Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-07-01 | 308 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение. 2
1 Теоретические основы закупочной деятельности для исполнителей закупок 4
1.1 Сущность закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, основные понятия. 4
1.2 Характеристика этапов осуществления государственных и муниципальных закупок 8
1.3 Нормативно-правовое регулирование организации поставок товаров и оказания услуг для муниципальных нужд участниками закупки. 19
2 Организация поставок товаров и оказания услуг для муниципальных нужд в ООО «Монарх Уфа». 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика OOO «Монарх Уфа». 23
2.2 Участие ООО «Монарх Уфа» в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг для муниципальных нужд. 28
2.3 Предложения по оптимизации закупочной деятельности предприятия ООО «Монарх Уфа». 31
Заключение. 38
Список использованных источников и литературы.. 41
Приложения. 43
Введение
Получение максимума прибыли при минимальных затратах является главной целью любого предприятия. Есть множество путей оптимизации дохода и одним из них является участие в государственных закупках. Грамотно налаженный процесс участия в контрактной системе является очень перспективным источником дохода как для малых предприятий, так и для среднего и крупного бизнеса. Государство – самый обеспеченный и крупный клиент, который, если соблюдать все правила проведения торгов, сможет принести хорошую прибыль.
Для успешного участия необходимо иметь конкурентоспособный товар, который в свою очередь должен строго соответствовать техническому заданию заказчика, широкий ассортимент, чтобы охватить большую долю доступных контрактов, сопровождающие услуги и конечно знание контролирующих законов. Основными законами, регулирующими государственные закупки, являются 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
|
Актуальность темы обусловлена тем, что многие предприятия, несмотря на то, что федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок вышел чуть более 11 лет назад, не открыли для себя такой путь увеличения доходности, или же не знают, как правильно осуществлять участие в торгах, чтобы увеличить долю успешно заключенных контрактов и не сняться с торгов до момента определения поставщика.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ, на примере ООО «Монарх Уфа», участия в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг для муниципальных нужд и разработка путей совершенствования.
Для решения цели ВКР необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретическую основу государственных закупок, сущность, характеристику этапов и нормативно-правовое регулирование.
2) Проанализировать организационно-экономическую характеристику рассматриваемого предприятия.
3) Выявить проблемы предприятия в участии в контрактной системе.
4) Разработать мероприятия по решению выявленных проблем и оптимизации прибыли предприятия.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Монарх Уфа»
Предмет исследования – процесс участия организации ООО «Монарх Уфа» в государственных закупках.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили экономическая теория, экономический анализ деятельности предприятия, математическое моделирование, математическая статистика, математический анализ, численные методы решения задач оптимизации и минимизации функций, теоретическое товароведение, маркетинговые инструменты.
Теоретической и методической основой выпускной квалификационной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов: Бланк И.А., Борисов Е.Ф., Голубков Е.П., Данченок Л.А., Сысоева С.В., Бузукова Е.А., Николаева М.А. и др.
|
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.
Заказчиком продукции является государство, имеющее для этого соответствующие ресурсы и передающее определенные права своим исполнительным органам.
Состав заказов определяется структурой системы общегосударственных потребностей и функциями государства, которые не могут быть реализованы посредством рыночного саморегулирования.
При этом существование реальной конкуренции обеспечивает лучшие возможности развития для экономики и гарантирует гражданам, что общественные средства используются эффективно, а предоставляемые услуги - высокого качества. Однако при государственных закупках субъектом закупок выступает не владелец денежных средств (государство), а его представители (многочисленные чиновники), которые не всегда обеспечивают эффективность проведения закупочной кампании, создаются условия для возникновения и развития коррупции.
Основным нормативно – правовым актом, регламентирующим процедуры государственных закупок в РФ, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В указанном законе определяются основные термины, используемые в контрактной системе.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой совокупность участников закупок и осуществляемых ими действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (ст. 3 Закона о контрактной системе).[3]
В соответствии со ст. 3 44-ФЗ о контрактной системе к участникам контрактной системы относятся:
а) федеральные органы исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
б) органы исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
в) иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок;
|
г) заказчики;
д) поставщики (подрядчики, исполнители);
е) уполномоченные органы;
ж) уполномоченные учреждения;
з) специализированные организации;
и) операторы электронных площадок.[4]
Государственный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд (п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе);
Государственный заказчик – государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки (п. 5 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 ст. 15 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющие закупки (п. 7 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе).
|
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет собой совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере закупок (п. 12 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Контрольный орган в сфере закупок – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (п. 13 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок – орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (п. 14 ст. 3 Закона о контрактной системе).
Единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система) – совокупность информации, указанной в части 3 ст. 4 настоящего закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 9 ст. 3 Закона о контрактной системе).
|
Таким образом, государственные закупки — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, позволяющая обеспечить существование реальной конкуренции, что обеспечивает развитие экономики и эффективное использование общественных и бюджетных средств. [5]
Заключение
В современных условиях государственные закупки относят к важнейшим мерам прямого экономического регулирования, непосредственно воздействующих на производство товаров, работ и услуг в стране, и регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Как инструмент государственного регулирования, государственные закупки оказывают воздействие на такие стратегически важные направления экономической политики общегосударственного масштаба. Как национальная оборона, развитие научно – технического прогресса и инноваций, структурные изменения в промышленном производстве.
В ходе проведенного исследования сделаны важные выводы об организации государственных закупок, как в целом в РФ, так и на примере конкретного предприятия ООО «Монарх Уфа»; выделены основные факторы, оказывающие влияние на состояние госзаказа, а также основные принципы организации закупочной деятельности; намечены главные проблемы в организации.
ООО «Монарх Уфа» - современная, динамичное производственное предприятие с богатым опытом работы на рынке строительных материалов и товаров для ремонта. Основное направление деятельности компании – розничная и оптовая продажа товаров для ремонта, предоставление услуг по реализации ремонтных работ.
Основа качества предлагаемого товара и услуг сегодня – наличие и четкая работа сбытовой политики. Сегодня ООО «Монарх Уфа» предлагает:
- напольные покрытия;
- обои;
- ковровые покрытия;
- потолочные панели;
- сопровождающие товары, такие как обойный клей, подложка для ламината и т.д.;
- услуги по монтажу, поклейке и укладке напольных покрытий, обоев и потолочных панелей.
Качество продукции, грамотная политика поставок и ценообразования, индивидуальный подход к потребностям каждого заказчика по достоинству оценены клиентами и партнерами ООО «Монарх Уфа». Сегодня потребителями продукции предприятия являются: строительные компании, ЖКХ, муниципальные учреждения Республики Башкортостан, Пермского края, Республики Татарстан, Удмуртии, Оренбургской и Самарской областях, г. Екатеринбург, ХМАО и Тюменской области.
Анализ закупочной деятельности ООО «Монарх Уфа» за 2015-2016 год показал преимущественный способ участия в торгах, наиболее часто поставляемые товары, качество исполнения контракта и основных заказчиков.
Преимущественным способом участия в торгах для ООО «Монарх Уфа» является электронный аукцион, т.к. этот способ позволяет экономить время и финансы, является удобным в работе, а также дает возможность проявить свою оперативность при принятии решений и подаче предложений в условиях здоровой конкуренции с другими участниками.
Наиболее часто поставляемыми товарами являются линолеум коммерческий и керамическая плитка, суммарно составляющие 46% от числа всех поставляемых товаров
Предоставление услуг по монтажу, поклейке и укладке напольных покрытий, обоев и потолочных панелей занимает весьма малый процент от общего количества заключенных контрактов, что является потерей дополнительной прибыли и проблемным вопросом закупочной деятельности ООО «Монарх Уфа».
Также была выявлена проблема высокой загруженности и разносторонности задач сотрудников, занимающихся государственными закупками, продвижением рекламы, логистикой и работой по поиску оптовых клиентов, что непосредственно влияет на качество исполняемых ими функций. Около 15% заявок на участие в госзакупках не допускается до этапа выбора поставщика. Ошибки совершаются в трактовке требований заказчика к товару, некорректном заполнении технических данных предлагаемого товара, указании противоречивых сведений.
Данный анализ позволил выявить слабые стороны организации в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг и разработать пути их совершенствования.
Компании ООО «Монарх Уфа» для оптимизации закупочной деятельности и, как следствие, увеличения доходности предлагается проведение следующих мероприятий:
1) Создание отдела по закупкам или частичное/полное вынесение вопроса участия в закупках на аутсорсинговые компании. Это мероприятие позволит увеличить долю поставок товара муниципальным и государственным учреждениям, увеличив тем самым прибыль и позволит улучшить качество участия в закупках, сократив долю заявок, не допущенных к торгам.
2) Увеличение доли контрактов на предоставление услуг, обеспечит стабильность работы соответствующих отделов и увеличит доходность предприятия и больший охват доступных для торгов контрактов.
3) Использование иных способов участия в закупках, таких как: открытый конкурс и запрос котировок, что сможет увеличить конкурентоспособность предприятия ООО «Монарх Уфа», сократить риски нарушений и ошибок для конкретных случаев и рассматривать большее количество предложений, что увеличит доходность предприятия.
По результату исследования были достигнуты основная цель исследования и сопутствующие ей задачи – рассмотрена деятельность предприятия ООО «Монарх Уфа» по участию в госзакупках, выявлены проблемы, возникающие у предприятия во время участия и были разработаны пути решения этих проблем.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Таблица А.1 - Рейтинг электронных торговых площадок
Критерии | ОАО «ЕЭТП» | ЗАО «Сбербанк – АСТ» | ГУП «АГЗРТ» | ООО «РТС – Тендер» | ЗАО «ММВБ – ИТ» |
Доля ЭА, опубликованных федеральными заказчиками (по количеству) | |||||
Доля ЭА, опубликованных региональными заказчиками (по количеству) | |||||
Доля от общего объема начальных максимальных цен ЭА, опубликованных федеральными заказчиками | |||||
Общее количество участников | |||||
Количество представительств Оператора по работе с клиентами |
Продолжение Таблицы А.1
География размещения представительств Оператора по работе с клиентами | |||||
Количество собственных точек выдачи ЭП | |||||
Доля жалоб на действия Оператора ЭП в общем объеме проведенных процедур | |||||
Наличие программ поддержки малого бизнеса | |||||
Защита от ddos-атак | |||||
Среднее количество поданных заявок | |||||
Наличие собственной системы ЭДО по обеспечению исполнения контрактов |
[1] Каранатова Л. Государственный заказ как инструмент инновационной политики в Российской Федерации: функции, особенности, механизм // Власть. - 2013. - № 6. - С.55-57.
[2] Васильев М. О. контрактной системе в сфере закупок для обеспечения госнужд // Налог. вестник. - 2013. - № 6. - С.22-31.
[3] Артюхин Р.Е. Контрактная система: повышение эффективности госзакупок и развитие общественного контроля. М.: 2013. – 19 с.
[4] Федеральный закон от 5.04.13, №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[5] Андреев Н.Ю. Государственные и муниципальные заказы в современной экономике // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 3. - С.24-28.
[6] Бадаева О.Н. Практика государственной закупочной деятельности в России: проблемы и противоречия, М.: ИД ГУ ВШЭ, 2013.
[7] Каранатова Л. Государственный заказ как инструмент инновационной политики в Российской Федерации: функции, особенности, механизм // Власть. - 2013. - № 6. - С.55-57.
[8] Киселева О.В. Эффективность размещения государственного и муниципального заказов: подходы к оценке и перспективы федеральной контрактной системы / О.В.Киселева, В.И.Антонов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 21. - С.37-42.
[9] Куличев Р.Б. Контрактная система — новации законодательства // Право и экономика. 2013. № 6. С. 16 — 23.
[10] Мамедова Н. Федеральная контрактная система: обеспечение государственных нужд // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 10. - С.39-48.
[11] Красильникова Е.В. Качество размещения государственного заказа в условиях информационной экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 17. - С.7-14.
[12] Куличев Р.Б. Контрактная система — новации законодательства // Право и экономика. 2013. № 6. С. 16 — 23.
Содержание
Введение. 2
1 Теоретические основы закупочной деятельности для исполнителей закупок 4
1.1 Сущность закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, основные понятия. 4
1.2 Характеристика этапов осуществления государственных и муниципальных закупок 8
1.3 Нормативно-правовое регулирование организации поставок товаров и оказания услуг для муниципальных нужд участниками закупки. 19
2 Организация поставок товаров и оказания услуг для муниципальных нужд в ООО «Монарх Уфа». 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика OOO «Монарх Уфа». 23
2.2 Участие ООО «Монарх Уфа» в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг для муниципальных нужд. 28
2.3 Предложения по оптимизации закупочной деятельности предприятия ООО «Монарх Уфа». 31
Заключение. 38
Список использованных источников и литературы.. 41
Приложения. 43
Введение
Получение максимума прибыли при минимальных затратах является главной целью любого предприятия. Есть множество путей оптимизации дохода и одним из них является участие в государственных закупках. Грамотно налаженный процесс участия в контрактной системе является очень перспективным источником дохода как для малых предприятий, так и для среднего и крупного бизнеса. Государство – самый обеспеченный и крупный клиент, который, если соблюдать все правила проведения торгов, сможет принести хорошую прибыль.
Для успешного участия необходимо иметь конкурентоспособный товар, который в свою очередь должен строго соответствовать техническому заданию заказчика, широкий ассортимент, чтобы охватить большую долю доступных контрактов, сопровождающие услуги и конечно знание контролирующих законов. Основными законами, регулирующими государственные закупки, являются 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Актуальность темы обусловлена тем, что многие предприятия, несмотря на то, что федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок вышел чуть более 11 лет назад, не открыли для себя такой путь увеличения доходности, или же не знают, как правильно осуществлять участие в торгах, чтобы увеличить долю успешно заключенных контрактов и не сняться с торгов до момента определения поставщика.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ, на примере ООО «Монарх Уфа», участия в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг для муниципальных нужд и разработка путей совершенствования.
Для решения цели ВКР необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретическую основу государственных закупок, сущность, характеристику этапов и нормативно-правовое регулирование.
2) Проанализировать организационно-экономическую характеристику рассматриваемого предприятия.
3) Выявить проблемы предприятия в участии в контрактной системе.
4) Разработать мероприятия по решению выявленных проблем и оптимизации прибыли предприятия.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Монарх Уфа»
Предмет исследования – процесс участия организации ООО «Монарх Уфа» в государственных закупках.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили экономическая теория, экономический анализ деятельности предприятия, математическое моделирование, математическая статистика, математический анализ, численные методы решения задач оптимизации и минимизации функций, теоретическое товароведение, маркетинговые инструменты.
Теоретической и методической основой выпускной квалификационной работы стали труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов: Бланк И.А., Борисов Е.Ф., Голубков Е.П., Данченок Л.А., Сысоева С.В., Бузукова Е.А., Николаева М.А. и др.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, приложение.
Теоретические основы закупочной деятельности для исполнителей закупок
1.1 Сущность закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, основные понятия
Государственные закупки — конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд по заранее указанным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
Государственный контракт заключается с победителем — участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям документации, в котором предложены наилучшие условия.[1]
Основные принципы формирования и размещения государственных и муниципальных заказов:
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!