Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко



Теперь побеседуем о таких понятиях, как далекоблиз­ко, дальше — ближе.Давайте рассмотрим рисунок.

Что от девочки Лены находится близко?(Ответы детей.)

Верно! Клумба, дорожка, кусты, калитка.

Что находится дальше?(Поляна.) Что находится от де­вочки совсем далеко?(Дети отвечают.) Правильно! Речка, лес.


Учимся ориентироваться в пространстве

Далеко и близко

1.Сидит от меня близко Серенькая киска. Шубка у нее мягка, Киска просит молока.


Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко

2. Близко-близкоот меня Воробьев щебечет стайка, Мне по-птичьи говоря: «Хлебных крошечек нам дай-ка!»



 





Учимся ориентироваться в пространстве

3. Втемный час, вполночный час Звездочки мерцают. Далекоони от нас— Это каждый знает.


Тема 3. Далеко, близко, высоко, низко

Журавли

Журавли улетают Далекоза моря, До весны покидают Они наши края.


27


Учимся ориентироваться в пространстве

Вопросы и задания

1.Как вы думаете, где дома выше: в городе или в дерев­
не?

2. Почему очень высокие дома называют небоскребами?

3. Расскажите про лесные этажи, про птичьи этажи.

4. Чей домик в лесу выше: белки или ежа? Объясните
ответ.

5. Когда солнце в небе высоко, а когда — низко?

6. Приведите пример, что находится от вас сейчас дале­
ко, а что близко, что дальше, а что ближе.


ТЕМА 4. ВПЕРЕД И НАЗАД

Дорогие друзья! Давайте поиграем с вами в поезд. По­ставьте стулья друг за другом. Вот так. Это будут вагоны. Рассаживайтесь по вагонам, я сяду впереди и буду изобра­жать электровоз. (Дети рассаживаются, поезд «трогается», дети в такт хлопают в ладоши, ритмично постукивают но­гами и поют под музыку.)

* * *

Бегут, спешат вагоны, Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!

Звенит там ландыш белый Веселым голоском, А мотылек несмелый Порхает над цветком.

Там выросли опята На пне в лесной глуши, Там родились лисята — Смешные малыши!

Бегут, спешат вагоны Мы едем, едем в лес, В тенистый лес зеленый, Немало там чудес!*

Наш поезд мчится вперед и вперед. А что у поезда спере­ди? (Ответы детей.) Верно! Электровоз. Потом идут вагоны. Сначала первый, потом второй, потом третий, за ним чет­вертый. Кто едет в первом вагоне? (Дети называют свои имена: например, Таня.)

Во втором — ... (Ира.)

В третьем — ... (Юра.)

В четвертом — ... (Толя.)

* Это и другие стихотворения дети повторяют за взрослым.


 

Учимся ориентироваться в пространстве

Кто впереди— Ира или Толя? (Ответы детей.) Кто сзади — Таня или Юра? (Ответы детей.) Ну вот мы и приехали. Представьте, что поезд привез нас за город. Выйдем из вагонов и пойдем по тропке впе­ред. Скоро окажемся на крутом берегу реки.



* * *

На речную выйдем кручу: Впереди— река, низина, Сзади замер лес дремучий, Лишь дрожат листы осины.


Тема 4. Вперед и назад

Посмотрите на рисунок и скажите, что находится впереди,а что — сзадидетей. (Дети рассматривают рисунок и гово­рят, что впереди, что сзади.)

31







Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.