Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Специфика японского стиля в архитектуре и интерьере?

2017-06-29 670
Специфика японского стиля в архитектуре и интерьере? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск


В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. Но в Японии нет китайской усложненности - ни вычурности силуэта крыш, ни измельченности деталей, ни обилия декора. Строго говоря, украшений вообще нет, и это делает архитектуру Японии совершенно особенной в зодчестве всего мира. Синтоистская религия не была официальным культом, и при формировании облика синтоистских храмов не ставилась задача воздействовать на психику людей грандиозностью и величием. Религия синто заключается в поклонении духам природы, она мало подходила для того, чтобы ее использовали в своих интересах власть имущие, так что не случайно в Японии была принята в качестве официальной религия иноземного происхождения - буддизм, проповедующий покорность судьбе.
Для традиционной японской архитектуры вплоть до периода Мэйдзи основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте
В общем, японский стиль можно назвать минималистско-декоративным. В нём гармонично сочетаются пустота и красота. Для человека, живущего в “японском” доме, главное – это гармония, единение с природой.Большое внимание уделялось устройству сада при доме. Сад невелик по размерам, но каждый его уголок тщательно проработан, чтобы воссоздать естественный пейзаж в миниатюре. Планировка сада живописная, рассчитанная на восприятие движущимся зрителем, на смену картин и впечатлений. Сад мыслился как образ природы; его композиция и отдельные части имели символический смысл, так же как специфическое для Японии искусство компоновки цветов в вазе.
При загородных дворцах китайской знати тоже устраивались сады со свободной, непринужденной планировкой. Но в отличие от японских садов китайские обильно украшены беседками, мостиками, воротами и оградами причудливой формы, скульптурой, цветными фонариками.
Японцы любят природу, понимают и ценят ее красоту. Привычка с детства ценить красоту природы, красоту естественного воспитывала определенные эстетические взгляды. В архитектуре, как и в вещах, они ценят простоту и естественность - ту простоту и естественность, которой учит человека природа.
Для Востока, в том числе и для Японии, характерна интровертность, сосредоточение на внутреннем мире и ощущениях. И поэтому такой интерьер практически всегда минималистичен – и в этом зачастую таится философский смысл. Иными словами, духовное начало преобладает над материальным, но выражается через него. Лишь несколько предметов обстановки много свободного пространства – таков классический японский интерьер. Но каждая вещь имеет своё назначение – создавать и сохранять гармонию в доме.
-Особенности японского стиля в дизайне интерьеров
-Сосредоточение на внутреннем мире.
-Естественная простота.
-Минимум предметов, максимум свободного пространства.
-Лаконичные формы, утонченные линии.
-Универсальность – стиль подходит для большого и малогабаритного жилья.
-Созвучие с природой, минимум техники.
-Предпочтение деревянных материалов каменным.
-Отсутствие ярких красок.
-Циновка татами.
-Перегородки из рисовой бумаги, решетки из камыша.
-Деревянные раздвижные двери.
-Приземистая, оригинальная мебель.

 

35.Готика и ее возникновение в Евпропе (11-16век). Характерные черты архитектуры, интерьера,мебели

 

Период, получивший в истории искусства Европы название готического, связан с ростом торгово-ремесленных городов и укреплением в некоторых странах феодальных монархий. Исключительно широко и глубоко разрабатывались западноевропейском искусстве проблемы синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Образы величавой, полной драматической выразительности архитектуры готического собора получали свое развитие и дальнейшую сюжетную конкретизацию в сложной цепи монументальных скульптурных композиций и витражей, заполнявших проемы огромных окон. Чарующая мерцающим сиянием красок живопись витражей и особенно проникнутая высокой одухотворенностью готическая скульптура наиболее ярко характеризуют расцвет изобразительного искусства средневековой Западной Европы.
В искусстве готики большое значение приобретали наряду с чисто феодальными и новые, более прогрессивные представления, отражавшие рост средневекового бюргерства и зарождение централизованной феодальной монархии. Монастыри утрачивали роль ведущих центров средневековой культуры. Возрастало значение городов, купечества, ремесленных цехов, а также королевской власти как главных строителей-заказчиков, как организаторов художественной жизни страны.
Готические мастера широко обращались к ярким образам и представлениям, порожденным народной фантазией. Одновременно в их искусстве сильнее, чем в романском, сказывалось влияние более рационального восприятия мира, прогрессивных тенденций идеологии того времени.
В целом готическое искусство, отражавшее глубокие и острые противоречия эпохи, было внутренне противоречиво: в нем причудливо переплетались черты реализма, глубокой и простой человечности чувства с набожным умилением, взлетами религиозного экстаза.
В искусстве готики возрастал удельный вес светской архитектуры; она становилась разнообразнее по назначению, богаче по формам. Кроме ратуш, больших помещений для купеческих гильдий строились каменные дома для богатых горожан, складывался тип городского многоэтажного дома. Совершенствовалось строительство городских укреплений, крепостей и замков.
Все же новый, готический стиль искусства свое классическое выражение получил в церковной архитектуре. Наиболее типичной для готики церковной постройкой стал городской собор. Его грандиозные размеры, совершенство конструкции, обилие скульптурного убранства воспринимались не только как утверждение величия религии, но и как символ богатства и могущества горожан.
Искусство готики, особенно архитектура, отличается большим стилистическим единством. Однако существенные особенности и различия исторического развития каждой из европейских стран обусловливали значительное своеобразие в художественной культуре отдельных народов. Достаточно сравнить французский и английский соборы, чтобы почувствовать большую разницу между внешними формами и общим духом французской и английской готической архитектуры.
Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля — они свидетельствуют об ином понимании пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность. Пространство среднего и боковых нефов почти сливается; боковые нефы повышаются, устои занимают сравнительно малое место. Окна становятся больше, простенки между ними заполняются фризом из арок. Тенденция к слиянию внутреннего пространства сильнее всего проявилась в архитектуре Германии, где многие соборы строились по зальной системе, т. е. боковые нефы делались той же высоты, что и главный.
Сильно изменился и внешний вид готических соборов. Характерные для большинства романских церквей массивные башни над средокрестием исчезли. Зато мощные и стройные башни часто фланкируют западный фасад, богато украшенный скульптурой. Размеры портала значительно увеличились.
Готические соборы как бы вырастают на глазах у зрителя. Очень показательна в этом отношении башня собора во Фрейбурге. Массивная и грузная в своем основании, она охватывает весь западный фасад; но, устремляясь ввысь, она становится все стройнее, постепенно утончается и завершается каменным ажурным шатром.
Мебель в готическом стиле: основные разновидности
Основным материалом для мебели служило дерево: ясень, сосна, груша, орех, дуб (в Англии использовалась только эта древесина, подвергавшаяся морению).
Сундуки — лари (в Италии — кассоне). Обтянутые кожей или позолоченные, украшенные резьбой, живописью или металлической фурнитурой, эти предметы служили одновременно и ложем, и хранилищем имущества.
Дрессуары (поставцы). Они выполняли функции посудного шкафа и в то же время являлись свидетельством благосостояния и социального статуса владельца. Во Франции обладание этим предметом регламентировалось королевским указом: дрессуар с двумя полками было дозволено иметь барону, с тремя — графу, с четырьмя — герцогу.
Креденца — столик для предварительной дегустации пищи перед подачей к основному столу. Изначально была сундуком на ножках, позже приобрела устойчивый цоколь, спереди опиралась на две ноги, сзади — на сплошную стенку, отделывалась богатой резьбой.
Прототипом готического кресла также является сундук с приделанными к нему высокой глухой спинкой и глухими же подлокотниками. Сиденье имело подъёмную конструкцию, отдельные части кресла, особенно угловые стойки, украшались рельефной резьбой с архитектурными и растительными мотивами.
Такой же характер имела скамья, представляющая собой разновидность сундука с узкой резной спинкой или широкое кресло с балдахином во всю длину сиденья.
Постель помимо практического назначения являлась мерилом социального престижа: средневековые мебельщики завешивали и драпировали кровати огромным количеством тканей. Сначала шли воздушные завесы, потом более тяжёлые вышитые полотнища, венцом было «поднебесье» — балдахин из драгоценных тканей.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.