Тесты для проверки знаний терминологического аппарата профессиональной этики — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тесты для проверки знаний терминологического аппарата профессиональной этики



 

1. Этика - это философская наука, объектом изучения которой является:

а) мораль;

б) нравственность;

в) нравственные отношения;

г) нравственные проблемы общества;

д) все ответы правильные.

 

2. Возникновение профессиональной этики было обусловлено:

а) необходимостью регулировать общественные отношения;

б) теоретическими научными исследованиями;

в) общественным разделением труда, возникновением профессий и развитием производственных отношений;

г) стремлением представителей конкретных профессий к совершенствованию своей деятельности.

3. Профессиональная этика - это:

а) реальная система норм, которые регулируют поведение людей в обществе;

б) философская наука о сущности морали, законах ее возникновения, развития и функционирования;

в) наука, изучающая проблемы нравственности в обществе;

г) наука о применении общих норм морали и специфических требований в повседневной деятельности юриста.

 

4. Профессиональная этика юриста представляет собой:

а) форму общественного сознания;

б) применение общих норм и принципов морали в профессиональной деятельности и повседневном поведении юриста;

в) совокупность нравственных качеств юриста;

г) профессиональные знания и умения юриста.

 

5. Специфика профессиональной этики юриста заключается в:

а) регламентации профессиональной этики сотрудника правовыми нормативными актами;

б) необходимости постоянного повседневного общения с различными категориями граждан;

в) праве применять особые методы работы.

 

6. Нормы морали - это:

а) формы общественного сознания, представляющие собой систему взглядов, оценок, а также чувств и эмоций;

б) правила поведения, справедливого и несправедливого отношения, поддерживаемые силой общественного мнения;

в) средства воздействия общества на поведение отдельных лиц и деятельность организации.

 

7. Общее между нормами права и нормами морали заключается в том, что они:

а) являются частью социальных норм;

б) регулируют общественные отношения;

в) поддерживаются как методами убеждения, так и методом принуждения.

 

8. Различие между нормами морали и нормами права заключается в том, что:

а) нормы права поддерживаются специальными институтами (ОВД, суд, прокуратура), а нормы морали поддерживаются силой общественного мнения;

б) рамки правового регулирования определены законом, нормы морали налагают на человека добровольные обязанности;



в) нормы права всегда имеют конкретного адресата, нормы морали обращены ко всем членам общества;

г) главный метод реализации норм права – принуждение; главный метод реализации норм морали – убеждение.

 

9. Укажите главную функцию морали:

а) воспитательная;

б) оценочная;

в) регулятивная;

г) ориентирующая;

д) мотивационная;

е) познавательная;

ж) мировоззренческая.

 

10. Структура морали включает:

а) правомерную деятельность, правовые отношения, правосознание;

б) нравственную деятельность, нравственные отношения, моральное сознание;

в) нормы и принципы морали;

г) нравственные чувства, взгляды, убеждения, идеалы.

 

11. Отличие принципов морали от норм морали заключается в том, что:

а) они являются конкретными требованиями, предъявляемыми обществом к человеку;

б) они определяют поведение человека в конкретных жизненных ситуациях;

в) допустимо в некоторых случаях отступление от них.

 

Варианты письменной работы

Вариант 1

1. Основные учения об этике в Древней Греции.

2. Этические аспекты решения вопроса о недопустимости доказательств.

 

Вариант 2

1. Основные этические учения в эпоху Средневековья.

2. Основа содержания судебного решения (приговора) – закон или мораль?

 

Вариант 3

1. Основные методологические проблемы профессиональной этики юриста и возможные пути их разрешения.

2. Моральные особенности выступлений защитника.

 

Вариант 4

1. Значение и роль этикета в работе юриста.

2. Особенности нравственной оценки поведения следователя (во время осмотра места происшествия, при проведении обыска).

 

Вариант 5

1. Способы предотвращения конфликта в профессиональной деятельности юриста.

2. Нравственные аспекты предъявления для опознания живых лиц.

 

Вариант 6

1. Парадокс моральной оценки.

2. Этические требования при проведении допроса несовершеннолетних.

 

Вариант 7

1. Реализация воспитательной функции морали в работе юриста.

2. Этические особенности подготовки и проведения следственного эксперимента.

 

Вариант 8

1. Соотношение морали и права.

2. Нравственный аспект принудительного освидетельствования потерпевших

 

Вариант 9

1. Презумпция невиновности в России – миф или реальность?



2. Этика судебной защиты по уголовным делам.

 

Вариант 10

1. Власть и мораль в деятельности юриста: проблема их взаимоотношений.

2. Этические основы использования отдельных видов доказательств.

 

Вариант 11

1. Нравственные аспекты взаимодействия юриста со средствами массовой информации.

2. Личная жизнь: пределы вмешательства.

 

 

Требования к выполнению контрольной работы

 

1. Первая (тест) и вторая (письменная работа) части оформляются каждая отдельным документом/ файлом.

2. Примерный объем письменной работы должен составлять 10 – 15 страниц машинописного текста. Каждый вопрос раскрывается в следующей структуре: введение, содержание основной части, заключение и список использованной литературы.

3. Страницы работы должны быть пронумерованы, и иметь поля (2-2,5 см).

1. Текст должен быть набран в машинописном виде. Произвольные сокращения слов и терминов (кроме общепринятых) не допускаются.

2. Не допускается давать ответ путем прямого переписывания текста из литературных источников.

3. Вопросы письменной работы необходимо записывать непосредственно перед каждым ответом.

4. Во введении обосновывается актуальность темы исследования и степень ее изученности в опубликованных литературных источниках.

5. В основном разделе работы раскрываются важнейшие аспекты темы исследования, и описывается самостоятельное видение оптимальных путей решения проблем и задач по данной теме.

6. В заключении подводится итог исследования проблемы, и формулируются возможные пути применения полученных знаний.

7. Завершает работу список использованной литературы, который должен быть оформлен в соответствии с установленными правилами:

- при ссылке на учебник, учебное пособие, монографию указываются фамилии и инициалы авторов, точное наименование издания, место издания, название издательства и год издания;

- при ссылке на журнальные статьи указываются фамилии и инициалы авторов, наименование статьи, название журнала, год и номер выпуска.

Контрольные работы должны быть представлены не позднее, чем за 10 дней до начала сессии. Работу можно сдать в учебную часть методисту на бумажном носителе или отправить по электронной почте Вашему преподавателю Юрочкиной Ирине Николаевне по адресу: irinamaestro@gmail.com






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.