Становление государственных органов управления физической — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Становление государственных органов управления физической



Становление государственных органов управления физической

Культурой и спортом

Предпосылки формирования физического воспитания и спорта в нашей стране складываются в дореволюционной период. Был накоплен большой опыт в области теории и практики физического воспитания и спорта, развивались их естественнонаучные основы.

Создание основ советской системы физического воспитания и спорта началось с появлением государственных органов управления. Сначала это было Главное управление всеобщего военного обучения и формирования резервных частей Красной Армии (Всеобуч) - 1918 - 1920 гг. Оно возникло в связи с началом гражданской войны. В его составе был отдел физического развития и спорта, который ведал физической подготовкой в армии и допризывников.

Затем в 1920 г. создается Высший совет физической культуры (ВСФК), который назывался так до 1930 г., потом он был переименован во Всесоюзный совет физической культуры при правительстве СССР. В 1936 г. он получает название Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта. С тех пор структура управления, основанная на принципе подчиненности нижестоящих организаций вышестоящим, не менялась до распада СССР (до 1991 г.). Только в период с 1960 г. до 1968 г. в стране существовал Центральный совет союза спортивных обществ и организаций СССР - общественный орган управления, однако эта система управления была признана нецелесообразной.

 

Развитие основных принципов и направлений системы физического

Воспитания в нашей стране

В первые годы советской власти появилась проблема подготовки научно- педагогических кадров, от которых зависело создание научно - методических основ физического воспитания.

В 1919 - 1920 гг. начинают работать два высших учебных заведения: Институт физического образования им. П. Ф. Лесгафта в Петрограде и Центральный институт физической культуры в Москве. В этих вузах в начале 20-х г. начинаются научные исследования в области физического воспитания. Большая роль в разработке медико-биологических и педагогических проблем физической культуры и спорта принадлежит В. В. Гориневскому, Л. А. Орбели, А. Н. Крестовникову, П. А. Рудику и др.

В 1933 г. создается Центральный научно-исследовательский институт физической культуры (ЦНИИФК). Наиболее известные направления:

¨ теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки - В. М. Дьячков, Н. Г. Озолин, А. Д. Новиков, Л. П. Матвеев, В. М. Зациорский, В. П. Филин, А. В. Тарасов;



¨ психолого-педагогическое направление - П. А. Рудик, А. Ц. Пуни;

¨ историко-социологическое направление - Н. И. Пономарёв, В. В. Столбов, В. И. Столяров;

¨ биомеханика - И. П. Ратов, Д. Д. Донской;

¨ медико-биологическое направление - А. Н. Крестовников, С. П. Летунов, П. Я. Гальперин, В. С. Фарфель и т. д.

Однако состояние физического воспитания в школах остается на низком уровне. Во-первых, учителей физической культуры для школ не готовили. Во-вторых, в начале XX-х г. не было единого содержания и методов работы в области физической культуры, считалось только что они должны отличаться от западных. Предлагалась упрощённая схема физического воспитания на основе только игровой деятельности.

Существовало несколько направлений:

1. Медицинское направление.

2. “Гигиенисты”.

3. Направление пролеткульта.

Медицинское направление и “гигиенисты” считали, что эксплуатация и нездоровый образ жизни ослабили организм рабочих и их детей. Поэтому дополнительные нагрузки, связанный с занятиями спортом, являются вредными для здоровья. Такие виды спорта, как футбол, бокс, тяжёлая атлетика, борьба, гимнастика на снарядах должны быть исключены, как слишком нагрузочные. Рекомендовались упражнения с незначительной нагрузкой, гигиенической и лечебной гимнастикой, играми и прогулками.

Например. Футбол, как сообщает Всеобщий календарь Российского общества Красного креста, изданный в 1925 г. : “вызывает сильное напряжение сердца и легко приводит к азарту, а сердце у пионера слабое, управлять собой пионер не сразу научается и в увлечении может вместо получаса проиграть 3 часа, что очень вредно . Высший совет физической культуры запрещает играть в футбол раньше 17 лет.”

Специфическую форму развития физической культуры предлагали приверженцы Пролеткульта. Они полностью отрицали “буржуазную систему упражнений”. Вместо неё рекомендовалась “трудовая гимнастика”, т. е. подражательные формы рабочих движений (загребание угля, пиление, строгание и др.). Приверженцы пролеткульта выступали против развития в нашей стране целого ряда видов спорта (бокса, спортивной гимнастики, футбола и др.), только потому, что они распространены в капстранах. В. И Ленин критиковал данное направление.



Взгляды пролеткульта нанесли существенный вред физическому воспитанию страны. Второй съезд РКСМ (Российский коммунистический союз молодежи) в 1919 г. указал на буржуазный характер скаутов и высказался за ликвидацию этого движения в советской России. Детское скаутское движение реорганизовали в пионерское. Различало их только идеологическая направленность. Пионерская организация позаимствовала у скаутизма: структуру, форму, некоторые из законов, правил и обычаев, призыв “Будь готов!”, некоторые ритуалы, летние лагеря и. др.

В 1925 г. вышло постановление ЦК РКП(б) “О задачах партии в области физической культуры”. В нём сформулировано:

¨ определение социалистической системы физического воспитания, её задачи и содержание;

¨ организационная структура;

¨ место физкультурно-спортивного движения в обществе.

В постановлении указывалось, что физическую культуру необходимо рассматривать не только с точки зрения физического воспитания и оздоровления, но и как метод воспитания масс, средство сплочения рабочих и крестьян вокруг партийных и т. д. организаций.

 

Физического воспитания

 

Программные и нормативные основы советское системы физического воспитания составляют: государственные и общественные учебные программы, нормативы для выявления уровня физической подготовленности различных групп населения, нормативы в сфере подготовки спортсменов.

В школе физическое воспитание вводится в 1923/24 учебном году, а учебный план и программы по физическому воспитанию разрабатываются Наркомпроссом РСФСР в 1927 г.

В 1932 г. принимается постановление ЦК ВКП(б) “Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе”, в котором говорится о необходимости построения учебного процесса на основе учебных программ, а урок признавался основной формой учебных занятий. В 1933 г. была введена стабильная программа по физической культуре.

Система физической культуры в показана в Положениях “О физическом воспитании учащихся общеобразовательный школы”, которые принимались в 1970, 1979 и 1983 гг.

Школьная программа, существовавшая до 1985 г. раскрывала содержание только уроков физической культуры. В 1985 г. Министерство просвещения СССР разрабатывает и принимает новую “Комплексную программу физического воспитания учащихся 1 - 11 классов общеобразовательной школы”, которая включает в себя следующие виды работы:

¨ физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня;

¨ уроки физической культуры;

¨ профессионально-прикладную физическую подготовку;

¨ внеклассные формы занятий физической культурой и спортом;

¨ общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

В этой программе предпринимается попытка оптимизировать двигательную деятельность школьников, т. к. уроки физической культуры удовлетворяют потребности в двигательной активности лишь на 11 %.

В 1992 г. в России вводят усовершенствованный вариант “Комплексной программы”, которая стала состоять из 4 частей:

¨ уроки ф. к.;

¨ физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня;

¨ внеклассная работа;

¨ физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Содержание программного материала состоит их 2-х частей - базовой и вариативной. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта программного материала. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных особенностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

 

Становление государственных органов управления физической

Культурой и спортом

Предпосылки формирования физического воспитания и спорта в нашей стране складываются в дореволюционной период. Был накоплен большой опыт в области теории и практики физического воспитания и спорта, развивались их естественнонаучные основы.

Создание основ советской системы физического воспитания и спорта началось с появлением государственных органов управления. Сначала это было Главное управление всеобщего военного обучения и формирования резервных частей Красной Армии (Всеобуч) - 1918 - 1920 гг. Оно возникло в связи с началом гражданской войны. В его составе был отдел физического развития и спорта, который ведал физической подготовкой в армии и допризывников.

Затем в 1920 г. создается Высший совет физической культуры (ВСФК), который назывался так до 1930 г., потом он был переименован во Всесоюзный совет физической культуры при правительстве СССР. В 1936 г. он получает название Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта. С тех пор структура управления, основанная на принципе подчиненности нижестоящих организаций вышестоящим, не менялась до распада СССР (до 1991 г.). Только в период с 1960 г. до 1968 г. в стране существовал Центральный совет союза спортивных обществ и организаций СССР - общественный орган управления, однако эта система управления была признана нецелесообразной.

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.