Анализ криминальной конкуренции, ее сравнение с цивилизованной конкуренцией. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ криминальной конкуренции, ее сравнение с цивилизованной конкуренцией.

2017-06-26 1727
Анализ криминальной конкуренции, ее сравнение с цивилизованной конкуренцией. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономическая безопасность

Инфраструктура защиты предпринимательства.

Главная цель создания инфраструктуры, обеспечивающей экономическую безопасность предпринимательской деятельности, – повышение эффективности общественного производства за счет создания на федеральном и региональном уровнях экономических, социальных, организационных, информационных и правовых условий защищенности для предпринимательства от преднамеренных или непреднамеренных действий физических лиц и социальных организаций.

К специализированным организациям, для которых функции защиты предпринимательства являются основным видом их деятельности, относятся:

- торговые палаты и другие общественные и добровольные государственно-общественные объединения деловых кругов;

- третейские суды;

- частные сыскные (детективные) и охранные бюро;

- информационные, юридические и иные специализированные организации;

- организации, специализирующиеся в области разработки производства и установки технических средств защиты бизнеса;

- консультативные фирмы в области безопасности бизнеса;

- организации, специализирующиеся в области разведки безопасности и промышленной контрразведки (службы контршпионажа);

- учебные заведения в области безопасности и промышленной контрразведки;

- организации сферы услуг, для которых деятельность, направленная на создание условий для безопасного предпринимательства, является сопутствующей (коммерческие банки, страховые компании – государственные и негосударственные; аудиторские фирмы; рекламные агентства; информационные агентства и средства массовой информации);

- центры содействия занятости (биржи труда).


 

Классификационные признаки рисков относительно объективных условий их существования (происхождения).

Все факторы, которые определяют степень риска, разделяют на две группы – объективные или внешние и субъективные или внутренние.

К объективным относятся факторы, которые не зависят непосредственно от конкретного предприятия.

Объективное существование риска обусловлено многовариантностью путей развития, отношений, в которые вступают социально-экономические субъекты, их вероятностным характером. Экономический риск отражает реально существующие в экономике явления, процессы, отношения. Он существует независимо от того, осознают ли субъекты его наличие или нет, принимают или игнорируют его.

Объективная концепция риска основывается во многом на нормах действующего законодательства, в котором под риском понимается вероятность негативного изменения обстоятельств; риск случайной невозможности исполнения; риск гражданско-правовой ответственности и др. Данные нормы объединены наличием имущественных, финансовых потерь и прочих опасностей для субъекта.

Предприятие должно строить свою деятельность таким образом, чтобы сглаживать их разрушительное влияние и использовать возникающие благоприятные возможности.

Объективные или внешние факторы риска разделяют на факторы непосредственного и опосредованого влияния.

К факторам непосредственного влияния относятся:

- законодательные и нормативно-правовые акты, которые регулируют хозяйственную и предпринимательскую деятельность;

- бюджетная, финансово-кредитная и налоговая системы;

- действия органов власти;

- действия экономических контрагентов (поставщиков, потребителей, торговых и сбытовых посредников и т.п.);

- конкуренция;

- действия криминалитета и т.п.

К факторам опосредованого влияния относятся:

- политическая, экономическая, демографическая, социальная, экологическая ситуации и их изменения;

- стихийные бедствия;

- международные экономические связи и торговля;

- НТП и т.п.


 

Общегосударственный.

В качестве субъекта защиты предпринимательства выступают высшие органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Прямое воздействие, оказываемое государственными органами на нижестоящие уровни, отражается в законах, принимаемых высшим органом представительной и законодательной власти, в частности, в Указах Президента, постановлениях Правительства.

Ведомственный.

В качестве субъекта защиты предпринимательства выступают министерства и ведомства, осуществляющие экономическое управление, контролирующие, правоохранительные и иные функции.

Прямое воздействие на региональный уровень осуществляется через территориальные органы ведомств на основе согласования с властными структурами региона. В отношении предпринимательских структур используются ведомственных нормативно-правовые акты, экономические методы (штрафы и санкции), лицензирование, финансирование и кредитование.

Объединений деловых кругов.

Субъектами управления защитой предпринимательства выступают объединения деловых кругов – ассоциации, союзы. Объектами управления являются предпринимательские структуры, входящие в состав объединения, а также условия предпринимательской деятельности в конкретной сфере.

Прямое воздействие оказывается на предпринимательские структуры, входящие в состав объединения. Используются организационно-распорядительные, бесструктурные (информирование) и экономические (помощь членам объединения при нанесении им экономического или иного ущерба) методы управления.

Обратное воздействие на высший уровень управления защитой осуществляется посредством: лоббирования (создания политических партий, продвижения своих кандидатов в депутаты); участия представителей в совещаниях и советах органов государственной власти, министерств и ведомств; процедуры принятия законопроектов после предварительного рассмотрения заинтересованным объединением деловых кругов; передачи ассоциацией предпринимателей информации государственным структурам.

Экономическая безопасность

Анализ криминальной конкуренции, ее сравнение с цивилизованной конкуренцией.

Криминальная конкуренция – участие в той или иной форме социальных организаций и физических лиц в соперничестве с экономическими субъектами, направленное на получение сверхприбыли, а также на достижение иных целей и получение односторонних преимуществ в различных сферах жизни личности, общества и государства с использованием запрещенных законом методов и средств деятельности.

Анализ содержания понятия «криминальная конкуренция» можно провести на основе сопоставления конкурентного поведения экономических субъектов с криминальной конкуренцией.

Конфликтность, жесткость конкурентного взаимодействия между цивилизованными предпринимателями не обходятся без победителей и побежденных, но соперничество осуществляется в строгих рамках закона. В конкурентной борьбе экономические субъекты используют преимущественно экономические и информационные методы и средства воздействия на соперника: улучшение качества продукции, рекламные кампании, новые модели, стили, улучшение обслуживания, специальную тактику продвижения товаров и услуг на рынок. Важным обстоятельством является соблюдение требований деловой этики бизнеса не только партнерами, но и конкурентами.

Главный признак криминальной конкуренции – нарушение закона, использование запрещенных законом методов и средств деятельности.

Цель криминальной деятельности конкурентов – получение незаконным путем различного рода преимуществ в предпринимательской деятельности в данной области и, в конечном счете, устранение конкурентов. Объектами посягательства при этом являются коммерческая тайна, имидж фирмы, наиболее квалифицированные сотрудники. В качестве методов деятельности используются промышленный шпионаж, подкуп, шантаж и переманивание сотрудников, фиктивные переговоры по поводу приема на работу, приобретение лицензии или заключение договора о сотрудничестве, использование фиктивных организаций, антиреклама, дезинформация, использование чужого товарного знака и т.д.

Цивилизованная конкуренция выступает как форма взаимного соперничества. Соперники как субъекты рыночной экономики равны между собой в выборе и реализации разрешенных законом методов и средств, стратегии и тактики приемов борьбы за рынок.

Криминальная конкуренция имеет односторонний характер. Это проявляется в том, что криминальные методы и средства борьбы применяет лишь одна из конкурирующих сторон.

Природа цивилизованной конкуренции такова, что в большинстве случаев она осуществляется с учетом наличия различных категорий конкурентов, а не против одного конкретного соперника. Деятельность конкретного субъекта криминальной конкуренции направлена против конкретного экономического субъекта. Так, организации промышленного шпионажа нужна конкретная коммерческая тайна, которой располагает конкретная предпринимательская фирма.

В процессе цивилизованной конкуренции на рынке сохраняют и расширяют свои позиции наиболее сильные экономически, восприимчивые к достижениям научно-технического прогресса и хорошо адаптирующиеся к предпринимательской среде, складывающейся ситуации фирмы. Цивилизованная конкуренция ведет в целом к повышению эффективности экономики, удовлетворению повышенного спроса потребителей.

При криминальной конкуренции побеждают и завоевывают рынок не экономически сильные фирмы, а структуры, имеющие теневой капитал, связанные с преступной средой. Такого рода структуры не просто нарушают этику бизнеса, но и широко применяют незаконные методы и средства конкурентной борьбы.


 

2. Внешние угрозы экономической безопасности предприятия (утеря своей ниши на рынке товара; изменение финансовой ситуации в стране; условия кредитования; платежная недисциплинированность покупателей).

По источникам возникновения угрозы экономической безопасности предприятия могут быть разделены на внешние и внутренние.

Первой и главной внешней угрозой экономической безопасности предприятия является утеря своей ниши на рынке товара, то есть невозможность сбыта своей продукции с необходимой для обеспечения нормального процесса воспроизводства прибылью. Причины возникновения этой угрозы могут быть как внешнего, так и внутреннего характера.

Это может быть общеэкономическая ситуация в стране и в мире – спад потребительского спроса и, как следствие, спад производства, падение цен на производимую продукцию. С падением цен на продукцию предприятие не может покрыть издержек на ее производство и обеспечить себе необходимую прибыль.

Также причиной потери ниши на рынке товара могут быть существенные технические и технологические сдвиги, вызывающие изменение спроса на отдельные виды товаров. Это могут быть как фундаментальные – меняющие структуру потребления и производства, так и технические улучшения – меняющие требования к качеству продукции.

Следующие фактор – агрессивная политика конкурентов, у которых есть немало рычагов вытеснения конкурирующего предприятия с рынка: агрессивная реклама, улучшение качества и ассортимента товара, правильная организация сбыта и торговли, лучшее обслуживание, снижение издержек производства и т.д.

Также к причинам потери положения на рынке можно отнести изменение политико-экономической ситуации. Это может выражаться в повышении налогов, экспортных и импортных пошлин, в ценовой политике, инфляционной ситуации, обменном курсе рубля и т.д.

Таким образом, вторая внешняя угроза экономической безопасности предприятия – негативное для предприятия изменение финансовой ситуации в стране, существенно и в худшую сторону меняющее условия функционирования предприятия. К факторам, вызывающим эти негативные изменения, относятся:

- изменение налоговой и таможенной политики. Бизнес может эффективно функционировать только в условиях стабильных налоговых и таможенных норм и правил;

- изменение обменного курса рубля. Для экспортёров и предприятий, работающих на внутренний рынок, выгоден низкий обменный курс рубля, а для импортёров – высокий;

- фондовый рынок. При снижении на нем стоимости собственных акций компании снижается капитализация компании, а это означает, что компания испытывает производственные, финансовые, сбытовые и др. трудности функционирования, теряет устойчивость в развитии и доверие акционеров. Также толчком к потрясениям на фондовом рынке могут выступать изменения в экономической ситуации в стране в целом, а также негативное воздействие на российский фондовый рынок мировых финансовых и фондовых рынков (меры защиты – аудит рисков, страхование рисков, ведение реестров акционеров, мониторинг состояния фондового рынка и т.д.)

Третья угроза, оказывающая большое влияние на устойчивость функционирования предприятия, – условия кредитования. Это, прежде всего, ставка рефинансирования, применяемая ЦБ РФ. Снижение ставки рефинансирования делает кредиты доступными для предприятий, работающих в реальном секторе экономики, способствует росту инвестиций.

Вместе с тем, одной из угроз экономической безопасности предприятий является рост внешнего корпоративного долга. В связи с появлением возможности получения дешевых зарубежных кредитов многие российские предприятия воспользовались ей, причем у многих предприятий внешний долг превысил критические отметки.

Четвертой серьезной угрозой экономической безопасности предприятия может быть платежная недисциплинированность покупателей.


 

3. Внутренние угрозы экономической безопасности предприятия (массовое выбытие устаревших элементов основного капитала, их невосполнение и утеря из-за этого производственного потенциала; отставание техники и технологии, применяемых на предприятии; высокие издержки производства).

Внутренние угрозы экономической безопасности предприятий лежат не в финансовой, а в производственной сфере.

К ним относятся:

1. Угроза массового выбытия устаревших элементов основного капитала, их невосполнение и утеря из-за этого производственного потенциала.

2. Угроза отставания техники и технологии, применяемых на предприятии, – может лишить предприятие конкурентоспособности на рынке и возможности нормально функционировать.

3. Угроза высоких издержек производства. Возникновение технических новшеств, позволяющих снижать издержки производства, приводит к снижению цен. Если предприятие постоянно не работает на снижением издержек производства, то это может привести к потере конкурентоспособности на рынке.

Также к внутренним угрозам относятся:

- низкий профессиональный уровень руководителей;

- нарушения трудовой дисциплины;

- превышения полномочий руководителями;

- выбор ненадежных партнеров и инвесторов;

- отток квалифицированных кадров;

- низкая компетентность кадров;

- нарушение режима сохранения коммерческой тайны;

- аварии, пожары, взрывы;

- перебои в энерго-, водо-, теплоснабжении;

- выход из строя компьютерной техники;

- зависимость ряда руководителей от криминальных структур;

- серьезные упущения как в тактическом, так и в стратегическом планировании.


 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.