Сферы профессиональной деятельности — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сферы профессиональной деятельности



 
 

 

Шаг 9: Изучение интересов и склонностей

Изучите свои интересы и склонности и помощью психодиагностической методики «Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова».

Какая из пяти сфер профессиональной деятельности в большей мере соответствует вашим результатам? Заштрихуйте ее:

 
 

 

Шаг 10: Изучение требований к профессиям

 

Познакомьтесь с требованиями к различным сферам профессиональной деятельности. Соотнесите их со своими личностными характеристиками, подумайте, насколько у вас развиты те качества, которые необходимы специалисту тому или иному типу профессий. Выберите ту сферу, которая наиболее вам подходит:

 

 
 

Шаг 11: Профессиональные ограничения

 

Изучите ограничения по сферам профессиональной деятельности и выберите наиболее предпочтительные для вас типы профессиональной деятельности:

 

 
 

 

Шаг 12: Изучение содержания будущей профессиональной деятельности

 
 

Ознакомьтесь с профессиограммами и психограммами сфер профессиональной деятельности и выберите ту сферу, которая лучше всех сочетается с параметрами, выявленными в шагах № 9 и 11 .

 

Знакомство с профессиограммой и психограммой профессии можно осуществить по следующей схеме:

 
 

 

 


Шаг 13: Выявление индивидуальных характеристик

 

Ознакомьтесь с методиками, которые рекомендованы для выбранной вами сферы профессиональной деятельности и определите и изучите свои индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики. Зафиксируйте полученные результаты:

 

1. Психофизиологические показатели (показатели здоровья):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знания, умения, навыки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Особенности развития познавательных процессов.

- ощущения и восприятие________________________________

- память_______________________________________________

- внимание_____________________________________________

- мышление____________________________________________



- интеллект____________________________________________

- речь_________________________________________________

- воображение__________________________________________

 

4. Профессионально-важные качества:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соотнесите полученные результаты с требованиями и ограничениями к вашей сфере профессиональной деятельности, приведенными в шагах № 10, 11.

Если полученные результаты вас не устраивают, то возвратитесь к шагу № 8 и выберите другой вариант.

В итоге вы должны определить одну сферу профессиональной деятельности, которая наиболее вам подходит. При этом удобно воспользоваться банком профессий и выбрать из него заинтересовавшую вас специальность, изучить ее описание и характеристики.

 
 

 

Специальность___________________________________________

 

Профессиограмма специальности _________________________:

 

1) Общая характеристика профессии

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Профессионально-важные качества

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Содержание труда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Условия труда

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Необходимые знания, умения, навыки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



 

6) Требования профессии к человеку

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7) Медицинские противопоказания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8) Психограмма профессии

 

Профессиональное качество Уровень развития качества
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

9) Соответствие профессии (специальности) личностным качествам

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

III –й этап – Технологический

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.