Название и описание профессиональной компетенции — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Название и описание профессиональной компетенции

2017-07-01 182
Название и описание профессиональной компетенции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Название и описание профессиональной компетенции

1.1.2. Описание профессионального навыка

Компетенция включает знания по следующим основным автомобильным узлам и агрегатам:

· Система управления двигателем (компрессионное зажигание / искровое зажигание)

· Системы рулевого управления и подвески

· Электрические и электронные системы

· Механика двигателя

· Коробка передач

· Системы торможения

·

Слесарь по ремонту автомобиля должен разбираться в функционировании всех систем, находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание. Он должен уметь действовать логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования и нормы техники безопасности.

Слесарь по ремонту автомобиля работает в основном в гаражах, мастерских, сервисных центрах, автопредприятиях по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

Область применения

1.2.1. Каждый Эксперт и Выпускник обязан ознакомиться с данным Техническим описанием.

Сопроводительная документация

1.3.1. Поскольку данное Техническое описание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:

· Приказ МО и Н РТ от 16 августа 2013 года №968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

· Утвержденное положение ППО о проведении государственной итоговой аттестации;

· Программа государственной итоговой аттестации;

· Правила техники безопасности и санитарные нормы.

 

КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ

ВПКР проводится для демонстрации и оценки квалификации в данной профессии. Задание ВПКР состоит только из практической работы.

Требования к квалификации

Выпускники должны обладать уверенными познаниями в профессиональных областях, относящихся к ремонту легковых автомобилей до 3 тонн, включая полноприводные.

Общая профессиональная пригодность

Знания в следующих областях:

· Знания по технике безопасности на рабочем месте, включая умения, необходимые для применения основных правил техники безопасности и правил действия в аварийных ситуациях, поддержание безопасных условий на своем рабочем месте и на других рабочих местах;

Умение:

· Читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций/руководств (включая электрические монтажные схемы), в бумажном или электронном виде;

· Использовать и обслуживать измерительное оборудование (механическое и электрическое), применяемое для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;

· Выбирать и применять рабочий инструмент и оборудование (включая знание правил техники безопасности и норм эксплуатации), применяемые для обслуживания и ремонта легковых автомобилей;

· Устное, письменное и электронное общение на рабочем месте;

· Составлять обычные рабочие документы, с соблюдением правил орфографии и пунктуации, заполнить стандартные автомобильные формы;

· Работать с базовым компьютерным оборудованием (включая сканеры), применяемым для обслуживания и ремонта легковых автомобилей.

 

Создание и тестирование электрических систем

Умение:

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова;

· Создавать основные электрические контуры, используя различные электрические детали;

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем зарядки и запуска легковых автомобилей.

Системы подвески и рулевого управления

Умение:

· Снять и отремонтировать компоненты трансмиссии в ходе исправления неполадок систем подвески и рулевого управления;

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем/компонентов рулевого управления, оценивать их состояние (включая механическое рулевое управление и усиленное рулевое управление);

· Выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов легковых автомобилей, оценивать их состояние;

· Выполнять операции регулировки рулевого управления легковых автомобилей.

 

Диагностика

Умение:

· Определить точное расположение неисправного компонента в различных системах легкового автомобиля, при помощи современных диагностических процедур и специальных диагностических элементов и оборудования.

 

Практическая работа

Выпускник должен самостоятельно выполнить модули. Каждый трехчасовой модуль может состоять из одной или нескольких частей (Задание A-Е).

 

ЗАДАНИЕ ВПКР

3.1. Формат и структура задания ВПКР

По своему формату, задание представляет собой серию из пяти самостоятельных модулей, выполняемых по принципу ротации. Все выпускники обязаны выполнить все модули.

3.2. Требования к проекту задания ВПКР

Общее время работы над модулями задания ВПКР составляет от 12 до 15 часов.

· Выпускник должен самостоятельно выполнить модули. Каждый номинально трехчасовой модуль может состоять из одной или нескольких частей, содержащихся в этом разделе;

· Все модули должны основываться как минимум на 4 различных всемирно известных марках автомобилей.

 

ОЦЕНКА

В данном разделе описан процесс оценки модулей, также указаны характеристики оценок, процедуры и требования к выставлению оценок.

Критерии оценки

В данном разделе определены критерии оценки и количество выставляемых баллов (субъективные и объективные). Общее количество баллов по всем критериям оценки составляет 100.

 

Раздел Критерий Оценки
Субъективная (если это применимо) Объективная Общая
А Системы управления двигателем   16,7 16,7
В Системы рулевого управления и подвески   16,7 16,7
С Электрические системы   16,7 16,7
Е Механика двигателя   16,7 16,7
D Коробка передач   16,7 16,7
G Системы торможения   16,5 16,5
Итого =      

Субъективные оценки

Не применяются, только объективные.

Критерии оценки мастерства

Механика двигателя

· Санитарно-гигиенические требования, безопасность и подготовка;

· Тестирование и диагностика;

· Ремонт и замер;

· Наведение порядка на рабочем месте и завершение работы.

 

Коробка передач

· Санитарно-гигиенические требования, безопасность и подготовка;

· Тестирование и диагностика;

· Ремонт и замер;

· Наведение порядка на рабочем месте и завершение работы.

 

Системы торможения

· Санитарно-гигиенические требования, безопасность и подготовка;

· Тестирование и диагностика;

· Ремонт и замер;

· Наведение порядка на рабочем месте и завершение работы

Регламент оценки мастерства

· Выпускники не получают баллов за те элементы задания, которые они не могут выполнить ввиду отсутствия нужного инструмента в инструментальном ящике, который они должны иметь при себе.

· Если кто-либо из выпускников не может выполнить один или несколько элементов модуля ввиду недочетов самого рабочего места, то баллы за эти элементы начисляются всем выпускникам, чтобы не искажать схему начисления баллов.

· В случае поломки оборудования, приводящей к неспособности выпускника завершить один или несколько элементов модуля, то все баллы за все элементы, на которые повлияла такая поломка, присуждаются всем выпускникам.

· Эксперты заполняют форму объективной оценки по каждому модулю, выполненному каждым выпускником.

· Оценки варьируются в зависимости от шкалы начисления баллов но соответствуют шкале, указанной в параграфе 4.1.

· Группы экспертов, занимающиеся выставлением оценок, составляются так, чтобы в их состав входили представители разных ПОО.

· Эксперты оценивают одни и те же аспекты для разных выпускников.

· Эксперты оценивают одни и те же проценты от общих баллов.

ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

· Все станки и/или оборудование должны соответствовать требованиям техники безопасности.

· Выпускники конкурса обязаны следить за тем, чтобы на их рабочем месте отсутствовали препятствия, а на полу не лежали материалы, оборудование или предметы, о которые можно споткнуться, поскользнуться или упасть.

· Находясь на участке проведения работ, все выпускники обязаны использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.

· Во время осмотра, проверки или работы с проектом выпускника, Эксперты обязаны использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.

· Эксперты обязаны надевать свою собственную спец. одежду на все время своего нахождения в мастерской.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Инфраструктурный лист

В Инфраструктурном списке перечислено все оборудование, материалы и устройства, которые предоставляет организатор конкурса.

В Инфраструктурный лист не входят предметы, которые выпускники и/или Эксперты должны иметь при себе, а также предметы, которые выпускникам запрещается иметь при себе. Эти предметы перечислены ниже.

Оценочный лист

модуля «А» Диагностика двигателя (управление)

Выпускника (цы)__________________________________________________________

(наименование ПОО)

(Ф.И.О.. выпускника (цы)

Дата «____» _________2017г.

Время начала______________________

Время окончания_________________

№ пози- ции Макси- мальное кол - во баллов Критерии выполнения Способ оценки позиции Результат выполнения Баллы
0,4 Одел специальную одежду, обувь, защитные очки Да/Нет    
0,4 Не мусорит, убрал за собой Да/Нет    
0,4 Сложил инструмент Да/Нет    
0,4 Пользуется электросхемами, мультиметром, пробником Да/Нет    
0,4 Одел грязезащитный чехол на руль, сиденье, рукоятку КПП Да/Нет    
0,5 Закрепил защитный чехол на кузов автомобиля Да/Нет    
0,15 Обнаружил не включающееся зажигание Да/Нет    
0,35 Проверил работоспособность АКБ Да/Нет    
0,25 Применил диагностическое оборудование Да/Нет    
0,25 Обнаружил отсоединенный провод Да/Нет    
0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
0,25 Обнаружил неработающий бензонасос Да/Нет    
0,25 Соблюдал технику безопасности Да/Нет    
0,15 Применил диагностическое оборудование Да/Нет    
0,20 Обнаружил неисправный предохранитель 15А Да/Нет    
0,15 Применил диагностическое оборудование Да/Нет    
0,20 Обнаружил подставной предохранитель Да/Нет    
0,25 Устранил неисправный предохранитель Да/Нет    
0,15 Применил диагностическое оборудование Да/Нет    
0,20 Обнаружил неисправное реле бензонасоса Да/Нет    
0,15 Применил диагностическое оборудование Да/Нет    
0,20 Обнаружил подставное реле Да/Нет    
0,25 Устранил неисправность (заменил реле) Да/Нет    
0,20 Обнаружил отсоединенную колодку топливного насоса Да/Нет    
0,10 Устранил неисправность Да/Нет    
0,15 Обнаружил неработающий стартер Да/Нет    
0,40 Соблюдал технику безопасности Да/Нет    
0,15 Применил диагностическое оборудование Да/Нет    
1,25 Обнаружил отсутствующее реле Да/Нет    
0,1 Устранил неисправность Да/Нет    
0,25 Обнаружили неисправный датчик положения коленчатого вала Да/Нет    
0,15 Соблюдал технику безопасности Да/Нет    
0,15 Применил диагностический сканер Да/Нет    
0,25 Определил неисправность датчика Да/Нет    
0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
0,25 Обнаружил отсутствие диагностического разъема Да/Нет    
0,70 Обнаружил разъем Да/Нет    
0,15 Подключил сканер OBD II к диагностическому разъёму, Да/Нет    
0,45 Обнаружил неправильно установленный разъем модуля зажигания Да/Нет    
0,15 Пользовался электросхемами Да/Нет    
0,15 Устранил неисправность Да/Нет    
0,10 Завел двигатель Да/Нет    
0,25 Соблюдал технику безопасности Да/Нет    
0,15 Применил диагностическое оборудование Да/Нет    
0,15 Обнаружил с перебоями работающий двигатель. Да/Нет    
0,15 Обнаружил пропуски зажигания Да/Нет    
0,20 Обнаружил неисправность в установке зажигания Да/Нет    
0,20 Правильно подключил провода высокого напряжения Да/Нет    
0,20 Обнаружил неисправную свечу третьего цилиндра Да/Нет    
0,10 Устранил неисправность Да/Нет    
0,15 Обнаружил снятый разъем четвертый форсунки Да/Нет    
0,10 Устранил неисправность Да/Нет    
0,20 Обнаружил короткое замыкание датчика температуры Да/Нет    
    охлаждающей жидкости Да/Нет    
0,15 Соблюдал технику безопасности Да/Нет    
0,20 Применил диагностическое оборудование Да/Нет    
0,10 Устранил неисправность Да/Нет    
0,30 Обнаружил неисправность ДМРВ (низкий уровень сигнала) Да/Нет    
0,20 Обнаружил неисправный разъем Да/Нет    
0,15 Соблюдал технику безопасности Да/Нет    
0,15 Применил диагностическое оборудование Да/Нет    
0,25 Пользуется электросхемами Да/Нет    
0,55 Устранил неисправность разъема Да/Нет    
0,15 Устранил неисправность ДМРВ (заменил) Да/Нет    
0,15 Обнаружил высокий уровень сигнал с датчика кислорода Да/Нет    
0,25 Применил диагностическое оборудование Да/Нет    
0,15 Соблюдал технику безопасности Да/Нет    
0,20 Определил неисправность (обрыв цепи) Да/Нет    
0,15 Устранил неисправность Да/Нет    
0,15 Произвел стирание ошибок Да/Нет    
0,1 Проверил работоспособность системы Да/Нет    

 

16,70 Максимальное возможное количество баллов Результат

 

Эксперт: ________________________________________________

 

Оценочный лист

Оценочный лист

модуля «С» Электрооборудование автомобиля (общая схема)

Выпускника (цы)__________________________________________________________________ (наименование ПОО)

_________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.. выпускника (цы)

 

Дата «____» _________2016г.

Время начала______________________ Время окончания_________________

 

№ пози- ции Макси- мальное кол - во баллов Критерии выполнения Способ оценки позиции Результат выполнения Баллы
  0,50 Одел специальную одежду, обувь Да/Нет    
  0,50 Использует защитные очки Да/Нет    
  0,80 Попросил накрыть сиденье, руль, рычаг КПП и моторный отсек Да/Нет    
  0,40 Не мусорит, убрал за собой Да/Нет    
  0,40 Пользуется мультиметром, пробником Да/Нет    
  0,25 Обнаружил отсутствие электропитания автомобиля Да/Нет    
  0,50 Определил отсутствия провода «массы» от кузова автомобиля Да/Нет    
  0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,25 Обнаружил горящую аварийную лампу на панели приборов Да/Нет    
  0,50 Определил неисправность Да/Нет    
  0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,25 Пользуется электросхемами Да/Нет    
  0,50 Соблюдает технику безопасности. Да/Нет    
  0,25 Обнаружил неработающую правую блок-фару головного света Да/Нет    
  0,50 Определил отсутствие провода массы Да/Нет    
  0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,25 Обнаружил неработающие стоп-сигналы Да/Нет    
  0,40 Определил обрыв цепи включателя стоп-сигнала Да/Нет    
  0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,25 Обнаружил не горящий фонарь заднего хода Да/Нет    
  0,25 Определил неисправность (отсутствие лампы) Да/Нет    
  0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,25 Обнаружил неисправный дополнительный стоп-сигнал Да/Нет    
  0,50 Определил неисправность (отсутствие разъёма) Да/Нет    
  0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,40 Обнаружил неработаюшую заднюю противотуманную фару Да/Нет    
  0,40 Определил неисправность (отсутствующий предохран. 5А) Да/Нет    
  0,40 Подобрал предохранитель правильно Да/Нет    
  0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,25 Обнаружил неработающий звуковой сигнал Да/Нет    
  0,50 Определил неисправность (реле) Да/Нет    
  0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,25 Обнаружил неработающие стеклоочистители Да/Нет    
  1,00 Определил неисправность (короткое замыкание) Да/Нет    
  0,50 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,40 Соблюдает технику безопасности. Да/Нет    
  0,40 Пользуется электросхемами Да/Нет    
  0,25 Обнаружил не горящие лампы заднего хода Да/Нет    
  0,50 Определил неисправность Да/Нет    
  0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,25 Обнаружил не горящие лампы дальнего света фар Да/Нет    
  0,50 Определил неисправность Да/Нет    
  0,25 Устранил неисправность Да/Нет    
  0,70 Произвел проверку работоспособности электрооборудования Да/Нет    

 

 

16,70 Максимальное возможное количество баллов Результат

 

 

Эксперт: ________________________________________________________________

 

Оценочный лист

Оценочный лист

Модуля «D» Коробка передач

Выпускника(цы)_________________________________________________________________________ (наименование ПОО)

_______________________________________________________________________________________(Ф.И.О.. выпускника (цы)

 

Дата «____» _________2016г.

Время начала______________________ Время окончания_________________

 

№ позиции Максимальн количество баллов Критерии выполнения Способ оценки позиции Результат выполнения Баллы
1. 1,00 Одел спец. одежду, защитные очки Да/Нет    
2. 0,20 Отвернул гайки и снял крышку КПП Да/Нет    
3. 0,30 Снял прокладку без повреждений Да/Нет    
4. 0,20 Зафиксировал шестерни и отвернул гайки валов Да/Нет    
5. 0,20 Снял вилку пятой передачи Да/Нет    
6. 0,20 Снял синхронизатор Да/Нет    
7. 0,20 Обнаружил отсутствие фиксатора муфты 5 передачи Да/Нет    
8. 0,20 Снял шестерни первичного и вторичного валов пятой передачи Да/Нет    
9. 0,20 Открутил винты и снял фиксирующую пластину валов Да/Нет    
10. 0,20 Обнаружил отсутствие конических шайб фиксации винтов пластины Да/Нет    
11. 0,20 Использует ударную отвёртку Да/Нет    
12. 0,30 Снял стопорное кольцо подшипников вала Да/Нет    
13. 0,30 Определил отсутствие стопорного кольца Да/Нет    
14. 0,20 Открутил четыре пробки фиксаторов штоков валов Да/Нет    
15. 0,10 Определил отсутствие шарика фиксатора 3 и 4 передачи Да/Нет    
16. 0,20 Определил отсутствие шарика фиксатора 3аднего хода Да/Нет    
17. 0,30 Определил отсутствие уплотняющей шайбы пробки фиксатора Да/Нет    
18. 0,20 Вынул пружины и шарики Да/Нет    
19. 0,15 Открутил гайки картера КПП Да/Нет    
20. 0,20 Снял рем. Ухо, кронштейн троса привода сцепления, крышку картера КПП Да/Нет    
21. 0,20 Обнаружил отсутствие прокладки Да/Нет    
22. 0,10 Снял шток и вилку 1-2 передач Да/Нет    
23. 0,10 Снял шток и вилку 3-4 передач Да/Нет    
24. 0,20 Снял ось и шестерню задней передачи Да/Нет    
25. 0,20 Снял первичный и вторичный валы Да/Нет    
26. 0,30 Обнаружил повреждение сальника переднего подшипника первичного вала Да/Нет    
27. 0,20 Обнаружил повреждение сепаратора переднего подшипника вторичного вала Да/Нет    
28. 0,20 Демонтировал механизм выбора передач Да/Нет    
29. 0,20 Обнаружил ослабленный болт механизма выбора передач Да/Нет    
30. 0,10 Снял дифференциал Да/Нет    
31. 0,20 Разобрал дифференциал Да/Нет    
32. 0,10 Обнаружил повреждение саттелита дифференциала Да/Нет    
33. 0,10 Обнаружил повреждение конического подшипника дифференциала Да/Нет    
34. 0,20 Обнаружил повреждение шестерни привода спидометра Да/Нет    
35. 0,30 Обнаружил отвёрнутые болты главной передачи Да/Нет    
36. 0,30 Обнаружил отсутствие пружины манжеты правого привода Да/Нет    
37. 0,20 Обнаружил повреждение шестерни 2 передачи Да/Нет    
38. 0,20 Обнаружил повреждение шестерни 3 передачи Да/Нет    
39. 0,20 Обнаружил повреждение блокирующего кольца 3 передачи Да/Нет    
40. 0,20 Обнаружил повреждение блокирующего кольца 4 передачи Да/Нет    
41. 0,20 Демонтировал ступицу скользящей муфты 3 и 4 передачи Да/Нет    
42. 0,20 Обнаружил отсутствие фиксатора муфты синхронизатора 3 и 4 передач Да/Нет    
43. 0,20 Произвёл визуальный осмотр первичного вала Да/Нет    
44. 0,20 Смонтировал ступицу скользящей муфты 3 и 4 передач Да/Нет    
45. 0,20 Установил на ступицу скользящую муфту синхронизаторов 3 и 4 передач Да/Нет    
46. 0,20 Установил первичный и вторичный валы Да/Нет    
47. 0,20 Установил вал и шестерню задней передачи Да/Нет    
48. 0,25 Установил шток и вилку 3-4 передачи Да/Нет    
49. 0,25 Установил шток и вилку 1-2 передачи Да/Нет    
50. 0,20 Обнаружил отсутствие шайбы-гравер на болту крепления вилки 1-2 передачи Да/Нет    
51. 0,20 Установил ось и шестерню задней передачи Да/Нет    
52. 0,20 Обнаружил отсутствие магнита в картере КПП Да/Нет    
53. 0,25 Установил крышку картера КПП Да/Нет    
54. 0,10 Установил рем. Ухо КПП Да/Нет    
55. 0,10 Закрутил гайки крышки картера КПП Да/Нет    
56. 0,30 Выбрал правильный момент затяжки Да/Нет    
57. 0,30 Установил стопорные кольца подшипников валов Да/Нет    
58. 0,10 Установил опорную пластину первичного и вторичного валов Да/Нет    
59. 0,30 Использует ударную отвёртку Да/Нет    
60. 0,10 Установил ведущую шестерню пятой передачи на первичный вал Да/Нет    
61. 0,30 Установил ведомую шестерню и синхронизатор пятой переди на вторичный вал без повреждений Да/Нет    
62. 0,10 Закрутил гайки первичного и вторичного валов Да/Нет    
63. 0,25 Выбрал правильный момент затяжки Да/Нет    
64. 0,25 Закернил гайки валов Да/Нет    
65. 0,10 Установил пробки (пружина и шарик) фиксаторов штоков включения передач Да/Нет    
66. 0,10 Устанавливает крышку КПП, затянул гайки Да/Нет    
67. 0,10 Выбрал правильный момент затяжки Да/Нет    
68. 0,30 Проверил правильность сборки КПП Да/Нет    
69. 0,80 Соблюдает технику безопасности Да/Нет    
70. 0,50 Не мусорит, убрал за собой Да/Нет    
71. 1,00 Сложил инструмент Да/Нет    

 

16,70 Максимальное возможное количество баллов Результат

 

Эксперт ________________________________________________

 

Оценочный лист

ВВЕДЕНИЕ

Название и описание профессиональной компетенции

1.1.2. Описание профессионального навыка

Компетенция включает знания по следующим основным автомобильным узлам и агрегатам:

· Система управления двигателем (компрессионное зажигание / искровое зажигание)

· Системы рулевого управления и подвески

· Электрические и электронные системы

· Механика двигателя

· Коробка передач

· Системы торможения

·

Слесарь по ремонту автомобиля должен разбираться в функционировании всех систем, находить и исправлять неисправности, выполнять ремонт и обслуживание. Он должен уметь действовать логически и систематически, соблюдая санитарно-гигиенические требования и нормы техники безопасности.

Слесарь по ремонту автомобиля работает в основном в гаражах, мастерских, сервисных центрах, автопредприятиях по диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

Область применения

1.2.1. Каждый Эксперт и Выпускник обязан ознакомиться с данным Техническим описанием.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.