Занятие 2. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Занятие 2. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я

2017-07-01 1990
Занятие 2. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Маханёва М. Д.

Театрализованные занятия в детском саду:

Пособие для работников дошкольных учреждений

М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

Средняя группа

Сентябрь

Занятие 1. Вводное

1. Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году.

2. Знакомство с новыми детьми.

Воспитатель приглашает детей в театральный зал. Вместе с ними рассматривает его, обращая внимание на сцену, ширму для кукольного театра, игрушки и др. Спрашивает о том, чем занимались здесь ребята в прошлом году (разыгрыванием сказок). Рассаживает детей полукругом и проводит игру «Назови свое имя» (в группе могут быть новые дети, поэтому таким обра­зом они вспоминают друг друга или знакомятся вновь). После этого воспитатель предлагает детям встать в круг и, бросая каждому мяч, называет его по имени. Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза, но вме­сто педагога мяч бросает ребенок. По окончании игры воспитатель подчеркивает, что имена детей разные, но все они красивые и звучные.

Далее педагог говорит о том, что за год дети подру­жились, узнали друг друга, и проводит игру «Радио». Вместе с детьми выясняет, что человека, который го­ворит по радио, называют диктором. Объясняет прави­ла игры (диктор будет описывать кого-нибудь из ре­бят, остальные — угадывать) и начинает ее, показывая пример описания. После того как дети называют де­вочку или мальчика из группы, выбирается новый диктор с помощью считалки. По окончании игры пе­дагог поощряет детей за внимание и старание, и под спокойную музыку дети покидают зал.

 

Занятие 2. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я

1. Беседа с детьми.

2. Ряжение в костюмы.

3. Имитационные этюды.

Педагог, встречая детей, обращает внимание на то, что они сегодня очень красивые: на них другая одеж­да, у девочек — другие прически и т.д. Неизменными остались лишь улыбки ребят, их глаза, голос, волосы.

Затем беседует с детьми, задавая вопросы:

Как мы узнаем друг друга, когда встречаемся? (По лицу, голосу, одежде и т.д.)

Педагог, продолжая беседу, рассказывает о том, что артисты изменяют себя, чтобы быть похожими на ге­роя, которого они изображают. Спрашивает:

Как можно артисту изменить себя? (Нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить го­лос, движения и т.д.)

Далее, предлагая детям превратиться в артистов, про­водит игру «Измени голос». (Дети приветствуют друг друга от имени любого сказочного персонажа, которого они придумают: от имени лисы, зайца, волка и т.д.)

После этого воспитатель предлагает детям надеть, по желанию, костюмы и рассказать, на кого они стали похожи (костюмов должно быть больше, чем детей). Педагог помогает детям изобразить того героя, кос­тюм которого они выбрали (через выразительные дви­жения, мимику, голос).

По окончании воспитатель хвалит детей за артис­тизм и приглашает их к себе в гости в следующий раз.

Занятие 3. Пойми меня

1. Отгадывание загадок.

2. Беседа.

3. Игровые упражнения.

Педагог, встречая детей, загадывает загадки:

1. Прыг-скок,

Прыг-скок,

Длинноушка — Белый бок. (Заяц.)

2. Много иголок,

И все без ниток. (Еж.)

3. Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака.)

4. Что за девица-краса!

Шубка очень хороша!

Хитрые глазки, пушистый хвост,

Ступает мягко, ласково поет. (Лиса.)

Вопрос к детям:

Как вы догадались, что эта загадка именно про зайца, собаку и т.д.?

После ответов воспитатель подчеркивает, что у каж­дого животного есть свои характерные особенности и их можно изобразить. Просит детей уточнить, какие, например, у зайца уши, у лисы — глаза и т.д.

Затем дети имитируют характерные движения зай­ца, ежа, собаки, лисы. Педагог помогает найти наибо­лее выразительные особенности каждого героя.

По окончании воспитатель говорит о том, что изоб­разить можно не только животных, но и предметы (на­пример, поезд, машину, дерево и т.д.). Предлагает де­тям отыскать наиболее характерные особенности пред­лагаемых предметов и их изобразить.

В заключение педагог хвалит детей за смекалку и исполнительское мастерство.

Занятие 4. Язык жестов

1. Игра «Где мы были, мы не скажем».

2. Беседа с детьми.

3. Подвижная игра «Смелые мышки».

Педагог встречает детей в театральном зале и пред­лагает поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем». Водящий, которого выбирают сами дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем до­говариваются, кого или что они будут изображать. За­тем приглашают водящего, который входит со слова­ми: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем» (если животное) и т.д. Во время игры педагог помогает най­ти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

По окончании игры воспитатель говорит о том, что изобразить кого-то или что-то ребятам помогали жес­ты (определенные движения) и мимика (выражение лица). Артистам исполнять выразительно роли тоже помогают жесты, мимика. После этого проводится под­вижная игра «Смелые мышки». Сначала дети слуша­ют стихотворение:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон...

Убежали мышки вон!

Педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и ми­мику- Игра проводится 2—3 раза. По окончании вос­питатель отмечает, что все мышки были разные, не похожие одна на другую, хвалит детей за их старание.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Занятие 1. Лучшие друзья

1. Подготовка к драматизации сказки.

2. Драматизация сказки «Лучшие друзья».

Педагог встречает детей и показывает им игруш­ки (зайца, ежа, бабочку, белку, лису). Просит вспом­

нить, герои какой сказки сегодня пришли к ребятам. Дети вместе с педагогом еще раз разбирают характер­ные особенности каждого героя, по желанию, проиг­рывают диалоги. Затем определяют игровое простран­ство, размещают декорации и атрибуты к сказке. Воспи­татель раздает детям карточки, на которых изображены или герои сказки, или зрители. Сразу же обговарива­ется, что каждый будет играть ту роль, которая пред­лагается карточкой.

Проводится драматизация. По окончании педагог хвалит детей, вместе с ними оценивая наиболее удач­ное исполнение ролей. Если хватает времени, то мож­но игру-драматизацию повторить, вновь распределив карточки.

Занятие 2. Вот как я умею

1. Игра «Что я умею».

2. Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я

Педагог встречает детей и предлагает поиграть в игру «Я умею...» Дети, передавая мяч друг другу, го­ворят о том, что они умеют делать. Первым игру начи­нает взрослый (например: «Я умею веселиться», «Я умею...» и т.д.). Далее педагог знакомит детей с историей, в которой козленок и щенок рассказывали друг другу о том, что они умеют делать:

— Ты кто?

— Щенок.

— А я козел! Гляди как я умею: скок!

— И я могу, — сказал щенок.

— А я по травке побегу! Щенок сказал:

— И я могу!

— А хочешь, я об стенку лбом? Гляди, как я умею — бом!

— Не мудрено, и я бы мог, Да не хочу, — сказал щенок.

После чтения стихотворения воспитатель и дети от­мечают наиболее характерные черты щенка и козлика и изображают их в движениях. Затем предлагается выб­рать пару, и дети пытаются передать голоса персона­жей, меняясь по ходу действия ролями. После того как дети поупражнялись, педагог читает стихотворение еще раз и предлагает детям инсценировать его, объясняя, что выразительность роли зависит от мимики, движе­ний, голоса. Инсценировка повторяется 2—3 раза.

По окончании педагог поощряет детей за испол­нительское умение, и дети покидают зал.

Занятие 4. Хитрая уточка

1. Упражнение на выразительность движений.

2. Мимические этюды у зеркала.

Воспитатель встречает детей и просит вспомнить, с какими сказочными героями они познакомились на

прошлом занятии. Предлагает кому-нибудь самостоя­тельно изобразить любого персонажа сказки, а осталь­ные попробуют догадаться, что это за герой.

Вопросы к детям:

Какое настроение было у лисы, когда она просила уточку вылечить ее?

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и изобразить грустное настроение, вместе с ними рас­сматривая, как меняется выражение лица, когда грус­тишь (брови сведены, глаза потуплены, смотрят вниз, уголки рта слегка опущены).

Какое настроение было у лисы, когда она показыва­ла, как бегала раньше?

Идет аналогичная работа по рассматриванию эмоции радости (веселые глаза, приподнятые уголки рта и т.д.).

Затем детям предлагается, используя мимику и го­лос, передать грустное и радостное настроение.

Воспитатель хвалит детей за старание и просит про­ститься дважды: сначала грустно, а затем весело, от­разив это в мимике и голосе.

Январь

Занятие 2. Игровой урок

1. Этюды на выразительность движений.

2. Этюды на выражение основных эмоций.

Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть в разнообразные игры на выразительность жестов (дви­жений и мимики).

Разыгрывание этюдов:

1. «Изобрази жестом». Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «вы­сокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здрав­ствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глу­хой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), ко­торая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребе­нок жестами отвечает.

3. «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так пе­рейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках вообра­жаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут кон­фету в рот. Предлагается показать мимикой и жеста­ми, какие конфеты на вкус.

Каждый этюд повторяется (в зависимости от жела­ния детей). После этого педагог на ухо говорит одному из детей любое слово из первой игры. Ребенок изобра­жает, а дети отгадывают, какое слово сказал взрослый.

По окончании занятия педагог хвалит детей за ар­тистизм, исполнительские умения, и под спокойную музыку они покидают зал.

Занятие 3. Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу»! 1. Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал "мяу"?» [3].

2. Пантомимические этюды.

Педагог, встречая детей, предлагает им вновь от­правиться в гости к сказке. Рассказывает сказку В. Су­теева «Кто сказал "Мяу"?». После этого дети по ходу беседы изображают каждого героя сказки, вместе с пе­дагогом рассуждая об их характерных особенностях.

«Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, ки­вает головой, машет хвостом и т.д.

«Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, огля­дывается, прислушивается и т.д.

«Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т.д.

«Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т.д.

«Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.

«Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.

«Лягушка» — с растопыренными лапками, нетороп­ливо прыгает и квакает.

«Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

По окончании занятия педагог поощряет детей за интересные находки, и дети покидают зал.

Февраль

Занятие 1. Не вы ли "мяу-мяу" говорили?

1. Упражнения в интонировании диалогов.

2. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Педагог встречает детей словами:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждет вас, детвора!

Просит напомнить, какую сказку дети ждали в гос­ти и кто ее герои. Далее предлагает детям разыграть диалоги из сказки «Кто сказал "Мяу"?» между щен­ком и петухом, щенком и лягушкой, щенком и соба­кой и т.д. В ходе диалогов побуждает голосом и дви­жениями выразительно передавать образ героев.

Затем проводится игра «Угадай, кого встретил ще­нок?». Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путем имитации движений. Игра по­вторяется по желанию детей, так как одного и того же героя каждый ребенок изображает по-своему.

По окончании занятия педагог поощряет детей за исполнительское умение, и дети покидают зал.

Март

Занятие 1. Чтоб друзей возвратить,

решил мышонок вежливым быть

1. Чтение стихотворения.

2. Беседа по содержанию сказки.

3. Работа над выразительностью исполнения (выра­жением эмоций грусти и радости).

Педагог встречает детей и предлагает послушать стихотворение:

Если с другом был невежлив, Ты пойди и помирись, Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись. И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг, Потому что снова рядом Будет настоящий друг!

Вопросы к детям:

Какого героя и из какой сказки напомнило это сти­хотворение?

Каких еще героев из сказки вы запомнили?

Какое настроение было у мышонка, когда с ним никто не захотел дружить?

Какое настроение стало потом, когда он вновь обрел друзей?

Педагог предлагает изобразить, глядя в зеркало, грустное и веселое настроение. Дети, рассматривая свое отражение, рассуждают о том, как изменяется лицо, когда мы грустим или радуемся.

Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, разыграть некоторые отрывки из «Сказки о невоспи­танном мышонке», рассуждая о возможных действи­ях героев, чертах их характера.

Разыгрывание этюдов:

1. «Невоспитанный мышонок» — идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.

2. «Мышонок хочет играть с друзьями» — подбега­ет, а друзья отворачиваются от него.

3. «Диалог Маши и мышонка».

4. «Мышонок мирится с друзьями» — подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

5. «Диалог мышонка и лесной птицы».

В ходе работы над этюдами и диалогами воспита­тель побуждает детей добиваться выразительности об­разов с помощью мимики, жестов, голоса, предоставля­ет возможность самостоятельно выбрать и выразитель­но показать того или иного героя.

По окончании занятия воспитатель хвалит детей за исполнительское умение, предлагает поощрить старания громкими аплодисментами, после чего дети уходят.

Занятие 3. Упрямые ежата

1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание истории про двух ежей.

3. Беседа.

4. Придумывание окончания истории детьми и по­каз на ширме.

Педагог встречает детей и загадывает загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Еж.)

Спрашивает у детей, как они догадались, что это еж, по каким признакам.

После этого он показывает двух ежей из пальчико­вого театра и рассказывает, какая история произошла с ними:

Два ежа шли по дороге и нашли яблоко.

— Вот это яблоко! — удивились ежата.

Затем один ежик говорит: 67

— По-моему, это яблоко сладкое, посмотри, какое оно большое!

— А я думаю, что оно кислое, ведь большое яблоко может быть кислым, потому что оно зеленое.

Ежата начали спорить, какое на вкус яблоко.

Вопросы к детям:

Что происходит с ежатами?

Как изменяется лицо, когда споришь?

Педагог предлагает детям изобразить спорящих ежат перед зеркалом. Дети, разглядывая себя в зерка­ле, рассуждают, как изменяется лицо в споре.

Что может произойти с ежатами, если они вовремя не прекратят спор?

Педагог предлагает детям придумать окончание сказки про ежат и, используя ширму и персонажей пальчикового театра, показать свою сказку.

Дети объединяются в пары по желанию, какое-то время общаются, придумывают сказку, предваритель­но проговаривая ее. Педагог помогает детям, которые в этом нуждаются. Затем каждая пара (по желанию) показывает свою сказку.

В заключение дети вместе с воспитателем отмеча­ют наиболее интересные истории. В награду звучат аплодисменты, и дети уходят из зала.

Занятие 4. Вот так яблоко!

1. Игра на выразительность мимики.

2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко» [12].

3. Беседа по содержанию.

4. Слушание музыкальных фрагментов.

5. Имитационные упражнения.

Педагог встречает детей и показывает им краси­вое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводит­ся игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начина­ет взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горь­кое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус раз­ным, и от этого будет зависеть мимика.

После этого детям предлагается послушать сказку В. Сутеева «Яблоко».

Вопросы к детям:

Почему звери не могли договориться между собой?

Как разрешил спор медведь?

А как бы вы помогли зверюшкам?

Затем воспитатель предлагает детям прослушать музыкальные фрагменты и попробовать догадаться, кому из героев соответствует проигранная музыка: «Заинька», «Медведь», «Пляска» (муз. Е. Тиличеевой).

После этого дети изображают пантомимически ге­роев сказки: зайца, ворону, ежа, медведя, каждый по- своему находя образные движения, мимику, жесты.

По окончании педагог говорит детям о том, что пу­тешествие в сказку В. Сутеева «Яблоко» только нача­лось и в следующий раз ребята вновь встретятся с ней. Звучит музыка, и дети уходят.

Апрель

Занятие 1. Поссорились зверушки, не зна­ют, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить

1. Музыкальная загадка.

2. Рассматривание отличительных особенностей ге­роев сказки В. Сутеева «Яблоко».

3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Педагог встречает детей под музыку («Пляска», муз. Е. Тиличеевой). Просит догадаться, какую сказку эта музыка напоминает и кто ее герои. Затем дети вместе с педагогом отмечают наиболее характерные особенно­сти зайца, ежа, медведя (например, движения быстрые, легкие, голос звонкий, нетерпеливый и т.д.), просле­живают, как меняется настроение героев в разные мо­менты сказки (например, в начале сказки у зайца радо­стное настроение, так как он нашел яблоко; затем сер­дитое, потому что звери спорят и т.д.). Далее детям предлагается разыграть отрывки из сказки, интонацией, мимикой и движениями передавая образ героев.

Заяц — бежит по лесу, увидел яблоко, обрадовался, пытается достать, подпрыгивает, но ничего не полу­чается.

Диалог зайца и вороны.

Спор зайца, ежа и вороны.

Медведь — движения тяжелые, неуклюжие, медлен­ные.

Разговор медведя с героями.

Отрывки из сказки могут разыгрываться несколько раз, чтобы дети могли превратиться в разных героев.

По окончании занятия педагог хвалит детей за та­лант, фантазию, и дети уходят из зала.

Занятие 2. Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири!

1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутее­ва «Яблоко» с помощью перчаточных кукол.

3. Пантомимическая игра «Пойми меня».

Педагог встречает детей и показывает им персо­нажей перчаточного театра: зайца, ежа, ворону, медве­дя. Просит догадаться, из какой сказки они пришли к ребятам. После того как дети отгадали, предлагает рассказать эту сказку, используя кукольных персона­жей. Дети, по желанию, выбирают роли и показывают сказку В. Сутеева «Яблоко» (по желанию детей, мож­но повторить пересказ еще раз, чтобы дети лучше за­помнили сказку). Педагог помогает детям, если они нуждаются в этом, побуждая более выразительно вести диалог, голосом передавая образ героя. Затем прово­дится игра «Пойми меня». Детям дается задание зага­дать любого персонажа из сказки В. Сутеева «Яблоко», но держать свой замысел в секрете. Затем каждый изображает своего героя, а дети отгадывают, обосновы­вая ответ. Игра повторяется по желанию детей.

По окончании занятия воспитатель говорит, что в следующий раз сказка вновь придет к ребятам, только героями будут уже сами дети.

Звучит «Пляска» Е. Тиличеевой, и дети уходят.

Май

Занятие 4. Итоговое

1, Вступительное слово педагога.

2. Отгадывание загадок.

3. Драматизация сказок детьми и родителями (по желанию).

4. Веселая пляска.

Педагог встречает детей вместе с родителями, рас­саживает их так, чтобы всем было удобно. Говорит о том, что подошел к концу еще один учебный год, впе­реди лето и все встретятся только осенью. Сказки бу­дут очень скучать по ребятам, и чтобы им было не очень грустно, нужно порадовать их своим умением, исполнительским мастерством. Далее говорит:

Загадаю вам, ребята, загадки, Попробуйте их отгадать, Если верными будут отгадки, К вам сказки вернуться опять.

В какой сказке живут эти герои?

Бабушка, дедушка, волк, еж, медведь, лиса — «Ко­лобок — колючий бок».

Мышонок, Маша, белки, зайцы, лесная птица — «Сказка о невоспитанном мышонке».

Заяц, ворона, еж, медведь? — «Яблоко».

Щенок, кошка, петух, лягушка, пчела, собака? —- «Кто сказал — "Мяу"?».

Муравей, воробей, бабочка, лягушка, заяц, лиса, мышь? — «Под грибом».

После этого дети, по желанию, разыгрывают сказки (или отрывки из них), предварительно наряжаясь в костюмы (или элементы костюмов, которых должно быть в достатке). Воспитатель вместе с родителями по­могает ребятам в расстановке декораций, атрибутов, а также в разыгрывании отдельных сказок (по желанию детей).

По окончании итогового занятия педагог хвалит всех за исполнительское умение, талант, старание, говорит, что сказки тоже очень рады за ребят, и предлагает детям попрощаться с ними словами: Сказки, нас не забывайте, Осенью всех в гости приглашайте!

 

 

Маханёва М. Д.

Театрализованные занятия в детском саду:

Пособие для работников дошкольных учреждений

М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

Средняя группа

Сентябрь

Занятие 1. Вводное

1. Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году.

2. Знакомство с новыми детьми.

Воспитатель приглашает детей в театральный зал. Вместе с ними рассматривает его, обращая внимание на сцену, ширму для кукольного театра, игрушки и др. Спрашивает о том, чем занимались здесь ребята в прошлом году (разыгрыванием сказок). Рассаживает детей полукругом и проводит игру «Назови свое имя» (в группе могут быть новые дети, поэтому таким обра­зом они вспоминают друг друга или знакомятся вновь). После этого воспитатель предлагает детям встать в круг и, бросая каждому мяч, называет его по имени. Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза, но вме­сто педагога мяч бросает ребенок. По окончании игры воспитатель подчеркивает, что имена детей разные, но все они красивые и звучные.

Далее педагог говорит о том, что за год дети подру­жились, узнали друг друга, и проводит игру «Радио». Вместе с детьми выясняет, что человека, который го­ворит по радио, называют диктором. Объясняет прави­ла игры (диктор будет описывать кого-нибудь из ре­бят, остальные — угадывать) и начинает ее, показывая пример описания. После того как дети называют де­вочку или мальчика из группы, выбирается новый диктор с помощью считалки. По окончании игры пе­дагог поощряет детей за внимание и старание, и под спокойную музыку дети покидают зал.

 

Занятие 2. Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я

1. Беседа с детьми.

2. Ряжение в костюмы.

3. Имитационные этюды.

Педагог, встречая детей, обращает внимание на то, что они сегодня очень красивые: на них другая одеж­да, у девочек — другие прически и т.д. Неизменными остались лишь улыбки ребят, их глаза, голос, волосы.

Затем беседует с детьми, задавая вопросы:

Как мы узнаем друг друга, когда встречаемся? (По лицу, голосу, одежде и т.д.)

Педагог, продолжая беседу, рассказывает о том, что артисты изменяют себя, чтобы быть похожими на ге­роя, которого они изображают. Спрашивает:

Как можно артисту изменить себя? (Нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить го­лос, движения и т.д.)

Далее, предлагая детям превратиться в артистов, про­водит игру «Измени голос». (Дети приветствуют друг друга от имени любого сказочного персонажа, которого они придумают: от имени лисы, зайца, волка и т.д.)

После этого воспитатель предлагает детям надеть, по желанию, костюмы и рассказать, на кого они стали похожи (костюмов должно быть больше, чем детей). Педагог помогает детям изобразить того героя, кос­тюм которого они выбрали (через выразительные дви­жения, мимику, голос).

По окончании воспитатель хвалит детей за артис­тизм и приглашает их к себе в гости в следующий раз.

Занятие 3. Пойми меня

1. Отгадывание загадок.

2. Беседа.

3. Игровые упражнения.

Педагог, встречая детей, загадывает загадки:

1. Прыг-скок,

Прыг-скок,

Длинноушка — Белый бок. (Заяц.)

2. Много иголок,

И все без ниток. (Еж.)

3. Этот сторож дом охраняет,

На воров громко лает. (Собака.)

4. Что за девица-краса!

Шубка очень хороша!

Хитрые глазки, пушистый хвост,

Ступает мягко, ласково поет. (Лиса.)

Вопрос к детям:

Как вы догадались, что эта загадка именно про зайца, собаку и т.д.?

После ответов воспитатель подчеркивает, что у каж­дого животного есть свои характерные особенности и их можно изобразить. Просит детей уточнить, какие, например, у зайца уши, у лисы — глаза и т.д.

Затем дети имитируют характерные движения зай­ца, ежа, собаки, лисы. Педагог помогает найти наибо­лее выразительные особенности каждого героя.

По окончании воспитатель говорит о том, что изоб­разить можно не только животных, но и предметы (на­пример, поезд, машину, дерево и т.д.). Предлагает де­тям отыскать наиболее характерные особенности пред­лагаемых предметов и их изобразить.

В заключение педагог хвалит детей за смекалку и исполнительское мастерство.

Занятие 4. Язык жестов

1. Игра «Где мы были, мы не скажем».

2. Беседа с детьми.

3. Подвижная игра «Смелые мышки».

Педагог встречает детей в театральном зале и пред­лагает поиграть в игру «Где мы были, мы не скажем». Водящий, которого выбирают сами дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с воспитателем до­говариваются, кого или что они будут изображать. За­тем приглашают водящего, который входит со слова­ми: «Расскажите, где вы были, что вы делали». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем! (если действие). Кого видели, покажем» (если животное) и т.д. Во время игры педагог помогает най­ти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

По окончании игры воспитатель говорит о том, что изобразить кого-то или что-то ребятам помогали жес­ты (определенные движения) и мимика (выражение лица). Артистам исполнять выразительно роли тоже помогают жесты, мимика. После этого проводится под­вижная игра «Смелые мышки». Сначала дети слуша­ют стихотворение:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон...

Убежали мышки вон!

Педагог предлагает детям превратиться в мышек и выразительно изобразить их, используя жесты и ми­мику- Игра проводится 2—3 раза. По окончании вос­питатель отмечает, что все мышки были разные, не похожие одна на другую, хвалит детей за их старание.

Октябрь


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.