ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОНКУРС — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОНКУРС



Приложение 1

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОНКУРС

«СИМВОЛЫ РОССИИ»

Российская государственная детская библиотека совместно с Государственным музеемистории российской литературы им. В. И. Даля, Русским географическим обществом при поддержке Министерства культуры РФ объявляет Всероссийский литературно-географический конкурс «Символы России». Конкурс приурочен к Году экологии и особо охраняемых территорий в РФ и проводится при информационной поддержке Министерства образования и науки РФ.

В рамках конкурса участникам предлагается придумать вопросы о природных объектах и территориях России и их отражении в классической русской литературе. Конкурсные вопросы должны касаться произведений, входящих в примерную программу основного общего образования по литературе, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту, или же произведений из списка книг, рекомендуемых РГДБ (списки прилагаются).

 

По лучшим вопросам, определенным в результате конкурса, в ноябре 2017 года пройдет Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России».

 

К участию в конкурсе приглашаются дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет.

 

Приём конкурсных вопросов – до 20 октября 2017 г.

 

Экспертное жюри Всероссийского литературно-географического конкурса «Символы России»

Дмитрий Петрович Бак – директор Государственного музея истории российской литературы им. В. И. Даля, поэт, филолог, литературный критик, журналист, переводчик.

 

Алексей Николаевич Варламов – ректор Литературного института им. А. М. Горького, писатель, публицист, филолог, исследователь истории русской литературы ХХ века.

 

Мария Александровна Веденяпина – директор Российской государственной детской библиотеки.

 

Татьяна Вячеславовна Нефёдова – директор Департамента информационного и медиаобеспечения Исполнительной дирекции ВОО «Русское географическое общество»

 

Ольга Валерьевна Царёва – директор Департамента экспертно-аналитической и проектной работы Исполнительной дирекции ВОО «Русское географическое общество».

 

 

Адрес Оргкомитета:

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)

E-mail: gift@rgdb.ru

 

 


Положение о Всероссийском литературно-географическом конкурсе «Символы России»

 

I. Общие положения.

 

1.1. Участникам конкурса предлагается задать вопрос о природных объектах и территориях России, которые нашли свое отражение в произведениях русских писателей и благодаря этому стали восприниматься как неотъемлемая часть национального самосознания. Вопросы должны касаться произведений и авторов из школьной программы (см. Приложение 1) и прилагаемого рекомендательного списка литературы (см. Приложение 2).



1.2. Конкурс проводится в двух возрастных категориях: от 7 до 10 лет и от 11 до 14 лет.

1.3. Конкурс проводится в апреле — ноябре 2017 г.

1.4. По вопросам победителей конкурса 23 ноября 2017 года будет проведена Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России».

1.5. Основными целями и задачами конкурса является выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности, повышение интереса к литературе и природе России, формирование духовных ценностей и нравственно-эстетических жизненных принципов.

1.6. Учредители конкурса: Министерство культуры Российской Федерации, Российская государственная детская библиотека, Государственный музея истории российской литературы им. В. И. Даля, Русское географическое общество.

1.7. Информационная поддержка конкурса: Министерство образования и науки РФ.

 

III. Участники конкурса.

 

3.1. В конкурсе могут принять участие дети и подростки двух возрастных категорий - от 7 до 10 лет и от 11 до 14 лет.

3.2. Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку участника конкурса: (https://docs.google.com/forms/d/1kj-x-IGxeMyBS15wgBOQMmvGuOBH00IpA5YEcDPF0LE/viewform?edit_requested=true)

 

VI. Победители конкурса.

 

6.1. Лауреаты (авторы 20 лучших работ) получают дипломы и призы.

6.2. Лауреаты конкурса становятся авторами Всероссийской литературно-географической олимпиады «Символы России».

 

VII. Другое.

 

7.1. Работы, предоставленные на конкурс, не рецензируются.

7.2. РГДБ оставляет за собой право на некоммерческое использование работ, предоставленных на конкурс.

7.3. Организаторы конкурса имеют право на обработку персональных данных участников конкурса.

7.4. Предоставление работы на конкурс является согласием автора работы и его законного представителя с условиями конкурса и с правом организатора на обработку персональных данных.



 

VIII. Контакты.

Адрес Оргкомитета:

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1

Телефон для справок: +7 (499) 230-00-93 (доб. 259)

E-mail: gift@rgdb.ru

 


I. Общие положения.

 

1.1. Всероссийская литературно-географическая Олимпиада является вторым этапом проекта «Символы России» (первый этап – Всероссийский литературно-географический конкурс «Символы России»).

1.2. Основными целями и задачами Олимпиады являются:

- повышение интереса к природе и литературе России;

- выявление и развитие у детей и подростков интеллектуально-аналитических способностей и интереса к исследовательской деятельности;

- создание необходимых условий для поддержки одарённых детей.

1.3. Учредители Олимпиады: Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российская государственная детская библиотека, Государственный музея истории российской литературы им. В. И. Даля, Русское географическое общество.

1.4. Информационная поддержка олимпиады: Министерство образования и науки РФ.

1.5. Организатором Олимпиады является Российская государственная детская библиотека.

1.6. Участникам Олимпиады предлагается ответить на вопросы победителей литературно-географического конкурса «Символы России».

 

III. Участники Олимпиады.

 

3.1. В Олимпиаде могут принять участие школьники от 8 до 14 лет.

3.2. Олимпиада проводится в двух возрастных категориях: от 8 до 10 лет и от 11 до 14 лет.

3.3. Возможное количество участников в каждом регионе определяют Соорганизаторы Олимпиады.

 

V. Задания Олимпиады и критерии оценки работ.

 

5.1. Участники Олимпиады выполняют задания, соответствующие их возрастной категории: от 8 до 10 лет и от 11 до 14 лет.

5.2. Задания Олимпиады включают десять вопросов по теме «Символы России». Из них:

- девять тестовых заданий, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из нескольких предложенных;

- одно задание, требующее развёрнутого ответа.

5.3. Каждый правильный ответ первых девяти тестовых заданий оценивается в 10 баллов, неправильный ответ - 0 баллов.

5.4. Задание, требующее развёрнутого ответа, оценивается по следующим критериям:

- содержание ответа (участник верно ответил на поставленный вопрос - 5 баллов; не смог верно ответить - 0 баллов);

- наличие аргументации (ответ содержит логически верные рассуждения участника и/или ссылки на источники - 3 балла, ответ недостаточно или неверно аргументирован - 0 баллов);

- речевое оформление (ответ не содержит стилистических и грамматических ошибок - 2 балла; в ответе допущено незначительное количество ошибок - 1 балл; в ответе допущено большое количество ошибок - 0 баллов).

5.5. Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем в соответствующей возрастной группе.

 

VI. Контакты.

Адрес Оргкомитета:

119049, г. Москва, Калужская площадь, д. 1 (кабинет 313)

Телефон для справок: +7 (499) 230-01-89 (доб. 239)

E-mail: metodisty@yandex.ru, gift@rgdb.ru


Приложение 1

Список рекомендуемых произведений и авторов к примерной программе по литературе для 5-9 кл.[1]

А В С
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
«Слово о полку Игореве»(к. XII в.) (8-9 кл.)   Древнерусская литература – 1-2 произведения на выбор, например:«Поучение» Владимира Мономаха, «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Житие Сергия Радонежского», «Домострой», «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Повесть о Ерше Ершовиче, сыне Щетинникове», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» и др.) (6-8 кл.) Русский фольклор: сказки, былины, загадки, пословицы, поговорки, песня и др. (10 произведений разных жанров, 5-7 кл.)  
Д.И. Фонвизин «Недоросль» (1778 – 1782) (8-9 кл.) Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» (1792) (8-9 кл.) М.В. Ломоносов – 1 стихотворение по выбору, например:«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…» (1761), «Вечернее размышление о Божием Величии при случае великого северного сияния» (1743),«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и др. (8-9 кл.) Г.Р. Державин – 1-2 стихотворения по выбору, например:«Фелица» (1782), «Осень во время осады Очакова» (1788), «Снигирь» 1800, «Водопад» (1791-1794), «Памятник» (1795) и др. (8-9 кл.) И.А. Крылов – 3 басни по выбору, например:«Слон и Моська» (1808), «Квартет» (1811), «Осел и Соловей» (1811), «Лебедь, Щука и Рак» (1814), «Свинья под дубом» (не позднее 1823) и др. (5-6 кл.)  
А.С. Грибоедов «Горе от ума» (1821 – 1824) (9 кл.) В.А. Жуковский - 1-2 баллады по выбору, например:«Светлана» (1812), «Лесной царь» (1818); 1-2 элегии по выбору, например:«Невыразимое» (1819), «Море» (1822) и др. (7-9 кл.)  
А.С. Пушкин«Евгений Онегин» (1823 —1831) (9 кл.), «Дубровский» (1832 — 1833) (6-7 кл), «Капитанская дочка» (1832 —1836) (7-8 кл.). Стихотворения: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…») (1818), «Песнь о вещем Олеге» (1822), «К***» («Я помню чудное мгновенье…») (1825), «Зимний вечер» (1825), «Пророк» (1826), «Во глубине сибирских руд…» (1827), «Я вас любил: любовь еще, быть может…» (1829), «Зимнее утро» (1829), «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836) (5-9 кл.) А.С. Пушкин - 10 стихотворений различной тематики, представляющих разные периоды творчества – по выбору, входят в программу каждого класса, например: «Воспоминания в Царском Селе» (1814), «Вольность» (1817), «Деревня» (181), «Редеет облаков летучая гряда» (1820), «Погасло дневное светило…» (1820), «Свободы сеятель пустынный…» (1823), «К морю» (1824), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…») (1825), «Зимняя дорога» (1826), «И.И. Пущину» (1826), «Няне» (1826), «Стансы («В надежде славы и добра…») (1826), «Арион» (1827), «Цветок» (1828), «Не пой, красавица, при мне…» (1828), «Анчар» (1828), «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829), «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» (1829), «Кавказ» (1829), «Монастырь на Казбеке» (1829), «Обвал» (1829), «Поэту» (1830), «Бесы» (1830), «В начале жизни школу помню я…» (1830), «Эхо» (1831), «Чем чаще празднует лицей…» (1831), «Пир Петра Первого» (1835), «Туча» (1835), «Была пора: наш праздник молодой…» (1836) и др. (5-9 кл.) «Маленькие трагедии» (1830) 1-2 по выбору, например: «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». (8-9 кл.) «Повести Белкина» (1830) - 2-3 по выбору, например: «Станционный смотритель», «Метель», «Выстрел» и др. (7-8 кл.) Поэмы –1 по выбору, например: «Руслан и Людмила» (1818—1820), «Кавказский пленник» (1820 – 1821), «Цыганы» (1824), «Полтава» (1828), «Медный всадник» (1833) (Вступление) и др. (7-9 кл.) Сказки – 1 по выбору, например:«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и др. (5 кл.) Поэзия пушкинской эпохи, например: К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский(2-3 стихотворения по выбору, 5-9 кл.)
М.Ю. Лермонтов«Герой нашего времени» (1838 — 1840). (9 кл.) Стихотворения: «Парус» (1832), «Смерть Поэта» (1837), «Бородино» (1837), «Узник» (1837), «Тучи» (1840), «Утес» (1841), «Выхожу один я на дорогу...» (1841). (5-9 кл.) М.Ю. Лермонтов - 10 стихотворений по выбору, входят в программу каждого класса, например: «Ангел» (1831), «Дума» (1838), «Три пальмы» (1838), «Молитва» («В минуту жизни трудную…») (1839), «И скучно и грустно» (1840), «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...») (1840), «Когда волнуется желтеющая нива…» (1840), «Из Гете («Горные вершины…») (1840), «Нет, не тебя так пылко я люблю…» (1841), «Родина» (1841), «Пророк» (1841), «Как часто, пестрою толпою окружен...» (1841), «Листок» (1841) и др. (5-9 кл.) Поэмы 1-2 по выбору, например: «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (1837), «Мцыри» (1839) и др. (8-9 кл.) Литературные сказки XIX-ХХ века, например: А. Погорельский, В.Ф. Одоевский, С.Г. Писахов, Б.В. Шергин, А.М. Ремизов, Ю.К. Олеша, Е.В. Клюев и др. (1 сказка на выбор, 5 кл.)  
Н.В. Гоголь «Ревизор» (1835) (7-8 кл.),«Мертвые души» (1835 – 1841) (9-10 кл.)   Н.В. Гоголь Повести – 5 из разных циклов, на выбор, входят в программу каждого класса, например:«Ночь перед Рождеством» (1830 – 1831), «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (1834), «Невский проспект» (1833 – 1834), «Тарас Бульба» (1835), «Старосветские помещики» (1835), «Шинель» (1839) и др. (5-9 кл.)  
Ф.И. Тютчев – Стихотворения: «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…») (1828, нач. 1850-х), «Silentium!» (Молчи, скрывайся и таи…) (1829, нач. 1830-х), «Умом Россию не понять…» (1866). (5-8 кл.) А.А. Фет Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…» (1850), «Как беден наш язык! Хочу и не могу…» (1887). (5-8 кл.) Н.А. Некрасов. Стихотворения:«Крестьянские дети» (1861), «Вчерашний день, часу в шестом…» (1848), «Несжатая полоса» (1854). (5-8 кл.) Ф.И. Тютчев - 3-4 стихотворения по выбору, например: «Еще в полях белеет снег…» (1829, нач. 1830-х), «Цицерон» (1829, нач. 1830-х), «Фонтан» (1836), «Эти бедные селенья…» (1855), «Есть в осени первоначальной…» (1857), «Певучесть есть в морских волнах…» (1865), «Нам не дано предугадать…» (1869), «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...») (1870) и др. (5-8 кл.)   А.А. Фет-3-4 стихотворения по выбору, например: «Я пришел к тебе с приветом…» (1843), «На стоге сена ночью южной…» (1857), «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…» (1877), «Это утро, радость эта…» (1881), «Учись у них – у дуба, у березы…» (1883), «Я тебе ничего не скажу…» (1885) и др. (5-8 кл.) Н.А. Некрасов - 1–2 стихотворения по выбору,например:«Тройка» (1846), «Размышления у парадного подъезда» (1858), «Зеленый Шум» (1862-1863) и др. (5-8 кл.) Поэзия 2-й половины XIX в., например: А.Н. Майков, А.К. Толстой, Я.П. Полонский и др. (1-2 стихотворения по выбору, 5-9 кл.)    
  И.С. Тургенев - 1 рассказ по выбору, например: «Певцы» (1852), «Бежин луг» (1846, 1874) и др.;1 повесть на выбор, например: «Муму» (1852), «Ася» (1857), «Первая любовь» (1860) и др.; 1 стихотворение в прозе на выбор, например: «Разговор» (1878), «Воробей» (1878), «Два богача» (1878), «Русский язык» (1882) и др. (6-8 кл.) Н.С. Лесков - 1 повесть по выбору, например: «Несмертельный Голован (Из рассказов о трех праведниках)» (1880), «Левша» (1881), «Тупейный художник» (1883), «Человек на часах» (1887) и др. (6-8 кл.) М.Е. Салтыков-Щедрин - 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. (7-8 кл.) Л.Н. Толстой - 1 повесть по выбору, например: «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Хаджи-Мурат» (1896—1904) и др.; 1 рассказ на выбор, например: «Три смерти» (1858), «Холстомер» (1863, 1885), «Кавказский пленник» (1872), «После бала» (1903) и др. (5-8 кл.)   А.П. Чехов - 3 рассказа по выбору, например: «Толстый и тонкий» (1883), «Хамелеон» (1884), «Смерть чиновника» (1883), «Лошадиная фамилия» (1885), «Злоумышленник» (1885), «Ванька» (1886), «Спать хочется» (1888) и др. (6-8 кл.)  
  А.А. Блок - 2 стихотворения по выбору, например: «Перед грозой» (1899), «После грозы» (1900), «Девушка пела в церковном хоре…» (1905), «Ты помнишь? В нашей бухте сонной…» (1911 – 1914) и др. (7-9 кл.)   А.А. Ахматова - 1 стихотворение по выбору, например: «Смуглый отрок бродил по аллеям…» (1911), «Перед весной бывают дни такие…» (1915), «Родная земля» (1961) и др. (7-9 кл.) Н.С. Гумилев - 1 стихотворение по выбору, например: «Капитаны» (1912), «Слово» (1921). (6-8 кл.)   М.И. Цветаева - 1 стихотворение по выбору, например:«Моим стихам, написанным так рано…» (1913), «Идешь, на меня похожий» (1913), «Генералам двенадцатого года» (1913), «Мне нравится, что вы больны не мной…» (1915), из цикла «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…») (1916), из цикла «Стихи о Москве» (1916), «Тоска по родине! Давно…» (1934) и др. (6-8 кл.)   О.Э. Мандельштам - 1 стихотворение по выбору, например: «Звук осторожный и глухой…» (1908), «Равноденствие» («Есть иволги в лесах, и гласных долгота…») (1913), «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» (1915) и др. (6-9 кл.)   В.В. Маяковский - 1 стихотворение по выбору, например: «Хорошее отношение к лошадям» (1918), «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (1920) и др. (7-8 кл.) С.А. Есенин - 1 стихотворение по выбору, например: «Гой ты, Русь, моя родная…» (1914), «Песнь о собаке» (1915), «Нивы сжаты, рощи голы…» (1917 – 1918), «Письмо к матери» (1924) «Собаке Качалова» (1925) и др. (5-6 кл.)   М.А. Булгаков 1 повесть по выбору, например: «Роковые яйца» (1924), «Собачье сердце» (1925) и др. (7-8 кл.)   А.П. Платонов - 1 рассказ по выбору, например: «В прекрасном и яростном мире (Машинист Мальцев)» (1937), «Рассказ о мертвом старике» (1942), «Никита» (1945), «Цветок на земле» (1949) и др. (6-8 кл.)   М.М. Зощенко 2 рассказа по выбору, например:«Аристократка» (1923), «Баня» (1924) и др. (5-7 кл.)   А.Т. Твардовский 1 стихотворение по выбору, например: «В тот день, когда окончилась война…» (1948),«О сущем» (1957 – 1958), «Вся суть в одном-единственном завете…» (1958), «Я знаю, никакой моей вины…» (1966) и др.; «Василий Теркин» («Книга про бойца») (1942-1945) – главы по выбору. (7-8 кл.)   А.И. Солженицын 1 рассказ по выбору, например: «Матренин двор» (1959) или из «Крохоток» (1958 – 1960) – «Лиственница», «Дыхание», «Шарик», «Костер и муравьи», «Гроза в горах», «Колокол Углича» и др. (7-9 кл.)   В.М. Шукшин 1 рассказ по выбору, например: «Чудик» (1967), «Срезал» (1970), «Мастер» (1971) и др. (7-9 кл.) Проза конца XIX – начала XX вв., например: М. Горький, А.И. Куприн, Л.Н. Андреев, И.А. Бунин, И.С. Шмелев, А.С. Грин (2-3 рассказа или повести по выбору, 5-8 кл.)   Поэзия конца XIX – начала XX вв., например: К.Д. Бальмонт, И.А. Бунин, М.А. Волошин, В. Хлебников и др. (2-3 стихотворения по выбору, 5-8 кл.)     Поэзия 20-50-х годов ХХ в., например: Б.Л. Пастернак, Н.А. Заболоцкий, Д. Хармс, Н.М. Олейников и др. (3-4 стихотворения по выбору, 5-9 кл.)     Проза о Великой Отечественной войне, например: М.А. Шолохов, В.Л. Кондратьев, В.О. Богомолов, Б.Л. Васильев, В.В. Быков, В.П. Астафьев и др. (1-2 повести или рассказа – по выбору, 6-9 кл.)   Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях, например: М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский и др. (1-2 произведения – по выбору, 5-6 кл.)   Проза о детях, например: В.Г. Распутин, В.П. Астафьев, Ф.А. Искандер, Ю.И. Коваль, Ю.П. Казаков, В.В. Голявкин и др. (3-4 произведения по выбору, 5-8 кл.)   Поэзия 2-й половины ХХ в., например: Н.И. Глазков, Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенский, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов,А.А. Тарковский, Б.Ш. Окуджава, В.С. Высоцкий, Ю.П. Мориц, И.А. Бродский, А.С. Кушнер, О.Е. Григорьеви др. (3-4 стихотворения по выбору, 5-9 кл.) Проза русской эмиграции, например: И.С. Шмелев, В.В. Набоков, С.Д. Довлатов и др. (1 произведение – по выбору, 5-9 кл.)   Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов («Книгуру», премия им. Владислава Крапивина, Премия Детгиза, «Лучшая детская книга издательства «РОСМЭН» и др., например: Н. Назаркин, А. Гиваргизов, Ю.Кузнецова, Д.Сабитова, Е.Мурашова, А.Петрова, С. Седов, С. Востоков , Э. Веркин, М. Аромштам, Н. Евдокимова, Н. Абгарян, М. Петросян, А. Жвалевский и Е. Пастернак, Ая Эн, Д. Вилькеи др. (1-2 произведения по выбору, 5-8 кл.)    
Литература народов России
    Г. Тукай, М. Карим, К. Кулиев, Р. Гамзатов и др. (1 произведение по выбору, 5-9 кл.)  

 


Приложение 2

Для младшего возраста

(7-10 лет)

 

1. Юрий Аракчеев. Синеокая Ока

2. Виктор Астафьев. В тайге, у Енисея

3. Марина Бабанская. Сказка о храбром богатыре Узоне и его возлюбленной Наюн: по мотивам корякской легенды

4. Пётр Багин. Путешествие за Полярный круг

5. Павел Бажов. Уральские сказы

6. Майя Борисова. Интереснее пешком

7. Станислав Востоков. Фрося Коровина

8. Глеб Горышин. На алтайской тропе; По Ловати: рассказ о старинной русской реке Ловать и Новгородской земле

9. Сергей Иванов. Под крышей из облаков: рассказы о Подмосковье

11. Павел Калмыков. Камчатка (сказка)

12. Анатолий Ким. Когда цветёт миндаль

13. Наталья Кончаловская. Наша древняя столица

14. Светлана Лаврова. Потешные прогулки по Уралу

15. Анастасия Орлова. Речка, речка, где твой дом?

16. Степан Писахов. Морожены волки

17. Михаил Пришвин. Календарь природы

18. Софья Радзиевская. Круглый год

19. Валентин Распутин. В тайге, над Байкалом; Земля Родины; Край возле самого неба; На реке Ангаре

20. Ирина Семёнова. У самого Тихого океана

24. Борис Сергуненков. Петербургские сказки

25. Геннадий Снегирёв. Голубая Тува; На Командорах

26. Василий Стародумов. Сказки озера Байкал

28. Анастасия Строкина. Кит плывёт на Север

29. Лев Токмаков. Потешные прогулки по Москве

30. Борис Шергин. Ваня Датский; У Архангельского города

31. Михаил Юхма. Белые ключи: рассказы о Чувашии

 

Приложение 1

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЛИТЕРАТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОНКУРС

«СИМВОЛЫ РОССИИ»

Российская государственная детская библиотека совместно с Государственным музеемистории российской литературы им. В. И. Даля, Русским географическим обществом при поддержке Министерства культуры РФ объявляет Всероссийский литературно-географический конкурс «Символы России». Конкурс приурочен к Году экологии и особо охраняемых территорий в РФ и проводится при информационной поддержке Министерства образования и науки РФ.

В рамках конкурса участникам предлагается придумать вопросы о природных объектах и территориях России и их отражении в классической русской литературе. Конкурсные вопросы должны касаться произведений, входящих в примерную программу основного общего образования по литературе, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту, или же произведений из списка книг, рекомендуемых РГДБ (списки прилагаются).

 

По лучшим вопросам, определенным в результате конкурса, в ноябре 2017 года пройдет Всероссийская литературно-географическая олимпиада «Символы России».

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.