Стратегическое управлении – это новый вид управления — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Стратегическое управлении – это новый вид управления

2017-06-26 286
Стратегическое управлении – это новый вид управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.Томпсон и А.Стрикленд – план управления фирмой, направленный на упрочение ее позиций.

Г.Джонсон, К.Скоулз – анализ выбор стратегии реализация стратегии.

С.м. – комплекс стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации. (У.Глук, Л.Джаух).

 

Виды стратегического управления.

И.Ансофф в зависимости от степени нестабильности внешней среды:

1) управление на основе экстраполяции тенденций (долгосрочное планирование). Применяется в условиях сравнительно невысокой степени нестабильности

2) управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование). Применяется при средних значениях степени нестабильности.

3) ранжирование стратегических задач, управление по слабым сигналам и в условиях стратегических неожиданностей. Применяется для условий существенной нестабильности внешней среды.

Костин: С.М. – это разработка и реализация стратегических планов предприятия или территории.

Этапы:

1) формирование страт.плана (проект и программа его осуществления);

2) Реализация стратегических планов

3) контроль за реализацией.

Анализ – сквозной, сопровождающий процесс на всех трех этапах!

Результат – трансформация предприятия, новое предприятие, нетождественное предыдущему, появление новых качеств, утрата части старых качеств.

I Формирование стратегического плана

Анализ ситуации – высшее руководство компании отслеживает наиболее важные для будущего предприятия факторы, называемые стратегическими.

Стратегические факторы – это направления развития внешней среды, которые имеют высокую вероятность реализации и высокую вероятность влияния на функционирование организации.

Цель анализа страт.факторов – выявление угроз и возможностей внешней среды, сильных и слабых сторон и возможностей компании (SWOT-анализ). Хорошо проведенный управленческий анализ дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, является отправной точкой разработки стратегии.

Для предприятия выделяют восемь ключевых зон, где необходимо определить эти цели:

· положение на рынке;

· инновации;

· производительность, которая отражает эффективность использования ресурсов;

· ресурсы предприятия;

· доходность;

· управленческие аспекты;

· персонал;

· социальная ответственность.

 

Какое из восьми ключевых пространств установления целей является решающим? Какого рода цели можно считать наиболее важными? На этот вопрос руководители отвечают самостоятельно в соответствии со стратегическим видением своей компании.

Опрос, проведенный в 193 компаниях различных отраслей американской экономики, подтвердил первостепенное значение прибыли как цели деятельности фирмы

 

Планирование или выбор стратегии.

Формирование альтернативных направлений развития предприятия, их оценка и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации.

Стратегические планы:

По видам В.А.Костин выделяет не долговременные и кратковременные планы. План является стратегическим, если в нем заложен страт.проект (соотношение понятий «страт.проект» и «стратегия»). Исходя из данного определения проекта, планы бывают

- полипроектными – используются на коммерческом предприятии, производящем один товар или услугу

- монопроектными – в бизнесе – на предприятиях, которые производят несколько видов товаров или услуг, вне бизнеса – при управлениями территории (специфика, связанная с субъектами управления, способами финансирования и т.п.).

По сферам применения: коммерческие, государственные, муниципальные.

I. стратегический проект – комплекс конкретных стратегий, связанных между собой, синтез стратегий, сложная комбинация, творчество менеджера.

Включает разные цели, касается различных аспектов деятельности фирмы: товар/услуга, технология, оргструктура, персонал, ресурсы. По каждому из перечисленного может быть обозначена цель. Совокупность целей – стратегический проект.

Виды проектов:

а) По масштабность стратегических изменений

– полный – обновление всех элементов стратегии в своем составе. Изменяется продуктовая стратегия перепроектирование всех элементов организации.

- частичный – обновление других элементов. Тот же товар, но другой масштаб.

 

Не все изменения внешней среды требуют изменения стратегии, ряд из них фирма может компенсировать. Страт.реакция порождается некомпенсируемыми изменениями.

б) По характеру реакции на внешнюю среду:

- реактивные (защитные)

- наступательные. источник – сотрудники (школа обучения).

 

II. Стратегическая программа (более подвижная часть), определяющая способы реализации проекта.

Реализация проект начинается с изменений во внутренней среде (орг.структуре, ценностей, коммуникаций и т.п.). Реализуемая стратегия вытесняет предшествующую (предшествующие ценности, продукт, технологию).

 

Стратегический анализ как обеспечительный процесс (сквозной).

Воплощение в жизнь через разработку программ, бюджетов и процедур (краткосрочные и среднесрочные планы реализации стратегии).

Важнейшими составляющими являются ресурсы, система управления, организационная структур и персонал, который будет реализовывать данную стратегию

III Контроль за реализацией стратегических планов

Может осуществляться через систему обратной связи. В процессе контроля может происходить корректировка предыдущих этапов.

Сбалансированная система показателей (BSC)

ССП — сравнительно новая технология. разработана на основе выводов исследования, проведенного в начале 1990-х годов профессором Робертом Капланом и президентом консалтинговой фирмы Дэвидом Нортоном Исследование проводилось с единственной целью: выявить новые способы повышения эффективности деятельности и достижения целей бизнеса.

Рис 4. Сбалансированная система показателей

Суть системы ССП коротко формулируется двумя основными положениями:

· одних финансовых показателей недостаточно для того, чтобы полностью и всесторонне (сбалансировано) описать состояние предприятия, их нужно дополнить другими показателями;

· данная система показателей может быть использована не просто как комплексный индикатор состояния предприятия, а как система управления, которая обеспечивает связь между стратегическими целями собственников или и операционной деятельностью менеджмента предприятия.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.