Перекрёстная эластичность спроса. Эластичность предложения. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Перекрёстная эластичность спроса. Эластичность предложения.

2017-06-29 569
Перекрёстная эластичность спроса. Эластичность предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 1:

Производство – процесс создания благ.

Цель производства – получение прибыли.

Производство - непрерывно во­зобновляющийся процесс, включающий в себя распределе­ние, обмен и потребление произведенных благ и услуг (воспроизводство).

Обмен связан со специализацией и общественным разде­лением труда. Никто из участников рынка не может жить за счет полного обеспечения всеми производственными ресурсами и всеми экономическими благами. Каждая группа производителей занимается отдель­ными видами хозяйственной деятельности, т. е. они специа­лизируются на создании определенных благ и услуг и обме­ниваются ими. Специализация позволяет создать больше благ при меньших затратах.

Распределение включает распределение конечных товаров и услуг, ресурсов и факторов производства. Распределение происходит под влиянием механизма цен, а не по указанию сверху.

Потребление делится на личное и производственное.

Экономический кругооборот — это движение товаров и ус­луг навстречу денежным доходам и расходам.

Вопрос 2:

Спрос — это желание и способность людей покупать товары или услуги по определённой цене в определённый период времени..

Величина спроса - это максимальное количество блага, которое покупатель готов приобрести за определённую цену.

Закон спроса гласит, что величина спроса уменьшается по мере роста цены и увеличивается по мере снижения цены.

 

Например: в магазине «Школьник» продаются ручки. Если ручка будет стоить 5 руб., ее купит один студент, если цена снизится до 4 руб., ее купят 10 человек, по 3 руб. — 20 человек, по 2 руб. — 30 человек, по 1 руб. — 40 человек. Уже из этого примера видно, что количество желающих купить ручки увеличивается по мере снижения цены (закон спроса)

Кривая спроса - показывает соотношение между количеством товаров и ценами на них, по которым покупатели готовы их приобрести в данный период времени на данном рынке.

 

Из выше приведённого примера кривая спроса составит

  цена . . . . .  
  1 10 20 30 40 50 количество

 

 

Из анализа кривой спроса видно, что на любом рынке при прочих равных условиях существует обратная зависи­мость между ценой товара и величиной спроса, предъявляе­мого покупателями на этот товар.

 

На величину спроса, помимо цены, влияют и другие неценовые факторы, называемые детерминантами спроса. К данным факторам относятся:

1. доходы потребителей;

2. ожидания будущего роста;

3. перспективы личного благосостояния;

4. количество покупателей

5. мода, вкусы, предпочтения потребителей;

6. цены на товары-заменители- взаимозаменяемые товары (субституты) — это такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к росту спроса на другой товар (например, повы­шение цен на баранину приведет к росту объемов продаж говядины Происходит это потому, что покупатель стремится заместить дрогой товар более дешевым);

7. цены на сопряженные товары- взаимодополняющие товары — это такие пары товаров, для которых рост цены одного товара приводит к падению спроса на другой товар 9например: увеличивая цены на игровые приставки приведёт к снижению спроса на игровые диски).

Изменение спроса - это движение кривой спроса под влиянием неценовых факторов в сторону повышения или понижения.

Например: Если ручка будет стоить 5 руб., ее купит один студент, если цена снизится до 4 руб., ее купят 10 человек, по 3 руб. — 20 человек, по 2 руб. — 30 человек, по 1 руб. — 40 человек. Уже из этого примера видно, что количество желающих купить ручки увеличивается по мере снижения цены (закон спроса). Однако в связи с увеличением стипендии: если ручка будет стоить 5 руб., ее купит 10 студентов, если цена снизится до 4 руб., ее купят 15 человек, по 3 руб. — 28 человек, по 2 руб. — 36 человек, по 1 руб. — 60 человек

  цена .. .. .. .. ..  
  1 10 20 30 40 50 60 количество

 

Во

Вопрос 3:

Предложение — это количество товаров, которые продавцы хотят и могут продать по определенной цене в данный период времени.

Величина предложения – это то, количество товара, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в определённом месте и в определённое время.

Совокупное предложение – это общее коли­чество товаров и услуг (в стоимостном выражении), которое может быть предложено при разных уровнях цен.

Кривая предложения показывает соотношение между ко­личеством товаров и услуг, которые предлагаются к продаже, и ценами на них в определенный период времени на данном рынке.

 

 

.

Например:

Цена за 1 кг Величина предложения (тыс. шт)
   
   
   
   
  цена    
  10 20 30 40 50 количество

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.