Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-29 | 593 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теперь побеседуем о таких понятиях, как далеко — близко, дальше — ближе. Давайте рассмотрим рисунок.
Что от девочки Лены находится близко? (Ответы детей.)
Верно! Клумба, дорожка, кусты, калитка.
Что находится дальше? (Поляна.) Что находится от девочки совсем далеко? (Дети отвечают.) Правильно! Речка, лес.
Учимся ориентироваться в пространстве
Далеко и близко
1. Сидит от меня близко Серенькая киска. Шубка у нее мягка, Киска просит молока.
Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко
2. Близко-близко от меня Воробьев щебечет стайка, Мне по-птичьи говоря: «Хлебных крошечек нам дай-ка!»
Учимся ориентироваться в пространстве
3. В темный час, в полночный час Звездочки мерцают. Далеко они от нас — Это каждый знает.
Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко
Журавли
Журавли улетают Далеко за моря, До весны покидают Они наши края.
27
Учимся ориентироваться в пространстве
Вопросы и задания
1. Как вы думаете, где дома выше: в городе или в дерев
не?
2. Почему очень высокие дома называют небоскребами?
3. Расскажите про лесные этажи, про птичьи этажи.
4. Чей домик в лесу выше: белки или ежа? Объясните
ответ.
5. Когда солнце в небе высоко, а когда — низко?
6. Приведите пример, что находится от вас сейчас дале
ко, а что близко, что дальше, а что ближе.
ТЕМА 4. ВПЕРЕД И НАЗАД
Дорогие друзья! Давайте поиграем с вами в поезд. Поставьте стулья друг за другом. Вот так. Это будут вагоны. Рассаживайтесь по вагонам, я сяду впереди и буду изображать электровоз. (Дети рассаживаются, поезд «трогается», дети в такт хлопают в ладоши, ритмично постукивают ногами и поют под музыку.)
* * *
Бегут, спешат вагоны, Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!
|
Звенит там ландыш белый Веселым голоском, А мотылек несмелый Порхает над цветком.
Там выросли опята На пне в лесной глуши, Там родились лисята — Смешные малыши!
Бегут, спешат вагоны Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!*
Наш поезд мчится вперед и вперед. А что у поезда спереди? (Ответы детей.) Верно! Электровоз. Потом идут вагоны. Сначала первый, потом второй, потом третий, за ним четвертый. Кто едет в первом вагоне? (Дети называют свои имена: например, Таня.)
Во втором —... (Ира.)
В третьем —... (Юра.)
В четвертом —... (Толя.)
* Это и другие стихотворения дети повторяют за взрослым.
Учимся ориентироваться в пространстве |
Кто впереди — Ира или Толя? (Ответы детей.) Кто сзади — Таня или Юра? (Ответы детей.) Ну вот мы и приехали. Представьте, что поезд привез нас за город. Выйдем из вагонов и пойдем по тропке вперед. Скоро окажемся на крутом берегу реки.
* * *
На речную выйдем кручу: Впереди — река, низина, Сзади замер лес дремучий, Лишь дрожат листы осины.
Тема 4. Вперед и назад
Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди, а что — сзади детей. (Дети рассматривают рисунок и говорят, что впереди, что сзади.)
31
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!