Физическая культура и спорт в России после 1991 г. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Физическая культура и спорт в России после 1991 г.

2017-07-01 3265
Физическая культура и спорт в России после 1991 г. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

СССР распадается в декабре 1991 г.. Одновременно с этим образуется СНГ. Это повлекло изменения в системе физического воспитания и спорта России, которые прежде всего коснулись структуры государственных и общественных органов управления и их функций.

Ещё в 1989 г. возникла необходимость создания Всероссийского олимпийского комитета (ВОК). Но ещё существовал СССР и соответственно его НОК, который был создан в 1951 г. и функционировал в структуре государственного органа - Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта. В декабре 1990 г. СМ СССР специальным постановлением вывел НОК из ведения Госкомспорта страны как сказано в документе: “исходя из общественного характера его деятельности и в соответствии с Олимпийской хартией”.

19 декабря 1991 г. ВОК направляет официальное обращение в МОК с просьбой о признании им Всероссийского олимпийского комитета. Однако МОК не торопился с принятием олимпийских комитетов России и других государств СНГ. Т. к. предстояли зимние Олимпийские игры в Альбервиле и летние в Барселоне. Признание 12 НОКов и их участие в олимпиадах самостоятельными командами создало бы для организаторов Игр незапланированные трудности. Эта проблема обсуждалась на встрече Ельцина Б. Н. с президентом МОК Самаранч в январе 1992 г. В итоге президент нашей страны заявил о согласии России на участие в Олимпийских играх 1992 г. в составе объединённой команды СНГ. Таковы исторические причины создания в последующем новых управленческих организаций СНГ по физической культуре и спорту, призванных координировать работу по подготовке и проведению зимних и летних Олимпийских игр в 1992 г.

Создаются следующие организации:

¨ межгосударственный спортивный совет государств, входящих в СНГ;

¨ советы президентов федераций государств, входящих в СНГ;

¨ совет президентов национальных олимпийских комитетов стран СНГ;

После выступления объединённой команды СНГ на Олимпийских играх 1992 г. изменения в системе управления физической культурой и спортом России продолжались.

При правительстве РФ создается Координационный комитет по физической культуре и спорту (1992 г.). В его обязанности входило:

¨ разработка и проведение в жизнь государственной политики в области физического воспитания и спорта;

¨ координация деятельности государственных, общественных и спортивных организаций.

Этому комитету свойственны функции общероссийского совещательного органа по вопросам согласования государственных программ, проектов законодательных и правительственных актов, предложений по социальной защите в нашей сфере.

В 1992 г. образуется Государственный комитет по физической культуре и туризму.

Важным элементом федерального (государственного) управления физкультурно-спортивным движением является Олимпийский комитет России (ОКР). Первоначально (в 1989 г.) целью его создания было формирование общественной неправительственной структуры олимпийского движения в России как составной части международного олимпийского движения.

В настоящее время функции ОКР не ограничиваются чисто “олимпийскими” проблемами, а он находится в структуре управления физкультурно-спортивным движением страны как орган координации спорта высших достижений (в соответствии с требованиями Олимпийской хартии, устава ОКР и законов РФ). Основная функция ОКР, конечно, заключается в координации спорта высших достижений.

Впервые в истории нашей страны в 1992 г. была создана специализированная организация - Национальный совет спорта, - главной задачей которой является активное привлечение денежных средств и материальных ресурсов в сферу физкультурно-спортивного движения России.

Сохраняется в нынешней структуре роль и место добровольных спортивных обществ и ведомственных физкультурных организаций. Ряд ДСО, объединённых ранее в единое ВДФСО профсоюзов приобретают вновь свою самостоятельность (Спартак, урожай и др.).

В бывшем СССР концепция управления физической культурой и спортом строилась на принципе вертикальной подчинённости - снизу доверху. Роль высшего органа управления выполняли аппарат ЦК КПСС и Госкомспорта СССР.

После заключения федеративного договора органы управления физической культурой и спортом в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях уже не имеют над собой верховной власти. Сегодня они сами представляют собой верховные органы государственного управления на своей территории, т. е. вертикальная подчинённость ликвидирована. Взаимодействие между различными управленческими организациями осуществляется на договорной основе.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.