Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-19 | 548 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По 9 гл. Типикона полунощница должна совершаться в притворе. По установившейся же практике она совершается, как правило, только в монастырях и не в притворе, а в храме или же вообще келейно.
Перед началом полунощницы священник облачается в епитрахиль и поручи (согласно установившейся повсеместной практике). Затем он крестится, целует край престола и Евангелие, снова крестится и при закрытой завесе царских врат, выходит северной дверью на солею. Сотворив три поклона перед царскими вратами, он возглашает: «Благословен Бог наш...».
Чтец: «Аминь» и обычное начало: «Слава Тебе, Боже наш...», «Царю Небесный…», Трисвятое по «Отче наш…».
Священник возглас: «Яко Твое есть Царство…».
Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12 раз). «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся…» (трижды).
Священник, после трёх поясных поклонов на «Приидите, поклонимся…», уходит северной дверью в алтарь, крестится, целует край престола и Евангелие, снова крестится и становится перед престолом, где и стоит до конца полунощницы, произнося положенные Уставом возгласы.
Первая часть
Чтец: 50 псалом – «Помилуй мя, Боже...». Затемсразу же, без предварительных запевов[33], начинаетсячтение 17 кафизмы: «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни…», состоящей из 118 псалма. После каждой «Славы» ив конце кафизмы читается: «Слава, и ныне»,«Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды). «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» [34].
Далее Символ веры: «Верую во единаго Бога…» и Трисвятое по «Отче наш...» (1-ое Трисвятое).
Священник возглас: «Яко Твое есть Царство…».
После возгласа: «Аминь» читаются или поются тропари: «Се жених грядет в полунощи...». «Слава» – «День он страшный помышляюще...», «И ныне» – Богородичен: «Тебе, необоримую стену...».
|
Далее читается: «Господи, помилуй» (40 раз), «Иже на всякое время...». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне». «Честнейшую херувим...», «Именем Господним благослови, отче».
Священник: «Боже ущедри ны...».
Чтец: «Аминь» и далее читает молитву: «Владыко Боже отче Вседержителю...». На этом и заканчивается первая часть.
В зимнее время, когда ночь продолжительнее (с 22 сентября, по старому стилю, до недели Ваий) после молитвы: «Владыко Боже Отче Вседержителю...» прибавляются ещё две молитвы из числа утренних: «Господи Вседержителю Боже сил...» и «Тя благословим, вышний Боже...». Последнюю молитвусвященник произносит с возвышением рук (см.: Часослов, Последование вседневной полунощницы).
В течение же всего Великого поста после возгласа: «Боже, ущедри ны...» произносится молитва преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего...» с16-юпоклонами.
Вторая часть
Чтец: «Приидите, поклонимся…» (трижды) и затем читает два псалма: 120 псалом – «Возведох очи мои в горы...» и 133 псалом: «Се ныне благословите Господа...». После этих псалмов чтец продолжает: «Слава, и ныне», Трисвятое по «Отче наш...» (2-ое Трисвятое).
Священник возглас: «Яко Твое есть Царство…».
Чтец: «Аминь» и далее читает заупокойные тропари: «Помяни, Господи, яко благ рабы Твоя...», «Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй...», «Слава» – кондак: «Со святыми упокой...», «И ныне» – богородичен: «Блажим Тя вси роди, Богородице Дево...».
После тропарей произносится: «Господи, помилуй» (12 раз), и заупокойная молитва: «Помяни, Господи, в надежди воскресения и жизни вечная усопшия отцы и братию нашу...», «Преславная Приснодево...» и «Упование мое Отец...».
Священник во время чтения: «Упование мое Отец…» выходит из алтаря северной дверью и перед царскими вратами возглашает: «Слава Тебе, Христе Боже…».
Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови».
|
Священник совершает малый отпуст: «Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, Преподобных и Богоносных Отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».
После отпустасвященник, сотворив земной поклон в сторону народа и приклонив колена, испрашивает себе прощение у молящихся в храме: «Благословите, отцы святии (в приходском храме: «братия и сестры»), простите ми, грешному, елика согреших словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы».
Молящиеся отвечают: «Бог простит тя, отче святый».
Священник, став прямо лицом к алтарю произносит ектению: «Помолимся о Великом Господине и отце нашем...» (см.: Часослов, Последование вседневной полунощницы и Служебник, Приложения, Триодь Постная).
Хор на каждое прошение отвечает: «Господи, помилуй» (единожды).
После последнего прошения священника: «Рцем и о них» хор поет: «Господи, помилуй» (трижды).
Священник произносит конечный возглас: «Молитвами святых отец наших...».
Хор: «Аминь».
После этого священник совершает три поясных поклона перед царскими вратами, входит в алтарь южной дверью, крестится, целует край святого престола, снова крестится и начинает последование утрени (см.: Типикон, гл. 9).
В дни Великих Господских и Богородичных праздников, в праздники бденных святых (если по какой-либо причине не совершается всенощное бдение), а также в некоторые особенные дни церковного года[35] полунощница совершается с некоторыми особенностями. А именно:
1) на 1-ой части по первом Трисвятом и по «Отче наш...» вместо тропарей: «Се жених...» поётся тропарь праздника;
2) на 2-ой части по втором Трисвятом и по «Отче наш...» вместо указанных заупокойных тропарей поётся кондак праздника;
3) молитва: «Помяни, Господи в надежди воскресения...» не произносится (см.: Типикон, последование этих дней).
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!