Общая и профессиональная культура педагога — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общая и профессиональная культура педагога

2017-06-29 506
Общая и профессиональная культура педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая и профессиональная культура педагога – совокупность главных и второстепенных требований к психологии деятельности и общения педагога, к его способностям, знаниям, умениям и навыкам, полезным для обучения и воспитания детей.

Эти требования можно разделить на два типа:

1) устойчивые – постоянно присущие учителям и воспитателям всех эпох;

2) изменчивые – обусловлены особенностями данного этапа социально-экономического развития на котором находится общество, где живет и работает педагог.

Основные требования, предъявляемые к педагогу:

1) любовь к детям и к педагогической деятельности:

2) наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей;

3) широкая эрудиция;

4) педагогическая интуиция;

5) высокоразвитый интеллект:

6) высокий уровень общей культуры и нравственности;

7) профессиональное владение разнообразными методами воспитания и обучения детей.

Дополнительные требования, предъявляемые педагогу: общительность, артистичность, хороший вкус и др.

Главные и второстепенные педагогические качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность.

Сложнее определить главные и второстепенные изменчивые качества педагога, которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем месте.

Основная тенденция развития современного общества – демократизация жизни.

Это предполагает появление новых требований к личности педагога:

1) умение жить в условиях расширяющейся демократии, гласности;

2) умение общаться и взаимодействовать с людьми на демократической и правовой основах. Изменение экономической системы и экономических отношений требует таких качеств, как расчетливость, деловитость, бережливость, хозяйственная смекалка, предприимчивость.

Методологическая деятельность педагога включает следующие этапы:

1. Осознание тех задач, которые ставит жизнь, общество, професси­ональная деятельность перед системой образования.

2. Анализ реального состояния дел в области общего об­разования и преподаваемой сфере деятельности.

3. Выявления противоречий между ними и определение стратегических целей своей деятельности.

4. Анализ существующих концепций обучения и воспитания, выбор наиболее соответствующих подходов к решению педагогических проблем.

5. Определение основных принципов своей деятельности, ведущих направлений, задач и предполагаемых результатов.

 

Проблема психологической подготовки учителя.

· Проблема подготовки учителей к системам развивающего обучения.

· Проблема повышения квалификации учителей и др.

Гуманистическая природа педагогического труда обнаруживается только в гуманной деятельности самого учителя, в его педагогической позиции, в тех средствах и методах, которые он выбирает для осуществления своей деятельности. Гуманистический потенциал педагогической деятельности заключается также в том, что она создает возможности для развития и личностного роста самого учителя, удовлетворения его собственных базовых потребностей.

Структурные компоненты педагогической культуры:· гуманистическая педагогическая позиция учителя по отношению к детям и его способность быть воспитателем;· психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;

· образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями;

· опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую), способность разработать авторский образовательный проект;

· культура профессионального поведения, способы саморазвития.

Традиционно к основным компонентам и показателям уровня сформированности педагогической культуры учителя относятся:

а) уровень интеллектуального развития (прежде всего развитие педагогического мышления);

б) уровень и всесторонность организации деятельности педагога;

в) уровень овладения основами профессионально-педагогической этики, уровень и характер нравственной и мировоззренческой культуры;

г) культура общения;

д) культура речи;

е) культура внешнего вида.

В рамках педагогической деонтологии можно выделить следующие требования к современным учителям:

· профессиональная компетентность, что связано с постоянно усложняющими проблемами повышения качества образования, гарантирование высокого уровня общеобразовательных стандартов;

· творческая личность, так как учителю предстоит ставить и решать творческие и исследовательские задачи;

· высокий уровень интеллигентности, духовности, что определяется усложняющимися проблемами воспитания в современных условиях;

· конкурентоспособность, что связано с адаптацией применительно к своей предметной деятельности, индивидуальным особенностям прогрессивных технологий обучения и воспитания, новых достижений отечественного и зарубежного опыта, а также с интеграцией знаний, практических умений и навыков из смежных с педагогикой наук.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.