Кто из названных ученых является представителем ассоциативно-рефлекторной концепции обучения? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кто из названных ученых является представителем ассоциативно-рефлекторной концепции обучения?

2017-06-29 532
Кто из названных ученых является представителем ассоциативно-рефлекторной концепции обучения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯПСИХОЛОГИЯ

Внимание! В некоторых тестовых вопросах возможны два варианта ответа.

1. Педагогическая психология это:

а) наука об особенностях обучении и воспитании в рамках начального образования;

b) наука, изучающая природу и закономерности процесса учения и воспитания и использующая достижения всех отраслей психологии для совершенствования педагогической практики.

с) пограничная область знания, занявшая определенное место между психологией и педагогикой, изучающая взаимосвязи между воспитанием обучением и развитием подростков;

d) наука о процессе воспитания в дошкольном и школьном возрасте.

2. Предметом педагогической психологии являются:

а) закономерности и особенности развития личности в процессе её социализации;

b) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

c) факты, механизмы и закономерности интеллектуального и личностного развития человека как субъекта образовательного процесса;

d) личность преподавателя как субъекта образовательного процесса.

3. К методам педагогической психологии относятся:

а) метод «кнута и пряника», использование принципа разделяй и властвуй», отслеживание;

b) метод «деловой игры», тактическое занятие, экспертиза, система опытов;

c) наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, формирующий эксперимент.

d) показ, рассказ, упражнение, принуждение, личный пример.

4. В структуру педагогической психологии входят:

а) психология образовательной деятельности;

b) психология религии;

c) психология педагогической деятельности;

d) психология развития;

5. Образование можно рассматривать как:

а) фикцию;

b) результат;

c) функцию;

d) систему.

6. Какие из перечисленных целей имеет образование:

а) получение диплома;

b) учение;

c) развитие;

d) воспитание.

7. Существуют следующие ступени образования:

а) семейное образование.

b) дошкольное, начальное;

c) среднее, средне-специальное;

d) гуманитарное образование;

8. Ребенок развивается:

а) только в процессе обучения;

b) только в процессе воспитания;

c) только в процессе наказания;

d) воспитываясь и обучаясь.

9. Социальная ситуация развития это:

а) своеобразные взаимоотношения ребенка и окружающей его социальной действительности;

b) система взаимоотношений человека и природы;

c) включенность человека в общественную деятельность;

d) когда ребенок учится в школе.

 

10. Сензитивные или критические периоды в обучении – это периоды когда:

а) процесс обучения идет наиболее трудно;

b) развитие определенной психической функции протекает наиболее успешно и быстро;

c) перестраиваются взаимоотношения ребенка со взрослыми и внешним миром;

d) следует развивать музыкальные способности в 5 лет, абстрактное мышление в 11-12 лет.

11. Деятельность учения – это:

а) физические упражнения;

b) усвоение знаний;

c) действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения;

d) взаимодействие педагога и ученика.

12. Внешняя структура учебной деятельности включает:

а) мотивация – учебные задачи, задания – учебные действия –контроль, самоконтроль – оценка – самооценка;

b) мотивация – прием информации – понимание – запоминание – применение;

c) восхождение от абстрактного к конкретному, от общего к частному;

d) цель обучения – принципы – содержание – методы – средства – формы обучения.

13. Теория поэтапного формирования умственных действий выделяет следующие этапы формирования:

а) восприятие, осмысливание, запоминание, применение на практике.

b) оценка ситуации, анализ вариантов развития, выбор оптимального варианта, исполнение принятого решения, оценка результатов, корректировка деятельности;

c) потребность, мотив, цель, деятельность, действие, операция;

d) мотивационный, ориентировочный, материализованный, внешнеречевой, этап устной речи (про себя), умственное действие.

14. В психологической структуре педагогической деятельности выделяют этапы:

а) подготовительный этап – этап осуществления педагогического процесса – этап анализа результатов;

b) постановка цели – диагностика особенностей учащихся – формулировка учебных задач, планирование содержания методов, форм обучения – реализация проекта – контроль за ходом выполнения – подведение итогов;

c) сообщение учебной информации – контроль усвоения;

d) постановка учебных целей – формирование потребностей, учебной мотивации – организация своей деятельности – организация деятельности учеников – регулирование и контроль – оценивание работы учеников.

15. Показателями обучаемости являются:

а) прочность сохранения усвоенного материала;

b) легкость и темп освоения нового учебного материала, формирования умений;

c) гибкость в переключении на новые способы и приемы работы;

d) объем записанного учебного материала на уроке, лекции.

16. Зона ближайшего развития это:

а) степень обученности человека;

b) расстояние между уровнем актуального и уровнем возможного развития человека;

c) степень обучаемости человека;

d) способность человека быстро решать большой объем задач.

17. Возрастные новообразования это:

а) психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени;

b) физические изменения организма в период роста человека;

с) материальные накопления, приобретаемые человеком на определенном возрастном этапе;

d) нормы поведения, которые человек усваивает в ходе воспитания.

18. Импринтинг это:

а) это процесс, при котором повторение стимула ведет к более сильной активации организма, и последний становится все более чувствительным к данному стимулу.

b) формирование связи между специфическим стимулом, вызывающим тот или иной врожденный рефлекс и каким- либо индифферентным стимулом.

c) запечатление - необратимое формирование привязанности новорожденного животного к первому движущемуся объекту, который попадает в поле его зрения в первые часы жизни.

d) когда организм - в результате изменения на уровне рецепторов - научается игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, «убедившись», что он не имеет особого значения для той деятельности, которая в данный момент осуществляется.

19. Сторонниками оперантного научения являются:

a) Л.С. Выготский;

b) Э. Торндайк;

c) С.Л. Рубинштейн;

d) Б. Скиннер.

20. К психологическим механизмам научения относятся:

a) воображение;

b) выработка психомоторных навыков;

c) метод убеждения;

d) сенсибилизация.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯПСИХОЛОГИЯ

Внимание! В некоторых тестовых вопросах возможны два варианта ответа.

1. Педагогическая психология это:

а) наука об особенностях обучении и воспитании в рамках начального образования;

b) наука, изучающая природу и закономерности процесса учения и воспитания и использующая достижения всех отраслей психологии для совершенствования педагогической практики.

с) пограничная область знания, занявшая определенное место между психологией и педагогикой, изучающая взаимосвязи между воспитанием обучением и развитием подростков;

d) наука о процессе воспитания в дошкольном и школьном возрасте.

2. Предметом педагогической психологии являются:

а) закономерности и особенности развития личности в процессе её социализации;

b) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

c) факты, механизмы и закономерности интеллектуального и личностного развития человека как субъекта образовательного процесса;

d) личность преподавателя как субъекта образовательного процесса.

3. К методам педагогической психологии относятся:

а) метод «кнута и пряника», использование принципа разделяй и властвуй», отслеживание;

b) метод «деловой игры», тактическое занятие, экспертиза, система опытов;

c) наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, формирующий эксперимент.

d) показ, рассказ, упражнение, принуждение, личный пример.

4. В структуру педагогической психологии входят:

а) психология образовательной деятельности;

b) психология религии;

c) психология педагогической деятельности;

d) психология развития;

5. Образование можно рассматривать как:

а) фикцию;

b) результат;

c) функцию;

d) систему.

6. Какие из перечисленных целей имеет образование:

а) получение диплома;

b) учение;

c) развитие;

d) воспитание.

7. Существуют следующие ступени образования:

а) семейное образование.

b) дошкольное, начальное;

c) среднее, средне-специальное;

d) гуманитарное образование;

8. Ребенок развивается:

а) только в процессе обучения;

b) только в процессе воспитания;

c) только в процессе наказания;

d) воспитываясь и обучаясь.

9. Социальная ситуация развития это:

а) своеобразные взаимоотношения ребенка и окружающей его социальной действительности;

b) система взаимоотношений человека и природы;

c) включенность человека в общественную деятельность;

d) когда ребенок учится в школе.

 

10. Сензитивные или критические периоды в обучении – это периоды когда:

а) процесс обучения идет наиболее трудно;

b) развитие определенной психической функции протекает наиболее успешно и быстро;

c) перестраиваются взаимоотношения ребенка со взрослыми и внешним миром;

d) следует развивать музыкальные способности в 5 лет, абстрактное мышление в 11-12 лет.

11. Деятельность учения – это:

а) физические упражнения;

b) усвоение знаний;

c) действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, умения;

d) взаимодействие педагога и ученика.

12. Внешняя структура учебной деятельности включает:

а) мотивация – учебные задачи, задания – учебные действия –контроль, самоконтроль – оценка – самооценка;

b) мотивация – прием информации – понимание – запоминание – применение;

c) восхождение от абстрактного к конкретному, от общего к частному;

d) цель обучения – принципы – содержание – методы – средства – формы обучения.

13. Теория поэтапного формирования умственных действий выделяет следующие этапы формирования:

а) восприятие, осмысливание, запоминание, применение на практике.

b) оценка ситуации, анализ вариантов развития, выбор оптимального варианта, исполнение принятого решения, оценка результатов, корректировка деятельности;

c) потребность, мотив, цель, деятельность, действие, операция;

d) мотивационный, ориентировочный, материализованный, внешнеречевой, этап устной речи (про себя), умственное действие.

14. В психологической структуре педагогической деятельности выделяют этапы:

а) подготовительный этап – этап осуществления педагогического процесса – этап анализа результатов;

b) постановка цели – диагностика особенностей учащихся – формулировка учебных задач, планирование содержания методов, форм обучения – реализация проекта – контроль за ходом выполнения – подведение итогов;

c) сообщение учебной информации – контроль усвоения;

d) постановка учебных целей – формирование потребностей, учебной мотивации – организация своей деятельности – организация деятельности учеников – регулирование и контроль – оценивание работы учеников.

15. Показателями обучаемости являются:

а) прочность сохранения усвоенного материала;

b) легкость и темп освоения нового учебного материала, формирования умений;

c) гибкость в переключении на новые способы и приемы работы;

d) объем записанного учебного материала на уроке, лекции.

16. Зона ближайшего развития это:

а) степень обученности человека;

b) расстояние между уровнем актуального и уровнем возможного развития человека;

c) степень обучаемости человека;

d) способность человека быстро решать большой объем задач.

17. Возрастные новообразования это:

а) психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени;

b) физические изменения организма в период роста человека;

с) материальные накопления, приобретаемые человеком на определенном возрастном этапе;

d) нормы поведения, которые человек усваивает в ходе воспитания.

18. Импринтинг это:

а) это процесс, при котором повторение стимула ведет к более сильной активации организма, и последний становится все более чувствительным к данному стимулу.

b) формирование связи между специфическим стимулом, вызывающим тот или иной врожденный рефлекс и каким- либо индифферентным стимулом.

c) запечатление - необратимое формирование привязанности новорожденного животного к первому движущемуся объекту, который попадает в поле его зрения в первые часы жизни.

d) когда организм - в результате изменения на уровне рецепторов - научается игнорировать какой-то повторный или постоянный раздражитель, «убедившись», что он не имеет особого значения для той деятельности, которая в данный момент осуществляется.

19. Сторонниками оперантного научения являются:

a) Л.С. Выготский;

b) Э. Торндайк;

c) С.Л. Рубинштейн;

d) Б. Скиннер.

20. К психологическим механизмам научения относятся:

a) воображение;

b) выработка психомоторных навыков;

c) метод убеждения;

d) сенсибилизация.

Кто из названных ученых является представителем ассоциативно-рефлекторной концепции обучения?

a) Б. Скиннер;

b) Д. Гартли;

c) Дж. Локк;

d) Д. Н. Узнадзе.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.