ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ



МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт Транспорта

Кафедра эксплуатации автомобильного транспорта

 

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ

Методические указания для курсовой работе по дисциплине «Основы технической эксплуатации автомобилей» для студентов направления 190700.68 – Технология транспортных процессов всех форм обучения

 

 

Тюмень

ТюмГНГУ


Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

Составители: Абакумов Г.В., к.т.н., доцент,

Шуваева И.М., к.т.н., доцент.

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2012 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………….
Правила выбора варианта и темы курсовой работы …………………
Требования к содержанию курсовой работы ….………………………
Нормы времени на выполнение курсовой работы ……………………
Требования к оформлению курсовой работы …………..……………..
Порядок защиты курсовой работы………………………………...……
Список рекомендуемой литературы………………...………………….
Приложения……………………………………………………..………..
     

Введение

Курсовая работа по дисциплине «Основы технической эксплуатации автомобилей» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся. Целями выполнения курсовой работы являются систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой, формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Дисциплина «Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации» относится к циклу профессиональных дисциплин и имеет своей целью формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний о будущих объектах их работы, составляющих транспортную инфраструктуру и ее влиянии на условия осуществления грузовых и пассажирских перевозок, а также методов получения и критериев оценки уровня производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации.



Изучение учебной дисциплины позволяет повысить подготовку студентов заочной формы обучения направлений 190500.68 – Эксплуатация транспортных средств и 190700.68 – Технология транспортных процессов заочной формы обучения.

Задачи дисциплины:

- ознакомление со структурой экономической и производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий, их подразделений и служб;

- изучение методики определения себестоимости и цены услуг;

- анализ статей расходов и доходов;

- формирование знаний о взаимодействии с налоговыми службами, кредиторами и клиентурой;

- изучение системы оплаты труда персонала, оценки и управления эффективной деятельностью предприятий сервиса.

- получение полного представления о роли и значении транспортных систем, объективности и особенностях формирования транспортных издержек, системе показателей, характеризующих работу транспортных систем и ее отдельных элементов.

- понимание студентами того, что себестоимость и безопасность перевозок в значительной степени определяются степенью развитости транспортной инфраструктуры.

В результате освоения дисциплины студент направлений 190500.68

– эксплуатация транспортных средств и 190700.68 – Технология транспортных процессов заочной формы обучения должен доказать знания, умения и навыки (компетенции), приобретаемые в результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом.

 

1. Знать:

ОК-4 - теоретические основы организации и управления предприятием;

ПК-2 – экономические показатели региона и их связи с потребностями в транспортном обслуживании;

ПК-24 – основные положения методик оптимизации технологических процессов и проектирования объектов транспортной инфраструктуры; нормы, требования и основные технологии выполнения обслуживаний и ремонта подвижного состава.

 

2. Уметь:

ОК-4 – рассчитывать основные параметры транспортно- грузовых комплексов; анализировать технико-эксплуатационные, экономические и экологические показатели использования различных видов транспорта при выполнении перевозок;



ПК-2 – находить организационно-управленческие решения;

ПК-24 - использовать технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции.

 

3. Владеть:

ОК-4 – навыками организационной работы;

ПК-2 – знаниями и навыками в области государственного регулирования организации и управления транспортными комплексами; основами организации и функционирования транспортного комплекса;

ПК-24 - международным стандартам и технической документацией.

Знания по дисциплине «Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации» необходимы студентам данного направления для усвоения знаний по следующим дисциплинам: ГСЭ.Б.1.1/10 - Управление социально-техническими системами, ЕН.Б.2.2/7 - Теория транспортных процессов и систем, ПЦ.Б.3.1/6 - Техника транспорта, обслуживание и ремонт, ПЦ.Б.3.2/7 - Экономический анализ и планирование деятельности предприятия, ПЦ.Б.3.2/в2 - Региональный транспортный комплекс или Городской транспортный комплекс.

Особенностью изучения данной учебной дисциплины является постоянное совершенствование студентами знаний по изученным ранее дисциплинам, так и получение новых с помощью современных методик преподавания.

Особенностью изучения данной учебной дисциплины является постоянное совершенствование студентами знаний по изученным ранее дисциплинам, так и получение новых с помощью современных методик преподавания.

В методических указаниях представлена общая методика курсового проектирования. Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения направления 190700.62 – «Технология транспортных процессов» и специальностей 190701.65 – «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)», 190702.65 – «Организация и безопасность движения (автомобильный транспорт)».

Основной целью изучения дисциплин «Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации» является приобретение и накопление студентами знаний о будущих объектах их работы, составляющих транспортную инфраструктуру и ее влиянии на условия осуществления грузовых и пассажирских перевозок, а также методов получения и критериев оценки уровня технического состояния путей сообщения.

Изучение учебной дисциплины позволяет повысить подготовку студентов всех форм обучения обучения направления 190700.62 – «Технология транспортных процессов» и специальностей 190701.65 – «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)», 190702.65 – «Организация и безопасность движения (автомобильный транспорт)».

В связи с этим курсовая работа студентов направлена на приобретение навыков и умения работы с технической литературой и информацией, развитие способности самостоятельного и критического осмысления изучаемого материала, нестандартного мышления, творческого и сознательного отношения к выбранной специальности.

 

2 Правила выбора варианта и темы курсовой работы

Основные разделы курсового проекта:

1. Расчет затрат.

2. Расчет капитальных вложений.

3. Анализ безубыточности.

4. Расчет экономического эффекта и эффективности капитальных вложений.

Автосервисное предприятие выполняет следующие виды услуг:

-ремонт автомобилей любой сложности;

-гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей;

-предпродажную подготовку автомобилей.

Рыночная конкуренция требует более быстрого, качественного и в тоже время доступного обслуживания населения. Поэтому, поставлена задача - увеличить пропускную способность и доходность автосервиса за счет реконструкции ремонтной зоны и модернизации оборудования и инструментов. После модернизации и реконструкции увеличивается коэффициент загрузки мощности предприятия, срок выполнения работ уменьшится, качество выполняемых работ увеличиться, следовательно, возможно увеличение стоимости нормо-часа.

Предприятие получило кредит, на модернизацию и реконструкцию автосервиса, обеспечивающийся имеющейся в его собственности недвижимостью. Срок погашения кредита 3 года, процентная ставка 15 % годовых.

Вариант задания выбирается в таблице 1.1 исходя из последней цифры шифра (номера зачетной книжки). Список литературы в помощь для выполнения курсовой работы приводится ниже. Литература находится в библиотеках ТюмГНГУ и областной научной.

Таблица 1.1

Шифр Коли-чество постов, шт Собственные средства, млн. руб Сумма креди-та,млн. руб Стоимость оборудова-ния, млн. руб Площадь производст-венных помещений, м2 Стоимость зданий, млн. руб
0,5
1,4
1,3
1,5 0,7
1,1
1,2 3,4 1,8
2,3 2,1
2,7
1.5

Требования к содержанию курсовой работы

Основные требования при выполнении курсовой работы:

- читабельность записанной информации;

- доступность в понимании;

- запоминаемость.

Результатом выполнения курсовой работы является пояснительная записка, оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным работам. Данные требования изложены в Методических указаниях по оформлению письменных работ для студентов специальности 190701.65 "Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт)" очной и заочной форм обучения.

Пример расчета

Таблица 1.2

Исходные данные

  Наименование Ед.изм. Обознач.
 
  Трудоёмкость:   Т
1. Текущего ремонта чел-ч
2. ТО-1 чел-ч
3. ТО-2 чел-ч
  Тарифные ставки рабочих   СTj
4. 3 разряд руб.  
5. 4 разряд руб.  
6. 5 разряд руб.  
7. 6 разряд руб.  
8. Режим работы СТО    
9. Продолжительность смены час
10. Дни работы  
11. Площадь производственных помещений м2 пм
12. Площадь офисных помещений м2 оп
13. Стоимость оборудования млн.руб. Соб
14. Стоимость мебели руб. См
15. Стоимость оргтехники тыс.руб. Сот
16. Стоимость зданий млн. руб. Сзд
17. Цена одного комплекта спецодежды руб.
18. Норма расхода воды на мойку 1 м2 пола л Нмп
19. Среднесуточное время освещения час
20. Мощность всех силовых приёмников кВт
21. Коэффициент одновременной загрузки всех силовых приемников (0,3-0,6)  

Продолжение табл.1.2

 
22. Годовое количество часов использования силовой нагрузки час
23. Среднегодовая норма расхода тепла Гкал/ м3
24. Цена Гкал/ м3 руб.
25. Рабочая неделя дни  
26. Стоимость 1 нормо-часа руб.
27. Количество постов шт.
28. Норма освещения 1 м2 кВт
29. Высота помещения м
30. Сумма кредита руб.  
31. Наличные деньги и собственные средства руб.  

1. Расчет плановой численности работников

Определение потребности в кадрах происходит в соответствии с финансовыми возможностями предприятия и нормативами численности продуктивных и непродуктивных работников для предприятий автосервиса.

К продуктивному персоналу относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

К непродуктивному персоналу относятся сотрудники бухгалтерии, кассиры, вспомогательные работники, охрана и т.д.

1.1. Расчет численности ремонтных рабочих

 

, (1.1)

 

где -трудоёмкость i-го вида работ для ТО-1, ТО-2, ТР;

-годовой фонд рабочего времени;

-плановый рост производительности труда.(1,05-1,07).

 

(1.2)

 

где -число календарных дней в году;

-число выходных дней в году;

-число праздничных дней;

-дни выполнения общественных и государственных обязанностей (0,5-1% от Дк);

-дни отпуска;

-дни неявок на работу по болезни ;

-количество предпраздничных и предвыходных дней;

-количество праздничных и выходных дней совпадающих с отпуском;

- продолжительность рабочей смены, ч.;

-количество часов сокращения рабочего дня, ч.

 

Общее количество рабочих:

 

(1.3)

 

Количество ремонтных рабочих по разрядам (распределение производится самостоятельно, в соответствии со спецификой и перечнем работ производимых при каждом воздействии)

Таблица 1.3

Вариант 0

Разряды: ТО-1 ТО-2 ТР

Вариант 1

Разряды: ТО-1 ТО-2 ТР

Вариант 2

Разряды: ТО-1 ТО-2 ТР

Вариант 3

Разряды: ТО-1 ТО-2 ТР

Вариант 4

Разряды: ТО-1 ТО-2 ТР

Вариант 5

Разряды: ТО-1 ТО-2 ТР

Вариант 6

Разряды: ТО-1 ТО-2 ТР

Вариант 7

Разряды: ТО-1 ТО-2 ТР

Вариант 8

Разряды: ТО-1 ТО-2 ТР

Вариант 9

 

Разряды: ТО-1 ТО-2 ТР

 

1.2. Расчёт численности вспомогательных рабочих

 

Nв-р = 25-30% от Nр.р (1.4)

 

1.3. Расчет численности младшего обслуживающего персонала

 

Nмоп=2-3%(Nрр+Nвр) (1.5)

 

1.4. Определение численности руководителей, специалистов и служащих

 

(1.6)

 

1.5. Общая численность работников автосервиса

 

(1.7)

 

2. Расчет планового фонда заработной платы

Фонд заработной платы (ФЗП) включает основную (ОЗП) и дополнительную зарплату (ДЗП).

Основная заработная плата – оплата труда за отработанное время.

Дополнительная заработная плата – оплата за оплачиваемое неотработанное время.

2.1. Определение средней тарифной ставки по видам воздействий

 

, (2.1)

 

где -количество рабочих j-го разряда;

- тарифная ставка рабочего j-го разряда c учетом надбавки за профессионализм: 3 разряд-12%; 4 разряд-16%; 5 разряд-20%; 6 разряд-24%;

 

(2.2)

 

2.2. Определение заработной платы ремонтных рабочих по тарифу по видам воздействий

 

, (2.3)

 

где Тi – трудоемкость ТО-1, ТО-2, ТР.

 

2.3. Доплата за вредность по видам воздействий

 

(2.4)

 

2.4. Расчет премии по видам воздействий

 

(2.5)

 

2.5. Расчет основной заработной платы по видам воздействий

 

(2.6)

 

2.6. Дополнительная заработная плата

 

(2.7)

 

 

2.8. Единовременные поощрительные выплаты

 

(2.8)

 

2.9. Общий фонд заработной платы по видам воздействий

 

, (2.9)

 

где К – коэффициент, учитывающий районный коэффициент и северные надбавки.

 

2.10. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих

 

, (2.10)

 

2.11. Среднемесячная ЗП ремонтного рабочего по видам воздействий

 

(2.11)

 

2.12. Общий фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих (РСС)

 

(2.12)

 

2.12.1. Премия РСС

 

(2.13)

 

2.12.2. Основная заработная плата РСС

 

(2.14)

 

2.12.3. Дополнительная заработная плата РСС

 

(2.15)

 

2.12.4. Единовременные поощрительные выплаты РСС

 

(2.16)

 

2.12.5. Общий фонд заработной платы РСС

 

(2.17)

 

2.12.6. Среднемесячная заработная плата РСС

 

(2.18)

 

2.13. Общий фонд заработной платы вспомогательных рабочих и младшего обслуживающего персонала (МОП)

 

(2.19)

 

2.13.1. Среднемесячная заработная плата вспомогательных рабочих и МОП

 

(2.20)

 

2.14. Общий фонд заработной платы автосервиса

 

(2.21)

 

2.15. Единый социальный налог

 

(2.22)

Материальные затраты

Затраты подразделяют на два вида: переменные и постоянные. Переменные издержки меняются прямо пропорционально увеличению объема реализации работ, услуг. Постоянные издержки не меняются при изменении уровня производства за определенный период времени.

 

3.1. Затраты на воду

 

(3.1)

 

где - расход на хозяйственно бытовые нужды;

- расход на технические нужды.

 

(3.2)

 

где - норма расхода воды на 1 день =13,5 л.

 

(3.3)

 

где - норма расхода воды на мойку полов;

-площадь помещений.

 

(3.4)

где -цена одного литра воды.

 

3.2. Затраты на спецодежду

 

(3.5)

 

где -цена одного комплекта.

 

3.3. Затраты на освещение

 

(3.6)

 

где -норма освещения;

-площадь освещения;

- время освещения.

 

3.4. Затраты на силовую энергию

 

, (3.7)

 

где Квр - коэффициент одновременной загрузки всех силовых приемников;

Тсил – годовое количество часов использования силовой нагрузки;

Nкв – мощность всех силовых приемников.

3.5. Затраты на тепловую энергию

 

, (3.8)

 

где V –объем помещения , м3.

 

3.6. Затраты на расходные материалы для ремонтной зоны

 

, (3.9)

 

где Д – доход автосервиса

 

, (3.10)

 

где Снч – стоимость одного нормо-часа;

Кзм – коэффициент загрузки мощности автосервиса;

n – количество постов.

Таблица 3.1

Общие затраты

Статьи затрат Сумма
Затраты на возмещение кредита  
Затраты на модернизацию  
Затраты на реконструкцию  

Затраты на рекламу

(6.1)

 

 

где Зтел – годовые затраты на рекламу по телевидению;

Зрад – годовые затраты на рекламу по радио;

Збан – годовые затраты на наружную рекламу.

Анализ безубыточности

 

Статья Коэффициент загрузки мощности, кзм
0,5
1. Доход автосервиса      
2. Оплата услуг банка      
3. Затраты на материалы для ремзоны      
Итого переменных затрат      
4. Фонд оплаты труда      
5. Амортизация      
6. Расходы на рекламу      
7. Процент за кредит      
8. Возвращение кредита      
9. Отчисления      
10. Материальные затраты (табл. 3.1 кроме п.6)      
Итого постоянных затрат      
Общие затраты      

8. График безубыточн0сти автосервиса

 
 

 

 


Рис. 1. График безубыточности автосервиса

 

Чистая прибыль

 

(9.6)

9.4. Рентабельность предприятия

, (9.7)

 

где ОФ – стоимость основных средств (табл. 5.1), руб.;

НОС – стоимость нормируемых оборотных средств (табл. 3.1), руб.

9.5. Определение срока окупаемости

 

, (9.8)

 

9.6. Определение чистого дисконтированного дохода и индекса доходности

Таблица 9.1

План поступления и расходования средств за весь срок окупаемости

Наименование статей Сумма, руб.
1год
Приток денежных средств
Наличные деньги и собственные средства(ОФ+НОС)    
Кредит банка    
Выручка    
Всего наличности    
Отток денежных средств
Приобретение оборудования    
Затраты на реконструкцию    
ОФЗП    
Материальные затраты    
Оплата энергетических ресурсов, воды    
Общехозяйственные расходы (55% от ОФЗП (условно)    
Сумма амортизационных отчислений    
Расходы на рекламу    
Налогооблагаемая прибыль    
Налог на прибыль (24 %)    
Чистая прибыль    
Оплата банковских услуг    
Возмещение кредита    
Выплата процентов    
Всего денежных выплат    
Денежные средства на конец периода    
         

 

 

Коэффициент дисконтирования:

 

, (9.1)

 

где Е – норма дисконта в размере 15 %;

t – порядковый номер временного интервала получения дохода.

 

 

, (9.2)

 

где T – срок реализации проекта (во временных интервалах);

Rt – поступления от реализации проекта;

Зt – текущие затраты на реализацию проекта;

Кt – капитальные вложения в проект.

Проект эффективен при условии, что ЧДД > 0

 

, (9.3)

 

Проект эффективен при условии, что ИД > 1

Оценка степени риска

Риск, в предпринимательской деятельности - это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери в том случае, если намеченное мероприятие не осуществится.

В курсовой работе для количественной оценки предпринимательского риска, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:

-установить три возможных варианта реализации оказанных услуг по техническому обслуживанию и ремонту (исходя из коэффициентов загрузки мощности рис. 1):

-пессимистический;

-реальный;

-оптимистический;

1) студенты, выступают в качестве экспертов присваивают значения вероятностей осуществления каждого из вариантов реализации – Рп, Рр, Ро соответственно;

2) определяются среднее значение объемов реализации по трем вариантам (Qср), дисперсия (σ2), среднеквадратическое отклонение (σ), коэффициент вариации (V);

3) определяется степень риска по величине коэффициента вариации:

- от 0 до 10% - степень риска низкая;

- от 10 до 25% - степень риска умеренная;

- свыше 25%

Таблица 10.1

Варианты осуществления проекта

 

Статья дохода Пессимистический Реальный Оптимистический
Доход от сервиса, руб. в год      

 

Таблица 10.2

Список литературы

Основная литература.

1. Абакумов Г.В. Транспортная инфраструктура. Автомобильные дороги: Учебное пособие – Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. – 102 с.

2. Захаров Н.С., Абакумов Г.В.Корректирование давления воздуха в шинах при эксплуатации автомобилей зимой: Монография – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. - 198 с.

3. Захаров Н.С., Абакумов Г.В., Вознесенский А.В. Влияние сезонных условий на расходование ресурсов при эксплуатации автомобилей: Монография – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. - 117 с.

4. Захаров Н.С., Шевелев Е.С. Определение параметров зоны технического обслуживания с учётом неравномерности поступления автомобилей: Монография – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. - 127 с.

5. Сильянов В.В., Домке Э.Р. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студентов вузов - М.: Академия, 2008. - 348 с.

Дополнительная литература.

1. Абакумов, Г. В. Курс лекций по дисциплине «Общий курс транспорта» [текст]: Учебное пособие / Г. В. Абакумов – Тюмень: ТюмГНГУ, 2003. – 118 с.

2. Абакумов, Г.В. Теоретические основы организации и функционирования транспортных систем [текст]: Учебное пособие / Г. В. Абакумов, В. В. Дедюкин – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 128 с.

3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.

4. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ: Учебное пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 222 с.

5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Гриф Минобразования РФ. – М.: ИНФРА-М, 2002.– 215 с.

6. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2002. – 240 с. Вельможин, А. В. Грузовые автомобильные перевозки [текст]: Учебное пособие / А. В. Вельможин - М.: Горячая линия – Телеком, 2006. - 559 с.

7. Галабурда В.Г. Единая транспортная система. - М.: Транспорт, 2001. – 303 с.

8. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2003. – 176 с.

9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. Гриф УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 336 с.

10. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 304 с.

11. Захаров, Н. С., Абакумов, Г. В. Курс лекций по дисциплине «Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог» [текст] : Учебное пособие / Н. С. Захаров, Г. В. Абакумов – Тюмень: ТюмГНГУ, 1994. – 56 с.

12. Ковалев В. В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Гриф УМО в области финансов, учета и мировой экономики. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 424 с.

13.Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.П. Любушина. Гриф Минобразования РФ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 471 с.

14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.- 336 с.

15. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг): Учебное пособие. Гриф УМО по направлению менеджмент. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 240 с.

16. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. Гриф Минобразования РФ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 333 с.

17. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, решения, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие. / Под ред. А.Д. Шеремета. Гриф Минобразования РФ. - М., 2001.

18. Алексеева М-М. Планирование деятельности фирмы: Учебник. - М.: Финансы и ста­тистика, 2002. – 248 c.

19. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. Гриф Минобразования РФ. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 392 с.

20. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2002. – 320 с.

21. Горемыкин В.Г. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 384 с.

22. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – МН.: Новое знание, 2001. – 2-е изд., перераб. – 635 с.

23. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс лекций. – М.:






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.