Функции правозащитного движения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Функции правозащитного движения

2017-06-29 200
Функции правозащитного движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введние

1 Государство и правозащитное движение

2 Функции правозащитного движения

3 Развитие движения в современной России

4 Государственные правозащитные организации и структуры

5 Заключение

Список использованной литературы


Введение

Права человека - одно из наиболее часто употребляемых словосочетаний в современном политико-правовом лексиконе - являются сложной и неоднозначной проблемой современности. С одной стороны, это область постоянных теоретических исследований, с другой это проблемы, с которыми едва ли не каждый человек сталкивается в повседневной жизни. Это прописанная и защищенная международным правом и национальным законодательством норма, которая, однако, постоянно нарушается, ограничивается и ущемляется. Неисчислимо количество публикаций, посвященных правам человека, этапам борьбы за их осуществление. А к числу правозащитников относят себя самые разнородные общественные организации, осуществляющие различные виды деятельности - от политического противостояния властям до правового просвещения и юридической помощи населению.

 

1 Государство и правозащитное движение

Тот факт, что государство является источником нарушений прав, сам по себе ни хорош, ни плох. Государство - механизм управления, регулирования а значит и неизбежных ограничений прав. Задача правозащитников любой страны - контролировать уровень этих ограничений. Убери общественную самозащиту (правозащиту), и государство автоматически начнет сокращать права и свободы, станет диктатурой.

Но уже само сочетание - "права человека" - чуждо и неясно в России.

Люди говорят:

"Какие еще права человека, когда есть нечего, вокруг нищета, беспредел и коррупция?".

Или так оценивают позицию правозащитников по Чечне:

"Почему вы, правозащитники, указываете только на нарушения прав со стороны "наших", а не видите бесчинства бандитов? Это двойной стандарт!".

Неправильный ответ. Как говорится, "с больной головы, да на здоровую".

В подобном случае правозащитники должны обвинять не бандитов, а те государственные органы и тех госслужащих, которые умышленно или по халатности:

а) заранее не защитили людей от бандитов,

б) нарушают права пострадавших,

в) нарушают права самих бандитов (у которых тоже есть права - для неграмотных).

Таким образом получается, что:

а) преследование бандитов, "нарушающих права" - это работа государства,

б) "преследование" государства, не защитившего народ от бандитов - работа правозащитников, т.е. самого этого народа, ибо правозащитники и есть "самозванцы" из народа (см. закон об общественных объединениях).

Своей работой правозащитники вовсе не разрушают, а наоборот, укрепляют государство - заставляют чиновников работать на народ, а не на себя.

Да, преступник нападает на человека, нарушает его право на собственность, а то и на жизнь. Так вот, правозащитники - не милиционеры. Они борются с бездействием власти, если та не сумела защитить человека, содержащего эту власть на свои налоги. Например, когда должностные лица не принимают самых очевидных мер для предотвращения тяжких преступлений: плохо ведут следствие, не назначают премии за помощь в расследовании, не защищают свидетелей.

Взрыв на Пушкинской площади.... Грех было руками махать, но, кроме горя, охватило отчаяние, что ни власти, ни пресловутые СМИ, ни правозащитники, никто не сказал о самых первых и необходимых контрмерах против таких бандитских актов - не были объявлены ни государственная награда за помощь следствию (с ясными процедурой и гарантией ее получения), ни гарантии защиты свидетелей.

Это яркий пример дикого, стратегического непрофессионализма наших государственных органов. Так они нас защищают...

И вдруг прозвучало: М. Сайдулаев, чеченский бизнесмен, заявил, что даст 100 тысяч долларов тому, кто выведет на преступников. Еще один пример, когда государство бездействует, а общество вынуждено работать за него.

И другие примеры показывают, как наше государство по советской еще инерции относится к общественной работе, к правозащитникам. Раньше сажало, сейчас - игнорирует. Но вдруг решает помочь и создает всем известные полугосударственные фонды с их странными льготами, госзаймами, огромными деньгами... И сразу идут интриги, обвинения в коррупции, а иногда и стрельба. Государство хотело как лучше...

Иной раз наши чиновники и политики вспоминают про какое-то неведомое им "гражданское общество", которое, мол, надо строить в России. Слышали звон, да не знают, где он. Не ведают, что гражданское общество и есть та самая сумма, совокупность общественных объединений - политических, религиозных, профессиональных, правозащитных...

По данным ВЦИОМ в 89 году 7% опрошенных согласились с утверждением, что государство нам дает так мало, что мы ему ничем не обязаны. Через десять лет уже 38% людей были согласны с таким утверждением. Так нарастает противостояние государства и общества.

 

Заключение

Правозащитные организации в современной России имеют место быть, но имеют много проблем, которые необходимо решать повсеместно. Необходимо интегрировать гражданское общество в процесс «правозащиты», так же усиливать контроль не только со стороны власти но, и со стороны общества. В последние 5-6 лет можно наблюдать бурное развитие правозащитных организаций как со стороны власти (напр. Общероссийский Народный Фронт), так и со стороны граждан (напр. Фонд борьбы с коррупцией). Во многом заинтересованные стороны спекулируют на этой теме, обвиняя некоторые организации в спонсорстве из-за рубежа и т.п. – это явление нормальное имеет место в Европейских и других странах. Для правильного развития данного движения всем заинтересованным лицам нужно отбросить политические интересы, спекуляции и всякого рода деятельность ставящюю под сомнение истинную цель правозащитного движения.

 


 

Список использованной литературы

1. https://www.civisbook.ru/files/File/Sungurov_prav_org.pdf (Работа А.Ю. Сунгурова)

2. http://www.yhrm.org/ru/publish/pravozashchitnoe_dvizhenie_v_sovremennoy_rossii_puti_i_problemy_teskt_vladimira_lukina (Аналитическая статья В.Лукина)

3. http://old.nasledie.ru/politvnt/19_39/article.php?art=7 (Работа В.О. Смирнова, МГУ)

4. http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:01279:article (Материалы библиотеки Фонда Ломоносова)

5.Государственный информационный портал

Содержание

Введние

1 Государство и правозащитное движение

2 Функции правозащитного движения

3 Развитие движения в современной России

4 Государственные правозащитные организации и структуры

5 Заключение

Список использованной литературы


Введение

Права человека - одно из наиболее часто употребляемых словосочетаний в современном политико-правовом лексиконе - являются сложной и неоднозначной проблемой современности. С одной стороны, это область постоянных теоретических исследований, с другой это проблемы, с которыми едва ли не каждый человек сталкивается в повседневной жизни. Это прописанная и защищенная международным правом и национальным законодательством норма, которая, однако, постоянно нарушается, ограничивается и ущемляется. Неисчислимо количество публикаций, посвященных правам человека, этапам борьбы за их осуществление. А к числу правозащитников относят себя самые разнородные общественные организации, осуществляющие различные виды деятельности - от политического противостояния властям до правового просвещения и юридической помощи населению.

 

1 Государство и правозащитное движение

Тот факт, что государство является источником нарушений прав, сам по себе ни хорош, ни плох. Государство - механизм управления, регулирования а значит и неизбежных ограничений прав. Задача правозащитников любой страны - контролировать уровень этих ограничений. Убери общественную самозащиту (правозащиту), и государство автоматически начнет сокращать права и свободы, станет диктатурой.

Но уже само сочетание - "права человека" - чуждо и неясно в России.

Люди говорят:

"Какие еще права человека, когда есть нечего, вокруг нищета, беспредел и коррупция?".

Или так оценивают позицию правозащитников по Чечне:

"Почему вы, правозащитники, указываете только на нарушения прав со стороны "наших", а не видите бесчинства бандитов? Это двойной стандарт!".

Неправильный ответ. Как говорится, "с больной головы, да на здоровую".

В подобном случае правозащитники должны обвинять не бандитов, а те государственные органы и тех госслужащих, которые умышленно или по халатности:

а) заранее не защитили людей от бандитов,

б) нарушают права пострадавших,

в) нарушают права самих бандитов (у которых тоже есть права - для неграмотных).

Таким образом получается, что:

а) преследование бандитов, "нарушающих права" - это работа государства,

б) "преследование" государства, не защитившего народ от бандитов - работа правозащитников, т.е. самого этого народа, ибо правозащитники и есть "самозванцы" из народа (см. закон об общественных объединениях).

Своей работой правозащитники вовсе не разрушают, а наоборот, укрепляют государство - заставляют чиновников работать на народ, а не на себя.

Да, преступник нападает на человека, нарушает его право на собственность, а то и на жизнь. Так вот, правозащитники - не милиционеры. Они борются с бездействием власти, если та не сумела защитить человека, содержащего эту власть на свои налоги. Например, когда должностные лица не принимают самых очевидных мер для предотвращения тяжких преступлений: плохо ведут следствие, не назначают премии за помощь в расследовании, не защищают свидетелей.

Взрыв на Пушкинской площади.... Грех было руками махать, но, кроме горя, охватило отчаяние, что ни власти, ни пресловутые СМИ, ни правозащитники, никто не сказал о самых первых и необходимых контрмерах против таких бандитских актов - не были объявлены ни государственная награда за помощь следствию (с ясными процедурой и гарантией ее получения), ни гарантии защиты свидетелей.

Это яркий пример дикого, стратегического непрофессионализма наших государственных органов. Так они нас защищают...

И вдруг прозвучало: М. Сайдулаев, чеченский бизнесмен, заявил, что даст 100 тысяч долларов тому, кто выведет на преступников. Еще один пример, когда государство бездействует, а общество вынуждено работать за него.

И другие примеры показывают, как наше государство по советской еще инерции относится к общественной работе, к правозащитникам. Раньше сажало, сейчас - игнорирует. Но вдруг решает помочь и создает всем известные полугосударственные фонды с их странными льготами, госзаймами, огромными деньгами... И сразу идут интриги, обвинения в коррупции, а иногда и стрельба. Государство хотело как лучше...

Иной раз наши чиновники и политики вспоминают про какое-то неведомое им "гражданское общество", которое, мол, надо строить в России. Слышали звон, да не знают, где он. Не ведают, что гражданское общество и есть та самая сумма, совокупность общественных объединений - политических, религиозных, профессиональных, правозащитных...

По данным ВЦИОМ в 89 году 7% опрошенных согласились с утверждением, что государство нам дает так мало, что мы ему ничем не обязаны. Через десять лет уже 38% людей были согласны с таким утверждением. Так нарастает противостояние государства и общества.

 

Функции правозащитного движения

В свою очередь функции правозащитных организаций сводятся в основном к рутинному контролю за деятельностью государственных органов. Иного, как правило, не требуется: в строгом соответствии с установленными процедурами стороны ведут сугубо правовой диалог, без оглядки на пресловутое "телефонное право" или иные квазиправовые "понятия". При этом стороны исходят из того, что признание государственным органом допущенных им нарушений прав и свобод человека укрепляет, а никак не ослабляет государство.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.