Теоретические основы закупочной деятельности для исполнителей закупок — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Теоретические основы закупочной деятельности для исполнителей закупок

2017-07-01 308
Теоретические основы закупочной деятельности для исполнителей закупок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение. 2

1 Теоретические основы закупочной деятельности для исполнителей закупок 4

1.1 Сущность закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, основные понятия. 4

1.2 Характеристика этапов осуществления государственных и муниципальных закупок 8

1.3 Нормативно-правовое регулирование организации поставок товаров и оказания услуг для муниципальных нужд участниками закупки. 19

2 Организация поставок товаров и оказания услуг для муниципальных нужд в ООО «Монарх Уфа». 23

2.1 Организационно-экономическая характеристика OOO «Монарх Уфа». 23

2.2 Участие ООО «Монарх Уфа» в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг для муниципальных нужд. 28

2.3 Предложения по оптимизации закупочной деятельности предприятия ООО «Монарх Уфа». 31

Заключение. 38

Список использованных источников и литературы.. 41

Приложения. 43

 


Введение

Получение максимума прибыли при минимальных затратах является главной целью любого предприятия. Есть множество путей оптимизации дохода и одним из них является участие в государственных закупках. Грамотно налаженный процесс участия в контрактной системе является очень перспективным источником дохода как для малых предприятий, так и для среднего и крупного бизнеса. Государство – самый обеспеченный и крупный клиент, который, если соблюдать все правила проведения торгов, сможет принести хорошую прибыль.

Для успешного участия необходимо иметь конкурентоспособный товар, который в свою очередь должен строго соответствовать техническому заданию заказчика, широкий ассортимент, чтобы охватить большую долю доступных контрактов, сопровождающие услуги и конечно знание контролирующих законов. Основными законами, регулирующими государственные закупки, являются 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Актуальность темы обусловлена тем, что многие предприятия, несмотря на то, что федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок вышел чуть более 11 лет назад, не открыли для себя такой путь увеличения доходности, или же не знают, как правильно осуществлять участие в торгах, чтобы увеличить долю успешно заключенных контрактов и не сняться с торгов до момента определения поставщика.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ, на примере ООО «Монарх Уфа», участия в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг для муниципальных нужд и разработка путей совершенствования.

Для решения цели ВКР необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть теоретическую основу государственных закупок, сущность, характеристику этапов и нормативно-правовое регулирование.

2) Проанализировать организационно-экономическую характеристику рассматриваемого предприятия.

3) Выявить проблемы предприятия в участии в контрактной системе.

4) Разработать мероприятия по решению выявленных проблем и оптимизации прибыли предприятия.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Монарх Уфа»

Предмет исследования – процесс участия организации ООО «Монарх Уфа» в государственных закупках.

Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили экономическая теория, экономический анализ деятельности предприятия, математическое моделирование, математическая статистика, математический анализ, численные методы решения задач оптимизации и минимизации функций, теоретическое товароведение, маркетинговые инструменты.

Теоретической и методической основой выпускной квалификационной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов: Бланк И.А., Борисов Е.Ф., Голубков Е.П., Данченок Л.А., Сысоева С.В., Бузукова Е.А., Николаева М.А. и др.

Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

 


Заказчиком продукции является государство, имеющее для этого соответствующие ресурсы и передающее определенные права своим исполнительным органам.

Состав заказов определяется структурой системы общегосударственных потребностей и функциями государства, которые не могут быть реализованы посредством рыночного саморегулирования.

При этом существование реальной конкуренции обеспечивает лучшие возможности развития для экономики и гарантирует гражданам, что общественные средства используются эффективно, а предоставляемые услуги - высокого качества. Однако при государственных закупках субъектом закупок выступает не владелец денежных средств (государство), а его представители (многочисленные чиновники), которые не всегда обеспечивают эффективность проведения закупочной кампании, создаются условия для возникновения и развития коррупции.

Основным нормативно – правовым актом, регламентирующим процедуры государственных закупок в РФ, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В указанном законе определяются основные термины, используемые в контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой совокупность участников закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (ст. 3 Закона о контрактной системе).[3]

В соответствии со ст. 3 44-ФЗ о контрактной системе к участникам контрактной системы относятся:

а) федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

б) органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок;

в) иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок;

г) заказчики;

д) поставщики (подрядчики, исполнители);

е) уполномоченные органы;

ж) уполномоченные учреждения;

з) специализированные организации;

и) операторы электронных площадок.[4]

Государственный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд (п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе);

Государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 ст. 15 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере закупок (п. 12 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (п. 13 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок – орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (п. 14 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система) – совокупность информации, указанной в части 3 ст. 4 настоящего закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 9 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Таким образом, государственные закупки — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, позволяющая обеспечить существование реальной конкуренции, что обеспечивает развитие экономики и эффективное использование общественных и бюджетных средств. [5]

 

Заключение

 

В современных условиях государственные закупки относят к важнейшим мерам прямого экономического регулирования, непосредственно воздействующих на производство товаров, работ и услуг в стране, и регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как инструмент государственного регулирования, государственные закупки оказывают воздействие на такие стратегически важные направления экономической политики общегосударственного масштаба. Как национальная оборона, развитие научно – технического прогресса и инноваций, структурные изменения в промышленном производстве.

В ходе проведенного исследования сделаны важные выводы об организации государственных закупок, как в целом в РФ, так и на примере конкретного предприятия ООО «Монарх Уфа»; выделены основные факторы, оказывающие влияние на состояние госзаказа, а также основные принципы организации закупочной деятельности; намечены главные проблемы в организации.

ООО «Монарх Уфа» - современная, динамичное производственное предприятие с богатым опытом работы на рынке строительных материалов и товаров для ремонта. Основное направление деятельности компании – розничная и оптовая продажа товаров для ремонта, предоставление услуг по реализации ремонтных работ.

Основа качества предлагаемого товара и услуг сегодня – наличие и четкая работа сбытовой политики. Сегодня ООО «Монарх Уфа» предлагает:

- напольные покрытия;

- обои;

- ковровые покрытия;

- потолочные панели;

- сопровождающие товары, такие как обойный клей, подложка для ламината и т.д.;

- услуги по монтажу, поклейке и укладке напольных покрытий, обоев и потолочных панелей.

Качество продукции, грамотная политика поставок и ценообразования, индивидуальный­ подход к потребностям каждого заказчика по достоинству оценены клиентами и партнерами ООО «Монарх Уфа». Сегодня потребителями продукции предприятия являются: строительные компании, ЖКХ, муниципальные учреждения Республики Башкортостан, Пермского края, Республики Татарстан, Удмуртии, Оренбургской и Самарской областях, г. Екатеринбург, ХМАО и Тюменской области.

Анализ закупочной деятельности ООО «Монарх Уфа» за 2015-2016 год показал преимущественный способ участия в торгах, наиболее часто поставляемые товары, качество исполнения контракта и основных заказчиков.

Преимущественным способом участия в торгах для ООО «Монарх Уфа» является электронный аукцион, т.к. этот способ позволяет экономить время и финансы, является удобным в работе, а также дает возможность проявить свою оперативность при принятии решений и подаче предложений в условиях здоровой конкуренции с другими участниками.

Наиболее часто поставляемыми товарами являются линолеум коммерческий и керамическая плитка, суммарно составляющие 46% от числа всех поставляемых товаров

Предоставление услуг по монтажу, поклейке и укладке напольных покрытий, обоев и потолочных панелей занимает весьма малый процент от общего количества заключенных контрактов, что является потерей дополнительной прибыли и проблемным вопросом закупочной деятельности ООО «Монарх Уфа».

Также была выявлена проблема высокой загруженности и разносторонности задач сотрудников, занимающихся государственными закупками, продвижением рекламы, логистикой и работой по поиску оптовых клиентов, что непосредственно влияет на качество исполняемых ими функций. Около 15% заявок на участие в госзакупках не допускается до этапа выбора поставщика. Ошибки совершаются в трактовке требований заказчика к товару, некорректном заполнении технических данных предлагаемого товара, указании противоречивых сведений.

Данный анализ позволил выявить слабые стороны организации в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг и разработать пути их совершенствования.

Компании ООО «Монарх Уфа» для оптимизации закупочной деятельности и, как следствие, увеличения доходности предлагается проведение следующих мероприятий:

1) Создание отдела по закупкам или частичное/полное вынесение вопроса участия в закупках на аутсорсинговые компании. Это мероприятие позволит увеличить долю поставок товара муниципальным и государственным учреждениям, увеличив тем самым прибыль и позволит улучшить качество участия в закупках, сократив долю заявок, не допущенных к торгам.

2) Увеличение доли контрактов на предоставление услуг, обеспечит стабильность работы соответствующих отделов и увеличит доходность предприятия и больший охват доступных для торгов контрактов.

3) Использование иных способов участия в закупках, таких как: открытый конкурс и запрос котировок, что сможет увеличить конкурентоспособность предприятия ООО «Монарх Уфа», сократить риски нарушений и ошибок для конкретных случаев и рассматривать большее количество предложений, что увеличит доходность предприятия.

По результату исследования были достигнуты основная цель исследования и сопутствующие ей задачи – рассмотрена деятельность предприятия ООО «Монарх Уфа» по участию в госзакупках, выявлены проблемы, возникающие у предприятия во время участия и были разработаны пути решения этих проблем.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

Таблица А.1 - Рейтинг электронных торговых площадок

 

Критерии ОАО «ЕЭТП»   ЗАО «Сбербанк – АСТ»   ГУП «АГЗРТ» ООО «РТС – Тендер»   ЗАО «ММВБ – ИТ»  
Доля ЭА, опубликованных федеральными заказчиками (по количеству)          
Доля ЭА, опубликованных региональными заказчиками (по количеству)          
Доля от общего объема начальных максимальных цен ЭА, опубликованных федеральными заказчиками            
Общее количество участников          
Количество представительств Оператора по работе с клиентами          

 

Продолжение Таблицы А.1

 

География размещения представительств Оператора по работе с клиентами          
Количество собственных точек выдачи ЭП          
Доля жалоб на действия Оператора ЭП в общем объеме проведенных процедур          
Наличие программ поддержки малого бизнеса          
Защита от ddos-атак            
Среднее количество поданных заявок          
Наличие собственной системы ЭДО по обеспечению исполнения контрактов          

 


[1] Каранатова Л. Государственный заказ как инструмент инновационной политики в Российской Федерации: функции, особенности, механизм // Власть. - 2013. - № 6. - С.55-57.

[2] Васильев М. О. контрактной системе в сфере закупок для обеспечения госнужд // Налог. вестник. - 2013. - № 6. - С.22-31.

[3] Артюхин Р.Е. Контрактная система: повышение эффективности госзакупок и развитие общественного контроля. М.: 2013. – 19 с.

[4] Федеральный закон от 5.04.13, №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

[5] Андреев Н.Ю. Государственные и муниципальные заказы в современной экономике // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 3. - С.24-28.

[6] Бадаева О.Н. Практика государственной закупочной деятельности в России: проблемы и противоречия, М.: ИД ГУ ВШЭ, 2013.

[7] Каранатова Л. Государственный заказ как инструмент инновационной политики в Российской Федерации: функции, особенности, механизм // Власть. - 2013. - № 6. - С.55-57.

[8] Киселева О.В. Эффективность размещения государственного и муниципального заказов: подходы к оценке и перспективы федеральной контрактной системы / О.В.Киселева, В.И.Антонов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 21. - С.37-42.

[9] Куличев Р.Б. Контрактная система — новации законодательства // Право и экономика. 2013. № 6. С. 16 — 23.

[10] Мамедова Н. Федеральная контрактная система: обеспечение государственных нужд // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 10. - С.39-48.

[11] Красильникова Е.В. Качество размещения государственного заказа в условиях информационной экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 17. - С.7-14.

[12] Куличев Р.Б. Контрактная система — новации законодательства // Право и экономика. 2013. № 6. С. 16 — 23.

Содержание

 

Введение. 2

1 Теоретические основы закупочной деятельности для исполнителей закупок 4

1.1 Сущность закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, основные понятия. 4

1.2 Характеристика этапов осуществления государственных и муниципальных закупок 8

1.3 Нормативно-правовое регулирование организации поставок товаров и оказания услуг для муниципальных нужд участниками закупки. 19

2 Организация поставок товаров и оказания услуг для муниципальных нужд в ООО «Монарх Уфа». 23

2.1 Организационно-экономическая характеристика OOO «Монарх Уфа». 23

2.2 Участие ООО «Монарх Уфа» в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг для муниципальных нужд. 28

2.3 Предложения по оптимизации закупочной деятельности предприятия ООО «Монарх Уфа». 31

Заключение. 38

Список использованных источников и литературы.. 41

Приложения. 43

 


Введение

Получение максимума прибыли при минимальных затратах является главной целью любого предприятия. Есть множество путей оптимизации дохода и одним из них является участие в государственных закупках. Грамотно налаженный процесс участия в контрактной системе является очень перспективным источником дохода как для малых предприятий, так и для среднего и крупного бизнеса. Государство – самый обеспеченный и крупный клиент, который, если соблюдать все правила проведения торгов, сможет принести хорошую прибыль.

Для успешного участия необходимо иметь конкурентоспособный товар, который в свою очередь должен строго соответствовать техническому заданию заказчика, широкий ассортимент, чтобы охватить большую долю доступных контрактов, сопровождающие услуги и конечно знание контролирующих законов. Основными законами, регулирующими государственные закупки, являются 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Актуальность темы обусловлена тем, что многие предприятия, несмотря на то, что федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок вышел чуть более 11 лет назад, не открыли для себя такой путь увеличения доходности, или же не знают, как правильно осуществлять участие в торгах, чтобы увеличить долю успешно заключенных контрактов и не сняться с торгов до момента определения поставщика.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ, на примере ООО «Монарх Уфа», участия в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг для муниципальных нужд и разработка путей совершенствования.

Для решения цели ВКР необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть теоретическую основу государственных закупок, сущность, характеристику этапов и нормативно-правовое регулирование.

2) Проанализировать организационно-экономическую характеристику рассматриваемого предприятия.

3) Выявить проблемы предприятия в участии в контрактной системе.

4) Разработать мероприятия по решению выявленных проблем и оптимизации прибыли предприятия.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Монарх Уфа»

Предмет исследования – процесс участия организации ООО «Монарх Уфа» в государственных закупках.

Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили экономическая теория, экономический анализ деятельности предприятия, математическое моделирование, математическая статистика, математический анализ, численные методы решения задач оптимизации и минимизации функций, теоретическое товароведение, маркетинговые инструменты.

Теоретической и методической основой выпускной квалификационной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов: Бланк И.А., Борисов Е.Ф., Голубков Е.П., Данченок Л.А., Сысоева С.В., Бузукова Е.А., Николаева М.А. и др.

Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.

 


Теоретические основы закупочной деятельности для исполнителей закупок

1.1 Сущность закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, основные понятия

 

Государственные закупки — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Государственный контракт заключается с победителем — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.[1]

Основные принципы формирования и размещения государственных и муниципальных заказов:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.