Отклонения в положение с монтированных конструкций сборных мостов не должны превышать допусков, указанных в проекте сооружения или СНиП. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Отклонения в положение с монтированных конструкций сборных мостов не должны превышать допусков, указанных в проекте сооружения или СНиП.

2017-06-29 567
Отклонения в положение с монтированных конструкций сборных мостов не должны превышать допусков, указанных в проекте сооружения или СНиП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отклонения, превышающие допуски, нужно устранять до окончательного закрепления и полного омоноличивания сборной конструкции.

Строительство опор.

Основными видами при сооружении монолитных опор являются:

Устройство опалубки, укладка бетонной смеси и последующий уход за бетоном. Опалубку обычно делают деревянной. При небольшом числе однотипных опор, а также для опор сложной конфигурации применяют стационарную опалубку, состоящую из дощатой обшивки и каркаса. Для опор с криволинейным очертанием доски обшивки располагают вертикально. С целью обеспечения непроницаемости цементного раствора доски сплачивают в четверть или обшивают изнутри фанерой. Каркас делают из брусьев. Между противоположными сторонами опалубки ставят распорки и стяжки из металлических стержней. Обшивку криволинейных поверхностей укрепляют кружальными ребрами, изготовляемыми из двух или трех слоев досок, скрепленных гвоздями.

Щитовая опалубка состоит из деревянных щитов высотой 1,5-2 м и длиной 2-4 м. Обшивку щитов укрепляют системой горизонтальных и вертикальных ребер. Между собой щиты соединяют болтовыми стяжками. Щиты переставляют в процессе бетонирования опоры, после набора бетоном достаточной прочности.

В опалубку смесь подают кранами, подъемниками и другими средствами. Сбрасывать бетонную смесь с высоты более 3 м запрещается. В этом случае смесь подают к месту укладки по трубам.

Бетонную смесь укладывают слоями толщиной 15-30 см и тщательно вибрируют внутренними или площадочными вибраторами.

Качественная, плотная бетонная кладка достигается при укладке последующего слоя до начала схватывания предыдущего.

При среднесуточной температуре ниже +5°С бетонирование ведут с учетом зимних условий ведения работ. Основное требование зимнего бетонирования – недопущение замораживания бетона до достижения им 70% проектной прочности. В зимних условиях воду, а иногда и заполнители подогревают с таким расчетом, чтобы температура бетонной смеси к моменту укладки была не нижу 15-20°С. В ряде случаев может отказаться целесообразным применение утепленной опалубки или тепляков, например, из пневмоконструкций.

Монтаж пролетных строений.

Для монтажа железобетонных пролетных строений многопролетных мостов используется консольно-шлюзовой кран КШК-33. Разработан Киевским отделом Гипростроймоста в 1969 году, предназначен для установки балок пролетных строений длиной до 33м автодорожных мостов. Кран сборно-разборный. Главная ферма, имеющая сечение 2х2,6 м, общей длиной 60,2 м разъединяется по длине на монтажные блоки. Кран состоит из следующих основных частей: передней опоры, главной фермы, грузовых тележек, средней опоры, задней опоры, устройства для прикрепления противовеса.

Асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С. Толщина устраиваемого слоя асфальтобетона над прослойкой из геосинтетических материалов должна быть не менее 5 см. Укладку асфальтобетонных смесей следует проводить асфальтоукладчиком, оборудованным автоматической системой обеспечения заданных высотных отметок и уклона. Укладку следует проводить, как правило, на всю ширину.

Барьерное ограждение собирается вручную по техническим указаниям заводов изготовителей.При установке на мостах и путепроводах металлических огражденийнеобходимо применять конструкции с шагом стоек 2 м. Ограждения на мостах, путепроводах и эстакадах следуетустанавливать от края проезжей части на расстоянии, равном ширинепредохранительной полосы, но не менее 1 м

Для объединения элементов ограждения в секции и крепления отдельных элементов применяются следующие соединения:

- клеевые;

- механические (болтовые, штифтовые, заклепочные);

- клеемеханические.

Наиболее распространенным методом соединения элементов конструкций из композиционных материалов является сбалчивание. Гайки и болты применяют стандартные, но шайбы желательно использовать с наружным диаметром больше обычных, чтобы уменьшить местные напряжения сжатия. Рекомендуется плотная посадка болта в отверстии, так как это значительно снижает местные напряжения в конструкции. Перильное ограждение на мостовых сооружениях и лестничных сходах должно устанавливаться цельными секциями с минимумом узлов крепления или стыковки монтажных элементов. В железобетонных элементах тротуаров должны устанавливаться закладные элементы, например, из композиционных материалов, замкнутого или сплошного сечения для крепления к ним секций ограждения с помощью механического соединения.

"Торма-Джойнт BJ" (Thorma Joint BJ), предназначен для применения в мостовых сооружениях на автомобильных дорогах при горизонтальных расчетных перемещениях концевых участков пролетных строений до 40 мм (в индивидуальных случаях возможно применение и для больших перемещений).

Конструкция "Торма-Джойнт BJ" представляет собой деформационный шов закрытого типа, устроенный по горячей технологии из смеси полимерно-битумной мастики и минерального заполнителя (кубовидного одно-фракционного щебня). Устройство данного деформационного шва осуществляется по технологии патентообладателя фирмы Prismo (Англия) с использованием, в качестве полимерно-битумной мастики, высококачественного импортного материала BJ-200 или BJ Super EX.

Конструкцию шва применяют в мостах, расположенных на прямых и косых пересечениях (угол до 60°) в климатических районах со средней температурой воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 по СНиП 23-01-99 не ниже минус 50° С.

Деформационный шов "Торма-Джойнт BJ" (Thorma Joint BJ), предназначен для применения в мостовых сооружениях на автомобильных дорогах при горизонтальных расчетных перемещениях концевых участков пролетных строений до 40мм. Данный тип швов обеспечивает непрерывность асфальтобетонного покрытия без трещин, водонепроницаемость и плавность проезда.

Сопряжение моста с насыпью.

В конструкцию сопряжений входит часть земляного полотна за береговой опорой моста (отсыпаемая из дренирующего грунта), заканчивающаяся объемлющим опору конусом. Дорожное покрытие в этом месте устраивают в виде переходных плит.

В зависимости от материала покрытия подходов применяют три типа переходных плит: при цементобетонном покрытии - поверхностные плиты при асфальтобетонном - полузаглубленные и заглубленные.

Полузаглубленные плиты применяют при асфальтобетонных покрытиях, устраиваемых на жестком и полужестком основаниях. К жесткому относится цементобетонное основание; к полужесткому - основания из каменных материалов, укрепленных цементом, гранулированным доменным шлаком, молотым шлаком, золой уноса и др.

Заглубленные плиты укладывают при асфальтобетонных покрытиях, устраиваемых на нежестких основаниях: основания из битумоминеральных материалов, из слабых каменных материалов или щебня из шлака, обработанных жидким битумом, из каменных материалов или щебня из шлака с розливом битума или обработанных битумом методом пропитки.

Глубину укладки от поверхности покрытия до верха переходной плиты у опирания ее на шкафную стенку и на конце плиты

 

Библиографический список

1. СП 35.13330.2011 Мосты и трубы.

2. Лисов В.М. Мосты и трубы: Учеб пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ. 1995. 328с.

3. В.М. Лисов. Мосты и трубы. Воронеж, изд-во ВГУ, 1995

4. В.А. Дементьев, В.А. Журавлев, В.Г. Еремин, проектирование и расчет ж/б мостов с предварительно напряженной арматурой: методическое указание к выполнению курсового проекта. Воронеж, 2001.

5. ГОСТ 32960-2014 Дороги автомобильные общего пользования.Нормативные нагрузки. Расчетные схемы загружения.

6. ГОСТ-Р 52748-2007 Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения.

7. ГОСТ Р СПДС 21.1101-2013. Основные требования к проектной и рабочей документации.

8. ГОСТ Р СПДС 21.501-2011. Правила выполнения рабочей документации. Архитектурных и конструктивных решений.

9. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД Форматы

10. ГОСТ 2.302-68 ЕСКД Масштабы

11. ГОСТ 2.303-68 ЕСКД Линии

12. ГОСТ 2.305-2008. Изображения- виды, разрезы, сечения.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.