Объявление переменных в программе. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Объявление переменных в программе.

2017-06-29 287
Объявление переменных в программе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переменная представляет собой имя ячейки памяти, которая может хранить конкретное значение. В зависимости от типа хранимого значения, например, целое число, символ, число с плавающей запятой, тип переменной может быть разным. Прежде чем использовать переменную, ее необходимо объявить. Объявление переменной считается оператором, поэтому после объявления ставится точка с запятой. Имя переменной или идентификатор должно нести смысловую нагрузку, которая описывает использование переменной. Переменные одного и того же типа можно перечислить через запятую. Переменную можно объявить в любом месте программы. Если переменная объявлена вне всяких функций, в том числе main, она является глобальной и может использоваться в любом месте программы. Переменная, объявленная внутри блока, в том числе внутри функции (например, main), является локальной и может использоваться только внутри блока. Переменную можно объявить в выражении, например,

float f = x + y;

В программе можно использовать константы. В отличие от переменной, константа не меняет свое значение в программе. Описание константы начинается со слова const. При объявлении переменной можно указать ее тип, иначе он будет определен автоматически. Т.к. в программировании важную роль играют 8 и 16 системы счисления, можно использовать 8 и 16-ричные константы. Восьмеричная константа начинается с цифры 0, шестнадцатеричная: 0х. например, 016, 01677 ― 8-ичные константы, 0х16, 0хА3В, 0xFFFF ― 16-ичные константы.

Общий вид объявления переменной:

<тип_переменой> <имя_переменной>

Основные типы переменных

Тип Диапазон значений Размер в байтах
char(символ) -128... 128 Обычно используется для хранения букв  
int(целый) -32768 … 32767  
unsigned(целый без знака) 0 … 65535  
long(длинный целый) -2147483648 … 2147483647  
float(вещественный) -3. 4E-38 … 3. 4E38  
Double(двойной вещественный) 1.7E-308 … 1. 7E308  

E означает 10 в степени

Пример.

int x, y, sum;

float radius;

Присваивание значений переменным

Оператор присваивания = знак «равно»

age =17; a=2; a=a*a; i=i+1;

При объявлении переменной ей можно присваивать начальное значение (инициализировать)

int age=17;

float distance =238857;

В отличие от других языков здесь оператор присваивания может использоваться в выражениях, которые также включают в себя операторы сравнения или логические операторы, например,

If ((f = x―y) > 0) cout << ²число х больше, чем у ²;

Еще одна особенность использования оператора присваивания:

a = b = c = x*y

Этот оператор выполняется справа налево.

Также имеются дополнительные операции присваивания: += - = /= *= % =

n = n + 5 аналогично n +=5

Здесь += аддитивная операция присваивания, в результате выполнения которой величина, стоящая справа прибавляется к значению переменной, стоящей слева

m -=20 m=m-20

m *=20 m=m*20

m /=20 m=m/20

m %=20 m=m%20

Операция х +=5 выполняется быстрее, чем х =х+5

Ввод с клавиатуры.

Для чтения ввода с клавиатуры используется входной поток cin, который является объектом класса istream (входной поток). При использовании cin необходимо указать переменную, в которую cin поместит данные. В cin используется оператор извлечения >>, который извлекает данные из входного потока.

Пример.

#include <iostream. h>

void main(void)

{

int a, b;

char simvol;

cout << ²введите два числа и нажмите enter: ²;

cin >> a >> b;

cout << ²были введены числа: ² << a << b << endl;

cout << ²введите любой символ и нажмите enter: ²;

cin >> simvol;

cout << ² был введен символ ² << simvol << endl;

}

 

В текст программы необходимо включать комментарии. Комментарий в С++ начинается с / /. Когда компилятор встречает двойной слэш, он игнорирует весь текст в текущей строке, который следует за / /. Также можно заключать комментарий в символы /* */, такой комментарий может охватить несколько строк. Можно использовать пустые строки для разделения операторов. Пустые строки компилятор пропускает.

Основные операции

Математические: Сложение + вычитание -

умножение * деление / % остаток от целочисленного деления

Операция увеличения на 1: + + (инкремент)

Операция уменьшения на 1 - - (декремент)

Операция увеличения можно записать::

а = а + 1, или а++, или a+=1

Существует префиксная(до) и постфиксная(после) операции увеличения

Пример:

а = b++; или a = b;

b = b + 1; постфиксная

a = ++b; или b = b + 1;

a = b; префиксная

Существуют аналогичные операции уменьшения.

Префиксные операции сначала производят увеличение или уменьшение значения переменной, а затем используют это значение.

Постфиксные операции сначала используют значение переменной, а затем увеличивают или уменьшают его.

Операции используются для записи выражений. Выражение―это некоторая допустимая комбинация переменных, констант, операций. Если операнды при записи операции имеют один и тот же тип, то и результат имеет тот же тип. Поэтому при выполнении например, операции деления над целыми числами остаток отбрасывается, т.е.

11 / 3 = 3 1 / 2 = 0

Для того, чтобы получить вещественное число, следует в записи числа использовать десятичную точку: 1. / 2. = 0.5

=> pow (x+y, 1. / 4.) или pow (x + y, 0.25)

Другие операции С++ и порядок их выполнения

Операция имя пример
[ ] индексация a [ i ]
() вызов функции sin(x), main(void)
sizeof размер типа sizeof(int)
++ приращение после a++
++ приращение до ++a
-- уменьшение после a--
-- уменьшение до --a
& адрес объекта &a
* разыменование *a
~ Дополнение, инвертирует биты значений ~a
! логическое НЕ !a
* умножение a * b
/ деление a / b
% остаток от целочисленного деления a % b
+ сложение a + b
вычитание a - b
<< сдвиг влево; сдвигает биты значения влево на указанное количество разрядов a<<1
>> сдвиг разрядов вправо a>>1
& побитовое И a&b
| побитовое ИЛИ a | b
^ побитовое исключающее ИЛИ a ^ b
&& логическое И a&& b
| | логическое ИЛИ a | | b
< меньше, чем a<b
> больше, чем a>b
= = равно a= = b
! = не равно a!=b

 

Операции, находящиеся в верхней части имеют более высокий приоритет. Операции внутри каждой части имеют одинаковый приоритет. Управлять порядком выполнения арифметических операций можно с помощью круглых скобок.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.