Дальний Восток. Истоки ландшафтного (пейзажного) паркостроения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Дальний Восток. Истоки ландшафтного (пейзажного) паркостроения



Основными странами, заложившими начало ландшафтного искусства дальнего востока, являются Китай и Япония.

Китай. Китайский ландшафт - это сочетание геометрических форм архитектуры зданий в гармонии с мастерски - сделанными искусственными пейзажными композициями (как правило, речь идёт об императорских дворцах). Сады Китая очень разнообразны и не похожи друг на друга. Их сложно объединить в том или иной стиль, кроме того большой сад внутри делился на несколько – это были сады естественных пейзажей, домашние сады, сады учёных, сады литературы. Сады учёных и литературы – в них нет официальной парадности, они предназначались для отдыха, размышления, интеллектуальной работы.

Именно китайские сады, благодаря своей пейзажности и вниманию к деталям оказали влияние на развитие пейзажного парка в Европе. Отражение облика природы служит основным принципом. Китайцы «отдохновение предпочитают прогулке», отсюда и построение сада, основанное на созерцание пейзажей. По правилам китайского ландшафтного проектирования, сад нужно было разбивать, чтобы существовало несколько видовых планов, один плавно переходящий в другой.

Для пейзажного парка характерны обязательные элементы рельефа: холмы, скалы, овраги сменяются долинами и лугами, тёмные хвойные леса перемежаются с солнечными лиственными лесами, мшистые скалы с бурными потоками сменяются спокойной гладью озер. Для усиления впечатлений китайцы пользовались звуковыми эффектами бушующего ветра, эха, пения птиц, шума воды. Парки изобилуют небольшими озёрами, с характерными высокими мостиками, павильонами с черепичными крышами, киосками, арками, пагоды (композиции из естественного камня) и другими сооружениями, которые ставились на местах с лучшими видами для отдыха и любования природой. Для слияния с окружающей средой в парках отсутствуют ограждения. Естественный ландшафт служит продолжением парка.

Характерно, что архитектурные ансамбли имеют регулярную планировку и строятся на южных склонах по строгой оси, направленной с севера на юг таким образом, чтобы фасады зданий были ярко освещены солнцем.

Вся территория делится на три части – среднюю, восточную и западную. Центром сада обычно служит водоём или искусственный холм. Вокруг него размещаются павильоны, связанные открытыми галереями, каменные композиции в виде горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки. При создании ландшафта китайские мастера, прежде всего, старались выявить самобытность каждой вещи.



Восемь основных принципов обустройства парка, разработаны китайскими архитекторами:

1. Действовать в зависимости от внешних условий (наличие воды, рельеф местности);

2. Максимально использовать окружающую природу (использовать то, что находится за забором и вокруг);

3. Отделять главное от второстепенного (что будет главное на участке – то и нужно выделить);

4. Использовать контрасты (большое и малое, светлое и тёмное, высокое и низкое, широкое и узкое и …);

5. В малом добиваться большего;

6. Использовать постепенное раскрытие видов;

7. Использовать гармонию пропорций;

8. Учитывать время восприятия пейзажа.

Япония. Садово-парковое искусство пришло в Японию из Китая через Корею. Японское паркостроение имеет определенную специфику, которые делают это искусство настоящим национальным достоянием.

Японцам принадлежит создание особой разновидности миниатюрного сада, где все мельчайшие детали обработаны с высокой точностью, характеризуются условностью, символикой и философским значением.

В Японии начинают создавать «озера и острова» – так назывались уникальные пейзажные сады. Первые теоретические разработки в области паркостроения датируются XIII веком. В них оформлена идея создания по мотивам живой природы ландшафтных парков, в которых на контрасте сопоставляются формы и их цветочные сочетания.

Непременными атрибутами японского сада являются узловатые деревья и мох, вода и камень, яркие цветочные акценты и чистый песок, мостики, дорожки, вымощенные каменными плитами, и другие архитектурные формы.

В эпоху Средневековья особое развитие в Японии получило устройство микросадов. Чтобы создать миниатюрные садовые композиции, нужно было вырастить карликовые растения, в том числе и деревья. В этом японские мастера добились выдающихся успехов. Они добились создания сада, который расположен внутри помещения, в качестве макета садового устройства.

С древних времен японцы испытывали особое уважением к деревьям и цветам. Именно поэтому на протяжении многих веков здесь постоянно поддерживали и развивали искусство создания миниатюрных деревьев бонсай, а также мастерство изготовления цветочных композиций – икебана.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.