Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-29 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тема 2: «ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ»
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задачей обучения фонетике на начальном этапе является формирование слухо-произносительных навыков на основе приобретения знаний о фонетической системе русского языка и ее отличиях от родного языка учащихся.
Фонетический материал начального этапа организуется в два концентра:
1. Вводно-фонетический курс, целью которого является постановка произношения. Объем материала, изучаемого во вводно-фонетическом курсе, составляет базисную русскую фонетику. Последовательность расположения материала зависит от типа курса — ориентирован он на родной язык учащихся
или нет.
2. Сопроводительный курс, который имеет целью доведение произношения до степени навыков. Последовательность введения фонетического материала и его тренировка определяются лексикой и грамматикой основного курса и рассчитаны
на снятие в нем фонетических трудностей. При небольшом количестве учебных часов работа над произношением организуется в виде фонетической зарядки.
Наиболее эффективным методом обучения произношению является аналитико-имитативный, основанный на осознании учащимися изучаемых звуковых явлений в сочетании с имитацией.
Обучение произношению включает в себя три звена: работу над отдельными звуками, словом, предложением, каждое из которых обладает своей спецификой и требует использования накопленных в методике приемов и методов работы.
Тренировка материала осуществляется через систему упражнений, среди которых выделяются слуховые и артикуляторные.
Теоретические вопросы
1. Расскажите об основных принципах построения вводно-фонетического курса.
2. Расскажите об организации работы по сопроводительному курсу фонетики.
3. Охарактеризуйте методы обучения произношению.
4. Какие приемы постановки звуков вам представляются наиболее эффективными? Почему?
5. Расскажите об основных ритмических моделях русского слова. Дайте определение ритмической модели.
6. Охарактеризуйте роль русской интонации и приемы для усвоения правильного произнесения ИК.
7. Опишите основные для русской интонации типы ИК.
8. По какому основанию произведено деление упражнений на слуховые и артикуляторные? Приведите примеры упражнений того и другого типа.
Тема 3: «ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ»
Тема 4: «ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ»
Тема 5: «ОБУЧЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ»
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Обучение устной речи включает в себя два аспекта – обучение аудированию и обучение говорению.
Цели обучения устной речи формируются с учетом реальных возможностей учащихся в конкретных условиях обучения. Достигнутый уровень владения устной речью определяется объемом и степенью сложности самостоятельных высказываний учащихся.
Обучение устной речи ведется на основе учебника, материал которого может видоизменяться и дополняться преподавателем с учетом потребностей работы с определенной группой учащихся.
При построении системы упражнений для обучения устной речи учитываются общедидактические и общеметодические требования, а также специфика аудирования, устного монолога и диалога.
Процесс обучения устной речи должен обеспечивать максимальную речевую активность учащихся при ведущей и организующей роли преподавателя.
Теоретические вопросы
1. Охарактеризуйте принцип устного опережения при обучении иностранцев русскому языку.
2. Назовите главные цели обучения устной речи.
3.Каковы минимальные цели обучения устной речи?
4. Определите минимальные цели обучения диалогической речи.
5. Определите минимальные цели обучения монологической речи.
6. Каковы общие требования к учебным материалам для обучения устной речи?
7. Охарактеризуйте систему подготовительных упражнений по обучению устной речи.
8. Охарактеризуйте систему речевых упражнений по обучению устной речи.
9. Опишите систему упражнений по обучению аудированию.
10. Назовите три этапа обучения монологической речи.
11. Охарактеризуйте систему работы над диалогической речью.
12. Каковы формы работы над устной речью.
13. Расскажите, по каким направлениям происходит усложнение заданий, выполняемых учащимися при обучении устной речи.
Тема 6: «ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ»
Тема 2: «ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ»
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!