ТЕМА: Принципы и инструменты информационного поиска — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ТЕМА: Принципы и инструменты информационного поиска

2017-06-26 485
ТЕМА: Принципы и инструменты информационного поиска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В сети Интернет

Цель: Изучение интерфейса, назначения и особенностей поисковых WWW-серверов, браузеров.

Задания и порядок выполнения

Задание 1. Выполнить поиск информации в Internet, используя ввод адреса URL в окне адресов. Список адресов представлен в таблице 1.

Список поисковых серверов и каталогов

Таблица 1.

Адрес Описание
http://www.excite.com Поисковый сервер с обзорами узлов и путеводителями
http://ww.alta-vista.com Поисковый сервер, имеются возможности расширенного поиска
http://www.hotbot.com Поисковый сервер
www.poland.net www.israil.net Региональные поисковые серверы Польши, Израиля
http://www.ifoseek.com Поисковый сервер (простой в использовании)
http://www.ipl.org Internet Publik library, публичная библиотека, функционирующая в рамках проекта «Всемирная деревня»
http://www.wisewire.com WiseWire – организация поиска с применением искусственного интеллекта
http://www.webcrawler.com WebCrawler – поисковый сервер, прост в обращении
http://www.yahoo.com Каталог Web и интерфейс для обращения к полнотекстовому поиску на сервере AltaVista
http://www.aport.ru Апорт – русскоязычный поисковый сервер
http://www.yandex.ru Яндекс – русскоязычный поисковый сервер
http://www.rambler.ru Рамблер – русскоязычный поисковый сервер
Справочные ресурсы интернет
http://www.yellow.com Желтые страницы Интернет
http://monk.newmail.ru Поисковые системы различного профиля.
www.top200.ru 200лучших Web-сайтов
www.allru.net Каталог русских ресурсов Интернет.
www.ru Каталог русских ресурсов Интернет.
www.allru.net/z09.htm Образовательные ресурсы.
www.students.ru Сервер российского студенчества.
http://www.cdo.ru/index_new.asp Центр дистанционного обучения.
http://www.open.ac.uk Открытый университет Великобритании
http://www.ntu.edu Национальный университет США
www.translate.ru Электронный переводчик текстов
Адрес Описание
www.pomorsu.ru/guide.library.html Список ссылок на сетевые библиотеки
www.elibrary.ru Научная электронная библиотека
www.citforum.ru Электронная библиотека
www.infamed.com/psy Психологические тесты
www.pokoleniye.ru Web-сайт Федерации Интернет Образования
www.metod.narod.ru Образовательные ресурсы
www.ccollege.ru Web-сайт дистанционного образования
www.spb.osi.ru/ic/distant/default.htm Дистанционное обучение в Интернет
www.examen.ru Экзамены и тесты
www.kbsu.ru/~book/ Учебник информатики
Mega.km.ru Энциклопедии и словари
     

Задание 2. Ввести адрес правительственного сайта России - http://www.gov.ru. Продвигаясь по сайту выполнить интуитивный поиск информации, установить закладки на web-страницы, отвечающие на поставленные вопросы.

1. Найти биографию президента России.

2. Установить дату рождения министров связи, финансов, экономического развития.

3. Найти правительственный сайт вашего родного города, региона.

Задание 3. Ввести адрес «Белого дома» http://www.whitehouse.gov, ответить на следующие вопросы, установить закладки на страницы, отвечающие на поставленные вопросы:

1. Сколько всего было президентов США?

2. Когда родился первый президент Америки?

3. Какие шедевры украшают кабинеты Белого дома?

Задание 4. Подготовить документ Word, скопировать в него фотографию указанного президента и фрагмент биографии. Сохранить документ в вашей папке под именем President_US_№.doc (где № - номер президента).

Контрольные вопросы

1 Что такое Интернет?

2 Протокол TCP.

3 Протокол IP.

4 Браузеры:

4.1. Определение;

4.2. Основные элементы окна;

4.3. Свойства браузера.

5 Способы подключения к Интернету.

Лабораторная работа №2

ТЕМА: Поиск информации в Интернете

Цель: Получить навыки по поиску информации в Интернет с помощью поисковых систем.

Задания и порядок выполнения

Задание 1. С помощью любой поисковой системы найти несколько слов, которые встречаются в Интернет более 1 000 000 раз.

ПРИМЕР: Статистика слов: интернет: 3 4511 721

Сравнить, как на один и тот же запрос на поиск реагируют разные поисковые системы (не менее 3 систем). Какая из них, по Вашему мнению, эффективнее.

Задание 2. Зайти на поисковую систему или найдите сайт, посвященный музеям России (покажите преподавателю и получите задание по исследованию конкретного музея) и музеям мира по варианту (варианты представлены в таблице 2). Характеристику музеев, текст не более 2 страниц поместите в отчет.

 

Варианты заданий

Таблица 2

Вариант Название страны Вариант Название страны
  Австралия   Грузия
  Австрия   Дания
  Аргентина   Египет
  Армения   Израиль
  Белоруссия   Индия
  Бельгия   Испания
  Болгария   Италия
  Бразилия   Канада
  Ватикан   Китай
  Великобритания   Куба
  Венгрия   Польша
  Венесуэла   Сингапур
  Германия   США
  Греция    

Задание 3. Зайдите на поисковую систему найдите сайт, посвященный электронным библиотекам. Покажите преподавателю и получите задание по исследованию конкретной библиотеки. Характеристику библиотеки, текст не более 1 страницы поместите в отчет.

Задание 4. Перевести английский текст, сохраненный в файле President_US_№.doc, на русский язык, пользуясь электронным переводчиком, для этого найти электронный переводчик в Интернет, установить на него закладку и познакомиться с инструкцией по его использованию.

Задание 5. С помощью поисковых систем выберите тур для путешествия в заданную преподавателем страну. Найдите стоимость путевок и дополнительных услуг для путешествия в июне.

Всюэту информацию - текст не более 1 страницы поместите в отчет.

Задание 6. Подготовить иллюстрации к докладу о методике проведения уроков в школе.

Запустить обозреватель MS Internet Explorer.

В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru.

В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Яndex.ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: урок школа. Щелчком левой клавиши мыши в соответствующем окошке поставить флажок Картинки. Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Найти.

Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу. Для просмотра увеличенного изображения необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по картинке. Для запуска интернет-ресурса, на котором располагается данное изображение, щёлкнуть левой кнопкой мыши по ссылке с его адресом под картинкой. Точно так же можно загрузить другие картинки с сервера. Полученную графическую информацию поместить в отчет.

Контрольные вопросы

1. Поисковые каталоги.

2. Поисковые машины.

3. Метапоисковые машины.

4. Службы Интернет:

4.1. терминальный режим;

4.2. списки рассылки;

4.3. служба телеконференций;

4.4. служба имен доменов (DNS);

4.5. служба передачи файлов.

 

Лабораторная работа 3


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.