Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-01 | 2324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ассортимент торгового центра ООО «Метро Кэш энд Керри» включает следующие ассортиментные группы: безалкогольные напитки, пиво, вино, крепкий алкоголь, чай, кофе, кондитерские изделия, бакалея, консервы, молочная продукция, сыры, колбасные изделия, замороженные продукты, рыба, фрукты, овощи, косметика и средства гигиены, бытовая химия, другие товары продовольственной и непродовольственной групп.
Грамотно организованная система транспортировки товаров – один из источников конкурентного преимущества ООО «Метро Кэш энд Керри». Основными направлениями деятельности логистической системы являются:
- логистика на входе (прием от поставщиков, складирование, отпуск со склада, управление запасами, контроль качества продукции, возврат поставщикам товаров неудовлетворительного качества);
- логистика на выходе (хранение и отпуск со склада продукции, обработку заказов, доставка продукции покупателям и заказчикам);
- маркетинг (реклама, выбор каналов товародвижения, управление взаимоотношениями с потребителями).
Для достижения высокого уровня обслуживания клиентов с оптимальными издержками и привлечѐнным капиталом, в стратегию компании включены следующие перспективные направления:
- стратегия и структура цепи поставок (разработка и внедрение высокопроизводительной инфраструктуры цепи поставок);
- управление информационными потоками в цепи поставок (создание эффективной внутренней и внешней системы обмена информацией);
- функциональное согласование цепи поставок (определение основных ролей, обязанностей и ответственности между главными функциями цепи поставок: поставщиками, отделом закупок, платформами, складами, и т.д.).
|
- контроллинг цепи поставок (управление и непрерывный контроль всех действий в цепи поставки);
- обучение в цепи поставок (постоянное обучение всех сотрудников, участвующих в цепи поставки).
В ООО «Метро Кэш энд Керри» для различных типов продукции применяются различные схемы поставки в распределительные центры (РЦ):
- PAXD: применяется для значительной части поставок продовольственной и непродовольственной продукции, не требующей специальных режимов хранения и транспортировки.
- BBXD: применяется при транспортировке овощей и фруктов, охлажденной рыбной продукции, продовольственных товаров без специальных режимов хранения и транспортировки.
- CS: используется для продукции прямого импорта и продукции глубокой заморозки.
Характеристики распределительных центров МЕТRО по регионам России приводятся в таблице 5.
Логистические схемы МЕТRО позволяют доставлять товары в самые короткие сроки. Температура, оптимальная для хранения ряда продуктов (мясо, рыба, молочная продукция, кондитерские изделия, деликатесы), контролируется автоматикой и поддерживается на протяжении всей цепи поставки. Продукты категории «fresh» доставляются в торговые центры ежедневно.
Таблица 5 - Распределительные центры «Метро Кэш энд Керри» в России
РЦ Ногинск | РЦ Санкт-Петербург | РЦ Новосибирск | |
География поставок | Во все ТЦ МСС | ТЦ МСС северо-западного округа, РЦ Ногинск | ТЦ МСС Сибири |
Кол-во поставщиков | Около 500 | ||
Схемы поставки | PAXD, BBXD, CS (импорт) | PAXD | PAXD |
Категории товаров | Продовольственные и непродовольственные товары, фруктово-овощная продукция, продукты глубокой заморозки, охлажденная рыбная продукция | Продовольственные и непродовольственные товары | Продовольственные и непродовольственные товары |
Приемка товаров – важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.
|
Так как в ООО «Метро Кэш энд Керри» представлено большое количество различных групп товаров, которые нельзя хранить рядом друг с другом, для удобства и оптимальности работы предприятия зона приемки разделены на отдельные участки:
- сектор приемки фруктов и овощей;
- сектор приемки рыбы;
- сектор приемки мяса;
- главная приемка (прием других групп продовольственных товаров);
- сектор приемки непродовольственных товаров.
Разделение зон приемки разных товарных групп наиболее эффективно, так как позволяет предотвратить порчу товаров от неправильного товарного соседства. При этом значительно упрощается доставке товаров с зоны приемки в торговый зал, что немаловажно для магазина с большой площадью, так как зоны приемки расположены в соответствующих отделах торгового зала. Наличие нескольких зон приемки позволяет принимать товар одновременно в нескольких отделах, что существенно экономит время.
ООО «Метро Кэш энд Керри» использует различные методы для обеспечения надлежащего качества продукции, а также для обеспечения безопасности реализуемых товаров. Поэтому ООО «Метро Кэш энд Керри» работает только с теми поставщиками, чья продукция соответствует действующим стандартам качества и внутренним требованиям компании. Каждый поставщик проходит строгий аудит условий производства, а его продукция – обязательные лабораторные испытания.
При приёмке все продукты проверяются по жестким внутренним стандартам МЕТRО. Эксперты проводят ежедневный контроль качества продуктов и тщательно следят за соблюдением сроков реализации.
На предприятии не предусмотрены склады, весь товарный запас находится в торговом зале. Поэтому сразу после приемки товары поступают непосредственно в торговый зал, где их выставляют на стеллажи. Если на стеллажах уже выставлено необходимое количество товаров, его убирают убрать на хранение на дальние полки стеллажа.
Товары укладывают на хранение в затаренном или распакованном виде на паллетах с помощью высотного штабелера, способного поднимать паллеты на высоту до 5,5 метров. Для хранения охлажденной и замороженной продукции предусмотрены зоны предварительного хранения товаров и холодильные комнаты, в которых поддерживается оптимальная температура.
В ООО «Метро Кэш энд Керри» г. Липецк предварительное хранение товаров организуется с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица. Для сохранения количества и качества товаров проводятся организационные, технические и санитарно-гигиенические мероприятия.[32]
|
Наличие штриховых кодов на товарах позволяет реализовать технологию управления товарными потоками на складе предприятия и оптовой базе, дающую возможность в любой момент времени знать, какой товар имеется в наличии и где он находится. Достигается это благодаря идентификации товаров, мест хранения, групповой тары, рабочих мест операторов. Любое перемещение предметов на складе сопровождается считыванием штриховых кодов и регистрацией происходящих изменений.
В ООО «Метро Кэш энд Керри» г. Липецк осуществляется предварительная подготовка к продаже, так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности. В процессе подготовки товаров к продаже совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.[33]
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По продовольственным товарам данные операции включают в основном фасовку, нарезку, упаковку.
По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических товаров, настройку, техническое регулирование и др. Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-технической документации, но и современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест, которыми предприятие «Метро Кэш энд Керри» оборудовано.
Подготовка товаров к продаже должным образом способствует:
- снижению затрат времени покупателей на приобретение и потребление товаров;
- улучшению внешнего вида товаров;
- ускорению процесса продажи и росту товарооборота;
|
- уменьшению потерь и снижению расходов на реализацию;
- общему повышению уровня культуры торгового обслуживания.
В ООО «Метро Кэш энд Керри» имеются следующие помещения: торговый зал, служебные и бытовые помещения, дебаркадер, ходильные камеры.
В торговом зале магазина используется линейная планировка, которая предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Вдоль стен расставляется самое высокое оборудование, в середине зала – среднее, ближе к кассам – самое низкое. (рисунок 5)
Рисунок 5 - Планировка торгового зала ООО «Метро Кэш энд Керри»
Правильная выкладка – это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором все товары хорошо видны на прилавке, представляя собой единую систему/гамму. Выкладку товаров осуществляют операторы торгового зала и мерчандайзеры. Расположение товаров выделяет товары одной торговой марки от прочих. Рекламные материалы и аксессуары дополнительно привлекают внимание покупателей.
В торговом зале не должно быть пустых полок, если на полке появились свободные места, лучше заполнить полки однотипным товаром или снять лишние и перераспределить оставшиеся. Покупатель должен иметь возможность свободно брать товар и ставить его на место. Товары из одной товарной группы не должны находиться в разных местах зала.
При выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании использует вертикальный, горизонтальный и комбинированный способы выкладки товара.
Вертикальный способ предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Это хороший, удобный способ для покупателей любого роста. Расположение товара должно быть строгим, от меньшего к большему.
При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров.
Полки, которые находятся на уровне глаз покупателей, считаются наиболее привлекательными. При переносе товара с самой нижней полки на полку находящуюся в середине объем продаж увеличивается на 30-55%.
В ООО «Метро Кэш энд Керри» применяют комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Небольшие упаковки располагают вверху, чтобы покупателям было легче рассматривать упаковку и удобнее доставать товар. Крупногабаритные товары размещаются внизу, обычно: на большей упаковке и шрифт больше, его не сложно рассмотреть и на нижней полке.
|
При выкладке товара на полку ценник всегда размещается слева от начала выкладки; Обычный ценник – желтого цвета, на нем указывается следующая информация: внутренний штрих-код, № артикула, состав упаковки, наименование и вес товара, цена с НДС за 1 штуку и за упаковку.
Замена ценников происходит при изменении выкладки, при изменении цены, на товар, при изменении другой информации содержащейся на ценнике; Заказ ценников в отделе «Декорация» и распечатывание ценников осуществляется руководителем отдела и его заместителем. Если товар временно отсутствует, то ценник не удаляется, а место его выкладки не используется для выкладки другого товара.
Рекламная акция для привлечения клиентов сопровождается выпуском специальных журналов (Метро-каталогов), в которых указываются скидки, действующие при покупке определенных товаров. Товары, участвующие в Метро-почте, маркируются ценниками красного цвета.
Таким образом, для различных типов продукции в ООО «Метро Кэш энд Керри» разработаны различные схемы поставки в распределительные центры, что позволяет доставлять товары в магазин в самые короткие сроки. При приёмке в ООО «Метро Кэш энд Керри» все продукты проверяются по жестким внутренним стандартам. Ежедневно ведется контроль качества и соблюдения сроков реализации продуктов.
На предприятии не предусмотрены склады для хранения товаров, поэтому товарный запас хранится в торговом на верхних полках стеллажей в затаренном или распакованном виде на паллетах. Охлажденная и замороженная продукция размещается в зонах предварительного хранения товаров и холодильных комнатах с оптимальной температурой.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!