Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства», — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства»,

2017-07-01 327
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства», 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная практика

 

Направления подготовки

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства»,

Автоматизация технологических процессов и производств»,

Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки»,

Проектирование технологических машин и комплексов»

Профили подготовки

Современные технологии машиностроения, Металлообрабатывающие системы с ЧПУ, Моделирование автоматизированных систем, Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки, Проектирование технологических машин и комплексов

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Москва - 2016 г.


 

Содержание

 

    Стр.
  Пояснительная записка ………………………………………  
1.1 Цель учебной практики ……………………………………..  
1.2 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики ………………………………………  
1.3 Общая трудоемкость …………………………………………..  
1.4 Формы текущего контроля ………………………………….  
1.5 Форма промежуточной аттестации …………………………  
1.6 Место прохождения практики ……………………………..  
1.7 Права и обязанности студентов-практикантов ……………  
  Содержание практики …………………………………………  
2.1 Общие и индивидуальные задания на практику …………  
2.2 Отчетная документация по практике ………………………  
2.3 Требования к оформлению отчета о практике …………..  
2.4 Организация контрольно-оценочной деятельности …….  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ………………………………………………………..  
  Приложение 1  
  Приложение 2  
  Приложение 3  
  Приложение 4  

 


Пояснительная записка

1.1 Цель освоения дисциплины

Целью учебной практики студентов, по направлениям подготовки 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства», 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств», 15.03.01 «Машины и технологии высокоэффективных процессов обработки», 15.05.01 «Проектирование технологических машин и комплексов», проводимой на предприятиях машиностроительных отраслей промышленности и в специализированных федеральных государственных бюджетных образовательных учреждениях, а также в лабораториях Университета машиностроения и его Институтов, является работа на современном оборудовании с ЧПУ, изучение технологий, инструмента и технологической оснастки, а, при реализации практики на базовых предприятиях, также принципов организации работ по конструкторско-технологической подготовке производства на действующем предприятии, приобретение практических навыков анализа технологических процессов.

В задачи производственной практики входит:

1. Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин: «Технология машиностроения», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Технология конструкционных материалов», «Резание материалов», «Режущий инструмент», «Проектирование и производство заготовок», «Обработка концентрированными потоками энергии», «Электротехника».

2. Изучение и анализ технологических процессов механической обработка деталей, а также обработки их концентрированными потоками энергии (КПЭ).

3. Сбор и обобщение материалов, необходимых для выполнения курсового проекта по дисциплине «Обработка КПЭ».

Производственная практика необходима для углубления знаний, полученных студентами во время лекционных занятий по курсу «Введение в профессию», «Прикладная механика», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Вычислительные машины, системы и сети», «Программирование и алгоритмизация», «Формообразование и инструмент», «Компьютерные технологии в области автоматизации и управления», «Основы теории резания», «Основы технологии машиностроения», «Технология машиностроения», «Технологическая оснастка», «Металлорежущее оборудование», «Инструменты», «Обработка концентрированными потоками энергии», «Электротехника» и освоения их применения в производственной деятельности.

Для освоения программы дисциплины от обучающегося требуется иметь знания и умения, сформулированные в целях и задачах изучения вышеуказанной дисциплины, а также в приобретённых компетенциях при их освоении.

1.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики (ОК-1),(ОК-2), (ОК-5), (ОК-10), (ОК-11), (ПК-1), (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-20).

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

 

Знать:

- о процессах механической обработки деталей машиностроительной отрасли на современном металлорежущем оборудовании;

- теорию и практику обслуживания и работы на металлообрабатывающем оборудовании с ЧПУ.

Уметь:

- ОК-1 (общекультурные компетенции) – проявлять способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения, владение культурой мышления;

- ОК-2 (общекультурные компетенции) – осуществлять просветительскую и воспитательную деятельность в сфере публичной и частной жизни;

- ОК-5 (общекультурные компетенции) – организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;

- ОК-6 (общекультурные компетенции) – проявлять способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- ОК-10 (общекультурные компетенции) – использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- ОК-11 (общекультурные компетенции) – осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- ПК-1 (профессиональные компетенции) – обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, умение контролировать соблюдение технологической дисциплины при изготовлении изделий;

- ПК-2 (профессиональные компетенции) – обеспечивать техническое оснащение рабочих мест с размещением технологического оборудования, умение осваивать вводимое оборудование;

- ПК-3 (профессиональные компетенции) – участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции, проверять качество монтажа и наладки при испытаниях и сдаче в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции;

- ПК-4 (профессиональные компетенции) – проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт оборудования;

- ПК-5 (профессиональные компетенции) – проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ;

- ПК-20 (профессиональные компетенции) – способность к практическому освоению и совершенствованию систем автоматизации технологических процессов и производств, технических средств и систем автоматизации, контроля, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции, и ее качеством.

 

Владеть:

– знаниями для самостоятельной организации своей работы в сфере профессиональной деятельности

и демонстрировать способность и готовность применять полученные знания в практической деятельности на различных этапах жизненного цикла изделий.

1.3 Общая трудоёмкость дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 1,65 зачётные единицы

(60 академических часов).

 

Формы текущего контроля

Формами текущего контроля являются регулярные консультации с преподавателем – руководителем практики от кафедры.

 

Места прохождения практики

Производственная практика проводится как в учебно-производственных подразделениях и лабораториях Университета машиностроения и его Институтов, так и в образовательных учреждениях системы начального и среднего профессионального образования, а также, по возможности, на предприятиях машиностроительной отрасли.

1.7 Права и обязанности студентов-практикантов

Студент на производственной практике имеет право:

· доступа к информации, необходимой для выполнения программы практики;

· обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю практики.

В круг обязанностей студента входит:

· выполнение намеченной программы практики;

· подчинение правилам внутреннего распорядка, действующим в месте прохождения практики;

· соблюдение правил охраны труда и техники безопасности;

· представление в установленном порядке руководителю практики обязательных документов о прохождении практики;

· по окончании практики в установленный срок, предусмотренный программой практики, студенты сдают на проверку руководителю отчёт о прохождении практики.

 

Содержание практики

Конкретное содержание практики планируется руководителем студента и отражается в индивидуальном задании на производственную практику, в котором фиксируются все виды деятельности студента в течение практики.

 

2.1 Общие и индивидуальные задания на практику

Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием, оформленным по форме Приложения А.

В ходе практики могут выполняться следующие виды работ:

1. Описание служебного назначения изделия и его основные технические характеристики.

2. Изучение рабочего чертежа детали, технических требований и служебного назначения. Анализ технических требований на изготовление по точности, шероховатости, твёрдости и термообработке. Изучение химического состава и физико-механических свойств материала детали. Изучение конструкции и назначения сборочной единицы, в которую входит деталь.

3. Ознакомление с технологическим процессом и техдокументацией на изготовление исходной заготовки. Определение коэффициента использования металла.

4. Установление последовательности и содержания операций, применяемого на каждой операции оборудования (полное название и модель станка), технологической оснастки и инструмента, режимов резания, смазочно-охлаждающих жидкостей, а также определение стойкости инструмента, действующих норм штучного времени и величины их составляющих.

5. Определение величины общего и операционного припусков.

6. Выполнение операционного эскиза обработки на выполняемую операцию. При оформлении операционных эскизов механической обработки детали (на формате А4) следует указать: полное название и краткое содержание операции или перехода (в левом верхнем углу), тип и модель станка (в правом верхнем углу), заготовку в том виде, который она будет иметь после выполнения данной операции, изобразить установочно-зажимные элементы приспособления (упрощённо) или схему установки заготовки, расположение режущих инструментов в конце рабочего хода (упрощённо), размеры обработки с допусками (обрабатываемые поверхности выделить красным цветом, а установочные поверхности – синим), шероховатость обрабатываемых поверхностей, направления главного движения и движения подачи, таблицу режимов резания.

7. Выполнение чертежа и описание конструкции и работы одного рабочего приспособления. Выполнение анализа требований к точности расположения опорных и зажимных элементов приспособления.

8. Выполнение копии чертежей и описание конструкции и работы одного специального контрольного приспособления, обращая внимание на элементы приспособления, влияющие на погрешность измерения проверяемых параметров изделия.

9. Выполнение чертежа и описание (по согласованию с руководителем практики) конструкции одного оригинального и сложного режущего инструмента. Описание условий его эксплуатации и восстановления режущей способности.

10. Ознакомление с расположением оборудования и рабочих мест на участках, выявление количества единиц оборудования по каждой операции, определение организационной формы действующего производства.

11. Выводы по практике.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Перечень основной литературы:

1. Моргунов Ю.А. Метод. указания по Конструкторско-технологической практике для студ., обуч., по спец. 150206.65 «Машины и технология высокоэффективных процессов обработки». – М., 2011. №1738 (БС – 40 экз.).

2. Наукоемкие технологии машиностроительного производства. Физико- химические методы и технологии: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки 150700 «Машиностроение» (УМО)/ Моргунов Ю.А., Панов Д.В., Саушкин Б.П., Саушкин С.Б., под ред. Б.П.Саушкина.-М.,2013. (БС – 13 экз.)

3. Управление техническими системами: учебное пособие для студ. вузов обуч. по направ. подгот. «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (УМО) / Е.Б. Бунько, К.И. Меша, Е.Г. Мурачев и др.; под ред. В.И. Харитонова.- М., 2010.

 

Перечень дополнительной литературы:

1. Аверьянова И.О., Клепиков В.В. Технология машиностроения. Высокоэнергетические и комбинированные методы обработки.- М.,2012 (БС 3 экз.).

2. Основы технологии машиностроения: учебник/ А.С. Ямников, Ю.Н. Федоров, Г.М. Шейнин и др.-Тула, 2006. (БС 5 экз., Гриф МО)

3. Гусев А.А., Гусева И.А. Технологическая оснастка (расчет и проектирование): учеб. пособие.- М., 2007. (БС – 15 экз.).

4. Деменков Н.П. Управление техническими системами: учебник для студ. вузов, обуч. по направ. 150400 «Технологические машины и оборудование», спец. 150401 «Проектирование технических и технологических комплексов» (УМО).-М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013.-400с.

5. Металлорежущие станки: учебник.в2т./ Коллектив авт. Под ред. В.В.Бушуева. 2012. Т.1– 608 с. Т.2. – 584с.

6. Ловыгин и др. Современный станок с ЧПУ и CAD\CAM система.- М.: «Эльф ИПР», 2006, 286 с.

 


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлениям подготовки:

Приложение А

ОТЧЕТ

По учебной практике

 

Студент(ка) _________________ Гpуппа _________________

 

Тема практики: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема специального вопроса: ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

 

Место прохождения практики ____________________________________________________

 

 

Студент (ка) _______________________________//

 

Отчет принят с оценкой ________________________

 

Руководитель практики

доц., к.т.н. _______________________ / /

 

 


Приложение Б

Форма задания на производственную практику

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Индустриально-технологический институт

Кафедра " "

ЗАДАНИЕ

На учебную практику

 

Студенту(ке) _________________ гpуппы _________________

 

Место прохождения практики ____________________________________________________

 

Сроки практики: с "____" _____________ по "____" ______________ 20 ___ г

 

Тема практики: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Тема специального вопроса: ____________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Руководитель практики

доц., к.т.н. _______________________ / /

(дата, подпись)

 

Зав. кафедрой "Технология

машиностроения", проф. _______________________/ /

(дата, подпись)

 


Приложение В

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Индустриально-технологический институт

Кафедра " "

ДНЕВНИК

прохождения учебной практики

 

1. Ф.И.О. студента _________________________________________________

2. Программа______________________________________________________

__________________________________________________________________

(форма обучения, курс, специальность/направление подготовки)

3. Руководитель ____________________________________________________

(Ф.И.О., контактный телефон)

4. Руководитель практики от принимающей организации

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., контактный телефон)

5. Место практики__________________________________________________

__________________________________________________________________

(адрес, контактные телефоны)

6. Срок прохождения практики

 

Календарный план прохождения практики

Содержание выполненной работы Отметка руководителя от организации о выполнении работы
1.    
2.    
3.    

 

Руководитель практики от ____________________________________________

 

 

Москва 2016 г.


Приложение Г

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

Индустриально-технологический институт

Кафедра " "

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

 

На студента ____ курса _____________________________________________,

(Ф.И.О.)

обучающегося по направлению подготовки/специальности________________

___________________________________________________________________

Руководитель ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка по защите отчета по практике __________________________________

(оценка, подпись руководителя)

 

«___» ____________ 20 __ года

Учебная практика

 

Направления подготовки

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства»,


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.