Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-26 | 403 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение. 5-7
Глава 1. Органы государственной власти и правоохранительные органы.. 8-24
1.1. Правоохранительные органы государства: понятие и виды.. 8-12
1.2. Общая характеристика правоохранительных органов. 12-24
Глава 2. Проблемные вопросы организации деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации. 25-37
2.1. Разграничение полномочия в координации деятельности по борьбе с преступностью.. 25-31
Глава 3. Научно-исследовательский раздел. Организация профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и ее правовое регулирование в современных условиях. 31-37
Заключение. 38-39
Список использованных источников. 40-43
Введение
Актуальность темы. Современный этап реформирования в России механизма государственного управления сопряжен с необходимостью разрешения целого ряда проблем. В их числе резкий рост в последнее десятилетие противоправных проявлений. С начала 90-х годов ежегодно привлекается к административной ответственности не менее 60 млн. человек, одна треть из них – по инициативе полицейских (милицейских) служб, из которых до 50 % – за проступки, посягающие на общественный порядок[1].
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности.
Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям (нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог).
|
Важнейшим условием эффективного обеспечения правопорядка органами государственной власти является слаженная и скоординированная работа правоохранительных органов, которые непосредственно обеспечивают правопорядок и защиту прав и свобод граждан. Соответственно, такие органы должны согласованно функционировать и взаимодействовать как между собой, так и с другими органами публичной власти. Правовой основой для этого является Указ Президента России от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», который определил как примерный перечень правоохранительных органов, так и основные направления координационной деятельности таких органов.
Объект рассмотрения настоящей работы – общественные отношения в сфере организации системы правоохранительных органов в государстве.
Предмет анализа – нормы российского законодательства, регламентирующие организацию деятельности российских правоохранительных органов.
Степень разработанности темы. Несмотря на то, что правоохранительная служба играет важную роль в механизме современного Российского государства, правовое регулирование ее деятельности в настоящее время не вполне систематизировано, отсутствуют единые правовые основы и теоретические подходы к определению специфики данного вида государственной службы. На государственном уровне также не принята концепция и не сформирована единая программа развития правоохранительной системы в целом.
Не вполне четко определены и субъекты правоохранительной службы, хотя одним из самых важных вопросов является вопрос отнесения тех или иных государственных органов к правоохранительным и введения в них правоохранительной службы. Понятия «правоохранительная деятельность», «правоохранительные органы» широко используются в нормативных правовых актах Российской Федерации, однако действующее законодательство не содержит их четкого определения.
|
Цель курсовой работы – разобраться в сущности и месте правоохранительных органов в системе органов государственной власти, применительно к Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и виды правоохранительных органов государства.
2. Привести общую характеристику правоохранительных органов как органов государственной власти.
3. Проанализировать разграничение полномочий в координации деятельности по борьбе с преступностью.
4. Охарактеризовать специфику организации профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и ее правовое регулирование в современных российских условиях.
Нормативно-теоретическая основа работы. При исследовании вопросов темы использовались нормативные акты, научная и учебная литература по теории государства и права, правоохранительным органам А.В. Васильева Э.П. Григониса, О.В. Харченко, Т.Н. Радько и др., а также статьи периодических изданий «Государство и право», «Журнал российского права», «Конституционное и муниципальное право», «Правоведение», «Административное право и процесс», «Государственная власть и местное самоуправление», «Российский следователь» и др.
Методы исследования. При написании курсовой работы широко использовались следующие методы научного познания: диалектический, историко-правовой, формально-логический, систематический, метод сравнительного правоведения и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной (исследовательской) части, заключения и списка использованных источников. В основной части работы две главы и четыре параграфа, в которых последовательно решаются стоящие задачи: органы государственной власти и правоохранительные органы раскрываются в первой, а проблемным вопросам организации деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации посвящена вторая глава.
|
Заключение
Механизм государства – это система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями.
Орган государства – составная и самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и по поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей (органу) организационно-правовые формы деятельности.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом РФ, а также на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
В литературе к правоохранительным органам относят: прокуратуру РФ; ОВД; ФСБ России; ФТС России; ГФС России; ФСКН России; МЧС России; ФСО России; ФСИН России; ФССП России; СВР России (Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, С.А. Воронцов, Д.С. Дресвянкин и др.). Отдельные авторы относят к правоохранительным органам также судебные органы и органы юстиции (О.А. Галустьян, А.П. Кизлык).
Видами правоохранительной деятельности или формами реализации правоохранительной функции государства являются судебная, прокурорская и полицейская деятельность. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что те или иные виды полицейской деятельности осуществляют:
- органы внутренних дел (все виды полицейской деятельности, за исключением исполнительного производства);
- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (все виды полицейской деятельности, за исключением исполнительного производства);
- органы федеральной службы безопасности (все виды полицейской деятельности, за исключением уголовно-исполнительной деятельности и исполнительного производства);
- таможенные органы (все виды полицейской деятельности, за исключением уголовно-исполнительной деятельности и исполнительного производства);
- органы Национальной Гвардии (все виды полицейской деятельности, за исключением уголовно-исполнительной деятельности и исполнительного производства);
|
- Государственная противопожарная служба (административно-процессуальная деятельность, уголовно-процессуальная деятельность, охрана порядка и обеспечение безопасности);
- служба судебных приставов (уголовно-процессуальная деятельность, исполнительное производство, охрана порядка и обеспечение безопасности);
- федеральные органы государственной охраны (оперативно-розыскная деятельность, охрана порядка и обеспечение безопасности);
- Служба внешней разведки (оперативно-розыскная деятельность).
Содержание
Введение. 5-7
Глава 1. Органы государственной власти и правоохранительные органы.. 8-24
1.1. Правоохранительные органы государства: понятие и виды.. 8-12
1.2. Общая характеристика правоохранительных органов. 12-24
Глава 2. Проблемные вопросы организации деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации. 25-37
2.1. Разграничение полномочия в координации деятельности по борьбе с преступностью.. 25-31
Глава 3. Научно-исследовательский раздел. Организация профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и ее правовое регулирование в современных условиях. 31-37
Заключение. 38-39
Список использованных источников. 40-43
Введение
Актуальность темы. Современный этап реформирования в России механизма государственного управления сопряжен с необходимостью разрешения целого ряда проблем. В их числе резкий рост в последнее десятилетие противоправных проявлений. С начала 90-х годов ежегодно привлекается к административной ответственности не менее 60 млн. человек, одна треть из них – по инициативе полицейских (милицейских) служб, из которых до 50 % – за проступки, посягающие на общественный порядок[1].
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности.
Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям (нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждению транспортных средств, снижает пропускную способность дорог).
|
Важнейшим условием эффективного обеспечения правопорядка органами государственной власти является слаженная и скоординированная работа правоохранительных органов, которые непосредственно обеспечивают правопорядок и защиту прав и свобод граждан. Соответственно, такие органы должны согласованно функционировать и взаимодействовать как между собой, так и с другими органами публичной власти. Правовой основой для этого является Указ Президента России от 18.04.1996 № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», который определил как примерный перечень правоохранительных органов, так и основные направления координационной деятельности таких органов.
Объект рассмотрения настоящей работы – общественные отношения в сфере организации системы правоохранительных органов в государстве.
Предмет анализа – нормы российского законодательства, регламентирующие организацию деятельности российских правоохранительных органов.
Степень разработанности темы. Несмотря на то, что правоохранительная служба играет важную роль в механизме современного Российского государства, правовое регулирование ее деятельности в настоящее время не вполне систематизировано, отсутствуют единые правовые основы и теоретические подходы к определению специфики данного вида государственной службы. На государственном уровне также не принята концепция и не сформирована единая программа развития правоохранительной системы в целом.
Не вполне четко определены и субъекты правоохранительной службы, хотя одним из самых важных вопросов является вопрос отнесения тех или иных государственных органов к правоохранительным и введения в них правоохранительной службы. Понятия «правоохранительная деятельность», «правоохранительные органы» широко используются в нормативных правовых актах Российской Федерации, однако действующее законодательство не содержит их четкого определения.
Цель курсовой работы – разобраться в сущности и месте правоохранительных органов в системе органов государственной власти, применительно к Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и виды правоохранительных органов государства.
2. Привести общую характеристику правоохранительных органов как органов государственной власти.
3. Проанализировать разграничение полномочий в координации деятельности по борьбе с преступностью.
4. Охарактеризовать специфику организации профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и ее правовое регулирование в современных российских условиях.
Нормативно-теоретическая основа работы. При исследовании вопросов темы использовались нормативные акты, научная и учебная литература по теории государства и права, правоохранительным органам А.В. Васильева Э.П. Григониса, О.В. Харченко, Т.Н. Радько и др., а также статьи периодических изданий «Государство и право», «Журнал российского права», «Конституционное и муниципальное право», «Правоведение», «Административное право и процесс», «Государственная власть и местное самоуправление», «Российский следователь» и др.
Методы исследования. При написании курсовой работы широко использовались следующие методы научного познания: диалектический, историко-правовой, формально-логический, систематический, метод сравнительного правоведения и др.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной (исследовательской) части, заключения и списка использованных источников. В основной части работы две главы и четыре параграфа, в которых последовательно решаются стоящие задачи: органы государственной власти и правоохранительные органы раскрываются в первой, а проблемным вопросам организации деятельности правоохранительных органов в Российской Федерации посвящена вторая глава.
Глава 1. Органы государственной власти и правоохранительные органы
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!