Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-29 | 343 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гласные ы — и
Конспект занятия
Тема: «Слуховое восприятие звуков и и ы».
Цель: уточнение артикуляции данных звуков, развитие фонематического слуха, логического мышления.
Ход занятия
1) Чтобы речь наша была четкой и внятной, мы должны глубоко дышать. Сделаем дыхательную гимнастику:
а) с движением рук: на вдохе—руки поднять через стороны вверх, на выдохе—руки опустить: ааааа. На вдохе— в стороны, на выдохе — обхватить плечи, скрестив руки, - ооо. На вдохе — руки перед собой, на выдохе — руки вниз – уууу;
б) слитное произнесение гласных аоу.
2) В названных логопедом словах выделить гласные звуки:
сыр – мир
Рассмотреть артикуляцию обоих гласных звуков.
Найти соответствующие буквы ы, и.
3) При отраженном повторении за логопедом следующих слов поднимать соответствующую гласному звуку букву:
мыть, бить, пир, мы, пили, ты, спи, иди, тыл, пыль, мир, вы, сыр, писк, тир, визг.
4) Чтение слоговой таблицы (вспомнить о свойстве гласных второго ряда).
ми-мы си-сы ни-ны ли-лы
ти-ты ри-ры ди-ды ви-вы
Задание. Прослушать стихотворение.
ОХ, И НЕПОРЯДКИ В МИШКИНОЙ ТЕТРАДКЕ
- Что глядишь, корова,
Строго и сурово?
- Мишка-лодырь через а
Написал карова,
Напишите вы
Мишка через ы,
Проучите Мишку -
Превратите в мышку.
Кошка мышку хвать!
Будет лодырь знать. С. Погореловский
Задание. Придумать слова с данными слогами. Записать их.
гу ди ма ло
си мы
ло ла ра ши
Задание. Сгруппировать предметные картинки, содержащие ы, и в 2 ряда (зубы, сито, усы, рыба, лиса и т.д.).
Задание. Как изменится смысл и звучание данных ниже слов, если в них гласный и заменить гласным ы:
нИть, пИлил, пилИ, вИли, вилИ, забИть.
Задание. Списать слова, вставляя пропущенные буквы ы, и.
|
сл-в- к-т- н-тк- л-п-
р-б- в-шн- м-ш- хр-п-
в-лк- пл-т- л-ж- п-л-
пт-ц- с-льн-й с-т-й г-р-
х-л-й м-л-й ж-р- ш-н-
Задание. Вставить пропущенные буквы ы или и. Записать слова. Сравнить по смыслу и звучанию. Устно составить предложение.
и и и и
п лил пил вил в ли
ы ы ы ы
Игра «Один-много» (с перекидыванием мяча).
Логопед называет имя существительное в единственном числе, ученик, возвращая мяч, называет то же слово во множественном числе и выделяет последний гласный звук ы или и, например:
Рама – рамы (ы), тетрадь – тетради (и), стена – стены (ы) и т.д.
Задание. Разложить картинки, изображающие множество предметов, в две группы по наличию в окончании гласного ы или и:
столЫ, комарЫ, сливЫ, кустЫ …
яблокИ, грушИ, книгИ, спичкИ …
Задание. Изменить слова, данные в скобках, используя окончания ы, и:
У (лиса и белка) пушистый хвост. У (сосна и ёлка) зелёные иголки. У (берёза и ольха) серёжки. У (коза и овца) густая шерсть. У (сестра и бабушка) новые рукавицы.
Задание. Прочитать и записать текст, вставляя буквы ы, и:
а) Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-.
Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-.
б) У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке много гр-бов. Кур- склевал-
зёрн- шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-л- снегом. У рек- шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.
Конспект занятия
Тема: «Дифференциация звуков ы — и в словах, близких то звучанию, ив словах множественногочисла».
План занятия
1) Дыхательная гимнастика. Гимнастикагуб. Повторение артикуляции звуков ы, и.
2) Звуковой анализ предложений с последующей записью в тетради.
3) Подчеркнуть цветными карандашами вставленные буквы.
У М-лы м-ло. Мама будет м-ть М-тю. Дет- с-ты. На столе с-то.
Игра «Один—много».
Логопед показывает натуральные предметы по одному (либо картинку с изображением одного предмета). Учащиеся должныназвать множественное число и указать гласную в конце слова. Позднее ведущим может стать ученик.
Например:
Рама — рамы.
Парта —..., спичка —..., тетрадь —..., стена —... и т. д.
|
5) Детям более подготовленным можно предложить разложить картинки с изображением множества предметов в две группы: а) имеющие окончание и; б) имеющие окончание ы.
Конспект занятия
Тема: «Различение гласных ы, и в окончаниях родительного падежа единственного числа и в словах со слогами ши, жи».
План занятия
I. Рассмотреть картинку с зимнимсюжетом. Дать имена детям.
Ответить на вопросы:
1) У кого коньки? (У Нины.)
2) У когосанки? (У Вали.)
3) У кого снежки? (У Пети.)
Записать ответы после устного анализа в тетрадь. Подчеркнуть цветными карандашами окончания ы и и.
II. Ответить на вопросы логопеда (подчеркнуть голосом окончание):
1) У какой птицы глаза хорошо видят ночью? (У совы.)
2) У кого пушистый хвост? (У лисы.)
3) У какого дерева зеленые иголки? (У сосны, у ели.)
4) У какого дерева сережки? (У березы.)
III. Логопед обращается к детям и предлагает им послушать, как звучат слова лыжи, мыши. Затем дети должны произнести их сами.
— Какой гласный-звук слышится, ипроизносится в концеслов? (ы.)
— А теперь прочтите на доске окончание -и в словах.
Повторение правила правописания данныхслогов.
Задание. Запишите следующие слова в тетрадь, выделяя цветными карандашами слоги жи, ши.
лыжи камыши мыши шалаши ножи жиры
шина тужил машина тушил решил сушил
Задание. Комментированное письмо или диктант.
Мы наловили много рыбы. Были тут и ерши, и окуни, и лини. Домой мы плыли в лодке. Наши мамы были рады. Они наварили ухи. Мы были сыты.
Гласные а — о
ВИДЫ РАБОТ
1) Выделение гласных а и о из слов.
2) Сравнение по артикуляции.
3) Сопоставление звуков с буквами а и о. Сравнение букв по начертанию. Упражнение в чередующейся записи букв цветными карандашами. Отработка соединения букв о, а с другими буквами: ол, ос, ом, ал, ас, ам.
4) Чтение слогов.
ма — мо та — то ра — ро
са — со па — по ла — ло
5) Вставить пропущенные буквы а и о. Записать слова. Сравнить их по звучанию и смыслу.
о
Образец: дом-дам. Д- -М
а
о о о о
д м с м в л ст л
а а а а
а о о
кр тко м жет п чка
о а а
а а
т чка п лки
о о
6) Запись слогов под диктовку.
7) Дифференциация а — о в словах устно (поднять соответствующую букву).
Мох, мать, парки, сурок, варежки, крошки, ночи, лось, марка, море, чаша, ложки, норы, весна, осень, зима, скорый.
8) Запись слов под диктовку.
|
Сок, сказка, конь, поле, плакса, галки, ослик, совы, просит, палец, рот, рука, горы, лампа, кошки, дождик, краски, помню, ломтик, песок, камин, ранка.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!