История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-01 | 824 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Эволюция и существование методологий познания. Основные положения системно-диалектической методологии познания.
Метод - означает путь, способ получения знаний; методика - процедура (процесс) использования метода (методов); методология - учение о методах познания действительности. Методология — это система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности людей. Она исследует внутренние механизмы, логику и организацию знания.
Нет и не может быть методологии, единственно правильной и эффективной на все времена. Методология познания всегда связана с условиями и целями процесса познания, с мировоззренческими и ценностными предпочтениями исследователя. В ходе своей истории человечество выработало различные методологии исследовательской деятельности. Сегодня в науке используется достаточно большое число методологических установок (классическая системная, информационнокибернетическая, синергетическая и др.), ориентирующих исследование определенным образом и призванных обеспечить эффективность и адекватность познания реальности. В процессе формирования и эволюции методологий вполне обоснованно можно выделить следующие ключевые формы.
Метафизическая методология - это описание объектов, их свойств и количественных параметров без учета влияния окружающей среды и процесса развития. Исследователь как бы вырывает объект из среды, рассматривает его состояние на данный момент времени, в статике. Идет накопление знаний об объекте как таковом, формирование определенной базы данных о нем, которые будут использованы в ходе дальнейшего познания. В процессе обучения эта методология играет чрезвычайно важную роль. Образовательные системы на всех своих уровнях пользуются ею очень широко.
|
Диалектическая (эволюционно-диалектическая) методология раскрывает внутреннюю противоречивость объекта, взаимодействие его свойств, сторон и тенденций. Она стремится выявить процессуальность, эволюцию изменения состояний изучаемого объекта, учесть как можно большее число его связей и отношений с окружающей средой.
Таким образом, метафизическая и диалектическая методологии познания, сосуществуя, дополняют друг друга.
Системная (структурно-функциональная) методология трактует исследуемые объекты как системы, выявляя их структуру и функции. Широкое использование этой методологии - одна из особенностей современной науки, поскольку системный характер имеет и живой организм, и общество, и природа в целом.
Системно-диалектическая методология стремится рассматривать объект исследования не просто как систему, а как систему меняющуюся и динамичную. Эта методология эвристична, она сочетает в себе достоинства ранее названных методологий, за ней будущее в сфере познания. Сегодня все эти методологии используются и действуют, дополняя друг друга, как в исследованиях, так и в организации практической деятельности
Закон отрицания отрицания.
С точки зрения метафизики отрицание означает уничтожение. С точки зрения диалектики отрицание - это момент развития. Этот закон Гегель объяснил на следующим примере: было два мешка с зерном, один мешок перемололи, другой посадили в землю: стебель отрицает зерно, над стеблем вырастает колос, который отрицает стебель. Зерно – это тезис, стебель - антитезис, колос - синтез. Смысл: формирование нового качества о предмете осуществляется не на пустом месте, а на основе старого качества, при этом старое качество не уничтожается, оно «снимается» и развивается на более ступени, происходит возврат к якобы старому, все самые ценные, лучшие качества развиваются дальше. Гегель ограничил этот закон триадой тезис – атитезис – синтез. В действительности, этот процесс бесконечен.
|
Методологическое значение: очень часто в социально-политической деятельности этот закон игнорируется: после революции 1917 года было движение пролеткульт, выдвинувшее идею уничтожения старой буржуазной культуры и создание социалистической культуры на пустом месте, то же самое произошло в период перестройки. При таком подходе может произойти деформирование системы.
В медицинском познании следует помнить, что любой организм - это повторение прошлого. Данное свойство во многом использует генетика.
Эволюция и существование методологий познания. Основные положения системно-диалектической методологии познания.
Метод - означает путь, способ получения знаний; методика - процедура (процесс) использования метода (методов); методология - учение о методах познания действительности. Методология — это система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности людей. Она исследует внутренние механизмы, логику и организацию знания.
Нет и не может быть методологии, единственно правильной и эффективной на все времена. Методология познания всегда связана с условиями и целями процесса познания, с мировоззренческими и ценностными предпочтениями исследователя. В ходе своей истории человечество выработало различные методологии исследовательской деятельности. Сегодня в науке используется достаточно большое число методологических установок (классическая системная, информационнокибернетическая, синергетическая и др.), ориентирующих исследование определенным образом и призванных обеспечить эффективность и адекватность познания реальности. В процессе формирования и эволюции методологий вполне обоснованно можно выделить следующие ключевые формы.
Метафизическая методология - это описание объектов, их свойств и количественных параметров без учета влияния окружающей среды и процесса развития. Исследователь как бы вырывает объект из среды, рассматривает его состояние на данный момент времени, в статике. Идет накопление знаний об объекте как таковом, формирование определенной базы данных о нем, которые будут использованы в ходе дальнейшего познания. В процессе обучения эта методология играет чрезвычайно важную роль. Образовательные системы на всех своих уровнях пользуются ею очень широко.
|
Диалектическая (эволюционно-диалектическая) методология раскрывает внутреннюю противоречивость объекта, взаимодействие его свойств, сторон и тенденций. Она стремится выявить процессуальность, эволюцию изменения состояний изучаемого объекта, учесть как можно большее число его связей и отношений с окружающей средой.
Таким образом, метафизическая и диалектическая методологии познания, сосуществуя, дополняют друг друга.
Системная (структурно-функциональная) методология трактует исследуемые объекты как системы, выявляя их структуру и функции. Широкое использование этой методологии - одна из особенностей современной науки, поскольку системный характер имеет и живой организм, и общество, и природа в целом.
Системно-диалектическая методология стремится рассматривать объект исследования не просто как систему, а как систему меняющуюся и динамичную. Эта методология эвристична, она сочетает в себе достоинства ранее названных методологий, за ней будущее в сфере познания. Сегодня все эти методологии используются и действуют, дополняя друг друга, как в исследованиях, так и в организации практической деятельности
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!