К выполнению расчётно-графической работы — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

К выполнению расчётно-графической работы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Утверждено на

заседании кафедры

автомобильных дорог

1.06.2011.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению расчётно-графической работы

«ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

 

Ростов-на-Дону

УДК 625.7/.8

 

 

Методические указания к выполнению расчётно-графической работы «Зимнее содержание автомобильных дорог». – Ростов-на-Дону: РГСУ, 2012. – 28 с.

 

 

Рассмотрена методика количественной оценки параметров метелевой деятельности, порядок выбора и назначения средств снегозащиты. Изложены требования к зимнему содержанию автомобильных дорог и основы организации снегоочистки.

Предназначены для подготовки студентов по направлению «Строительство», профиль подготовки «Автомобильные дороги».

 

УДК 625.7/.8

 

Составитель: канд.техн.наук, доц. С.С. Саенко.

 

Редактор Н.Е. Гладких

Темплан 2012 г., поз.70.

 


Подписано в печать 15.05.12. Формат 60x84 1/16.

Бумага белая. Ризограф. Уч.-изд. л. 1,8. Тираж 100 экз. Заказ

Редакционно-издательский центр Ростовского государственного строительного

университета.

344022 Ростов н/Д, ул. Социалистическая, 162

© Ростовский государственный

строительный университет, 2012.


Оглавление

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 5

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ.. 5

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОГО ОБЪЁМА СНЕГОПРИНОСА.. 5

3.1. Определение снегопереноса по направлениям метелевых ветров. 6

3.2. Определение снегоприноса к дороге. 7

4. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ДОРОГИ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ.. 9

4.1. Снегозащитные лесные полосы.. 11

4.2. Постоянные снегозадерживающие заборы.. 12

4.3. Снегозадерживающие щиты и полимерные сетки. 13

4.3. Снежные траншеи. 14

5. ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА И УБОРКА СНЕЖНЫХ ВАЛОВ.. 15

Рекомендуемая литература. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 28

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель расчётно-графической работы состоит в закреплении студентами теоретических знаний и приобретении практических навыков оценки подверженности дороги образованию снежных заносов (снегозаносимости), а также назначения и обоснования мероприятий по снегозащите и снегоочистке.

Оценка включает определение снегопереноса по направлениям основных метелевых ветров за десять предыдущих зим и объёма снегоприноса по способу расходов (суммарных приносов).



Основываясь на исходных данных, студенты должны выявить участки, относящиеся к категории снегозаносимых и, с учётом расчётного объёма снегоприноса, выбрать эффективные мероприятия по защите дорог от снега.

В зависимости от требований к уровню содержания автомобильной дороги учащимися формируется звено снегоочистительной техники и составляется график зимней снегоочистки дороги.

Требования к оформлению расчётно-графической работы

Расчётно-графическая работа состоит из пояснительной записки объёмом до 30 страниц на листах формата А4 – 210 × 297 мм и графической части, которая выполняется на листах формата А3 – 297 × 420 мм.

Пояснительная записка должна быть написана чернилами или оформлена на компьютере с использованием современных текстовых редакторов. Все листы должны быть сброшюрованы и иметь обложку.

Содержание пояснительной записки должно соответствовать требованиям, указанным в задании.

Поля страницы: верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое и нижнее – 2,5 см. Основной текст Times New Roman 14. Все страницы записки должны быть пронумерованы, все рисунки и таблицы должны иметь порядковый номер и название. В конце пояснительной записки приводится список используемой литературы, ссылки на которую обязательно даются в тексте.

В графическую часть проекта выносят принятую технологическую схему патрульной снегоочистки и обработки противогололёдными материалами, а также график зимнего содержания автомобильной дороги, включающий ситуацию и сокращённый продольный профиль, картограмму расчётных объёмов снегоприноса, характеристику участков по степени снегозаносимости с размещением снегозащитных устройств и др.

Чертежи должны быть выполнены чернилами или оформлены на компьютере с использованием современных графических редакторов.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Исходные данные к расчётно-графической работе выдаются преподавателем индивидуально каждому студенту. Данные содержат сведения об автомобильной дороге (категорию, фактическую интенсивность движения, тип покрытия, заданный уровень содержания, румб дороги и её продольный профиль, а также расположение организации обслуживания) и районе расположения дороги (сведения о метелевых явлениях за десять зим, расчётные интенсивность и продолжительность снегопада, высота снежного покрова).



Исходные данные являются частью пояснительной записки и должны быть включены в её состав в качестве первой главы.

Сокращённый продольный профиль, рабочие отметки и направления господствующих ветров, ситуация и расположение организации обслуживания, входящие в исходные данные вносят в соответствующие строки графика зимнего содержания автомобильной дороги– первый лист графической части расчётно-графической работы. Пример графика зимнего содержания представлен в прил. 1.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ

 

Требования к уровню зимнего содержания определяются в соответствии с заданием к расчётно-графической работе и ОДМ 218.0.000-2003«Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное)» [1].

Основными параметрами зимнего содержания являются:

- допустимая толщина рыхлого (талого) снега на проезжей части и обочинах;

- директивные сроки уборки снега и ликвидации зимней скользкости;

- нормативная ширина снегоочистки и др.

С учётом фактической интенсивности движения и заданного уровня содержания из прил. 2 или Руководства [1] определяются требования к зимнему содержанию участка автомобильной дороги. Данные должны быть представлены в пояснительной записке в табличной форме.

 

Таблица 3.1

Таблица 3.2

Ось дороги

Рис. 3.1. Диаграмма для определения снегоприноса

 

Для выбора средств снегозащиты из полученных значений составляется статистический ряд для j-й стороны дороги и определяется расчётная величина снегоприноса с заданной обеспеченностью [3]:

, м3/м, (6)

где – среднеарифметическое значение снегоприноса к j-й стороне дороги за рассматриваемый период, м3/м;

σ – среднеквадратичное отклонение за N лет,

, м3/м, (7)

– коэффициент, принимаемый равным 1,5 для дорог II–IV категории и 2,0 – для первой, т.е. соответственно учитывающий 90 и 95 %-ную обеспеченность.

Результаты сводятся в ведомость расчётных объёмов снегоприноса (табл. 3.3) и в табличной форме представляются в пояснительной записке расчётно-графической работы.

Таблица 3.3

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Снегозащитные лесные полосы

Наиболее надежным, экологически оправданным видом защиты снегозадерживающего действия являются снегозащитные лесные полосы.

Снегозащитная полоса должна иметь плотную (непродуваемую) конструкцию. Обязательным элементом каждой полосы должна быть густая двухрядная кустарниковая опушка.

Конструкция снегозащитной полосы определяется типовой схемой, на основе которой выбирается рабочая схема полосы для каждого конкретного случая [4].

Расстояние между соседними рядами деревьев и кустарников в лесной полосе принимается: в благоприятных лесорастительных условиях – 2,5 м, а в тяжелых условиях – 3,0-3,5 м. Расстояние между растениями в ряду допускается в пределах 0,5-1,0м.

Расстояние от бровки земляного полотна до придорожной снегозащитной полосы, ширина лесных полос и величина разрывов между полосами при объемах снегоприноса до 250 м3/м определяются по табл. 4.3.

В связи с возможностью переноса снега под углом по отношению к оси дороги снегозащитные лесные полосы устраивают длиннее защищаемого участка на 50-100 м.

 

Таблица 4.3

Таблица 4.4

Снежные траншеи

Траншеи могут применяться как самостоятельное средство защиты – на дорогах IV-V категорий или в сочетании с другими средствами (насаждениями, заборами, щитами), чтобы усилить снегозадерживающее действие и повысить надёжность снегозащитных линий на дорогах I, II, III категории.

Первую со стороны дороги траншею при отсутствии других средств защиты размещают не ближе 30 м и не дальше 100 м от бровки земляного полотна. Если траншеи служат дополнительным средством защиты к имеющимся лесополосам, щитам или заборам, то ближайшую к дороге траншею размещают с полевой стороны имеющихся снегозащитных линий на расстоянии 20-30 м от них. Полная снегосборная способность траншей [4] приведена в табл. 4.5.

 

 

Таблица 4.5

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЯМ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Таблица П2.1

Группировка дорог для целей оценки уровня содержания (Извлечение из ОДМ 218.0.000-2003 [1] Таблица 1)

Группы дорог для целей оценки уровня содержания Фактическая интенсивность движения в транспортных единицах, авт\сут Число полос движения Примечание
от до
А1   Автомагистрали *
А2   Автомобильные дороги с покрытиями из цементобетона, асфальтобетона и битумоминеральных смесей
A3
Б
В
 
Г1 Автомобильные дороги с покрытиями из обработанных и не обработанных вяжущими щебеночных, гравийных материалов.
 
Г2   1-2 Грунтовые автомобильные дороги

* Автомагистраль - автомобильная дорога общего пользования, имеющая на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, не имеющая пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, доступ на которую возможен только через пересечения в разных уровнях

Таблица П2.2

Характеристика уровней содержания дорог (Извлечение из ОДМ 218.0.000-2003 [1] Таблица 2)

Уровень Характеристика уровня содержания дорог
Допустимый Содержание дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» [8]. Допускаются факты временного ограничение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 15 %(по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания.

 

Окончание табл. П2.2

Средний Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на среднем уровне. Состояние конструктивных элементов зависящие от содержания не вызывают необходимость временного ограничения движения автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 10 % (по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания.
Высокий Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на максимально возможном уровне, для фактически сложившегося транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Не допускается наличие участков с не допустимым уровнем содержания.

Таблица П2.3

Требования к показателям, характеризующих содержание автомобильных дорог в зимний период (Извлечение из ОДМ 218.0.000-2003 [1] Приложение 3)

Наименование показателя, дефекта содержания Группа дорог Уровень содержания
Допустимый Средний Высокий
1. Земляное полотно, полоса отвода
Рыхлый (талый) снег на обочине, после окончания снегоочистки, толщиной не более, см. Ширина очистки обочин для групп: А1, А2 - 100 %, для остальных - 50 % A1, A2 A3, Б 1,0 (2,0)
В 3,0 (6,0)
Г1, Г2 -
Срок снегоочистки обочин с момента окончания уборки проезжей части не более, ч A1, A2, A3 3,5
Б 4,5
В 4,5
Г1
Г2 -
Минимальная длина обочины на которой не должно быть снежных валов: вблизи ж.д. переездов /перед пересечением в одном уровне / вблизи остановочных пунктов общественного транспорта / вблизи пешеходного перехода, м. A1, A2 -
A3 500/250/20/5
Б 500/200/20/5
В, Г1, Г2 500/150/20/5
Снежные валы у ограждений на обочине, а также у осевого двустороннего ограждения Срок ликвидации снежных валов у ограждений не более 5 суток Для всех групп дорог Не допускаются (допускается на участках проходящих по лесному массиву за ограждением на обочине)

Продолжение табл. П2.3

Снежные валы на тротуарах, находящихся на балансе у Заказчика: Срок ликвидации валов после окончания снегопада в населенных пунктах при интенсивности движения пешеходов: св. 250 чел/ч не более 1 ч.; от 100 до 250 чел/ч не более 2 ч.; до 100 чел/ч не более 3 ч. Для всех групп дорог Не допускаются
Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах после окончания снегоочистки, толщиной не более, см A1, A2 5(3)
A3, Б, В 5(5)
Г1, Г2 5(10)
Возвышение обочин и разделительной полосы с уплотненным слоем снега над проезжей частью A1, А2, A3, Б В, Г1 Не допускается
Г2 -
Земляное полотно не раскрытое от снега, в сроки установленные Заказчиком, перед наступлением паводка. A1, A2 A3, Б, В Не допускается
Г1, Г2 -
2. Проезжая часть (включая используемые съезды, мостовые сооружения)
Рыхлый (талый) снег на проезжей части, толщиной не более, см. Нормативная ширина очистки - 100 % A1, A2 A3, Б 1(2)
В 2(4)
Г1, Г2  
Срок ликвидации зимней скользкости с момента образования (и уборка снега с момента окончания снегопада) до полного устранения, не более, ч A1, A2 A3 3,5
Б 4,5
В 4,5
Г1
Г2
Дефекты и повреждения проезжей части на 1000 м2 ее площади, не более, м2. Предельные размеры повреждения, не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см. А1 1,0 0,5 Не допускаются
А2, A3 1,5 1,0
Б 3,5 2,0
В 7,0 3,5
Г1 15,0 10,0 5,0
Г2 30,0 20,0 10,0
Снежный накат, толщиной не более, см (*) - при интенсивности движения до 500 авт/сут. A1, A2 A3, Б Не допускается
В(*), Г1
Г2
3. Искусственные сооружения
3.1. Мостовые сооружения
Рыхлый (уплотненный) снег на тротуарах в населенных пунктах после окончания снегоочистки, не более, см Срок очистки тротуаров в населенных пунктах не более 1 суток Для всех групп дорог 5 (3)
           

Продолжение табл. П2.3

Не посыпанные фрикционным материалом тротуары в населенных пунктах. Нормативное время посыпки после окончания снегопада, в местах с интенсивностью движения пешеходов: св. 250 чел/ч - не более 1ч.; 100-250 чел/ч - не более 2 ч.; до 100 чел/ч - не более 3 ч. Для всех групп дорог Не допускаются
Наличие противогололедных материалов на ограждениях и перилах Для всех групп дорог Не допускается
Засоренные лотки, водоотводные трубки и окна в тротуарных блоках. Для всех групп дорог Не допускаются
3.2. Водопропускные трубы
Не раскрытые входные и выходные отверстия, не расчищенные русла водопропускных труб, снежно-ледяные отложения в теле трубы более 2/3 диаметра, в период до начала паводка. Для всех групп дорог Не допускаются
4. Обустройство и обстановка дороги
Отсутствие или установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил. Для всех групп дорог Не допускается
Рыхлый (уплотненный) снег на заездных карманах и посадочных площадках остановок общественного транспорта после окончания снегоочистки, толщиной слоя, не более, см A1, A2, A3, Б, В 2(0)
Г1 6(4)
Г2 8(6)
Рыхлый (уплотненный) снег на площадках отдыха и стоянках транспортных средств после окончания снегоочистки, толщиной слоя не более, см A1, A2, 6(4) 4(2) 2(0)
A3, Б, В 8(6) 6(4) 4(2)
Г1, Г2 12 (8) 10 (6) 8(4)
Снежно-ледяные отложения, закрывающие информацию на дорожных знаках Срок очистки не более 1 суток с момента обнаружения. Для всех групп дорог Не допускаются
3.1. Мостовые сооружения
Грязные, покрытые снегом, не обеспечивающие световозвращающий эффект, световозвращающие элементы на поверхности ограждений Срок очистки не более 1 суток с момента обнаружения. Для всех групп дорог Не допускаются
Отсутствие дорожных знаков на опасных участках в срок, с момента обнаружения опасности, не более, ч A1, А2, A3
Б
В, Г1, Г2

Окончание табл. П2.3

Не работающие светильники в ночное время, не более, % от общего количества (Количество неработающих подряд светильников не более 1 шт.) Допускается частичное (до 50 %) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивности движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед/ч. Срок ликвидации отказов в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов или повреждением опор, выходом из строя источника света не более 1 сут. Для всех групп дорог Не допускаются

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Лаповые снегопогрузчики

Показатели КО-206А ТМ-3-01
Базовое шасси Спецшасси Амкодор-34
Производительность, т/ч 230-300
Ширина рабочей зоны, мм
Угол поворота транспортера, о   ±60
Вылет стрелы транспортера, мм  
Высота погрузки, мм
Высота убираемого слоя снега, мм  
Скорость рабочая, км/ч 0,18-0,25 0,3-3,5
Скорость транспортная, км/ч 4-16

 

Таблица П3.6

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Утверждено на

заседании кафедры

автомобильных дорог

1.06.2011.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению расчётно-графической работы

«ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ»

 

Ростов-на-Дону

УДК 625.7/.8

 

 

Методические указания к выполнению расчётно-графической работы «Зимнее содержание автомобильных дорог». – Ростов-на-Дону: РГСУ, 2012. – 28 с.

 

 

Рассмотрена методика количественной оценки параметров метелевой деятельности, порядок выбора и назначения средств снегозащиты. Изложены требования к зимнему содержанию автомобильных дорог и основы организации снегоочистки.

Предназначены для подготовки студентов по направлению «Строительство», профиль подготовки «Автомобильные дороги».

 

УДК 625.7/.8

 

Составитель: канд.техн.наук, доц. С.С. Саенко.

 

Редактор Н.Е. Гладких

Темплан 2012 г., поз.70.

 


Подписано в печать 15.05.12. Формат 60x84 1/16.

Бумага белая. Ризограф. Уч.-изд. л. 1,8. Тираж 100 экз. Заказ

Редакционно-издательский центр Ростовского государственного строительного

университета.

344022 Ростов н/Д, ул. Социалистическая, 162

© Ростовский государственный

строительный университет, 2012.


Оглавление

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 5

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ.. 5

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЁТНОГО ОБЪЁМА СНЕГОПРИНОСА.. 5

3.1. Определение снегопереноса по направлениям метелевых ветров. 6

3.2. Определение снегоприноса к дороге. 7

4. НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ДОРОГИ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ.. 9

4.1. Снегозащитные лесные полосы.. 11

4.2. Постоянные снегозадерживающие заборы.. 12

4.3. Снегозадерживающие щиты и полимерные сетки. 13

4.3. Снежные траншеи. 14

5. ОЧИСТКА ДОРОГ ОТ СНЕГА И УБОРКА СНЕЖНЫХ ВАЛОВ.. 15

Рекомендуемая литература. 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 28

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Цель расчётно-графической работы состоит в закреплении студентами теоретических знаний и приобретении практических навыков оценки подверженности дороги образованию снежных заносов (снегозаносимости), а также назначения и обоснования мероприятий по снегозащите и снегоочистке.

Оценка включает определение снегопереноса по направлениям основных метелевых ветров за десять предыдущих зим и объёма снегоприноса по способу расходов (суммарных приносов).

Основываясь на исходных данных, студенты должны выявить участки, относящиеся к категории снегозаносимых и, с учётом расчётного объёма снегоприноса, выбрать эффективные мероприятия по защите дорог от снега.

В зависимости от требований к уровню содержания автомобильной дороги учащимися формируется звено снегоочистительной техники и составляется график зимней снегоочистки дороги.

Требования к оформлению расчётно-графической работы

Расчётно-графическая работа состоит из пояснительной записки объёмом до 30 страниц на листах формата А4 – 210 × 297 мм и графической части, которая выполняется на листах формата А3 – 297 × 420 мм.

Пояснительная записка должна быть написана чернилами или оформлена на компьютере с использованием современных текстовых редакторов. Все листы должны быть сброшюрованы и иметь обложку.

Содержание пояснительной записки должно соответствовать требованиям, указанным в задании.

Поля страницы: верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое и нижнее – 2,5 см. Основной текст Times New Roman 14. Все страницы записки должны быть пронумерованы, все рисунки и таблицы должны иметь порядковый номер и название. В конце пояснительной записки приводится список используемой литературы, ссылки на которую обязательно даются в тексте.

В графическую часть проекта выносят принятую технологическую схему патрульной снегоочистки и обработки противогололёдными материалами, а также график зимнего содержания автомобильной дороги, включающий ситуацию и сокращённый продольный профиль, картограмму расчётных объёмов снегоприноса, характеристику участков по степени снегозаносимости с размещением снегозащитных устройств и др.

Чертежи должны быть выполнены чернилами или оформлены на компьютере с использованием современных графических редакторов.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Исходные данные к расчётно-графической работе выдаются преподавателем индивидуально каждому студенту. Данные содержат сведения об автомобильной дороге (категорию, фактическую интенсивность движения, тип покрытия, заданный уровень содержания, румб дороги и её продольный профиль, а также расположение организации обслуживания) и районе расположения дороги (сведения о метелевых явлениях за десять зим, расчётные интенсивность и продолжительность снегопада, высота снежного покрова).

Исходные данные являются частью пояснительной записки и должны быть включены в её состав в качестве первой главы.

Сокращённый продольный профиль, рабочие отметки и направления господствующих ветров, ситуация и расположение организации обслуживания, входящие в исходные данные вносят в соответствующие строки графика зимнего содержания автомобильной дороги– первый лист графической части расчётно-графической работы. Пример графика зимнего содержания представлен в прил. 1.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ

 

Требования к уровню зимнего содержания определяются в соответствии с заданием к расчётно-графической работе и ОДМ 218.0.000-2003«Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное)» [1].

Основными параметрами зимнего содержания являются:

- допустимая толщина рыхлого (талого) снега на проезжей части и обочинах;

- директивные сроки уборки снега и ликвидации зимней скользкости;

- нормативная ширина снегоочистки и др.

С учётом фактической интенсивности движения и заданного уровня содержания из прил. 2 или Руководства [1] определяются требования к зимнему содержанию участка автомобильной дороги. Данные должны быть представлены в пояснительной записке в табличной форме.

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.