The ways of teaching reading. The Structure and the content of teaching reading. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

The ways of teaching reading. The Structure and the content of teaching reading.

2017-06-29 564
The ways of teaching reading. The Structure and the content of teaching reading. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Понятие «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание». 3.Практическое задание.

 

Рассмотрено на заседании ПМК общепрофессиональных дисциплини ПМК иностранного языка и перевода.

Протокол№ 9 «10» апреля 2017года

Руководитель ПМК общепрофессиональных дисциплин_____ОрынбаеваЭ.Е.

Руководитель ПМК иностранного языка и перевода _____Джумагульбаева Р.П.

 

Практическое задание 1 Определите, какие из поведенческих характеристик свидетельствуют о наличии у детей способностей к той или иной деятельности: выраженный интерес к деятельности; добросовестность и настойчивость в достижении цели; быстрота продвижения в овладении соответствующей деятельностью; исполнительность; качественно высокий в сравнении с другими уровень достижений; оригинальность, самобытность в выполнении деятельности.  
Практическое задание 2 Рассматривая наглядные пособия, наблюдая жука, ученики 1-го класса обратили внимание на то, что жук находился на пробочке, что у него на спине булавочка, что вокруг пробочки - желтое пятно от клея, но не заметили существенных особенностей самого жука. Какие возрастные закономерности восприятия младших школьников иллюстрирует следующий факт?    
Практическое задание 3 Лена В. девочка подвижная, на уроках ни минуты не сидит спокойно: постоянно меняет позу, вертит что-то в руках, разговаривает с соседом. Легко заинтересовывается всем новым, однако сравнительно быстро остывает. Преобладающее настроение – веселое и бодрое. На вопрос «Как дела?» обычно отвечает: «Очень хорошо!» - хотя иногда оказывается, что полученные ею отметки не очень хороши. Плачет лишь иногда и недолго. Мимика живая. Несмотря на живость и непоседливость, ее легко призвать к дисциплине. На интересных уроках проявляет большую энергию и работоспособность. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива. Определить по описанию тип темперамента школьника.    
Практическое задание 4 Малореально ожидать, что ребенок младшего школьного возраста придет домой в точно указанное время. Какие возрастные закономерности интеллектуального развития младших школьников иллюстрирует следующий факт?  
Практическое задание 5 Разведите черты характера и свойства темперамента. неуравновешенность; трудолюбие; чувство долга; ответственность; хорошая координация; аккуратность; впечатлительность; вежливость;  
Практическое задание к билету 6 «Учительница IV класса вошла в класс и сказала, что занятий не будет, так как пойдем на прогулку. Для этого необходимо быстренько отнести книги домой и собраться возле школы. Саша К. выпрыгнул в окно. (Ведь надо быстро.) Учительница вернула мальчика и долго, терпеливо объясняла неуместность его выходки. На глазах у Саши появились слезы. Учительница ре­шила, что это слезы раскаяния, а мальчику просто стало жаль себя. Она же, решив закрепить воспита­тельный эффект, сказала напоследок: — Саша! Твой дед—герой войны! Когда ты при­дешь домой, спроси у бабушки, прыгал ли когда-нибудь он из окна. На другой день Саша поднимает руку. — Что тебе, Саша? — Мария Васильевна, вы велели узнать, прыгал ли мой дед из окна. — Ну и что? — Так я спросил. — Ну? — Нет, не прыгал. — Вот видите, дети...— начала победно учитель­ница. — Но бабушка сказала, что с ним был другой слу­чай. Однажды его оставили в классе после уроков и, чтобы не убежал, закрыли на ключ дверь. Так он через дымоход вылез на крышу и спрыгнул. Эффект в классе колоссальный. Все с восторгом смотрят на портрет деда. Теперь понятно, почему он герой» (Караковский В. А. Грани воспитания.— Челя­бинск, 1974.—С. 105). Проанализируйте ошибки, допущенные учительни­цей в руководстве самовоспитанием детей.  
Практическое задание к билету 7 Классные руководители обсуждали вопрос о соотно­шении обучения и воспитания. — Основные задачи всестороннего гармонического развития личности,— говорил С. Д.,— решаются в про­цессе обучения. Правильно организованное обучение, которым охвачены все дети, сможет решить все или почти все проблемы формирования личности. — Позвольте, уважаемый С. Д.,— вступила в дис­куссию Т. Н.,— а откуда же появляются невоспитанные люди? А у нас их немало. Со средним и высшим обра­зованием, этакие дипломированные специалисты, а не­воспитанные. Откуда это? Эрудиты эпохи научно-технической революции — и нередко духовная бедность. Что вы на это скажете? — Я говорю о правильно организованном обуче­нии,— не сдавался С. Д. — Правильнее уж некуда,— парировала Л. А.— Все силы учителей уходят на обучение. Воспитывать времени и сил не остается. По-моему, школе необходи­мо равномерно распределять силы на решение задач обучения и воспитания. Уровня развития современной науки не догонишь, а воспитательные задачи упускаем. Образование — это еще не воспитание. Ошибочно ду­мать, что через обучение механически можно решить воспитательные задачи. Кстати, о гармоническом разви­тии. Возможно, под этим понятием мы подразумеваем разное. Включитесь в дискуссию и выскажите свое мне­ние по всем затронутым аспектам. Обоснуйте его.
Практическое задание 8 Какие мыслительные операции преобладают в описанном ниже случае? При первом чтении, предложение на иностранном языке нередко остается непонятным. Тогда ученик выделяет отдельные слова, припоминает перевод или устанавливает их значение с помощью словаря. Но этим дело не кончается: можно знать значения всех слов в отдельности и все-таки не понимать предложения. Нужно еще подумать над объединением значений слов в одно целое.  
Практическое задание 9   Борис Р. безгранично увлекающийся. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижен, в любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направлении. Руки не находят покоя. Быстро и часто поворачивает голову во все стороны. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но в силу своей торопливости дает сбивчивые ответы. Резко переходит от смеха к гневу и наоборот. Обожает военные игры. Очень инициативен. Когда рассердится, не умеет себя сдержать. Очень любит получать хорошие отметки. Определить по описанию тип темперамента школьника.    
Практическое задание 10   Составьте план работы над научным исследованием (курсовая работа) на этапе констатирующего эксперимента.    
Практическое задание 11 В октябре 1920 г. возле индийской деревни Годамури в волчьем логове вместе с волчатами нашли двух девочек: восьми и трех лет. Их взяли в приют и приня­лись за их воспитание. Старшая получила имя Камала, младшая — Амала. Амала умерла от болезни почек. Камала прожила до 1929 г. Камала не любила солнечного света, с наступлением сумерек она оживала и отправлялась в сад. Ела только мясо, разрывая его зубами, воду лакала. Камала не признавала никакой одежды, срывала ее, не хотела мыться. Передвигалась на четвереньках. Очень трудно было научить Камалу разговаривать. Через шесть лет она знала только 40 слов. В дальней­шем ее лексикон расширился до 100 слов. Через 7 лет она умела ходить на двух ногах, но если грозила опасность, убегала на четвереньках. Умственное разви­тие Камалы в 17 лет соответствовало развитию четы­рехлетнего ребенка. 1. Почему развитие Камалы за годы пребывания в волчьем логове не пошло по «человеческому» пути? 2. Почему развитие девочки за последние 9 лет про­исходило так медленно? 3. Сделайте анализ этого явления с научных пози­ций.  
Практическое задание 12   Накануне второго полугодия классный руководитель IX класса попросил ответить учеников на вопросы анкеты: 1. Какой учебный предмет вас больше всего интере­сует и почему? 2. Как вы используете свое свободное время? 3. Каким видом искусства вы увлекаетесь? Если да, то почему? 4. Какие книги вы прочитали за последние полгода и с какими произведениями хотели бы познакомиться? 5. Какие формы внеклассной воспитательной работы вам нравятся и почему? 6. Каким видом деятельности помимо учебы вы хотели бы заниматься? 7. Каким вы хотели бы видеть свой класс? Что для этого необходимо сделать? Классный руководитель попросил при ответе не указывать своих фамилий. 1. С какой целью была проведена анкета? 2. Где и как можно использовать полученные данные? 3. Как вы относитесь к проведению так называемых анонимных анкет? Или, может быть, лучше указывать имена?
Практическое задание 13 Известный актер, режиссер и педагог К. С. Стани­славский писал: «И в области ритма, пластики, зако­нов речи, как и в области постановки голоса, дыха­ния, есть много для всех одинакового и потому для всех равно обязательного. То же относится и к области психической, творческой жизни... Эти общечеловеческие законы творчества, поддающиеся нашему сознанию, не очень многочисленны, их роль не так почетна и ограни­чивается служебными задачами; но тем не менее эти доступные сознанию законы природы должны быть изу­чены каждым артистом, так как только через них мож­но пускать в ход сверхсознательный творческий ап­парат, сущность которого, по-видимому, навсегда оста­нется для нас чудодейственной» (Станиславский К- С. Моя жизнь в искусстве.—М.: Искусство, 1948.— С. 550—551). Какое отношение к педагогической деятельности имеет это высказывание К. С. Станиславского?
Практическое задание 14 Учительница А. В. перешла работать в новую школу. Ее назначили классным руководителем V класса. Необходимо изучать детей. Решила пойти с ними в воскресный день в семикилометровый поход в лес. Рюкзаки, ведра, кастрюли, палатки и все необходимое для однодневного похода. Уставшие, но радостные возвратились ребята домой. Многое узнала о своих воспитанниках и А. В. Какие методы педагогических исследований могла применить учительница?
Практическое задание 15 Известный актер, режиссер и педагог К. С. Стани­славский писал: «И в области ритма, пластики, зако­нов речи, как и в области постановки голоса, дыха­ния, есть много для всех одинакового и потому для всех равно обязательного. То же относится и к области психической, творческой жизни... Эти общечеловеческие законы творчества, поддающиеся нашему сознанию, не очень многочисленны, их роль не так почетна и ограни­чивается служебными задачами; но тем не менее эти доступные сознанию законы природы должны быть изу­чены каждым артистом, так как только через них мож­но пускать в ход сверхсознательный творческий ап­парат, сущность которого, по-видимому, навсегда оста­нется для нас чудодейственной» (Станиславский К- С. Моя жизнь в искусстве.—М.: Искусство, 1948.— С. 550—551). Какое отношение к педагогической деятельности имеет это высказывание К. С. Станиславского?    
Практическое задание 16 Рассматривая наглядные пособия, наблюдая жука, ученики 1-го класса обратили внимание на то, что жук находился на пробочке, что у него на спине булавочка, что вокруг пробочки - желтое пятно от клея, но не заметили существенных особенностей самого жука. Какие возрастные закономерности восприятия младших школьников иллюстрирует следующий факт?    
Практическое задание 17   К. Д. Ушинский разрабатывал основы педагогики как науки, но вместе с тем утверждал, что педагоги­ческая наука является искусством. Он писал: «Воспи­татель есть художник; школа — мастерская, где из грубого куска мрамора возникает подобие божества». Отечественный педагог П. П. Блонский говорил: «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сооб­щена одним лицом другому, и потому лишь в виде известных идей, т. е. в виде теоретической науки, может существовать педагогика». Проанализируйте мысли К. Д. Ушинского и П. П. Блонского: 1. На каком основании К. Д. Ушинский приравни­вал педагогику к искусству? 2. Противоречит ли этому высказывание П. П. Блон­ского? 3. Так чем же является педагогика: наукой или искусством?
Практическое задание 18 В школу пришла молодая учительница русского языка Н. В. Ее назначили классным руководителем VII А класса. До начала учебного года оставалось две недели. Она решила познакомиться со своими будущи­ми воспитанниками, чтобы 1 сентября встретиться с ними как со старыми знакомыми. Попросила клас­сный журнал VI А класса, личные дела. Внимательно познакомилась с личным делом каждого ученика, особенно вчитывалась в характеристики. Просмотрела текущую и итоговую успеваемость по журналу. И хотя не видела ребят, но в ее воображении рисовался образ почти каждого мальчика и девочки. Наконец 1 сентября. Первая неделя совместной ра­боты с воспитанниками. Личное знакомство несколько разочаровало Н. В. 1. Какой метод научно-педагогического исследо­вания применила учительница? 2. Почему личная встреча с учащимися несколько разочаровала Н. В.?    
Практическое задание 19   Несколько учеников опоздали на урок на 15 минут. Педагог спрашивает: «Почему вы опаздываете?» Ученики (дожевывая на ходу булочки): «А мы в столовой были».    
Практическое задание 20     Определите, какие из поведенческих характеристик свидетельствуют о наличии у детей способностей к той или иной деятельности: выраженный интерес к деятельности; добросовестность и настойчивость в достижении цели; быстрота продвижения в овладении соответствующей деятельностью; исполнительность; качественно высокий в сравнении с другими уровень достижений; оригинальность, самобытность в выполнении деятельности.    
Практическое задание 21 Выбери одну из ниже приведенных грамматических тем, составь тест из 10 вопросов   Plural form of nouns Comparative and superlative forms of adjectives Articles    
Практическое задание 22 Выбери одну из ниже приведенных лексических тем, составь сканворд из 10 вопросов   My house Wild and domestic animals Foodanddrinks  
Практическое задание 23 Учительница А. В. перешла работать в новую школу. Ее назначили классным руководителем V класса. Необходимо изучать детей. Решила пойти с ними в воскресный день в семикилометровый поход в лес. Рюкзаки, ведра, кастрюли, палатки и все необходимое для однодневного похода. Уставшие, но радостные возвратились ребята домой. Многое узнала о своих воспитанниках и А. В. Какие методы педагогических исследований могла применить учительница?  
Практическое задание 24 В школу пришла молодая учительница русского языка Н. В. Ее назначили классным руководителем VII А класса. До начала учебного года оставалось две недели. Она решила познакомиться со своими будущи­ми воспитанниками, чтобы 1 сентября встретиться с ними как со старыми знакомыми. Попросила клас­сный журнал VI А класса, личные дела. Внимательно познакомилась с личным делом каждого ученика, особенно вчитывалась в характеристики. Просмотрела текущую и итоговую успеваемость по журналу. И хотя не видела ребят, но в ее воображении рисовался образ почти каждого мальчика и девочки. Наконец 1 сентября. Первая неделя совместной ра­боты с воспитанниками. Личное знакомство несколько разочаровало Н. В. 1. Какой метод научно-педагогического исследо­вания применила учительница? 2. Почему личная встреча с учащимися несколько разочаровала Н. В.?  
Практическое задание 25 Составление фрагмента календарно-тематического плана по обучению английского языка Выбрать, анализировать и использовать нужные документы. Определять дидактическую, воспитательную и развивающие задачи по теме. Состаление календарно-тематического плана. Образец:
  Тема урока Кол-во часов Дата проведения Тип урока Приемы, методы и технологии   Цели и задачи урока по формированию компетентностей: Наглядные пособия и оборудование Самостоятельная работа
Информационной коммуникативной по решению проблем Аудиторная Домашняя Домашняя
                       

 

Практическое задание 26 Cоставления плана урока по заданной теме Образец: My family(глаголto have в Present SimpleTense) My working day (Present Simple)
Предмет:  
Группа:  
Время:  
Тема урока:  
Цели и задачи урока по формированию компетентностей: А) по решению проблем Б) информационной В) коммуникативной  
Тип урока:  
Технологии, применяемые на уроке:  
Методы:  
Межпредметная связь:  
Средства обучения:  
Ход урока: Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемые результаты
       

 

Практическое задание 27 Cоставления плана урока по заданной теме Образец: My family(глаголto have в Present SimpleTense) My working day (Present Simple)
Предмет:  
Группа:  
Время:  
Тема урока:  
Цели и задачи урока по формированию компетентностей: А) по решению проблем Б) информационной В) коммуникативной  
Тип урока:  
Технологии, применяемые на уроке:  
Методы:  
Межпредметная связь:  
Средства обучения:  
Ход урока: Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемые результаты
       

 

 

Практическое задание 28 Составление одного воспитательного плана по выбору Образец: Christmas The Independence day Polyglot ABC party  
Практическое задание 29 Составление одного воспитательного плана по выбору Образец: Christmas The Independence day Polyglot ABC party  
Практическое задание 30 В школу пришла молодая учительница русского языка Н. В. Ее назначили классным руководителем VII А класса. До начала учебного года оставалось две недели. Она решила познакомиться со своими будущи­ми воспитанниками, чтобы 1 сентября встретиться с ними как со старыми знакомыми. Попросила клас­сный журнал VI А класса, личные дела. Внимательно познакомилась с личным делом каждого ученика, особенно вчитывалась в характеристики. Просмотрела текущую и итоговую успеваемость по журналу. И хотя не видела ребят, но в ее воображении рисовался образ почти каждого мальчика и девочки. Наконец 1 сентября. Первая неделя совместной ра­боты с воспитанниками. Личное знакомство несколько разочаровало Н. В. 1. Какой метод научно-педагогического исследо­вания применила учительница? 2. Почему личная встреча с учащимися несколько разочаровала Н. В.?  

Алматинский государственный гуманитарно-педагогический колледж №2


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.