+3,01+0,5=37,01 м,

где hстр – строительная высота пролетного строения.

Полная длина моста набирается из пролетных строений, имеющихся на базе хранения строительных материалов с учетом возможного уменьшения отверстия до 30%. Разбивка моста на пролеты начинается с размещения наиболее длинного пролетного строения СРП–33,6 над наиболее глубокой частью реки. Затем в обе стороны от данного пролетного строения располагаются остальные пролетные строения.

Длина подхода к мосту с одного берега определяется по формулам:

1)

2)

3)

4)

Проверка условия соблюдения максимального уклона на подходах к мосту:

Проверка не выполняется, следовательно, необходимо увеличить отметку подошвы рельса:

Схема моста: 12,35+14,41+23,64+23,64+34,2+18,6

Схема восстановления моста на обходе представлена в приложении 2.

б) Выбор конструкций фундаментов, надстроек, промежуточных опор и устоев.

Выбор опоры складывается из выбора фундамента и надстройки опоры. Надстройка опоры выбирается по типовому альбому в зависимости от подмостового габарита, горизонта меженных вод и нагрузки на опору. Фундамент также подбирается по альбому в зависимости от глубины воды и высоты ростверка. Основание всех опор – глинистый грунт, позволяющий забивку свай, следовательно, для всех опор принимаем свайный фундамент. Конструкцию устоев принимаем по типовому альбому в зависимости от высоты насыпи.

 

Требуемая высота надстройки опоры на воде определяется по формуле:

Требуемая высота надстройки опоры на суше определяется по формуле:

 

Опора №4 (на воде):

Выбираем надстройку по схеме №102. Фасад и боковой вид надстройки представлен на рис. 2.1.


Рис. 2.1. Фасад и боковой вид надстройки №102

 

Для принятой надстройки:

1) № схемы – 102;

2) Объем лесоматериала всего – 16,4 м3;

3) Масса металла всего – 0,968 т;

4) Hн=4,66 м;

5) Расстояние между осями рам поверху по фасаду моста – 1,8 м.

В зависимости от глубины воды, опираемых пролетов, размера надстройки поверху по фасаду и принимаемой высоты надстройки, выбираем схему фундамента.

Для принятого фундамента:

1) Расход лесоматериала на сваи –

2) Расход лесоматериала на ростверк –

3) Тип и кол-во свай – сваи –сплотки из 4х брусьев, 16 шт.

 

Рис.2.2. Фундамент

 

в) Определение отверстия временного моста и сопоставление его с отверстием капитального моста

После определения размеров элемента по фасаду, определяем отверстие моста:

Условие соблюдается.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.